textarchive.ru

Главная > Рабочая программа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Количество часов - 68

Учебник: Spotlight - 2

Авторы: Быкова Н. Эванс Д.

Дополнительный учебно-методический материал:

Рабочая тетрадь, книга для учителя

ЦОРы: Spotlight - 2 class CD

Spotlight – 2 student’s CD

Website: www.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа составлена к УМК «Английский в фокусе - 2». Сетка часов - 2 часа в неделю.

Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения..

Цели обучения английскому языку

В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,

  • развитие мотивации к овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

  • воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

Основные задачи

Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Развитие языковых навыков

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:

1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;

4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;

5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие умения «Учись учиться»

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

2. совершенствовать навыки письма;

3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

Развитие навыков общения

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;

4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;

5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов.

Основное содержание включает в себя

  • предметное содержание речи;

  • речевые умения;

  • языковые знания и умения.

Предметное содержание речи во 2 классе

Hello! My Family! (Starter Module);

She’s got blue eyes! (Module 4);

My Animals! (Module 3)

My Home! (Module 1)

My Birthday! (Module 2)

My Toys! (Module 4)

My Holidays! It’s Windy! (Module 5)

It’s Windy! (Module 5);

I Can Jump! (Module 3)

At the Circus! (Module 3);

My Holidays! A Magic Island! (Module 5)

Gardens in the UK (Module 1);

Food Favourites. (UK, Module 2); Crazy about animals (UK, Module 3); Teddy Bear Shops (UK, Module 4); Beautiful Cornwall (UK, Module 5);

The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1-5).

Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall.

Речевые умения

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.

Let’s Go: упр. 2.3.4; Hello упр.2; Unit 14a упр.2

Unit 1a упр.2; Unit 2a упр.2; Unit 4a упр.2, Unit 5a упр.2; Unit 8a упр.2;

Unit 10a упр.2;

Unit 13a упр.2

Работа со сказкой The Town Mouse and the Country Mouse

Starter упр.2; Unit 6b упр.1; Unit 7a упр.2; Unit 11a упр.2

Spotlight on the UK, Spotlight on Russia Unit 1b упр.1; Unit 4b упр.1; Unit 7b упр.2; Unit 15b упр.1;

Spotlight on the UK, Spotlight on Russia Работа со сказкой The Town Mouse and the Country Mouse Презентация заданий Языкового портфеля

Аудирование

УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с кассетой на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.

Упражнения Chit-Chat, Let’s play!

Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок

Sing along! Sing and do!

Listen and read; Listen, point and repeat;

(Workbook Listen and draw lines. Listen and put a tick or a cross. Listen and choose).

Video/audio “The Town Mouse and the Country Mouse”

Чтение

Используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.

В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарем учебника.

Listen and read. Chant.

Read again and choose/ complete/ match.

Spotlight on the UK, Spotlight on Russia; Reader: The Town Mouse and the Country Mouse

Word List (англо-русский поурочный словарь).

Письмо и письменная речь

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.

Look and write the first letter; Copy and complete; Read and complete;

Write the words (scrambled letters).

Read and then write about your bedroom/ favourite food/ favourite toy/ yourself.

Let’s make a card! (a birthday card)

Copy the invitation and complete it.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике, Рабочей тетради и Языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома, видеокассета/DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В УМК дается начальное представление о способах словообразования; аффиксация teach – teacher, friend– friendly; словосложение bathroom, sunglasses; конверсия dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также представлены в УМК project, portfolio, garage, tennis и т. д.

Грамматическая сторона речи

Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be в Present simple

Глагол can

Present co Личные местоимения в именительном падеже

Указательное местоимение this

Структуры It’s raining. I’m/he is wearing…

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)

Числительные (количественные от 1 до 10)

Предлоги on, in, under

Учет достижений учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

– Board Game: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала.

– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

– Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

–Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;

особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;

названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

уметь:

понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (364)

    Рабочая программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  2. Рабочая программа (400)

    Рабочая программа
    Рабочаяпрограмма Дисциплина: «Основы экономики ». Разработал: Конев ... : 44(34) 20(10) 20 4 Программа курса ТЕМА 1. Введение в основы экономики ... на рынке труда. Дефицит рабочих рук и незанятые рабочие места. Эластичность рынка труда ...
  3. Рабочая программа (477)

    Рабочая учебная программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  4. Рабочая программа (541)

    Рабочая программа
    ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ...
  5. Рабочая программа (653)

    Рабочая программа курса
    ... Государственного образовательного стандарта в содержании рабочейпрограммы предполагается реализовать актуальные в ... практическое содержание рабочейпрограммы имеет базовый и продвинутый уровень. Реализация рабочейпрограммы обеспечивает освоение ...
  6. Рабочая программа (664)

    Рабочая программа
    РАБОЧАЯПРОГРАММА по информатике для 9 класса ... -2012 уч.год Пояснительная записка Рабочаяпрограмма по информатике и информационным технологиям ... СПб.: Питер, 2009 При составлении рабочейпрограммы учтены рекомендации иструктивно-методического письма ...

Другие похожие документы..