textarchive.ru

Главная > Документ


Об основных характеристиках и распределении расходов федерального бюджета на 2007 год и перспективном финансовом плане Российской Федерации на 2007-2009 годы

Настоящими материалами представляются проектировки основных характеристик и распределения расходов проекта федерального бюджета на 2007 год и проект перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы.

Проработка параметров перспективного финансового плана на втором этапе осуществлялась исходя из необходимости реализации поручений Президента Российской Федерации, данных в ежегодных Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году».

Представляемые на данном этапе проектировки перспективного финансового плана разработаны на основе перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006-2008 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №399-р, проекта основных показателей перспективного финансового плана Российской Федерации, одобренного Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (протокол №5 от 25 апреля 2006 года), рассчитаны на основании значений показателей основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2007 год, представленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и принятых Правительством Российской Федерации (протокол от 07.06.2006 г. №19) за основу для подготовки проектов федерального закона о федеральном бюджете на 2007 год и перспективного финансового плана на 2007-2009 годы.

Бюджетная политика на 2007 год и среднесрочную перспективу будет нацелена на улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной    сфере,    решение    проблем    макроэкономической сбалансированности,  повышение  эффективности  и  прозрачности управления общественными финансами.

При формировании проекта перспективного финансового плана основными задачами бюджетной политики стали:

- последовательное снижение темпов инфляции;

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде;

- продолжение политики аккумулирования "конъюнктурных" доходов бюджета в Стабилизационном фонде;

- повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор принимаемых обязательств;

- разработка годового бюджета в строгой увязке с показателями среднесрочного финансового планирования.

Предварительное распределение расходов федерального бюджета является результатом выверки и согласования позиций с субъектами бюджетного планирования и включает объем расходных обязательств, поддержанных и зарезервированных к включению в федеральный бюджет на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу 16 июня 2006 года.

Доходы бюджетной системы Российской Федерации                                                                      на 2007 год и среднесрочную перспективу

Исходными условиями для расчета проектировок параметров доходной части бюджетной системы Российской Федерации на 2007 и на период до 2009 года являются: второй вариант основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления совершенствования налогового и бюджетного законодательства на среднесрочную перспективу.

Доходы бюджетной системы Российской Федерации в 2006 году

Ожидаемое исполнение доходов бюджетной системы на 2006 год характеризуется данными, приведенными в таблице 1.

                                                                                                                                      Таблица 1

 

Наименование показателя

 

 

 

 

2006 год –

бюджет

 

 

 

2006 год –

ожидаемое

исполнение

 

 

Отклонена

 

 

Всего доходов

консолидированного бюджета, млрд.руб.

 

 

7 697,8

 

 

8 929,5

 

 

1 231,7

 

То же, % к ВВП

 

31,6

 

33,8

 

2,2

 

Доходы федерального бюджета, млрд.руб.

 

5 046,1

 

6016,3

 

970,2

 

 

То же, % к ВВП

 

20,7

 

22,8

 

2,1

 

Отчисления в Стабилизационный фонд РФ, млрд. руб.

 

 

 

 

 

 

 

857,5

 

1 651,0

 

793,5

 

То же, % к ВВП

 

3,5

 

6,3

 

2,8

 

Доходы федерального бюджета

без отчислений в Стабилизационный фонд РФ,

млрд.руб.

 

 

4 188,6

 

 

 

4365,3

 

 

 

176,7

 

 

То же, % к ВВП

 

17,2

 

16,5

 

-0,7

 

 

Ожидаемое перевыполнение доходной части бюджетной системы Российской Федерации обусловлено более высокой, чем прогнозировалось при формировании бюджета, среднегодовой ценой на нефть марки «Юралс» 62 долларов США за баррель (превышение на 22 доллара США).

Ожидаемый объем текущих поступлений в Стабилизационный фонд Российской Федерации в 2006 году от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и налога на добычу полезных ископаемых (нефть) оценивается в 1651,0 млрд. рублей.

Доходы бюджетной системы Российской Федерации в 2007 году

Доходы бюджетной системы Российской Федерации в 2007                                              году приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

 

2006 год -ожидаемое исполнение

 

2007 год -прогноз

 

Отклонение

 

Всего доходов консолидированного бюджета, млрд.руб.

 

8929,5

 

9720,3

 

1 790,8

 

То же, % к ВВП

 

33,8

 

32.1

 

-1,7

 

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

 

6016,3

 

6498,6

 

482,3

 

То же, % к ВВП

 

22,8

 

21,5

 

-1,3

 

Отчисления в Стабилизационный фонд РФ, млрд.руб.

 

1651,0

 

1548,6

 

-102,4

 

То же, % к ВВП

 

6,3

 

5,1

 

-1,2

 

Доходы федерального

 

 

 

 

 

 

 

бюджета без отчислений в Стабилизационный фонд РФ,

 

4365,3

 

4950,0

 

584,7

 

млрд.руб.

 

 

 

 

 

 

 

То же, % к ВВП

 

16,5

 

16,4

 

-0,1

 

 

Основное влияние на увеличение доходов федерального бюджета в 2007 году относительно 2006 года оказали следующие факторы: рост валового внутреннего продукта - на 430,6 млрд. рублей; увеличение объемов импорта - на 93,6 млрд. рублей; увеличение среднегодовой цены на природный газ, экспортируемый в страны дальнего зарубежья, с 244,3 до 265,5 долларов США за тысячу куб. метров - на 25,4 млрд. рублей.

В то же время, снижение прогнозируемой цены на нефть марки «Юралс» с 62 до 58 долларов США за баррель и курса доллара США по отношению к рублю уменьшат поступления в федеральный бюджет на 49,7 млрд. рублей и 66,2 млрд. рублей соответственно.

При расчете прогнозов доходов федерального бюджета на 2007 год были учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства.

Расчет налога на прибыль организаций на 2007 год произведен с учетом:

- уменьшения налогоплательщиками в полном размере налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму убытков, полученных ими в предыдущих налоговых периодах;

- включения при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций  расходов  на  научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские работы (в том числе не давших положительного результата) в течение одного года.

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет прогнозируется в сумме 1567,6 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 459,5 млрд. рублей, что на 34,3 млрд. рублей больше ожидаемой оценки 2006 года.

Расчет налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации, на 2007 год произведен с учетом перехода от разрешительного к заявительному порядку возмещения НДС, уплаченного по материальным ресурсам по экспортной продукции. Поступление налога в федеральный бюджет в 2007 году прогнозируется в сумме 1342,8 млрд. рублей и превысит оценку 2006 года на 339,8 млрд. рублей.

Поступление в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2007 году предусматривается в сумме 617,4 млрд. рублей, что на 81,5 млрд. рублей больше ожидаемой оценки 2006 года.

В прогнозе акцизов на 2007 год учтена индексация специфических ставок акцизов (кроме акцизов на нефтепродукты),  а также совершенствование системы комбинированных ставок акциза на сигареты путем исчисления адвалорной составляющей таких ставок от розничной цены сигарет в торговой сети. Прогнозная сумма доходов от акцизов в консолидированный бюджет составит 307,7 млрд. рулей, в том числе в федеральный бюджет - 129,1 млрд. рублей, что на 20,2 млрд. рублей больше, чем в 2006 году.

Расчет налога на добычу полезных ископаемых произведен с учетом:

- введения нулевой налоговой ставки по НДПИ для новых месторождений на срок до 10 лет с момента государственной регистрации лицензии на пользование недрами для добычи нефти до достижения определенного объема добычи нефти;

- установления понижающего коэффициента (по скользящей шкале), стимулирующего   дальнейшую   разработку   месторождений   для месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки (свыше 80 процентов выработанности);

- продления срока действия специфической ставки налога по нефти, «привязанной» к мировым ценам на этот товар;

- зачисления налога на добычу природных алмазов в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет прогнозируется в сумме 1050,4 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 986,8 млрд. рублей, что на 95,0 млрд. рублей ниже доходов 2006 года.

Поступление доходов федерального бюджета от взимания ввозных таможенных пошлин по прогнозу на 2007 год составит 381,5 млрд. рублей, что на 57,5 млрд. рублей больше, чем по ожидаемой оценке за 2006 год.

Поступление доходов от вывозных таможенных пошлин на 2007 год прогнозируется в сумме 1850,6 млрд. рублей, что на 19,2 млрд. рублей ниже объема доходов федерального бюджета в 2006 году по этому источнику.

Суммарное влияние изменений макроэкономических показателей, налогового и бюджетного законодательства и других факторов увеличит доходы консолидированного бюджета в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 790,8 млрд. рублей, в том числе доходы федерального бюджета -на 482,3 млрд. рублей.

Доходы федерального бюджета без учета отчислений  в Стабилизационный фонд Российской Федерации увеличатся на 584,7 млрд. рублей. Доходы Стабилизационного фонда Российской Федерации по сравнению с 2006 годом снизятся на 102,4 млрд. рублей.

Учитывая   необходимость   обеспечения   сбалансированности федерального бюджета. Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой определены объемы дополнительных поступлений в федеральный бюджет в 2007 году в сумме 130 млрд. рублей, из которых 100 млрд. рублей - ФНС России и 30 млрд. рублей - ФТС России.

Доходы бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году

Доходы бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году                                                                                                              приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование показателя

 

2007 год –

прогноз

 

2008 год –

прогноз

 

отклонение

 

Всего доходов консолидированного бюджета, млрд.руб.

 

9 720,3

 

10405,1

 

684,8

 

То же, % к ВВП

 

32,1

 

30,8

 

-1,3

 

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

 

6 498,6

 

6 874,1

 

375,5

 

То же, % к ВВП

 

21,5

 

20,4

 

-1,1

 

Отчисления в Стабилизационный фонд РФ, млрд. руб.

 

1 548,6

 

1 278,4

 

-270,2

 

То же, % к ВВП

 

5,1

 

3,8

 

-1,3

 

Доходы федерального бюджета без отчислений в Стабилизационный фонд РФ, млрд.руб.

 

4 950,0

 

5 595,7

 

645,7

 

То же, % к ВВП

 

16,4

 

16,6

 

0,2

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (6)

    Отчет
    ... финансовой сфере задача компании - довести уровень рентабельности основной деятельности по чистой прибыли к 2007году ... расходовфедеральногобюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РоссийскойФедерации Период ...
  2. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " мобильные телесистемы" код эмитента 04715-a за i квартал 2007 года

    Отчет
    ... РоссийскойФедерации. В настоящее время ОАО «МТС» продолжает совершенствовать свою маркетинговую политику. Основными задачами на2007год ... бюджетов (финансовыхпланов) ... на условиях, предусмотренных статьей 80 Федерального закона РоссийскойФедерации «Об ...
  3. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (2)

    Отчет
    ... уровне инфляции в 2006 году около 8,5%. В финансовомплане ОАО «РЖД» на 2006 год с учетом изменений ... по рассмотрению расходовфедеральногобюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РоссийскойФедерации Период: 2003 ...
  4. Ежеквартальный отчет (139)

    Отчет
    ... финансовогоплана ОАО «РЖД» на2007-2009годы, а также прогнозных данных МЭРТ России о социально-экономическом развитии РоссийскойФедерациина2007-2009годы ...
  5. Ежеквартальный отчет (71)

    Отчет
    ... финансовогоплана ОАО «РЖД» на2007-2009годы, а также прогнозных данных МЭРТ России о социально-экономическом развитии РоссийскойФедерациина2007-2009годы ...
  6. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «российские железные дороги»

    Отчет
    ... уровне инфляции в 2006 году около 8,5%. В финансовомплане ОАО «РЖД» на 2006 год с учетом изменений ... по рассмотрению расходовфедеральногобюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РоссийскойФедерации Период: 2003 ...

Другие похожие документы..