textarchive.ru

Главная > Документ


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов)

МБОУ Воднобуерачной СОШ

Общие положения

Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно: введение новой системы оплаты труда в рамках КПМО, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования, обуславливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу и гражданам.

В этой связи становится очевидной необходимость разработки и внедрения в широкую практику такого способа предъявления учительских профессиональных достижений, который бы:

а) давал объективную информацию о реальном качестве работы педагога;

б) был способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности;

в) был понятен не только специалистам, но и гражданам.

Мировой и отечественный опыт оценивания качества труда педагога свидетельствует о том, что всем этим условиям в наибольшей степени соответствует такой метод предъявления результативности профессиональной деятельности, как Портфолио. Основное преимущества метода Портфолио заключается в том, что он является как многофункциональным инструментом оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Портфель профессиональных достижений педагогов создан с целью систематизации индивидуальных достижений, развития рефлексии и профессиональной самооценки результатов педагогического труда. Портфолио педагога является инстру.ментом мониторинга профессиональных достижений, используемым для определения размера стимулирующих надбавок в рамках внедрения новой системы оплаты труда. Портфолио педагога представляет собой собрание различных материалов, документов и иных сертифицированных и несертифицированных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности. Существенным аспектом создания Портфолио является уход от формального представления определённого набора документов и сбалансированная презентация как формализованных свидетельств достижений педагога, так и наглядных примеров, продуктов его деятельности. Это усиливает практическую ориентацию экспертизы, делает её прозрачной и содержательной.

Основными принципами создания Портфолио педагога являются:

- аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений);

- полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;

- объективность информации

- системность;

- презентабельность.

Следствием использования Портфолио педагога для представления его профессиональных достижений может быть появление аспекта развития, самоорганизации и самоконтроля в построении профессиональной карьеры. Существенным становится перенос акцента с внешней экспертизы и контроля на самоконтроль и проектирование своей профессиональной траектории. Педагог осуществляет проект собственного профессионального развития, который имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни, и результаты которого он представляет на рассмотрение экспертов.

Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию педагога, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.

Функции Портфолио как инструмента мониторинга профессиональных достижений:

1. Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).

2. Развивающая по отношению к учителю.

3. Развивающая по отношению к образовательной ситуации (структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога).

Цель введения Портфолио педагога - обобщение, анализ и презентация значимых профессиональных результатов в разных видах деятельности, для построения собственной индивидуальной профессиональной траектории, обеспечение мониторинга профессионального роста и развития педагога и повышения результативности его труда.

Задачи:

- создание полного банка результатов профессиональной деятельности;

- выявление наиболее ценного опыта для дальнейшего распространения;

- фиксация реальных изменений;

- анализ причин динамики;

- коррекция профессионального саморазвития.

Портфолио создается самим педагогом и оформляется в папке ­накопителе. Все материалы, включенные в Портфолио, должны датироваться. Электронная версия Портфолио оформляется в виде электронных таблиц с приложениями.

Портфолио вконтексте НСОТ:

1. Основание для назначения стимулирующих выплат. Портфолио - ­предмет экспертизы при подготовке предложений Управляющему Совету по назначению педагогам стимулирующих выплат.

2. Основание для заявки на участие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНП «Образование».

3. Основание для поощрений, представления к наградам по итогам учебного года.

Структура исодержание Портфолио педагога

1. Портфолио оформляется строго по таблице «Перечень показателей проявления компетентности

педагогического работника ОУ».

2.Данные таблиц подтверждаются копиями дипломов, грамот, сертификатов, приказов и др. официальных документов.

Формы предъявления Портфолио:

- Процедура сертификации в Центре оценки качества в ВГАПК РО

- Собеседование с обязательным оформлением накопительной папки.

На основе данных экспертизы Портфолио педагога создается Рейтинг профессиональной компетентности и результатов педагогической деятельности педагогов.

По результатам рейтинга Управляющий Совет готовит рекомендации по распределению

стимулирующей части ФОТ.

Сроки сдачи Портфолио на проверку

Портфолио собирается педагогом в течение учебного года и сдается на проверку 20 августа текущего учебного года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общие положения (88)

    Документ
    ... Дебаты» в городском округе Тольятти. Общиеположения. Настоящее положение определяет порядок подготовки и проведения III ... 3.3 В полномочия оргкомитета входит: 3.3.1 утверждение положения о проведении чемпионата; 3.3.2 утверждение расписания распорядка ...
  2. Общие положения (26)

    Документ
    ... акции «Весеннее ускорение» (с дополнением) Общиеположения 1.1. Акция «Весеннее ускорение» (далее - Акция) ... тарифный план Услуги согласно п. 2.2. настоящего Положения. 3.3. Заявки на подключение Услуги на ...
  3. Общие положения (29)

    Конкурс
    ПОЛОЖЕНИЕ о городском историко-краеведческом конкурсе юных ... художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга» Общиеположения В 2011-2012 учебном году командный ...
  4. Общие положения (54)

    Документ
    ... организации, проведения и координации работы Фестиваля. Общиеположения Международный фестиваль «Во славу Отечества ... сайт фестиваля, в котором содержится: - общая информация о фестивале; - Положение о фестивале; - информация об организаторах ...
  5. Общие положения (56)

    Документ
    Общиеположения Первичная профсоюзная организация ... Статутом первичной профсоюзной организации, данным Положением, программными документами и решениями ... комитета: Организует выполнение установленных положений, профсоюзных органов; Без доверенности ...

Другие похожие документы..