textarchive.ru

Главная > Доклад

1

Смотреть полностью

Публичный доклад АУ НПО «ПУ № 23» Минобразования Чувашии

за 2011-2012 учебный год

I. Общая характеристика

Автономное учреждение Чувашской республики начального профессионального образования «Профессиональное училище № 23 г. Чебоксары» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, расположенный по адресу: 428027, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Кукшумская, д. 13. Электронная почта: ya.pu23@yandex.ru, тел.: 51-08-78

Лицензия серия РО № 015579 от 09 марта 2011 года бессрочно.

Свидетельствоо государственной аккредитации от 07 июля 2008 г.

Серия АА 165315. Регистрационный № 378.

Профессиональное училище №23 г. Чебоксары  организовало подготовку специалистов народного хозяйства  Чувашской Республики как филиал  СГПТУ №19

г. Чебоксары с 1 сентября 1982 года. В 1984 года  филиал среднего городского профессионально-технического  училища №19 г. Чебоксары преобразован в техническое училище №23. В 2005 году переименовано в Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище №23 г. Чебоксары" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 23 г. Чебоксары» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 7 октября 2011 года переименовано в Автономное учреждение Чувашской Республики начального профессионального образования «Профессиональное училище № 23 г. Чебоксары» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

АУ НПО « ПУ № 23» Минобразования Чувашии ведется подготовка по профессиям:

  • "Портной"

  • "Художник росписи по дереву"

  • "Изготовитель художественных изделий из дерева"

  • "Мастер столярного и мебельного производства"

  • "Парикмахер"

  • "Секретарь-реферат"

  • "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

  • «Мастер по обработке цифровой информации»

Учащиеся обеспечиваются стипендией, бесплатным питанием и льготными проездными билетами на транспорте.

Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Образовательное учреждение осуществляет обучение детей-инвалидов, а также выпускников из специальных (коррекционных) учреждений, ведет подготовку специалистов по народным промыслам.

Для эффективной работы в учебном заведении созданы органы государственно-общественного управления и самоуправления:

- педагогический Совет

- управляющий Совет;

- наблюдательный Совет;

- Совет трудового коллектива;

- методический Совет;

- Совет по профилактике правонарушений;

- Совет руководства.

В училище функционирует программа развития на период с 2011 по 2015 года, которая определяет основные направления деятельности по ее реализации. Программа была разработана на основе анализа деятельности педагогического коллектива училища, научно-педагогической концепции о процессе образования и управления училищем, документов о модернизации образования Российской Федерации и Чувашской Республики в новых социально-экономических условиях.

Необходимость разработки программы была обусловлена рядом причин:

1. Создание оптимальных условий для совершенствования учебно-производственной и воспитательной деятельности учреждения.

2. Новая экономическая ситуация в стране.

3. Повышенные требования к существующим профессиям.

4. Повышение спроса на глубокие и разносторонние профессиональные знания, дополнительные требования работодателей к выпускникам.

5. Сокращение бюджетного финансирования

Цель программы - создание условий для эффективного развития АУ НПО «ПУ №23» Минобразования Чувашии в ходе осуществления модернизации профессиональ-ного образования.

Основные задачи программы:

1. Обеспечение адаптации АУ НПО «ПУ №23» Минобразования Чувашии к изменениям, связанным с процессом модернизации профессионального образования через внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения:

- организация процесса обучения на основе модульной технологии;

- внедрение метода проектов в процесс обучения;

Широкое применение компьютерных технологий в учебном процессе.

2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества (работодателей) к выпускнику учреждения начального профессионального образования:

разработка рабочих модулей по предметам специального цикла;

- разработка программ непрерывного образования;

- разработка программ дополнительного профессионального образования.

3. Эффективное использование материальной базы ресурсного центра с целью его дальнейшего развития:

- организация сетевого взаимодействия с однопрофильными учреждениями НПО;

- организации взаимодействия с учреждениями образования других уровней:

с общеобразовательными школами, учреждениями СПО, ВПО;

- повышение квалификации работников профильных организаций;

- взаимодействие со службой занятости с целью переподготовки незанятого населения;

- предоставление услуг дополнительного профессионального образования.

Приоритетные направления развития:

  • Развитие профессиональных и ключевых компетенций обучающихся.

  • Апробирование и внедрение инноваций технологий обучения.

  • Создание условий, направленных на укрепление состояния здоровья учащихся в ОВЗ.

  • Активное вовлечение учащихся в инновационные виды обучения.

  • Сохранение и передача передового педагогического опыта.

В 2010-2011 учебном году училище участвовало профессиональных конкурсах и олимпиадах:

- в VI Специализированной выставке "Воспитание, образование, карьера",

- в республиканском конкурсе среди преподавателей "Профессионал года-2011", где преподаватель физики и астрономии Тимофеева Н.К. заняла 3 место в двух номинациях

- в республиканской олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», где мастер Мельников В.А. занял 3 место

- в республиканском конкурсе инновационных проектов «Информационно-коммуникационные технологи в профессиональном творчестве работников образования», посвященную году учителя – 2011:

- Лаптева Елена Васильевна «Воспитательное мероприятие с использованием ИКТ» - 2 место

- Ластухина Ольга Борисовна «Внеклассное мероприятие по предмету с использованием ИКТ» - 2 место

- Шашкова Ольга Викторовна «Дидактический материал, разработанное педагогом с использованием ИКТ» - 3 место

- Макарова Светлана Николаевна свидетельство

- 14 фестиваль индустрии красоты «Золотая коллекция», организаторы Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики (профессии: «Парикмахер и Портной» - 3 место

II Состав обучающихся

Среднегодовой контингент обучающихся составил 380 человека, в том числе 77 детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащихся из числа сирот и учащихся без попечения родителей - 33.

Срок обучения

Курс обучения

Наименование профессий и специальностей

Количество учащихся

На базе среднего (полного) образования (после 11 кл.)

2

1,2

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

27

2

1,2

Секретарь-реферат

27

1

1

Парикмахер

50

1

1

Мастер столярного и мебельного производства

13

На базе основного общего образование (после 9 кл.) с получением среднего (полного) образования

3

1,2,3

Портной

46

3

1,2,3

Художник росписи по дереву

15

3

1,2,3

Изготовитель художественных изделий из дерева

12

Учащиеся, не получающего среднего (полного) образования

2

1,2

Портной

34

2

1,2

Изготовитель художественных изделий из дерева

11

Виды образовательных услуг, оказываемых училищем на бюджетной основе:

№ п/п

Срок обучения

Наименование профессий и специальностей

На базе среднего (полного) образования (после 11 кл.)

1

2

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2

2

Секретарь-реферат

3

1

Парикмахер

4

1

Мастер столярного и мебельного производства

На базе основного общего образование (после 9 кл.) с получением среднего (полного) образования

5

3

Портной

6

3

Художник росписи по дереву

7

3

Изготовитель художественных изделий из дерева

Учащиеся, не получающего среднего (полного) образования

8

2

Портной

9

2

Изготовитель художественных изделий из дерева

Организация досуга учащихся

Работа училища по организации дополнительного образования обучающихся значительно обогащает содержание основного образования, создаёт условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации. Во внеурочное время учащиеся занимаются в кружковых занятиях и спортивных секциях. В 2010 году в училище функционировали следующие кружки и спортивные секции.

Название кружков

Охват учащихся (чел.)

Охват учащихся (%)

В том числе:

-предметные

31

8,9 %

- технического творчества

187

53,4 %

-художественного творчества

29

8,1 %

-спортивные :

волейбол, легкая атлетика, шашки, настольный теннис

87

24,9 %

Всего:

334

95,3

III Структура управления ОУ

Управление училищем осуществляется на принципах самоуправления. Администра­тивное (государственное) управление осуществляет директор и его заместители. Основ­ной функцией директора училища является координация усилий всех участников образо­вательного процесса. Заместители директора реализуют оперативное управление образо­вательным процессом и осуществляют инновационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Общественное управление осуществляют органы самоуправления: Совет училища, органы педагогического, родительского, ученического самоуправления. Органы самоуправления принимают решения по основным направлениям деятельности училища, актуальным проблемам функционирования и развития.

Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив АУ НПО «ПУ №23» Минобразования Чувашии по перспективному плану: «Внедрение системы менеджмента качества образовательный процесс как одно из условий повышения качества подготовки выпускников (2009-2013 годы)».

Методическая тема, над которой работал коллектив училища в 2010-2011 учебном году: «Внедрение СМК в образовательный процесс – один из путей развития профессиональных компетенций».

Цель: развитие профессиональных компетенций педагогов за счет внедрения СМК в образовательный процесс.

Были поставлены следующие основные задачи:

- усилить мотивацию педагогов на внедрение СМК в образовательный процесс;

- подготовить учебно-планирующую документацию в соответствии с требованиями СМК;

- развивать профессиональные и ключевые компетенции учащихся и параллельно профессиональные компетенции преподавателей и мастеров п/о путем внедрения СМК в образовательный процесс.

В целях наиболее полной реализации задач на 2010 – 2011 учебный год действовала отработанная модельметодической структуры. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета, вторым рабочим органом является методический совет, который руководит работой предметных методических комиссий и проблемных групп.

Помимо учебной работы все МК вели внеурочную деятельность. Каждая МК провела предметную неделю, различные конкурсы.

Главная цель работы педколлектива – подготовка конкурентоспособных выпускников. Для достижения этой цели создавали ситуации успеха, формирования интереса к учению через создания инновационных процессов и использования в учебном процессе индивидуальных дидактических средств обучения.

Мотивация педагогов на изучение теоретических основ СМК началась с педсовета от 29.09.2010г.

Так же в 2010-2011 учебном году ,учитывая то ,что заметно омолодился педколлектив училища была продолжена работа педагогов по внедрению и апробации ШТМО, метода проектов, технологии модульного обучения в рамках международной организации труда (МОТ), ИКТ, современных производственных технологий. Как один из этапов трансляции опыта работы была проведена научно-методическая выставка, где были представлены 20 методических и тематических разработок преподавателей и мастеров и/о, разработки внеклассных мероприятий, проект проведения недели профессионального мастерства по профессии «Изготовитель художественных изделий из дерева», проект «Живи в согласии с природой», проект проведения декады инвалидов.

В истекшем учебном году члены педколлектива в ходе работы над методической темой занимались самообразованием по следующим видам работы:

- участие на заседаниях, республиканских МО;
- участие на заседаниях (занятиях) МК (52 заседания);
- открытые уроки – 18;

- внеклассные мероприятия -11;

- мастер-классы - 4
- недели профмастерства среди учащихся;

В 2010-2011 году в нашем учебном заведении действовали пять методических комиссий и две тематические проблемные группы.

- МК по ООД и профессии «Секретарь-референт»

-МК по профессии «Портной»

-МК по профессии «Художник»

-МК классных руководителей

-МК по профессии «Электромонтер»

Проблемная группа «Организация УВП в спец. группах», «Школа мастеров »

Методические комиссии обеспечивали планомерную методическую работу с преподавателями и мастерами п/о, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.

Заседания МК всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Успешно рассматривались и решались следующие вопросы:

- создание банка контрольно-измерительных материалов уровня учебных достижений учащихся по предметам;

  • освоение технологии педагогического мониторинга;

  • поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к аттестации;

- внедрение в практику современных педагогических технологий;

  • совершенствование форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к учебно-познавательной деятельности;

  • работа с детьми с ОВЗ и др.

  • внедрение корпоративной культуры как внутри училища, так и в учебных группах.

Анализируя образовательную деятельность методических кмиссий(МК) можно отметить следующие аспекты:

  • реализация целей и задач МК осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых;

  • все преподаватели и мастера п/о осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ.

В рамках подготовки ОУ к лицензированию была проведена подготовка УПД в соответствии с требованиями по всем предметам ООД и по всем профессиям. Обработаны данные по библиотечному фонду и подготовлены сведения по выполнению лицензионных нормативов обеспеченности учебно-методической литературой учащихся. Проведено консультирование преподавателей и мастеров п/о по вопросам разработки ОПОП. Также в соответствии с требованиями ФГОС были разработаны и подготовлены рабочие программы по всем предметам, результаты отмечены в справке о проведении технической экспертизы рабочих программ по профессиям в соответствии с ФГОС.

  В последние годы в училище поступали проблемные дети, с очень низким уровнем облученности и низким уровнем воспитанности. У "трудных детей" охота и желание учиться пропала в основном с 7-8 классах, неудовлетворительные оценки, прогулы автоматически с ними перешли к нам. Низкий уровень облученности вновь принятых учащихся подтверждают результаты входного контроля.(см.Таблицу№1)

Таблица № 1

Качество оценки эффективности методической работы подтверждают следующие показатели:

-рост количества применяемых в образовательном процессе инновационных технологий.

Педагогический коллектив училища нацелен на повышение качества обучения и воспитания учащихся за счет освоения инновационных педагогических и производственных технологий.

Таблица № 2

-рост количества педагогов, повысивших свою квалификационную категорию. В 2008-2011 годы произошло заметное обновление (омоложение) членов педколлектива.

Таблица №3

-рост профессионального уровня педагогов путем прохождения курсов повышения квалификации

Таблица № 4

Главным критерием оценки деятельности педколлектива является качество успеваемости. Учащиеся, начиная с первого курса из года в год улучшают показатели успеваемости.

В 2007/08 уч. году на I курсе 13% учащихся завершили учебный год на «4» и «5» (начальный потенциал).

В 2008/09 уч. году они же, уже на II курсе – 20% и на III курсе – 27%.

Таблица №5.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе необходимо отметить следующие недоработки и упущения:

- невысок уровень навыков самоанализа педагогической деятельности у преподавателей и самоконтроля учебной деятельности у учащихся;

  • низок уровень участия и результативности участия учащихся в республиканских предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня;

  • низок уровень учебной мотивации обучающихся вновь принятого на первый курс и уровень их развития учебной мотивации всего периода обучения;

  • недостаточно ведется работа по обобщению опыта педагогической деятельности , занимающихся инновацией в образовательном процессе.

Учитывая выше сказанное, будут уместны следующие рекомендации:

1. Продолжить работу по основным направлениям MP (организационному,
технологическому, информационному и контрольно-оценочному).

2. Продолжить мониторинг результативности работы педагогических работников
(посещение уроков, внеклассных мероприятий, заседаний МК)

  1. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению опыта работы преподавателей и мастеров п/о .

  2. Создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий.

5. Работы в рамках участия в научно-методической выставке распределить по следующим номинациям:

- «Лучший сценарий урока» (для начинающих преподавателей)

-«Лучшая методическая разработка»

- «Лучшая методическая разработка классного часа» «Лучший сценарий предметной недели (мероприятий, проект)»

-«Лучший доклад» (из опыта работа).

6. Особо уделить внимание на формирование учебной мотивации у первокурсников.

На основании вышеизложенного определить следующую методическую тему училища на 2011-2012 учебный год « Практико-ориентированное исследование СМК в образовательном процессе - один из способов развития профессиональных компетенций педагогов».

Цель: формирование профессиональной культуры педагогов новой формации путем практико-ориентированного исследования СМК
Задачи:

1. Усилить мотивацию педагогов на практико- ориентированное исследование СМК в образовательном процессе.

2. Апробировать учебно-планирующую документацию (УПД) преподавателей и мастеров п/о, разработанных на основе Федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС) НПО , в новом учебном году.

3. Развивать профессиональные и общие компетенции учащихся в образовательном процессе, используя основные требования СМК. Формировать учебную мотивацию у первокурсников.

4. Организовать работу по повышению потенциала личностной и профессиональной адаптации подростков с ОВЗ (инвалидов) в процессе их ресоциализации в условиях ОУ в соответствии с Программой развития училища на 2011- 2015 годы.

5. Продолжить работу по формированию корпоративной культуры в училище в соответствии с Программой развития училища на 2011-2015 годы.

6. Продолжить реализацию проекта «Развитие навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) у будущих рабочих и специалистов» .

7. Развивать научно-исследовательскую деятельность педагогического коллектива с целью обеспечения качества процесса образования.

8. Выявить, обобщить и транслировать практический опыт работы творчески работающих педагогов.

Механизмы достижения цели и задач:

  1. Провести диагностику педагогических затруднений, связанных с практико-ориентированным исследованием СМК и с учетом результатов освоения теоретических основ СМК педагогами училища.

  2. Скорректировать структуру управления методической службой с учетом практико-ориентированного исследования и переходом училища на статус автономного управления .

  3. Провести педконсилиум с целью оптимизации процесса адаптации первокурсников в условиях профессионального училища, профессиональной адаптации и ресоциализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Провести систему обучения педагогов для подготовки их к практико-ориентированному исследованию СМК в образовательном процессе.

  5. Обсудить проблемные вопросы на ПС, МС, совещаниях при директоре и его заместителях, заседаниях МК, ПГ, связанные с практико-ориентированным исследованием СМК в образовательном процессе , с учетом запуска Программы развития РГОУ НПО «ПУ№ 23» Минобразования Чувашии на 2011-2012 годы.

  6. Составить методические рекомендации и методические разработки, освещающие систему воспитательной работы по формированию гражданских позиций выпускников в соответствии с требованиями СМК, работодателей и модели выпускника училища новой формации.

  7. Продолжить проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья учащихся и формированию навыков ЗОЖ в соответствии с требованиями и условиями современной жизни.

  8. Подготовить методические рекомендации по разработке образовательных стандартов на основе ФГОС с учетом регионального компонента, требований работодателей и требований коррекционно-развивающего обучения (для детей с ОВЗ).

  9. Разработать методические рекомендации по использованию ШТМО, ИКТ, современных производственных технологий в образовательном процессе с учетом требований образовательных стандартов нового поколения, направленных на развитие профессиональных и общих компетенций обучающихся.

  10. Разработать методические рекомендации по составлению учебно-планирующей документации по требованиям СМК (УМК).

  11. Вести работу по научно-методическому обеспечению основных профессиональных образовательных программ(ОПОП).

  12. Создание фонда оценочных средств: контрольно- измерительных материалов (КИМ), комплексно- оценочных средств(КОС).

  13. Апробирование научно-методических разработок в образовательном процессе.

  14. Проведение «Круглого стола» с руководителями МСП «Начальные результаты практико- ореинтированного исследования СМК в УВП (февраль).

  15. Педсовет «Работа педколлектива по практико- ориентированному исследованию СМК в образовательном процессе» (март)

  16. Методсовет «Апробация ОПОП путем освоения модульной технологии обучения (итоги освоения членами педколлектива МТО), апрель.

  17. Педсовет « Здоровый образ жизни как норма поведения у будущих рабочих » (итоги реализации проекта), май

  18. Разработать методические рекомендации, отражающие условия адаптации учащихся к новым экономическим условиям трудоустройства выпускников по избранной профессии на договорной основе с работодателями в соответствии с содержанием Программы развития училища на 2011-20015 годы.

  19. Проводить мониторинг результатов деятельности педагогов по практико- ориентированному иследованию СМК и результатам апробации ФГОС (по итогам полугодий создать банк данных).

  20. Проводить мониторинг результатов формирования корпоративной культуры в училище(по ВУК).

  21. Проводить мониторинг результатов развития навыков здорового образа жизни.

  22. Проводить мониторинг результатов исследования трудоустройства выпускников (анализ рынка труда, подготовка базы данных).

23. Систематически совершенствовать диагностический инструментарий мотивации выбора и получения профессии в соответствии с СМК.

24.Обобщение итогов по следующим направлениям работы:

- практико-ориентированное исследование СМК в образовательном процессе – один из способов развития профессиональных компетенций педагогов.

- развитию корпоративной культуры в училище как одного из направлений работы по вовлечению педагогического персонала в качественный менеджмент.

- итоги реализации проекта «Развитие навыков здорового образа жизни у будущих рабочих и специалистов».

Воспитательная работа

Основной целью воспитательной работы училища является: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- содействие формированию благоприятного эмоционально- психологического и нравственного климата.

- формирование активной жизненной позиции и создание условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, самоопределении.

- формирование корпоративной культуры.

- воспитание чувства ответственности и патриотизма.

Воспитательная работа в каждой учебной группе проводилась по плану классных руководителей и мастеров производственного обучения в соответствии с общеучилищным планом воспитательной работы. По проведенному анализу организации воспитательной работы в учебных группах, можно сказать, что воспитательная работа с учащимися велась по следующим направлениям:

- духовно-нравственное

- правовое воспитание и профилактика правонарушений

- учебная деятельность

- трудовое воспитание

- гражданско-патриотическое воспитание

- работа с родителями

- работа с «группой риска»

- здоровье и спорт

Систематизируя проделанную воспитательную работу, можно сделать вывод, что одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внеучилищной воспитательной деятельности – это воспитательное мероприятие. Воспитательная работа в целом строилась как система организуемых общеучилищных и групповых мероприятий. Это и классные собрания, тематические вечера, встречи, дискуссии, экскурсии, конкурсы, традиционные общеучилищные мероприятия и т.д. Значение этого способа организации деятельности учащихся состоит в том, что оно позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценностные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки. Воспитательное мероприятие приобщает к жизни в коллективе, формирует его традиции.

В соответствии с планом воспитательной работы, с целью развития инициативы, самостоятельности, ответственности и развития творчества учащихся проведены 11 общеучилищных мероприятий (2008/2009 – 8), 11 спортивно-массовых (2008/2009 – 8), 14 общеучилищных конкурсов (2008/2009 – 13), месячники по формированию здорового образа жизни, правовому воспитанию, оборонно-массовой работы и патриотическому воспитанию, недели по формированию толерантных установок, Вахты памяти, Парад Победителей а также внеклассные мероприятия в рамках профессиональных недель.

Общеучилищные и республиканские мероприятия:

С целью воспитания у молодежи уважительного отношения к Отечественной космонавтике был проведен внутриучилищный, а затем и республиканский конкурс «Крылатые мечтатели». Приняли участие группы: № 1 (свидетельство), № 23 (3 место), № 32 (3 место);

  • Ко Дню пожилых людей была выпущена стенгазета группой № 44;

  • Учителей с Днем Учителя стенгазетами поздравили все группы, кроме групп № 3, 8;

  • В концерте ко Дню Пожилых приняли активное участие учащиеся групп № 7, 27, 43, 47;

  • Учениками была подготовлена концертная программа, посвященная Дню Учителя;

  • С целью пропаганды идей миролюбия, межнационального единства был проведен внутриучилищный конкурс «Мы дети одной Земли». Учащиеся всех групп приняли активное участие в данном конкурсе (кроме групп № 3, 7, 8). Также по этому конкурсу были нарисованы плакаты и написаны эссе. По итогам этого конкурса были отобраны работы учащихся, которые участвовали в республиканском конкурсе «Мы дети одной Земли». Учащихся I.II.III курсов, принявших участие в этом конкурсе, наградили свидетельствами (группы № 23, 26, 27, 31, 32, 43, 46) и дипломами (группа № 34-художники);

  • В республиканском конкурсе «Я верю, мой край встрепенется», приняли участие и были награждены группы: свидетельствами № 46, 47, дипломами № 1, 34(художники)

  • Новогодние стенгазеты были подготовлены практически всеми учащимися. Группа № 34-х была награждена дипломами, 1 место – гр. № 1, 26; 2 место – гр. № 5, 31, 43; 3 место – гр. № 7, 32, 48.

  • Республиканский конкурс «Лучший учащийся-2011».

Представляла училище учащаяся группы № 21 Иванова Мария (мастер п/о Балахнина Т.В.), но достойного соперничества не получилось, т.к. учащаяся заболела.

  • Внутриучилищный и республиканский конкурс «Молодые таланты – 2011», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Этими мероприятиями была открыта эпопея празднования Победы. 20 учащихся училища приняли участие в городской акции "Вахта памяти", посвященная памяти узников концлагерей. 7 мая у монумента Матери прошла акция "Парад победителей", где учащиеся достойно несли портреты своих дедушек и бабушек - участников ВОВ и тыла, в дальнейшем эти портреты были размещены в Уголке Боевой Славы училища.

Республиканский и внутриучилищный фотоконкурс «Объектив», посвященный 65-летию Победы. Были представлены портреты и сюжетные фотографии ветеранов.

По количеству участия в общеучилищных и республиканских мероприятиях самоактивное участие приняли учащиеся групп № 34 худ., 46. Также были отмечены группы № 26, 27, 1.

Спортивно-оздоровительные мероприятия

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы» были проведены следующие мероприятия:

1. Легкоатлетический кросс, посвященный памяти заслуженного тренера России В. Семенова;

2. Легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Советская Чувашия»; причем команда училища ежегодно занимает I место.

3. «Кросс наций»;

4. Осенний легкоатлетический кросс среди учащихся НПО.

5. Первенство по футболу и волейболу, шашкам

6." А ну-ка парни!"

7. "Весёлые старты"

Для поддержания здорового образа жизни и занятости учащихся во внеклассное время в училище действуют следующие спортивные секции: настольный теннис, легкая атлетика, волейбол, гиревой спорт, шашки.

Секции в этом году посещают 48 человек, что составляет 12 % от общего числа учащихся, и 55 человек в прошлом году (14 % от общего количества).

2008/2009 уч. год

2009/2010 уч. год

2010/2011 уч. год

Доля учащихся

79,0 %

80,0%

83,5%

Победители и призёры республиканских конкурсов.

№ п/п

Наименование конкурса, мероприятия.

Количество учащихся

Руководители, должность.

Результат.

1

Легкая атлетика в зачет XVII Спартакиады

Команда 8 человек

Пакин И. – 7 группа

Сергеев С. – 7 группа

Митрофанов А. –
26 группа

Митрофанов В. –
26 группа

Кульков Е. – 26 группа

Егорова С. – 31 группа

Григорьева Н. –
47 группа

Николаева В. – 5 группа

Прокопьев Л.В.

Диплом I место

2

VI Специализированная выставка «Воспитание, образование, карьера»

6 чел. – 34 группа худ.

 

8 чел. – 23 группа

5 чел. – 34 группа (рез.)

5 чел. – 3 группа

4 чел. – 46 группа

2 чел. – 26 группа

Шурцева Ф.М.

Данилова А.А.

Лукианов А.Е.

Алексеев О.Н.

Наумов П.Н

Ластухина О.Б.
Маркова Е.Н.

Диплом «За наглядность представляемых образовательных услуг»

3

Молодые таланты  - 2010

Федорова Н.В.

сурдопереводчик

Селиванова Г.Г.

 

III место в номинации «Режиссура»

Степанов В. – 48 группа

II место в номинации «инструментальное исполнение»

Рыбаков Д. – 23 группа

Федорова Н.В.

I место в номинации оригинальный жанр (жестовое пение)

Аринина И. – 7 группа

II место в номинации оригинальный жанр

Хор 29 человек

Селиванова Г.Г.

I место в номинации «Хоровое пение» (женский хор)

4

Республиканская олимпиада профессионального мастерства по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

Мастер п/о:

Мельников В.А.

-

III место

Степанов В – 48 группа

Мельников В.А.

III место

5

Соревнования по волейболу в зачет XVIII Спартакиады

- среди юношей

- среди девушек

Команда

 

6 человек

6 человек

Прокопьев Л.В.

 

 

II место

II место

6

Соревнования по шашкам

4 человека

Прокопьев Л.В.

 I место

7

Чемпионат и первенство Приволжского федерального округа по легкой атлетике в спортивной ходьбе

Архипов Алексей –
34 группа

Прокопьев Л.В.

I место

 

8

Молодежное первенство ЧР среди юниоров по дартс

Орлов Антон – 3 группа

Прокопьев Л.В.

I место

 

9

Вольная борьба

Савинова Ирина –
26 группа

Прокопьев Л.В.

II место

10

Республиканский фестиваль творчества учащихся и педагогических работников «Мы дети одной земли»

1. Буданова Мария –
34 группа

Селиванова Г.Г.

Данилова А.А.

I место

2. Савинова Ирина –
26 группа

Лаптева Е.В.

II место

3. Кашникова Ирина и Иванова Ольга –
44 группа

Михайлова С.Н.

III место

4. Федорова Яна –
46 группа

Иеронова А.Н.

III место

11

Республиканский конкурс творчества учащихся и педагогических работников, посвященного 110-летию со дня рождения М. Сеспеля

1. Моисеева Катя –
34 группа

Белова А.Л.

I место

2. Белова Люда – 1 группа

III место

12

Гирьевой спорт

1. Егорова Алиса

Прокопьев Л.В.

III место

2. Кириллов А.

II место

13

Республиканский конкурс творческих проектов «Крылатые мечтатели»

1. Матвеев Максим – 34 группа

Алексеев О.Н.

II место в номинации «Космические мечтатели»

2. Карачарсков Сергей – 34 группа

III место в номинации «Истории авиации и космонавтики»

14

Легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Советская Чувашия»

Команда

6 человек

Прокопьев Л.В

I место

15

Республиканский фотоконкурс «Объектив»

Егорова Мария –
47 группа

Селиванова Г.Г

III место

16

Республиканский конкурс на лучшую литературно – музыкальную композицию, посвященную 120–летию К. Иванову

5 человек

Селиванова Г.Г

III место

17

Фотоконкурс «Объектив» по номинации «Где же вы, мои друзья – однополчане 2009-2010 учебный год.

6 человек

Селиванова Г.Г

III место

Итого: 17 конкурсов и спортивных соревнований

120учащихся (31,33% от количества всех обучающихся)

26 призовых мест

Конец формы

Участие в республиканских конкурсах и спортивных соревнованиях.

Кол-во республиканских конкурсов и спортивных соревнований

Доля учащихся.

Результаты

2009/2010

17

31,3 %

26 призовых мест

2008/2009

20

28,4%

15 призовых мест,

IV.Условия осуществления образовательного процесса

Учебное заведение работает в режиме шестидневной учебной недели. Обучение проводится в одну смену. Продолжительность уроков – 45 мин.

Контингент учащихся:

Проводится мониторинг поступления учащихся. В 2010 - 2011 учебном году основной контингент составляют учащиеся из г.Чебоксары, а также учащиеся из Чебоксарского, Цивильского и Красноармейского районов.

По национальности: обучаются русские (101 чел.), чуваши (244 чел.), татары (1 чел.), мордва (1 чел.), марийцы (3 чел.)

Социальный паспорт обучающихся.

Учебный

год

Коли-чество обучаю-щихся

Дети из многодетных семей (чел.)

Дети из неполных семей

(чел.)

Дети из социально неблагополучных семей

(чел.)

Склонные к асоциальному поведению и уклонению от учебы(чел.)

Дети – сироты и оставшиеся без попечения родителей

Инвалиды(чел.)

Дети, сост. на учете в ПДН и УИИ

2009-2010

380

24

51

7

23

33

77

4

2010-2011

350

41

99

3

19

25

82

2

В училище обучается 16 учебных групп.

Средняя наполняемость групп – 22 учащихся.

Контингент учащихся дневного обучения на 1 января 2011 года -350 чел.

Открытости и прозрачности деятельности училища способствует её освещение в СМИ, публичные доклады, творческие отчеты, информационные бюллетени и т.д.

Информация о деятельности училища постоянно размещается на сайтах Министерства МО и МП ЧР, в периодической печати (газета "Советская Чувашия", "Телесемь")

На сайте размещена информация о всех сферах образовательной деятельности училища. Периодически происходит обновление и пополнение сайта новыми данными о результатах учебно-воспитательного процесса.

Посетители сайта всегда могут узнать самые последние новости, а также оставить свои замечания и пожелания в гостевой книге.

Информацию о деятельности училища можно получить на сайте училища:

http://www.chebuch23prof.narod.ru

Материально-техническая база:

В училище имеется:

№ п/п

Наименование помещений

Количество

1

Учебно - производственные мастерские

9

2

Учебные кабинеты

16

3

Компьютерный класс

2

4

Спортзал

1

5

Тренажерный зал

1

6

Актовый зал

1

7

Балетный класс

1

8

Библиотека

1

9

Медицинский пункт

1

10

Столовая

1

Информационно-техническое обеспечение:

компьютеров – 58 (1 ноутбук), мультимедиапроекторов - 2, интерактивная доска - 1, музыкальных центров - 3, телевизоров - 4, цифровых фотокамер - 1, сканеров - 3, принтеров - 6, факсов- 2.

Оснащение библиотечного фонда на 2008-2010 годы

п/п

Показатели

2008

2009

2010

Всего

1

Общеобразовательный цикл (кол-во):

приобретено (экз.)

269

203

-

522

обеспеченность (экз.)

1694

1897

1897

по плану (кол-во)

2800

2100

2100

кол-во учащихся

201

155

156

1146

на 1 учащегося

0,6

0,9

0,9

0,46

2

Профессиональный цикл (кол-во):

приобретено (экз.)

546

35

-

581

обеспеченность (экз.)

1761

1796

1796

по плану (кол-во)

19000

19000

18000

кол-во учащихся

375

381

351

2163

на 1 учащегося

0,1

0,1

0,1

0,27

3

Художественная литература (кол-во):

приобретено (экз.)

-

34

-

47

обеспеченность (экз.)

3820

3854

3734

по плану (кол-во)

2800

2100

2100

кол-во учащегося

201

155

156

1146

на 1 учащегося

1,4

1,8

1,8

0,04

4

Электронные учебники (кол-во)

178

общеобразовательный цикл

135

Профессиональный цикл

33

5

Библиотечный фонд (экз.)

7867

V. Учебный план

Учебные планы по следующим профессиям : "Портной","Художник росписи по дереву", Изготовитель художественных изделий из дерева", "Мастер столярного и мебельного производства»» ,"Парикмахер", "Секретарь-реферат" выполнены полностью.

Приказом директора № 261 от 01.09.2010 г. утвержден учебно-календарный график на 2010 – 2011 учебный год.

Утверждены рабочие учебные планы для подготовки квалифицированных кадров на 2010-2011 учебный год, а также распределены консультационные часы по общеобразовательным предметам и предметам профессионального цикла.

VI Кадровое обучение образовательного процесса

Кадровый состав училища

Наименование

Количество

%

1

Количество педагогических работников - всего

40

100

в том числе

1.1

Преподаватели

10

25

из них:

с высшим образованием

10

25

1.2

Мастера производственного обучения

24

60

из них

с высшим образованием

14

35

со средним профессиональным  образованием

9

22,5

1.3

Прочие педагогические работники (методист, педагог- психолог, руководитель физического воспитания, педагог-организатор ОБЖ, сурдопереводчик)

5

12,5

Квалификационные категории педагогических работников

Категория

Кол-во человек

Доля, %

высшая

13

32,5

первая

15

37,5

вторая

3

7,5

без категории

9

22,5

Удостоены звания «Почётный работник НПО РФ» 5 педагогов, награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ - 1 мастер производственного обучения, Почётной грамотой Министерства образования и молодёжной политики ЧР- 7 человек, «Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации» – 1 мастер, 1 преподаватель, «Заслуженный учитель Чувашской Республики» - 1 преподаватель.

VII Финансовое обучение функционирования и развития ОУ

За 2010 год в соответствии с республиканскими бюджетными ассигнованиями средства использованы в объеме 29 432 528 руб. В том числе:

- фонд оплаты труда с начислениями и прочими выплатами составляет 15 057 600 руб.;

- социальная помощь населению – 1 925 000 руб.;

- материальные затраты – 10 774 228 руб.;

- стипендия – 1 615 700 руб.;

- опережающее обучение (2 чел.) – 12 000 руб.

VIII Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны

Итоговая аттестация выпускников проводилась в июне в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников УНПО.  Председателями аттестационных комиссий были представители работодателей. Отзывы председателей аттестационных комиссий о качестве профессиональной подготовки положительные. Тематика и содержание письменных квалификационных работ соответствовали  квалификационным характеристикам и требованиям учебных программ.

Итоги выпускных квалификационных экзаменов

Показатель

2008год

2009год

2010год

Всего выпущено, чел.

242

163

235

Численность учащихся, получивших дипломы

(свидетельства)

242/100%

163/100%

235/100%

- из них дипломы с отличием

7/ 2,9%

5/3,1%

30/ 12,8%

- получили «4»и» «5»на выпускных

квалификационных экзаменах

123/50,4%

120/ 73,6%

168 /71,5 %

Численность учащихся, получивших разряды выше

установленных

82/ 33,9%

52/31,9%

59 / 25,1%

Численность учащихся, получивших разряды ниже

установленных

41/16,9%

42/25,8%

53 / 22,5%

Получили квалификацию по 2 и более профессиям

0 / 0%

0/0%

0/0%

Одним из важнейших вопросом руководства является трудоустройство выпускников.

Производственное обучение и преддипломную практику обучающиеся проходят на предприятиях социальных партнеров.  Рабочие места подбираются так, что по окончании училища выпускники могли остаться  на постоянную работу. Ежегодно растёт количество выпускников, трудоустроенных по договорам с организациями.

Трудоустройство выпускников

№ п/п

Показатели

2008

2009

2010

1.

Трудоустроены с учетом призыва в РА, учеба в ВУЗ(ах), ССУЗ(ах), училищах

Всего

227

150

210

%

93%

91%

90%

2.

Трудоустроены

147

88

135

3.

Призваны в РА

19

17

20

4.

Поступили в ВУЗы, СУЗы, училища

61

45

55

5.

Не определились с трудоустройством (находятся в декретном отпуске, имеют пенсию по инвалидности)

7%

9%

10%

IX Состояние здоровья учащихся, меры по охране и укреплению здоровья

Характеристика состояния здоровья учащихся по группам здоровья и заболеваниям

К основной группе относятся 254 учащихся – 70,2 %, к специальной группе- 60 учащихся – 19,8 %, к подготовительной группе 36 учащихся – 10 %.

Уровень физического развития:

- высокий уровень – 20 %;

- средний уровень – 48 %;

- низкий уровень - 32 %.

Количественный состав учащихся, занимающихся в спортивных секциях – 136.

В режиме учебного времени проводятся гимнастика (до начала первого урока), физкульт-минутки (после третьего урока), физкульт-пауза (во время производственного обучения), подвижные спортивные перемены (во время большой перемены), во внеурочное время посещение спортивных секций по различным вида спорта.

Психолого-педагогическое сопровождение:

Психолого-педагогическое сопровождение ведется согласно годовому плану и состоит из следующих направлений:

  1. Психолого-педагогическая задача социальной адаптации учащихся 1 курса

- Ознакомление учащихся с психологической службой

- Составление социально-психологического портрета учащихся

- Составление карты интересов и предпочтений учащихся

2. Психодиагностическая работа

- Диагностика профессионального определения личности учащихся

- Диагностика характерологических особенностей личности

- Диагностика отношений учащегося с группой

- Индивидуальная диагностика учащихся

3. Коррекционная работа

- Тренинги и коррекционно-развивающие занятия для учащихся с нарушениями слуха и интеллекта

- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВУК

- Тренинговые занятия, направленные на коррекцию личностных особенностей и пр.

4. Консультирование/просвещение

- Выявление актуальных тем, просвещение педагогических работников

- Работа с родителями (собрания)

5. Профилактическая работа

- Оформление индивидуальных карт на учащихся с ОВЗ

- Работа с учащимися, состоящими на ВУК

- работа, направленная на профилактику употребления ПАВ, БППП

- проведение месячника толерантности

X Организация питания

Учащиеся обеспечиваются бесплатным двух разовым питанием: завтраком и обедом.

XI Обеспечение безопасности

Учебно-воспитательный процесс планируется и осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

В училище ведется систематичный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, соблюдением пожарной и антитеррористической безопасности.

Все сотрудники и учащиеся училища своевременно проходят медицинский осмотр. Медработник осуществляет соответствующий контроль за здоровьем учащихся, проводит профилактические мероприятия, организует медосмотры учащихся. Ведется строгий контроль за качеством пищи, приготовляемой в столовой училища. Контроль осуществляют медработник, администрация училища, педагогический персонал (дежурный мастер). Благодаря этому, в училище не было зарегистрировано ни одного случая пищевого отравления. В училище соблюдаются требования по охране здоровья учащихся и сотрудников.

Ведется систематическая работа по обеспечению безопасности учащихся и сотрудников. Все помещения училища оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В учебном корпусе и в общежитии имеются телефоны и «Тревожные кнопки». Действует пропускной режим в здании училища.

Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации.

XII Социальная активность и социальное партнерство

Создано сетевое взаимодействие РГОУ НПО «ПУ № 23» Минобразования Чувашии:

1). С субъектами внешнего взаимодействия:

- Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;

- Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики;

- Министерство физической культуры, спорта и туризма Чувашской Республики;

- Торгово-промышленная палата Чувашской Республики;

- ГУП «Республиканский бизнес-центр»;

- Всероссийское общество инвалидов ВОИ, ВОГ;

2). С учебными заведениями и предприятиями:

- ВУЗы (ЧГПУ, ЧГУ);

- художественное училище, электромеханический колледж;

- училища НПО № 3, 8, 11, 15, 18

- художественные школы № 1, 2, 3, 4, 5, 6;

- средние общеобразовательные школы № 22, 32, 47, 49;

- служба занятости г. Чебоксары;

- предприятие «ВОГ».

Создано сетевое взаимодействие с социальными партнерами по специальностям:

Наименование профессии

Наименование организаций и предприятий

1.

Портной

OOO «Яхтинг»

ООО «Работница-М»

ИП Кайсаров "KAYSAROW “

ЗАО «Рассвет»

ЗАО «Керек»

2.

Электромонтер

ОАО «Волгасельэлектросетьстрой»

ООО «Промтрактор-Промлит»

ООО «ЖКХ»

3.

Модистка головных уборов

ООО «Осень»

ИП Васильева

4.

Секретарь-референт

ООО «УК «Техник»

ОАО «Концерн «Чувашгосснаб»

РГУ «Государственный исторический архив Чувашской Республики»

ОАО «Спецавтохозяйство»

5.

Художник

ООО АПДС «Корад»

6.

Изготовитель худ. изделий из дерева

ООО АПДС «Корад»

XIII Основные сохраняющиеся проблемы

Падение престижа рабочих профессий и снижение привлекательности начального профессионального образования для молодёжи в целом в связи с плохой информированностью населения, качеством профессиональной подготовки, не соответствующим требованиям работодателей.

- недостаточность материально-технического оснащения училища, реализующего интегрированное обучение и воспитание в отношении медико-психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ;

- низкие темпы развития внебюджетной сферы деятельности училища.

В работе с детьми ОВЗ остается проблемным:

  • недостаточная компетентность педагогов в вопросах специальной педагогики;

  • недостаточное программно-методическое обеспечение обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

XIV Основные направления развития

Стратегическим направлением работы училища продолжает оставаться обучение и воспитание детей имеющих ограниченные возможности, обусловленные нарушениями здоровья

Основная цель программы развития училища на период 2011-2015 гг. – создать в училище инновационную среду для формирования профессионально мобильной личности выпускника с различными образовательными ресурсами.

Для этого необходимо:

  1. Совершенствовать содержание и технологии образования с целью обеспечения компетентного подхода к подготовке квалифицированных кадров, удовлетворения запросов потребителей услуг, создания условий для профессионального обучения учащихся с ОВЗ.

  2. Обеспечить выполнение системы мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся с ОВЗ.

  3. Совершенствовать нормативную базу училища, структуру и методы управления.

  4. Расширять спектр образовательных услуг с целью развития внешних связей училища, развития внебюджетной сферы, укрепления материально-технической базы училища.

Задачи учебного заведения на 2011-2012 учебный год:

  1. Переход в статус автономного образовательного учреждения.

  2. Переход на ФГОС нового поколения в учреждении.

  3. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований работодателей к выпускнику:

- повышение уровня учебной мотивации учащихся

- повышение качества образования

- реализация республиканского подпроекта «Ресоциализация молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного образовательного ресурсного центра»

4. Модернизация профессионального образования через внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения:

- широкое применение компьютерных технологий в учебном процессе.

- улучшение качественного состава педагогических работников.

- создание условий для внедрения педагогических инноваций в обучении и воспитании.

5. Эффективное использование материальной базы ресурсного центра с целью его дальнейшего развития.

6 Развитие внебюджетной сферы.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Центр гражданско-правового образования «восхождение» (3)

    Урок
    ... докладах ... характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих ... за2011-2012учебныйгод ... НПОПУ ... публично отмечены на традиционном празднике «День гимназии», заставляет ребят трудиться в течение учебногогода ... МинобразованияЧувашии ...
  2. М ОНИТОРИНГ СМИ Модернизация профессионального образования Март - август 2011г

    Краткое содержание
    ... докладе ... Чувашии, ... НПО, СПО в текущем учебномгоду ... общуюхарактеристику ... Минобразования уже спустило ректору плановые цифры приема студентов на ближайший учебныйгод ... публичном доме. Перед началом учебногогода ... за счет государства в 2011/2012учебномгоду ...
  3. Центральный федеральный округ 2

    Документ
    ... дагестанцы, чуваши, армяне ... 2011годы». Общий ... характеристиками поверхностного ... Минобразование ... учебномгоду из категории не имеющих основного общего образования в учреждениях НПО ... публичная защита проекта. За ... докладов). Доклады ... 2012годы. В 2009 году ...
  4. Категории СМИ Газеты (1)

    Отчет
    ... характеристики ... МинобразованияЧувашии, в 2009 году ... докладом о ходе реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012годах" ... общего числа. В новом учебномгоду количество мест, финансируемых за ... публичная ...
  5. Категории СМИ Газеты (4)

    Отчет
    ... характеристики ... МинобразованияЧувашии, в 2009 году ... докладом о ходе реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012годах" ... общего числа. В новом учебномгоду количество мест, финансируемых за ... публичная ...

Другие похожие документы..