textarchive.ru

Главная > Программа


МОУ Кременская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

Отдел образования администрации

муниципального района

«Медынский район»

__________________ Л.В. Макаренкова

УТВЕРЖДЕНО МОУ Кременская СОШ

Медынского района

Калужской области ____________________ Э.А. Краснов

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ Кременской средней

общеобразовательной школы

на 2006 - 2011 гг.

Утверждена

на педагогическом совете

МОУ Кременская средняя

общеобразовательная школа

(протокол № 2 от 16.11.2006 г.)

с Кременское 2006г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ …………………………………………….3

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении …………………………………..3

1.2. Краткая характеристика администрации …………………………………………….3

1.3. Краткая характеристика педагогического коллектива …………………………….3

1.4. Краткая характеристика ученического коллектива ………………………………..4

1.5. Сотрудничество с родителями …………………………………………………………4

1.6. Характеристика социума, творческие контакты и внешние связи ………………5

1.7. Особенности учебного плана …………………………………………………………...6

1.8. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом …………………6

1.9. Методическая работа в школе …………………………………………………………7

1.10. Технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса ……………….7

1.11. Организация внеклассной и внеурочной деятельности …………………………..8

1.12. Соблюдение прав учащихся, их социальная защищенность ……………………..8

1.13. Здоровье детей …………………………………………………………………………..8

1.14. Характеристика инновационных процессов в школе,

основные направления ………………………………………………………………..10

1.15. Материально-техническая база ……………………………………………………...11

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ………………………………………………….11

3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ ………………………………………………………………...13

3.1 Состояние системы образования ………………………………………………………13

3.2. Формирование физически здоровой личности ……………………………………...15

3.3. Состояние воспитательного процесса ………………………………………………..16

3.4. Система взаимодействия и сотрудничества школы с семьёй …………………….18

3.6. Кадровый вопрос ………………………………………………………………………..18

4. КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ …………………………………………………….19

5. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ …………………………………………………………………………....24

6. ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ …………….26

6.1. Подпрограмма № 1 «Достижение современного качества образования» ……….26

6.2. Подпрограмма № 2. «Сохранение и укрепление здоровья детей» .........................30

6.3. Подпрограмма № 3. «Совершенствование воспитательной системы» ................32

6.4. Подпрограмма №4. «Информатизация школы» ........................................................39

6.5. Подпрограмма № 5. «Семья и школа» .........................................................................41

6.6. Подпрограмма № 6. «Социокультурное пространство» ...........................................44

6.7. Подпрограмма № 7. «Педагогические кадры» ...........................................................45

1.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении

Школа расположена в северной части села Кременского

Год образования школы – 1870-й.

В настоящем здании школа существует с 1975 года.

Учредитель: администрация муниципального района «Медынский район» в лице районного отдела образования.

В школе 11 классов; 71 учащийся.

Школа занимается в одну смену в режиме шестидневной учебной недели.

Начало занятий: 1 сентября, окончание занятий в 1-х, 9-х и 11-х классах – 25 мая, в остальных классах – 30 мая.

Продолжительность учебного года – 34 недели.

Каникулы - 30 календарных дней в течение учебного года. Дополнительные каникулы для уч-ся 1-х классов – 1 неделя (февраль);

Время начала уроков – 8 часов 30 минут.

Режим учебной недели организован в соответствии с учебным планом школы и представляет собой скорректированную систему организации школы, включающую урочный цикл (до 5-6 уроков) и внеурочный цикл, определяемый занятиями в кружках, спортивных секциях, внеурочной социально-воспитательной деятельностью.

Предыдущие годы школа работала по «Программе развития образования Кременской средней школы на 2003 – 2007 гг.».

1.2. Краткая характеристика администрации

Администрация школы насчитывает 4 человека. Один человек работает в должности более 15 лет, четыре человека, включая директора школы – 3 года. Все имеют навыки работы на компьютере, трое из них входят в состав Школьной команды Проекта «Информатизации системы образования» и в вопросах использования ИКТ в управленческой деятельности проявляют единство взглядов.

1.3. Краткая характеристика педагогического коллектива

Наименование

2006год

1

Численность педагогов:

17

2

Награды. Звания

2.1.Заслуженный учитель РФ

2.2. Отличник народного просвещения

2.3. Медаль «За трудовую доблесть»

2.4.Грамоты МО РФ

8

1

4

1

2

3

Образование педагогов:

3.1. высшее

3.2.среднее специальное

3.3. заочное обучение в вузах после окончания педколледжа

10

4

3

4

Квалификационные разряды:

8 разряд

9 разряд

10 разряд

11 разряд

12 разряд

13 разряд

14 разряд

15 разряд

1

2

1

1

4

5

2

1

5

Квалификационные категории:

5.1. высшая

5.2. первая

5.3. вторая

3

5

4

6

Возраст:

6.1. более 50 лет

6.2. от 30 до 50 лет

6.3. до 30 лет

7

6

4

7

Стаж:

7.1 более 20 лет

7.2.от 10 до 20 лет

7.3.от 5 до 10 лет

7.4.до 5 лет

7

1

6

3

1.4. Краткая характеристика ученического коллектива

В школе 11 классов-комплектов, в которых обучается 71 учащийся. В начальной школе обучаются 25 человек, в 5 – 9-х классах – 32 человека, в 10 – 11-х классах – 14 человек. Выпускники 11 классов регулярно поступают в вузы педагогической, юридической и финансовой направленностей, в военные учебные заведения.

Учащиеся школы активно участвуют в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и смотрах. Все чаще становятся участниками и лауреатами мероприятий областного и всероссийского значения.

Комплектование Кременской СШ школы на ближайшие годы

Учебные годы

2006-

2007

2007-

2008

2008-

2009

2009-

2010

2010-

2011

количество школьников

71

68

67

62

67

1.5. Сотрудничество с родителями

Огромное значение для развития школы играет сотрудничество с родителями. На сегодня сложилась определенная система работы с семьей. Особое внимание уделяется малообеспеченным семьям и семьям «группы риска». Ведущая роль в этой работе принадлежит социальному педагогу. Классные руководители совместно с общешкольным родительским комитетом решают проблему обособленности семьи от жизни школы, чтобы привести все воспитательные моменты в полное соответствие с требованиями школы.

Ситуация такова, что общество и все мы не вправе оставлять решение проблем на откуп самой молодежи, негативные процессы увлекают их в свою стихию, которой мы обязаны противостоять.

Каждый родитель естественно хочет, чтобы к его ребенку был найден индивидуальный подход. В идеале каждое обучение и воспитание должно строиться на этом. Поэтому личность ребенка стоит в центре образовательного процесса нашей школы.

Для выявления общественного родительского мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни применяется система анкетирования. Каждый родитель имеет право высказаться на страницах школьной газеты. Один раз в год в школе проводится день открытых дверей для родителей, а так же для всех желающих и представителей других органов общественного управления школой.

Родители принимают непосредственное участие в туристических походах, школьных праздниках, дискотеках и пр.

Социальный паспорт контингента родителей обучающихся (2006-2007 уч. год)

а) Социальный состав:

  • Рабочие-49;

  • Служащие -16;

  • Не имеющие пост. работы – 3;

  • Частные предприниматели – 1;

  • Пенсионеры - 2;

  • Безработные и домохоз. – 18;

  • По уходу за детьми - 5.

б) Образовательный уровень:

  • С высшим образованием – 12;

  • Со средне специальным - 26;

  • Со средним -34;

  • Ниже среднего – 19.

в) Характеристика семей:

  • Неполных - 19;

  • Многодетных - 6;

  • Малообеспеченных - 21;

  • Неблагополучных – 13;

  • На опеке – 1;

1.6. Характеристика социума, творческие контакты и внешние связи

Кременская СШ располагается в селе некогда славившимся своими сельскохозяйственными успехами. Огромный совхоз, богатый молочный завод, два лесничества и ряд других предприятий остались в истории. Сегодня здесь существует несколько пилорам, предприятие по производству глазированных сырков и множество торговых точек. Ведется строительство завода по изготовлению металлочерепицы, к селу протягивается долгожданный газопровод, окружение села заполняется мелкими фермерскими и охотничьими хозяйствами.

Три года назад в селе сгорела сельская библиотека, через год сгорел сельский клуб.

Кременская средняя школа стала центром образования, просвещения и культуры не только для школьников, но и для всего населения.

Окружающее сообщество играет не маловажную роль в развитии школы. Расширяются связи, постоянно ведется поиск взаимовыгодного сотрудничества. Без материальной и информационной поддержки многих из них современное состояние Кременской средней школы вообразить было бы очень трудно.

- Калужское региональное отделение Российского Союза ветеранов Афганистана;

- Федерация армейского рукопашного боя Калужской области;

- ГТРК Калуга;

- Российская ассоциация учителей географии;

- КОИПКРО;

- Региональный центр дистанционного обучения Калужской области;

- Эколого-биологический центр г. Калуги;

- ОЦТКиЭ;

- ЭММЦ «Маклино»;

- Кондровский педагогический колледж; Мещовский педагогический колледж;

- Редакция районной газеты «Заря»;

- Служба занятости Медынского района;

- Комитет экологии и природопользования Медынского района;

- Районный военный комиссариат;

- ГИБДД Медынского р-на; ОВД Медынского р-на;

- Центральная районная больница; ФАП с. Кременского;

- Медынская районная библиотека; Кременская сельская библиотека;

- ООО «Озерное»; ООО «Агротон»; ОАО «Медынское»; ООО «Мы»;

- Кременское лесничество Медынского лесхоза;

- Администрация СП «Село Кременское»;

- ЧП «Атакшиев»; ЧП «Королёв»; ЧП «Галкин»; ЧП «Пушнов»; ЧП «Сафонов».

1.7. Особенности учебного плана

Учебный план составлен на основе регионального учебного плана Калужской области, который позволяет реализовать цели школьной образовательной программы.

В учебном плане школы реализуются:

- федеральный компонент (представлены все необходимые образовательные области);

- региональный компонент (5кл.- по 1 часу ОБЖ, физкультура, основы православной культуры. 9 кл. – по 1 часу физкультура, основы православной культуры; региональные компоненты начального общего образования на основе культурно-исторической психологии и среднего общего образования «Астрономия и космонавтика»);

- школьный компонент (этика и этикет - в 2-9, 11 кл., краеведение - в 7, 8, 9кл., риторика – в 3, 4, 6 кл., основы информатики – в 2, 3, 4, 5, 9 кл., ОБЖ в 2 – 8 кл.).

Факультативно изучаются математика и литература.

Для детей с особыми образовательными потребностями на бесплатной основе организованы дополнительные занятия (одаренные, слабоуспевающие).

В связи с введением в 9 классе предпрофильного обучения, ведутся следующие курсы по выбору:

«Озеленение, уют, экология»;

«Мир глазами математики»;

«А нам дано предугадать, как это слово отзовется»;

«Элементы компьютерной графики»;

«Стать учителем».

Активно используются ИКТ в преподавании различных предметов со 2 по11 кл.

В школе продолжается полный поэтапный переход на учебный план, рекомендованный Министерством образования, культуры и спорта Калужской области.

1.8. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом

Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, договором между школой и Учредителем, Типовым положением о средней общеобразовательной школе, Уставом школы. Компетенция учредителя в управлении школой определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

Управление школой строится на основе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, попечительский совет.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, назначенный Учредителем.

Деятельность заместителей директора школы (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части) определяется должностными обязанностями, Типовым положением, Правилами внутреннего распорядка, Уставом школы и другими актами, не противоречащими Законодательству.

Распределение компетенций в управлении школой ведется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными на коллективном собрании школы.

Каждый орган самоуправления имеет право на свое участие в любой сфере школьной жизни:

- изменения в учебно-воспитательном процессе школы;

- улучшение материально-технических условий;

- финансовая поддержка школы;

- помощь в рабочей силе и пр.

1.9. Методическая работа в школе

Школьные методические объединения:

  1. ШМО математики, физики, информатики - Усова Л.С.;

  2. ШМО географии, краеведения, биологии, экологии - Краснов Э.А.;

  3. ШМО начальных классов - Смирнова Т.А.;

  4. ШМО классных руководителей - Барабанова Н.В.;

  5. ШМО учителей русского языка и литературы - Радченко Л.Н.

Методической работой руководит зам. директора по УВР Кузнецова О.Н.

Руководители МО работают в системе опережающей подготовки учителей.

Совершенствуется профессиональный уровень учителя за счет проведения дней методической работы, открытых уроков, чтения докладов, обмена мнениями, использования инновационной работы (разноуровневое обучение, КСО, модульное обучение, проектное обучение, элементы индивидуально-ориентированного обучения,

элементы методики Занкова, элементы интегрирования), введение новых предметов и дисциплин, факультативов – новых технологий – методических дней.

1.10. Технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Учителя школы решают задачи, поставленные перед коллективом. Реализуя эти задачи, педколлектив стремится формировать у учащихся общепредметные и специфические учебные навыки.

Много времени отводится урокам отработки и совершенствования знаний, урокам развития устной и письменной речи учащихся, используются здоровьесберегающие технологии на всех уроках, присутствует дифференцированный и индивидуальный подход в работе с классом, проводится инновационная работа, совершенствуются знания по краеведению и экологии, по патриотическому развитию, этике и этикету, возросла воспитательная роль урока.

На практике это обеспечивается использованием в учебно-воспитательном процессе следующих форм: традиционный урок, урок – деловая игра (начальное звено, география, краеведение, этика, иностранный язык), урок – практикум (русский язык, математика), урок – беседа за круглым столом (немецкий язык, литература), урок – исследование, путешествие (география, краеведение), урок – лекция (физика, математика, литература), урок – семинар (литература), широко используется тестирование при проверке знаний учащихся (ОБЖ, география, иностранные языки, литература, химия, и т.д.)

На уроках применяются элементы интегрирования (русский язык, литература, математика, начальные классы, ОБЖ, краеведение), в начальном звене вводятся элементы методики Занкова (развивающее обучение), Шаталова (опорные конспекты) в 5 – 9 классах (русский язык, немецкий язык, математика, ОБЖ и др. предметы).

Кружок «Букваренок», который готовит детей к школе, ведется с использованием технологий культурно-исторической психологии.

Определенное место отводится методике КСО на уроках литературы, иностранных языков, русского языка, истории, обществознания, географии и др. предметов.

Педагогическим коллективом апробированы и регулярно используются разноуровневое, модульное, проектное и элементы индивидуально-ориентированного обучения.

Авторские методики. Учителя начальных классов в составлении своих программ успешно применяют элементы методик Занкова, Гальперина. Для вариативной части учебного плана программы разрабатывают сами учителя: этика и этикет (2 – 4 кл.); краеведение (7, 8, 9кл.) – Краснов Э.А.; спецкурсы по русскому языку и математике во 2 – 4 классах – учителя начальных классов Нестерова Н.П., Смирнова Т.А., Живилова А.В.; факультатив по литературе – Радченко Л.Н.; факультатив по математике – Усова Л.С.

1.11. Организация внеклассной и внеурочной деятельности

Внеклассная и внеурочная деятельность в школе ведется согласно следующим воспитательным комплексам и программам:

  1. План воспитательной работы школы;

  2. Тематические КТД;

  3. Программа Д/О «Возрождение»;

  4. Программа патриотического воспитания;

  5. Программа «Сохранение и укрепление здоровья детей»;

  6. Программа «Школьное лесничество»;

  7. Программы школьных профильных и оздоровительных лагерей;

  8. Планы – программы воспитательной работы по классам;

  9. Планы работы школьных кружков и секций;

В конце каждого учебного года в нашей школе проводится анкетирование среди классных руководителей учащихся и родителей. Цель анкетирования классных руководителей выяснить проблемы, которые мешают обучению и воспитанию учащихся. Школьники анкетируются для выявления их интересов и склонностей. Родители, для выяснения, на каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей его полноте?

Результаты анкетирования и серьезный анализ всех проведенных мероприятий определяют проблему, цель и задачи внеклассной и внеурочной деятельности на очередной учебный год.

Согласно потребностям учащихся в школе организованы занятия по дополнительному образованию. Всего охвачено 84,5% учащихся школы. Остальные, школьники из других населенных пунктов, в связи с транспортным вопросом не имеют возможности заниматься дополнительным образованием.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу кременской средней общеобразовательной школы 2008 год

    Документ
    ... . В школе реализуется подпрограмма «Сохранение и укрепление здоровья детей» в составе программыразвитияКременской СШ на 2007 – 2011гг. со ...
  2. Белов «_30___» __08 2009_г Программа развития на 2009 -2014 гг

    Программа
    ... Р.К. Программаразвития муниципального общеобразовательного учреждения Медынской среднейобщеобразовательнойшколына 2009 -2014 гг. Принято: на заседании педагогического совета МОУ Медынской среднейобщеобразовательнойшколы ...
  3. Прогноз социально-экономического развития городского округа город михайловка на 2012 – 2014 годы г михайловка 2011

    Документ
    ... программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Михайловка» на2011-2013 годы. В 2011 году программой ...
  4. Прогноз социально-экономического развития городского округа город михайловка на 2012 – 2014 годы г михайловка 2011

    Документ
    ... программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Михайловка» на2011-2013 годы. В 2011 году программой ...
  5. Российская благотворительность в зеркале сми (17)

    Документ
    ... 2006 ... мои, но и моих ... Пахомовым. КРЕМЕНСКО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ ... развитиисреднего ... общеобразовательнойпрограмме дистанционно в, так называемой, i-школе. Несмотря на ... на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. А в 2011 году "Роснефть" потратила на ...

Другие похожие документы..