textarchive.ru

Главная > Закон


Закон Тамбовской области от 23 июля 2003 г. N 140-З
"О выборах должностных лиц муниципальных образований
в Тамбовской области"
(принят Тамбовской областной Думой 23 июля 2003 г.)
(с изменениями от 19 июля 2004 г., 30 августа, 28 октября 2005 г.,
4 июля 2007 г., 2 июля 2008 г.)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа проведения выборов должностных лиц муниципальных образований

1. Выборы должностных лиц муниципальных образований проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области, настоящего Закона, других нормативных правовых актов, а также уставов муниципальных образований.

2. Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), имеет прямое действие и применяется на всей территории Тамбовской области.

3. Настоящий Закон определяет порядок и условия проведения предусмотренных Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами Тамбовской области выборов должностных лиц муниципальных образований в Тамбовской области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. В случаях и пределах, предусмотренных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Законом, органы государственной власти Тамбовской области, избирательная комиссия Тамбовской области (далее - избирательная комиссия области), органы местного самоуправления могут издавать иные правовые акты, направленные на реализацию положений настоящего Закона.

5. Принимаемые в Тамбовской области нормативные правовые акты, положения уставов муниципальных образований, касающиеся выборов должностных лиц муниципальных образований, не должны противоречить федеральному и областному законодательству.

6. В случае принятия в период избирательной кампании по выборам должностных лиц муниципальных образований закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения данных выборов, либо в случае внесения в указанный период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов, указанные закон и изменения применяются к выборам, назначенным после вступления их в силу.

Статья 2. Обязательность проведения выборов должностных лиц муниципальных образований

1. Выборы должностных лиц муниципальных образований являются обязательными и периодическими. Выборы назначаются и проводятся в порядке и в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий должностных лиц муниципальных образований.

2. Должностное лицо муниципального образования избирается по единому общетерриториальному округу, включающему в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.

3. Перенос сроков назначенных выборов не допускается, за исключением предусмотренных Федеральным законом случаев.

Статья 3. Порядок назначения выборов должностных лиц муниципальных образований

1. Выборы должностных лиц муниципальных образований назначаются представительными органами муниципальных образований.

2. Днями голосования на выборах должностных лиц муниципальных образований являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных настоящим Законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий должностных лиц, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

3. В случае досрочного прекращения полномочий должностных лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

5. Решение о назначении выборов должностных лиц местного самоуправления# должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены избирательной комиссией муниципального образования, но не более чем на одну треть.

6. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, а также если представительный орган муниципального образования отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией соответствующего муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный пунктом 6 настоящей статьи срок выборы должностных лиц либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого представительный орган муниципального образования, а в случае его отсутствия - избирательная комиссия муниципального образования должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на избирательную комиссию области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии, а при отсутствии представительного органа муниципального образования - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются избирательной комиссией области.

Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными на должность выборного должностного лица муниципального образования, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 4. Избирательные права граждан при выборах должностных лиц муниципальных образований

1. Право избирать должностных лиц муниципальных образований, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами избирательных действиях принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18-летнего возраста, место жительства которого находится на территории соответствующего муниципального образования Тамбовской области.

2. Утратил силу.

3. Пребывание избирателя вне места его жительства во время проведения на территории муниципального образования выборов должностных лиц муниципальных образований не может служить основанием для ограничения его избирательных прав.

4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4.1. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

в) подвергнутые административному наказанию, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 статьи 76 Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий должностного лица, для избрания которого назначены выборы.

5. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность выборного должностного лица муниципального образования, если голосование на выборах должностных лиц муниципальных образований состоится до истечения указанного срока.

6. Право быть избранным должностным лицом муниципального образования принадлежит гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом, достигшему ко дню голосования 21-летнего возраста. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.1. Выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Выборные должностные лица муниципальных образований не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Тамбовской области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными на должность выборного должностного лица муниципального образования, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 5. Основные принципы участия избирателей в выборах должностных лиц муниципальных образований

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом граждане Российской Федерации, место жительства которых находится на территории муниципальных образований в Тамбовской области, участвуют в выборах должностных лиц муниципальных образований соответствующих муниципальных образований на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие граждан в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

3. Граждане участвуют в выборах должностных лиц муниципальных образований на равных основаниях.

4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом гражданин Российской Федерации может избирать должностное лицо муниципального образования и быть избранным должностным лицом муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

5. Гражданин голосует на выборах должностных лиц муниципальных образований за кандидата, а в случаях, предусмотренных пунктом 33 статьи 28 настоящего Закона - за или против кандидата непосредственно.

6. Голосование на выборах должностных лиц муниципальных образований является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Статья 6. Участие избирательных объединений в выборах должностных лиц муниципальных образований

1. Избирательные объединения участвуют в выборах должностных лиц муниципальных образований на равных основаниях в порядке, установленном Федеральным Законом, настоящим Законом.

2. Избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное (областное) отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом и настоящим Законом право участвовать в выборах должностных лиц муниципальных образований, а также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов должностных лиц муниципальных образований в связи с досрочным прекращением их полномочий - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования.

3. Утратил силу.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Утратил силу.

Статья 7. Подготовка и проведение выборов должностных лиц муниципальных образований избирательными комиссиями

1. Подготовка и проведение выборов должностных лиц муниципальных образований, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются законами на избирательные комиссии муниципальных образований и иные избирательные комиссии.

2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Законом, иными федеральными и областными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство указанных органов и их должностных лиц в деятельность избирательных комиссий не допускается.

3. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, иными федеральными и областными законами, обязательны для органов исполнительной власти Тамбовской области, государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

Статья 8. Право выдвижения кандидатов на должность выборного должностного лица муниципального образования

1. Гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, может быть выдвинут кандидатом на должность выборного должностного лица муниципального образования путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным должностным лицом муниципального образования.

3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования главой администрации Тамбовской области, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Статья 9. Право на предвыборную агитацию на выборах должностных лиц муниципальных образований

1. Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

2. Под предвыборной агитацией в настоящем Законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) или против кандидата (кандидатов).

3. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Законом, иными законами.

4. Зарегистрированным кандидатам, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

Статья 10. Гласность подготовки и проведения выборов должностных лиц муниципальных образований

1. Подготовка и проведение выборов должностных лиц муниципальных образований осуществляются открыто и гласно.

2. Решения (постановления и иные акты) избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов должностных лиц муниципальных образований, подлежат опубликованию и (или) доводятся до всеобщего сведения иным способом.

3. Граждане Российской Федерации, кандидаты, избирательные объединения, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять контроль и наблюдение за выборами, получать и распространять необходимую, связанную с выборами информацию, и осуществлять деятельность, побуждающую избирателей участвовать в выборах должностных лиц муниципальных образований, а также голосовать за или против кандидатов.

Статья 11. Финансирование выборов должностных лиц муниципальных образований

1. Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов должностных лиц муниципальных образований, производятся за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований. В случаях, установленных законодательством Тамбовской области, на указанные цели могут выделяться средства из областного бюджета.

2. Кандидаты финансируют все затраты на свою предвыборную кампанию исключительно из средств создаваемых ими избирательных фондов.

Глава II. Составление списков избирателей и образование
избирательных участков

Статья 12. Порядок составления списков избирателей

1. Порядок составления списков избирателей устанавливается федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Тамбовской области. Списки избирателей составляются избирательной комиссией муниципального образования на основе сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых по установленной форме главой местной администрации муниципального района, городского округа, осуществляющим регистрацию (учет) избирателей в соответствии с законодательством.

В государственную систему регистрации вводятся следующие данные об избирателях: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование, или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа.

Списки избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, составляются на основе сведений, формируемых, уточняемых и предоставляемых командиром воинской части. Указанные сведения представляются в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.

1.1. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.

2. Список избирателей составляется отдельно по каждому избирательному участку, в том числе с использованием ГАС "Выборы, по форме, утверждаемой избирательной комиссией Тамбовской области.

3. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования по выборам должностных лиц муниципальных образований активным избирательным правом. Избиратель может быть внесен в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении избирательной комиссией муниципального образования факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах избирательная комиссия до передачи списков избирателей в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.

3.1. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах должностных лиц муниципальных образований, то в списки избирателей в соответствии с настоящим Законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта 4 статьи 4 настоящего Закона, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы.

4. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права), либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.

5. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту жительства в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения).

6. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей при выборах должностных лиц муниципальных образований.

7. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую избирательную комиссию муниципального образования, если место жительства избирателя находится на территории соответствующего муниципального образования. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка. Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном или определенном решением вышестоящей комиссии для проведения голосования этих избирателей, по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем в день голосования.

8. Избиратель, поселившийся на территории муниципального образования после составления списков избирателей, а также избиратель, не включенный по какой-либо причине в список, дополнительно включается избирательной комиссией (муниципального образования или участковой) в список избирателей на основании документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих факт нахождения места его жительства на территории данного избирательного участка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " О выборах депутатов представительных органов муниципальных (принят Тамбовской областной Думой 26 января 2007 г ) (с изменениями от 3 ноября 2007 г 25 июля 2008 г ) Глава 1 Общие положения Статья 1

    Закон
    ... 2007 г. N 146-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальныхобразований в Тамбовской области" (принятТамбовскойобластнойДумой 26 января 2007 г.) (с изменениямиот 3 ноября 2007 г., 25 июля2008 г.) Глава 1. ОбщиеположенияСтатья ...
  2. Комментарий к ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Предисловие

    Документ
    ... от 7 июля2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (с изм. и доп. от23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 ... муниципальныхобразованиях, образованных до 8 октября2003 г., выборы органов и должностныхлиц местного самоуправления проводятся без учета положений ...
  3. Комментарий к федеральному закону от 24 июня 1999 г n 120-фз " об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

    Закон
    ... работы. Глава I. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Основные понятия Комментарий к статье 1 1. В настоящей статье приведены ... областнойДумой 14 июля2005 года (наименование Закона приведено в соответствии с внесенными изменениями в редакции от 6 октября ...
  4. Комментарий к федеральному закону от 24 апреля 2008 года n 48-фз " об опеке и попечительстве" введение

    Закон
    ... органом опеки и попечительства; и т.п. Глава 1. ОбщиеположенияСтатья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона ... муниципальныеобразования - городские и сельские поселения указанных полномочий не имели. Федеральный закон от 6 октября2003 ...
  5. Комментарий к федеральному закону от 24 апреля 2008 года n 48-фз " об опеке и попечительстве" введение

    Закон
    ... органом опеки и попечительства; и т.п. Глава 1. ОбщиеположенияСтатья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона ... муниципальныеобразования - городские и сельские поселения указанных полномочий не имели. Федеральный закон от 6 октября2003 ...

Другие похожие документы..