Главная > Рабочая программа


МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Рыбинского района Ярославской области

Рассмотрена Утверждаю

на методическом совете Приказ №___от «___»_____20__г.

Протокол №___от «___»________20__г.

Председатель МС__________О.А. Белякова Директор школы_______Н.В. Смолина

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

11 класс

Автор программы

учитель информатики и ИКТ

высшей категории

Осокина Е.О.

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • базисного учебного плана 2004 года;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год;

  • авторского тематического планирования учебного материала (Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.);

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

    • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

    • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

    • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов [1]

  2. Компьютерный практикум [2]

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих:освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

В приложении 1 (таблица 1) показано соответствие содержания разделов учебника [1] содержанию Образовательного стандарта и Примерной программы по курсу «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень).

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.

В меньшей степени такая независимость присутствует в практикуме. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office.

Задания из первого раздела практикума могут выполняться учениками в индивидуальном режиме и объеме. Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной. Ученикам, имеющим домашние компьютеры, эти задания могут быть предложены для домашнего выполнения.

Третий раздел практикума содержит практические работы для выполнения в 11 классе. Имеющиеся здесь задания на работу с Интернетом ориентированы на использование клиент-программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft. Однако они легко могут быть адаптированы и к другим аналогичным программным продуктам, поскольку используемые возможности носят общий характер. Более жесткую привязку к типу ПО имеют задания на работу с базой данных и электронными таблицами. В первом случае описывается работа в среде СУБД MS Access, во втором – MS Excel. При необходимости задания этого раздела могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по второй части курса (11 класс)

Тема

Количество часов

Форма контроля

Формы организации учебных занятий

Лекции

Практические работы

Проекты

Всего часов

Компьютерные технологии представления информации

4

3

7

проверочная работа

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

3

9

12

практическая работа

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

7

6

13

тест

Основы социальной информатики

1

1

2

защита проекта

Всего

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по второй части курса (11 класс)

Всего часов

урока

Дата урока

Тема

Форма урока

(теория/

практика)

Раздел учебника

Оборудование

1

1. Информационные системы

Iчетв.

2/09

Понятие информационной системы, классификация ИС.

т

§24

УМК

мультимедиа-комплекс

2

2. Гипертекст

7/09

Компьютерный текстовый документ как структура данных.

т

§25

УМК

мультимедиа-комплекс

14/09

Работа 3.1. Гипертекстовые структуры.

пр

№3.1

УМК, ПК, подключенные к ЛС

6

3. Интернет как информационная система

21/09

Интернет как глобальная информационная система.

т

§26

УМК

мультимедиа-комплекс

28/09

Работа 3.2. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями.

пр

№3.2

УМК, ПК, подключенные к ЛС

5/10

WWW-Всемирная паутина

т

§27

УМК

мультимедиа-комплекс

12/10

Работа 3.3. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц.

Работа 3.4. Интернет: сохранение загруженных Web-страниц.

пр

№3.3, №3.4

УМК, ПК, подключенные к ЛС

19/10

Средства поиска данных в Интернете.

т

§28

УМК

мультимедиа-комплекс

26/10

Работа 3.5. Интернет: работа с поисковыми системами.

пр

№3.5

УМК, ПК, подключенные к ЛС

3

4. Web-сайт

IIчетв.

9/11

Web-сайт – гиперструктура данных.

т

§29

УМК

мультимедиа-комплекс

16/11

Работа 3.6. Интернет: создание Web-сайта с помощью MsWord

пр

№3.6

УМК, ПК, подключенные к ЛС

23/11

Работа 3.7*. Интернет: создание Web-сайта на языке НТМL

пр

№3.7

УМК, ПК, подключенные к ЛС

2

5. ГИС

7/12

Геоинформационные системы.

т

§30

УМК

мультимедиа-комплекс

14/12

Работа 3.8. Поиск информации в геоинформационных системах.

пр

№3.8

УМК, ПК, подключенные к ЛС

5

6. Базы данных и СУБД

21/12

Базы данных – основа информационной системы

т

§31

УМК

мультимедиа-комплекс

28/12

Работа 3.9. Знакомство с СУБД MsAccess

пр

№3.9

УМК, ПК, подключенные к ЛС

III четв.

11/01

Проектирование многотабличной базы данных.

т

§32

УМК

мультимедиа-комплекс

18/01

Создание базы данных.

т

§33

УМК

мультимедиа-комплекс

25/01

Работа 3.10. Создание базы данных «Приемная комиссия».

пр

№ 3.10

УМК, ПК, подключенные к ЛС

5

7. Запросы к базе данных

1/02

Запросы как приложения информационной системы.

т

§34

УМК

мультимедиа-комплекс

8/02

Работа 3.11. Реализация простых запросов с помощью конструктора.

Работа 3.12. Расширение базы данных «Приемная комиссия»

пр

№3.11, 3.12

УМК, ПК, подключенные к ЛС

15/02

Работа 3.13. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

т

№3.13

УМК

мультимедиа-комплекс

22/02

Логические условия выбора данных.

пр

§35

УМК, ПК, подключенные к ЛС

1/03

Работа 3.14. Реализация запросов на удаление и использование вычисляемых полей.

Работа 3.15. Создание отчета.

т

№3.14*, 3.15*

УМК

мультимедиа-комплекс

4

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

8/03

Моделирование зависимостей между величинами.

т

§36

УМК

мультимедиа-комплекс

15/03

Работа 3.16. Получение регрессионных моделей в MsExcel

пр

№ 3.16

УМК, ПК, подключенные к ЛС

22/03

Моделирование статистического прогнозирования.

т

§37

УМК

мультимедиа-комплекс

IVчетв.

5/04

Работа 3.17. Прогнозирование в MsExcel

пр

№ 3.17

УМК, ПК, подключенные к ЛС

2

9. Корреляционное моделирование

12/04

Моделирование корреляционных зависимостей

т

§38

УМК

мультимедиа-комплекс

19/04

Работа 3.18. Расчет корреляционных зависимостей в MsExcel

пр

№3.18

УМК, ПК, подключенные к ЛС

2

10. Оптимальное планирование

26/04

Моделирование оптимального планирования

т

§39

УМК

мультимедиа-комплекс

3/05

Работа 3.19. Решение задачи оптимального планирования в MsExcel

пр

№3.19

УМК, ПК, подключенные к ЛС

3

11. Социальная информатика

10/05

Информационные ресурсы. Информационное общество.

т

§§40-41

УМК

мультимедиа-комплекс

17/05

Правовое регулирование в информационной сфере. проблема информационной безопасности.

т

§§42-43

УМК, ПК, подключенные к ЛС

Итоги изучения тем



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по информатике и икт 10 класс пояснительная записка

    Рабочая программа
    ... РАБОЧАЯПРОГРАММАпоинформатике и ИКТ 10 класс Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса ... : ПП – по программированию, ПМ – по моделировании Информатика и ИКТ. Практикум 9 - 11класс /под ред. ...
  2. Рабочая программа по информатике и икт 10 класс 2011-2012 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ 10 класс 2011-2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочаяпрограмма составлена ... Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум поинформатике и ИКТ для 10-11классов. Базовый уровень. Информатика. 11класс. – М.: БИНОМ. ...
  3. Рабочая программа по информатике и икт 8 класс

    Рабочая программа
    ... Белякова Директор школы_______Н.В. Смолина Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ 8 класс Автор программы учитель информатики и ИКТ высшей категории Осокина Е.О. ... Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: / ...
  4. Рабочая программа курса информатики и икт 11 класс

    Примерная программа
    ... ____ от _________________20__г. Рабочаяпрограмма курса информатики и ИКТ11класс Составитель: учителя физики и информатики Александровой З.В. 2011 / ... II. Тематическое планирование занятий поинформатике и ИКТ в 11классе Тема (раздел учебника) Всего ...
  5. Рабочая программа по информатике и икт 10 класс

    Рабочая программа
    ... школы_______Н.В. Смолина Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ 10 класс Автор программы учитель информатики и ИКТ высшей категории ... Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум поинформатике и ИКТ для 10-11классов. Базовый уровень. Информатика. 11класс. – М.: БИНОМ. ...

Другие похожие документы..