Главная > Программа


70

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от ____________ 2011 г. № ___________

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ

«ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

НА 2012-2016 ГОДЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Раздел 1

Паспорт Программы

3

Раздел 2

Характеристика текущего состояния и проблемы повышения качества окружающей среды города Москвы

9

Раздел 3

Приоритеты и цели городской политики в сфере охраны и повышения качества окружающей среды в городе Москве. Цели и задачи программы

18

Раздел 4

Прогноз конечных результатов программы

20

Раздел 5

Сроки реализации и перечень контрольных этапов с промежуточными показателями

24

Раздел 6

Характеристика подпрограмм и основных мероприятий

6.1. Охрана атмосферного воздуха города

6.2. Охрана поверхностных и подземных вод

6.3. Отходы

6.4. Охрана и развитие ООПТ, природных и озелененных территорий, почв, сохранение биологического разнообразия

6.5. Экологическое образование и просвещение, формирование экологической культуры в городе Москве

6.6. Государственный экологический мониторинг, обеспечение государственного экологического контроля, информирование населения об экологической обстановке

6.7. Информационное и картографическое обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования

6.8. Предотвращение развития оползневых процессов

6.9. Снижение уровней шума и других физических факторов воздействия

24

24

31

36

42

50

54

59

62

64

Раздел 7

Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

67

Раздел 8

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

68

Раздел 9

Методика оценки результативности и эффективности государственной программы

69

Приложения

73

1. Паспорт государственной программы города Москвы «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2016 годы

Ответственные исполнители Программы

- департаменты:

- природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

- жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

Соисполнители Программы

- департаменты:

- топливно-энергетического хозяйства города Москвы;

- информационных технологий города Москвы;

- науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы;

- культуры города Москвы;

- транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы;

- социальной защиты населения города Москвы;

- префектуры административных округов города Москвы

Цели Программы

- сдерживание роста выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в условиях увеличения парка автотранспортных средств и увеличения протяженности улично-дорожной сети, снижение загрязнения атмосферного воздуха на территориях вблизи автотрасс;

- исключение сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий;

- экологическая реабилитация малых рек, прудов, доведение качества поверхностных водных объектов до нормативов культурно-бытового назначения;

- сохранение акустически благополучных территорий, исключение сверхнормативного шума в ночные часы (кроме шума от автотранспорта), предотвращение увеличения шума от автотранспорта;

- предотвращение активизации опасных геоэкологических процессов;

- восстановление биоразнообразия в границах ООПТ, на природных и озелененных территориях города Москвы, а также восстановление и поддержание экологических функций городских почв;

- повышение степени охвата городской территории системами мониторинга природных сред;

- повышение адресности и доступности информации о состоянии окружающей среды для населения и заинтересованных организаций.

Задачи Программы

- расширение и совершенствование нормативной правовой базы и методического обеспечения в области охраны окружающей среды;

- снижение негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух города за счет увеличения доли автопарка с улучшенными экологическими характеристиками (ЕВРО-4 и выше), повышения качества

моторного топлива, реализуемого на АЗС города, ограничения въезда на отдельные городские территории грузового автотранспорта по экологическим характеристикам, совершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры и т.д.;

- повышение энергоэффективности городской экономики за счет внедрения наилучших существующих технологий, использования альтернативных источников энергии, включая возобновляемые источники, использования современных энергоэффективных материалов в системе городского хозяйства и строительного комплекса;

- улучшение состояния поверхностных и подземных вод, реабилитация водных объектов с благоустройством прилегающих территорий на основе природоприближенных технологий;

- увеличение доли вторичных ресурсов, извлекаемых из отходов производства и потребления, относительно массы образующихся отходов;

- сокращение объемов захоронения отходов производства и потребления на полигонах;

- охрана, реабилитация, благоустройство, озеленение территорий зеленого фонда города Москвы;

- увеличение площади территорий зеленого фонда города Москвы, в том числе за счет создания новых особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

- восстановление естественного биоразнообразия, в том числе видов растений и животных, занесенных в Красную книгу города Москвы и обитающих на территории города;

- сокращение площадей загрязненных городских почв, паспортизация почв земельных участков, повышение качества почвогрунтов, используемых для благоустройства города;

- повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Москвы;

- сохранение акустического благополучия территорий;

- развитие автоматизированных систем мониторинга атмосферного воздуха, поверхностных вод и шума;

- осуществление мониторинга дна, берегов, водоохранных зон;

- расширение наблюдательной сети мониторинга за опасными геоэкологическими процессами при развитии автоматизированных методов наблюдений;

ра - расширение каналов предоставления экологической и ф информации населению;

- разработка мероприятий по снижению негативного воздействия загрязнения атмосферного воздуха при неблагоприятных метеорологических и аномальных погодных условиях на здоровье населения;

- проведение противооползневых мероприятий;

-развитие системы информирования населения о проводимой и планируемой работе по улучшению экологической

обстановки в городе Москве.

Основные целевые индикаторы программы

- снижение объемов выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников (крупные и средние предприятия) с 62,9 тыс. тонн в 2010 году до 58,8 тыс. тонн в 2016 году;

- стабилизация выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на территории города Москвы на

уровне 2010 года в размере 1000 тыс. тонн в год;

- снижение среднегодовой концентрации углеводородов на территориях, прилегающих к автотрассам, с 1,66 мг/м3 в 2010 году до 1,46 мг/м3 в 2016 году;

- снижение среднегодовой концентрации диоксида азота на территориях, прилегающих к автотрассам, с 44 мкг/м3 в 2010 году до 40 мкг/м3 в 2016 году;

- ежегодное увеличение экономии электрической энергии с 1 530,5 тыс. кВт/ч в 2010 году до 5 415 тыс. кВт/ч 2016 году;

- ежегодное увеличение экономии природного газа с 770 млн. м3 в 2010 году до 1 384 млн. м3 в 2016 году;

- ежегодное увеличение экономии тепловой энергии с 3,83 млн. Гкал в 2010 году до 8,431 млн. Гкал в 2016 году;

- ежегодное увеличение экономии воды с 39,30 млн. м3 в 2010 году до 159 млн. м3 в 2016 году;

- увеличение площади реабилитируемых водоохранных территорий при благоустройстве водоемов с 3,2 га в 2010 году до 167,82 га в 2016 году;

- увеличение протяженности реабилитируемых участков малых рек с 0 км в 2010 году до 42,52 км в 2016 году;

- снижение объемов захоронения отходов с учетом захоронения остатков от промышленной переработки с 4637 тыс. тонн в 2010 году до 3605 тыс. тонн в 2016 году;

- снижение объемов захоронения ТБО и КГМ жилого сектора с учетом захоронения остатков от промышленной переработки с 3236 тыс. тонн в 2010 году до 1171 тыс. тонн в 2016 году;

- снижение объемов захоронения ТБО и КГМ нежилого сектора с 1152 тыс. тонн в 2010 году до 401 тыс. тонн в 2016 году;

- снижение объемов захоронения отходов ЛПУ с учетом захоронения остатков от термической переработки с 249 тыс. тонн в 2010 году до 33 тыс. тонн в 2016 году;

- увеличение площади особо охраняемых природных территорий с 16 % от площади города Москвы в 2010 году до 21 % от площади города Москвы в 2013 году;

- увеличение площади озелененных территорий с 288,11 га в 2010 году до 367 га в 2016 году;

- снижение на объектах озеленения доли проб почвогрунтов, не соответствующих установленным требованиям в городе Москве, с 50% в 2010 году до 30% в 2016 году;

- восстановление почв земельных участков ООПТ, освобождаемых сторонними пользователями, на участках площадью 53,4 га;

- увеличение доли населения, участвующего в экологическом образовании, с 3% в 2010 году до 20% в 2016 году;

- увеличение доли населения, участвующего в экологических мероприятиях, с 5% в 2010 году до 30% в 2016 году;

- увеличение плотности автоматических станций контроля загрязнения атмосферного воздуха на территории города с 3,1 станций на 100 км2 в 2010 году до 4,3 станций на 100 км2 2016 году;

- увеличение плотности пунктов наблюдения за опасными геологическими процессами на территории города с 0,52 пунктов на 1 км2в 2010 году до 1,17 пунктов на 1 км2 в 2016 году;

- увеличение доли автоматизированных государственных функций в области природопользования и охраны окружающей среды с 35% в 2010 году до 95% к 2016 году;

- увеличение доли государственных услуг в области природопользования и охраны окружающей среды, оказываемых в электронном виде, с 0% в 2010 году до 100% в 2016 году;

- увеличение доли обращения граждан и организаций за получением государственных услуг в области природопользования и охраны окружающей среды в электронном виде с 0% в 2010 году до 75% к 2016 году;

- увеличение доли документов в области охраны окружающей среды и природопользования, доступных в электронном виде, с 20% в 2010 году до 99% в 2016 году;

- увеличение площади территорий, на которых будут проведены противооползневых мероприятий, с 0,2 км2 в 2010 году до 3,36 км2 в 2016 году;

- увеличение доли строительных площадок, ведущих работы в ночное время без превышения нормативов по шуму, с 70% в 2010 году до 90% в 2016 году;

- увеличение доли зон влияния аэропортов Московского авиаузла на территории города Москвы, находящихся под наблюдением автоматических станции контроля авиашума, с 25 % в 2010 году до 50 % в 2016 году.

Сроки и этапы реализации программы

2012  -  2016 годы

I этап - 2012 год

II этап - 2013 год

III этап - 2014 год

IV этап - 2015 год

V этап - 2016 год

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем финансирования Программы в 2012 - 2016 годах составляет 119 216 687,7 тыс. рублей, в том числе:

2012 – 23 184 142,7 тыс. рублей;

2013 – 24 036 477,0тыс. рублей;

2014 – 24 586 872,6 тыс. рублей;

2015 – 23 077 301,7 тыс. рублей;

2016 – 24 331 893,7 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 «Охрана атмосферного воздуха города» в 2012-2016 годах» составляет47 779,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 – 13 300,0 тыс. рублей;

2013 – 19 610,0 тыс. рублей;

2014 – 7 515,0 тыс. рублей;

2015 – 3 523,0 тыс. рублей;

2016 – 3 831,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 2 ";Охрана поверхностных и подземных вод города"; в 2012-2016 годах составляет 57 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 – 19 000,0 тыс. рублей;

2013 – 19 000,0 тыс. рублей;

2014 – 19 000,0 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 3 ";Отходы"; в 2012-2016 годах составляет 33 029 691,1 тыс. рублей, в том числе:

2012 – 6 901 065,2 тыс. рублей;

2013 – 6 805 999,3 тыс. рублей;

2014 – 6 566 828,0 тыс. рублей;

2015 – 6 190 796,4 тыс. рублей;

2016 – 6 565 002,2 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 4 "; Охрана и развитие ООПТ, природных и озелененных территорий, почв, сохранение биологического разнообразия "; в 2012-2016 годах составляет 80 551 670,8 тыс. рублей, в том числе:

2012 – 14 858 082,6 тыс. рублей;

2013 – 15 767 142,1 тыс. рублей;

2014 – 16 531 438,8 тыс. рублей;

2015 – 16 272 818,2 тыс. рублей;

2016 – 17 122 189,1 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 5 ";Экологическое образование и просвещение, формирование экологической культуры в городе Москве "; в 2012-2016 годах составляет 460 824,1тыс. рублей, в том числе:

2012 – 86026,7тыс. рублей;

2013 – 90 531,6 тыс. рублей;

2014 – 90 167,5тыс. рублей;

2015 – 94 629,4 тыс. рублей;

2016 – 99 468,9 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 6 ";Государственный экологический мониторинг, обеспечение государственного экологического контроля, информирование населения об экологической обстановке"; в 2012-2016 годах составляет 2 327 723,3 тыс. рублей, в том числе:

2012 – 416 737,2 тыс. рублей;

2013 – 440 850,6 тыс. рублей;

2014 – 464 552,8тыс. рублей;

2015 – 489 577,8 тыс. рублей;

2016 – 516 004,9 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 7 ";Информационное и картографическое обеспечение деятельности в области

охраны окружающей среды и природопользования"; в 2012-2016 годах составляет 205 094,4 тыс. рублей, в том числе:

2012 – 86 431,0 тыс. рублей;

2013 – 49 703,4 тыс. рублей;

2014 – 24 070,5тыс. рублей;

2015 – 21 821,9 тыс. рублей;

2016 – 23 067,6 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 8 ";Предотвращение развития оползневых процессов"; в 2012-2016 годах составляет охраны окружающей среды и природопользования"; в 2012-2016 годах составляет 205 094,4 тыс. рублей, в том числе:

2012 – 86 431,0 тыс. рублей;

2013 – 49 703,4 тыс. рублей;

2014 – 24 070,5тыс. рублей;

2015 – 21 821,9 тыс. рублей;

2016 – 23 067,6 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 8 ";Предотвращение развития оползневых процессов"; в 2012-2016 годах составляет 2 520 000 тыс. рублей, в том числе:

2012 – 800 000,0 тыс. рублей;

2013 – 840 000,0 тыс. рублей;

2014 – 880 000,0тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 9 ";Снижение уровней шума и других физических факторов воздействия"; в 2012-2016 годах составляет 16 905,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 – 3 500,0 тыс. рублей;

2013 – 3 640,0 тыс. рублей;

2014 – 3 300,0тыс. рублей;

2015 – 4 135,0 тыс. рублей;

2016 – 2 330,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- сдерживаниенегативного воздействия от автотранспорта на состояние атмосферного воздуха;

- экономия электрической энергии в размере 17 839 млн. кВт/ч, природного газа - 4561 млн. м3; тепловой энергии – 27 625 тыс. Гкал, воды – 794 млн. м3;

- строительство очистных сооружений для снижения сброса загрязняющих веществ в водные объекты, расположенные на территории города;

- создание новых объектов озеленения на площади более 800 га;

- увеличение доли территорий зеленого фонда города Москвы;

- сохранение баланса зеленых насаждений в городе (по количеству и площади) за счет ежегодной реализации программных мероприятий по компенсационному озеленению в городе Москве;

- ускорение темпов развития городской технической базы системы обращения с коммунальными отходами;

- создание центров по сортировке, переработке и обезвреживанию ТБО и КГМ;

- создание производств по обезвреживанию опасных медицинских и биологических отходов;

- строительство предприятий для переработки промышленных отходов с целью получения из них вторичного сырья;

- внедрение системы раздельного сбора отходов и вторичного сырья в жилом секторе с обязательным привлечением к

- привлечение к селективному сбору отходов, образующихся как в жилом, так и промышленном секторах, предприятий малого бизнеса;

- создание производственных участков по переработке вторичных материальных ресурсов;

- решение вопроса о выделении площадей (в Московской области) для строительства современных полигонов для захоронения отходов;

- обеспечение проведения ежегодного мониторинга состояния почвенного покрова, на основании результатов которого проводить первоочередную рекультивацию земельных участков (снижение доли проб почв с превышением ПДК по содержанию бенз(а)пирена и нефтепродуктов до 35%);

- совершенствование Московской системы добровольной сертификации «Экологичные почвогрунты»;

- внедрение системы управления качеством городских почв путем проведения обследования земельных участков, оформляемых в собственность, аренду и на иных правах, а также находящихся в собственности (пользовании) сторонних землепользователей, не подлежащих выводу с ООПТ, на площади до 6,5 тыс. га;

- пресечение незаконного использования земельных участков на ООПТ, приводящего к загрязнению естественных городских почв;

- восстановление почв земельных участков ООПТ, освобождаемых сторонними пользователями, на участках площадью 53,4 га;

- создание адресной системы информирования населения и автоматизация процессов обеспечения населения и органов власти природоохранной информацией, а также разработка мероприятий для активного привлечения населения к решению экологических проблем г. Москвы;

- предупреждение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие возможной активизации геоэкологических процессов.

2. Характеристика текущего состояния и проблемы повышения качества окружающей среды города Москвы

Значительная величина антропогенных воздействий (более 1 млн. тонн выбросов в атмосферный воздух, более 2 млн. м3 сбросов в водные объекты без учета объемов поверхностногостока на рельеф местности, 40 км коммуникаций на 1 км2 территории), более высокая концентрация населения на площади меньшей, чем у большинства других мегаполисов (плотность населения в Москве составляет около 10 тыс. чел на 1 км2, что сравнимо с Нью-Йорком, но в 2 раза выше, чем в Лондоне, и в 8 раз выше, чем в Пекине), близкое соседство объектов промышленного и транспортного комплексов с жилыми кварталами и природными территориями обуславливают приоритетность вопросов экологии и охраны окружающей среды, как необходимых для качественной, комфортной и здоровой жизни людей, сохранения и развития природных особенностей территории (30% зеленых территорий, в т.ч. 17 тыс. га ООПТ, 140 рек и ручьев и более 400 прудов, 486 видов растений и животных, занесенных в Красную книгу города Москвы).

Качество атмосферного воздуха



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заключение на проект государственной программы города москвы охраны окружающей среды на 2012-2016 годы общие замечания к госпрограмме

    Документ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект ГосударственнойпрограммыгородаМосквыохраныокружающейсредына2012-2016годы Общие замечания к Госпрограмме 1. Само название Программы – «ГосударственнаяпрограммагородаМосквыохраныокружающейсредына2012-2016годы» – ...
  2. Правительство москвы постановление от 7 октября 2011 г n 476-пп об утверждении государственной программы города москвы

    Документ
    ... на2012-2016годы" │ │ │116594661,8 тыс. руб. │ │ │в ГосударственнойпрограммегородаМосквы "Охранаокружающейсредына2012-2016годы" │ │ │8345576,6 тыс. руб. │ │ │в ГосударственнойпрограммегородаМосквы "Градостроительная политика на2012-2016 ...
  3. Заключение общественного совета города москвы по результатам общественного обсуждения проекта государственной программы города москвы

    Документ
    ... обсуждения проекта государственнойпрограммыгородаМосквы «Охранаокружающейсреды»на20122016 гг. Рассмотрев и обсудив проект ГосударственнойпрограммыгородаМосквы по охране окружающейсредына20122016годы, члены и эксперты ...
  4. Этот документ не отвечает основным экологическим вызовам для Москвы он некачественно подготовлен не решает ключевые экологические проблемы мегаполиса и поэтому не должен быть принят без существенной доработки

    Документ
    ... утверждение ГосударственнойпрограммыгородаМосквы «Охранаокружающейсреды»на2012-2016годы с тем, чтобы принципиально скорректировать подготовленный Департаментом природопользования и охраныокружающейсреды проект Программы. Этот ...
  5. Механизмы преодоления стратегических разрывов

    Документ
    ... городских государственныхпрограмм Анализ экологических программна уровне субъекта Федерации осложняется тем, что проект государственнойпрограммыгородаМосквы «Охранаокружающейсредына20122016 ...

Другие похожие документы..