Главная > Программа


Развитие торговли и потребительского рынка.

За 2007 год розничный товарооборот по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 110,9 % и составил 309,1 млн. руб. Рост обусловлен увеличением ассортимента реализуемой продукции и товаров в торговых точках и количества объектов розничной торговли и общественного питания, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

Ежемесячный оборот розничной торговли на душу населения составляет 16567,4 руб. (Таблица 14)

Динамика развития потребительского рынка

Таблица 14

Показатели

2005

2006

2007

Оборот розничной торговли, млн. руб.

210,8

256,5

309,1

Оборот розничной торговли на душу населения, руб.

11517

13752

16567,4

Индексы оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

123,9

112,5

110,9

Количество объектов розничной торговли и общественного питания, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования:

96

92

90

Магазины

71

68

70

Павильоны

-

-

Палатки, киоски

10

7

7

Аптеки и аптечные магазины

3

4

3

Аптечные киоски и пункты

-

1

3

Столовые, закусочные

7

5

4

Рестораны, кафе, бары

1

1

1

Автозаправочные станции

2

2

2

Рынки

2

4

-

1.4. Развитие малого предпринимательства

В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы,

В Кижингинском районе зарегистрировано 19 малых предприятий с численностью работающих 236 человек.

В районе работают 260 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, с численностью наёмных работников 568 человек, тогда когда за соответствующий период 2005 года численность наёмных работников составляла 562 человек.

Всего в субъектах малого предпринимательства занято 1384 человека (Таблица 15). Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района составляет 11,6 %, в т.ч. на малых предприятиях - 3,4 %, у индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица – 8,2%.

Таблица 15

Наименование

Зарегистрировано

Численность работающих

2005г

2006г

2007

2005г

2006г

2007

Малые предприятия

18

19

19

236

236

236

Индивидуальные предприниматели

257

260

260

562

568

568

Крестьянские(фермерские) хозяйства

193

195

195

580

580

580

Итого

469

474

474

1378

1384

1384

Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений составила 8,6 %.

Доля выпускаемой продукции (услуг) субъектами малого предпринимательства составила 320,060 млн.рублей.

В структуре объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг субъектами МП на долю сельского хозяйства приходится - 21%, торговли - 68 %, общественного питания - 3,8 %, промышленности - 7,1 %, бытовые услуги - 1 %.

В целях поддержки малого предпринимательства разработана Программа поддержки и развития малого предпринимательства в Кижингинском районе на 2005-2007годы.

Сформирована база данных по району, составлен реестр неиспользуемых, заброшенных объектов для последующей передачи (продажи) юридическим и физическим лицам на договорной основе. ИП «Цыбжитову» переданы здание бывшего гаража Чесанского сомона для организации лесопильного цеха. База Хуртэйского ЛПХ частично передана ИП «Кривошеев». Бывшая база Новокижингинского ОРСа передана ООО «ТВС» для использования в производственных целях. Старая база ЖКХ с.Кижинга передана ИП Хажееву А.П. для организации теплой стоянки автомашин.

В целях развития инфраструктуры малого предпринимательства в период 2008-2010 годы планируется создание таких организаций, как кредитный потребительский кооператив граждан, агробизнес-инкубатор, центр обучения молодых предпринимателей-мастеров народных промыслов. Для достижения этих целей Программой предусматривается организационная и финансовая поддержка малого предпринимательства, которая будет создана в 2008 году, и функционирующему при ней информационно-консалтинговому центру, в том числе:

1) отстаивание интересов предпринимательства на республиканском уровне путем представления их интересов в органах исполнительной власти;

2) создание на базе агробизнес-инкубатора системы бизнес - консультирования;

3) обеспечение доступа к информации субъектам малого предпринимательства через информационно-консалтинговый центр.

Предусмотрено дальнейшее развитие и эффективное использование созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Основные проблемы:

недостаточный уровень развития малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых услуг, ремесленничестве и молодежной среде;

недостаток собственных финансовых ресурсов и затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства к различным источникам финансирования.

1.5. Охрана окружающей среды.

Основной целью государственной политики является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранение устойчивого экологического равновесия. Проблемы окружающей среды затрагивают все сферы нашей жизни. Кижингинский район не является исключением. На сегодня экологическая обстановка в районе, согласно имеющимся сведениям, относится к достаточно умеренному уровню экологически вредных выбросов.

В Кижингинском районе 400 хозяйствующих субъектов - природопользователей.

Основой экономического развития района являются сельское хозяйство, лесопромышленная и лесохозяйственная деятельность.

В Кижингинском районе большинство природопользователей не имеют разрешительной документации по нормативам и лимитам отходов. Техническая документация большинства эксплуатационных скважин по забору подземных вод утеряна, сами скважины бесхозные, находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом и экологическом состоянии, эксплуатируются без лицензий на недропользование и договоров на водопользование. Из-за отсутствия средств и специальной техники недостаточно проводятся работы по обустройству и содержанию свалок.

Не налажена надлежащая работа администраций сельских поселений по организации сбора и вывозке отходов, ликвидации существующих стихийных свалок, озеленению и благоустройству. Из-за недостатка и отсутствия средств, развала крупных и мощных сельскохозяйственных предприятий и объединений пришли в негодность большинство мелиоративных сооружений, головные водозаборные сооружения, их рыбозащитные и перепускные устройства, дамбы полуразрушены или уничтожены практически полностью.

Продолжается снижение плодородия почв, т.к. последние годы сельхозпроизводители практически перестали вывозить на поля органику и минеральные удобрения.

За 2007 год в Кижингинском районе из бюджета поселений были выделены средства на благоустройство сел – 60,0 тыс. рублей, строительство скотомогильников – 60,0 тыс. рублей, капитальный ремонт скважины с. Усть – Орот – 17,0 тыс. рублей, из республиканского и местного бюджетов выделено 1030,0 тыс. рублей на установку дымовой трубы и двух циклонов ЦН – 15. За счет собственных средств предприятий были выполнены следующие мероприятия: ремонт санитарных зон водозаборных скважин – 15,0 тыс. рублей, анализ проб воды со скважин- 108,0 тыс. рублей.

Показатели экологической ситуации

Таблица 16.

Показатели

Ед. изм.

2004

2005

2006

Количество предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников

Ед.

2

2

2

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников

Т

171,822

307,899

171,748

в том числе:

твердые вещества

-«-

-

15,342

7,838

газообразные и жидкие

-«-

-

292,557

163,91

В расчете на 1 жителя

-«-

-

-

-

Текущие затраты на охрану окружающей среды

Тыс.руб.

-

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республика бурятия комплексная программа социально-экономического развития

    Программа
    РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯ ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН КомплекснаяПрограмма социально-экономического развития ... государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РеспубликиБурятия» 3.Постановление Правительства РеспубликиБурятия от 4 мая ...
  2. Правительство республики бурятия распоряжение от 25 августа 2008 г n 443-р

    Программа
    ... А.Е. Исполняющий обязанности Председателя Правительства РеспубликиБурятия И.М.ЕГОРОВ РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯКОМПЛЕКСНАЯПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...
  3. РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ КОНСТИТУЦИЯ (в ред

    Статья
    ... Президентом РеспубликиБурятия Народному Хуралу РеспубликиБурятия проекты программ социально-экономического развития РеспубликиБурятия; (п. "в" в ред. Закона РеспубликиБурятия от ...
  4. Правительство республики бурятия государственная программа республики бурятия «культура бурятии

    Программа
    ... РеспубликиБурятия Государственная программаРеспубликиБурятия «Культура Бурятии (2011-2014 годы)» г. Улан-Удэ ПАСПОРТ Государственная программаРеспубликиБурятия «Культура Бурятии ... Мероприятия Государственной программы носят комплексный характер и ...
  5. Республика бурятия закон о программе социально - экономического развития республики бурятия на 2002 - 2004 годы

    Закон
    ... комплекснойпрограммы охраны здоровья населения РеспубликиБурятия на ... РеспубликиБурятия", "Социальная защита учащихся образовательных учреждений", "Концепция и комплекснаяпрограмма реформы профессионального образования в РеспубликеБурятия" ...

Другие похожие документы..