Главная > Отчет


Анализ таблицы показывает, что контингент студентов постоянно увеличивается. По сравнению с предыдущим годом контингент студентов по очной форме вырос с 2062 человек до 2453 человек, по очно-заочной форме - с 596 до 1319 человек, по заочной форме с 8537 до 9984 человек. Приведенный контингент студентов не превышает предельный контингент, установленный лицензией.

3.3. Анализ выпусков специалистов

Количественные показатели выпуска специалистов с высшим и средним профессиональным образованием по формам обучения, его динамика приведены в таблице 3.6.

Выпуски специалистов по формам обучения

Высшее профессиональное образование Таблица 3.6.

Год выпуска

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Всего за РосНОУ

2001

145

102

578

825

2002

150

27

868

1045

2003

201

121

1486

1808

2004

192

80

1765

2107

2005

367

123

1722

2373

Среднее профессиональное образование

Год выпуска

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Всего за РосНОУ

2003

-

-

-

-

2004

31

-

-

31

2005

92

-

-

92

Вывод:

Структура подготовки студентов отражает складывающиеся социально-экономические условия и познавательные запросы будущих специалистов, а динамика численности студентов свидетельствует о чутком реагировании педагогического процесса вуза на изменения в сфере предоставляемых образовательных услуг, спроса специалистов на рынке труда.

4. Содержание подготовки выпускников

4.1. Cодержание профессиональных образовательных программ

Содержание подготовки специалистов в университете определяется государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО). На базе ГОС ВПО университет самостоятельно разрабатывает профессиональные образовательные программы (Пр.ОП), в которых отражаются государственные требования к уровню подготовки выпускников. При разработке основной профессиональной образовательной программы деканаты, советы факультетов, кафедры особое внимание уделяют следующим вопросам:

- содержанию образования первых двух лет обучения, которое включает преимущественно дисциплины имеющие общекультурную функцию, а также дисциплины, составляющие фундамент подготовки будущего специалиста;

- определению перечня и содержания учебных курсов национально-регионального компонента. При этом дисциплины по выбору студентов могут быть ориентированы как на удовлетворение ого общеобразовательных потребностей, так и на получение конкретных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности;

- учету национальных и региональных особенностей в подготовке специалистов, которые отражаются в рабочих программах дисциплин как заданных государственными стандартами, так и дисциплинами национально-регионального компонента;

- обеспечению студентам реальной возможности участвовать в формировании своей программы обучения и принимать участие в совете факультета при обсуждении содержания основной образовательной программы;

- обеспечению ритмичной работы студентов в течение всего времени обучения, исключению их как учебной перегрузки, так и недогрузки.

С целью анализа содержания подготовки специалистов были изучены профессиональные образовательные программы специальностей, представляемых к аттестации, в том числе рабочие учебные планы и программы, расписания занятий, программы практик, средства диагностики для контроля знаний, методические указания и пособия, библиотечный и программный фонд.

Информационно-аналитическая оценка учебных планов проводилась в Информационно-методическом центре Министерства образования РФ по аттестации образовательных учреждений в г. Шахты.

Рабочие учебные планы специальностей, представляемых к аттестации, анализировались на соответствие Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования в части «Требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника» (ГОС) по следующим позициям:

  • наименование специальности;

  • наименование квалификации выпускников;

  • общая продолжительность обучения;

  • продолжительности теоретического курса, практик, экзаменационных сессий, итоговой государственной аттестации, каникул;

  • наличие всех необходимых циклов дисциплин и их трудоемкость;

  • наличие всех дисциплин, предусмотренных ГОС, их трудоемкость и распределение по циклам;

  • использование объема времени, отведенного на реализацию национально-регионального компонента.

Анализ показал, что факультетами подготовлены рабочие учебные планы для всех форм обучения со сроками подготовки, определенными государственными образовательными стандартами. Для слушателей, имеющих высшее образование, составлены учебные планы с сокращенным форм и сроков обучения как по очной, так и по очно-заочной, заочной формам обучения.

В ходе самообследования было установлено, что структура и содержание рабочих учебных планов по каждому из циклов и дисциплинам специализации в целом отвечают требованиям к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ подготовки государственных образовательных стандартов и примерным учебным планам. Отклонений от требований государственных образовательных стандартов нет, все дисциплины по каждому из циклов федерального компонента в учебные планы включены.

Национально-региональный (вузовский) компонент государственных образовательных стандартов основных образовательных программ представлен в рабочих учебных планах в достаточном количестве и обеспечивает подготовку выпускников в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственными образовательными стандартами. Дисциплины по выбору студентов, а также факультативные дисциплины содержательно дополняют федеральный компонент каждого цикла дисциплин.

Согласованность содержания и логическая последовательность изложения учебных дисциплин, читаемых кафедрами, наличие межпредметных связей, последовательность изучения дисциплин носит «обеспечивающий характер».

Виды занятий и формы контроля по дисциплинам рабочего учебного плана представлены в соответствии с заявленными целями изучения дисциплины: («иметь представление», «знать» - лекционный курс; «уметь» - лекционный и практический в равной степени; «владеть, иметь опыт» - в основном имеет практическую направленность).

Учебные программы имеются по всем дисциплинам рабочих учебных планов, их содержание соответствует базовым дидактическим единицам, приведенным в государственных образовательных стандартах. Содержание рабочих учебных программ отражает современное состояние науки, в перечень учебной литературы по каждой из дисциплин включены издания последних пяти лет.

Профессиональная направленность социально-гуманитарного и естественного циклов определена включением в эти циклы значимых для подготовки специалистов дисциплин, которые существенно дополняют ряд дисциплин социально-гуманитарного и естественнонаучного циклов, определенных государственными образовательными стандартами.

В учебных программах отражена взаимосвязь изучаемых дисциплин общепрофессионального и специального циклов с дисциплинами других циклов и исключено дублирование в содержании дисциплин.

Обязательным разделом всех учебных программ являются вопросы и задания для самостоятельной работы. Виды самостоятельной работы соответствуют требованиям к выпускникам, содержащимся в государственных образовательных стандартах.

На кафедрах создан фонд контрольных заданий для промежуточного контроля, согласованных с соответствующими УМО, итоговой аттестации, разработаны диагностические средства оценки знаний студентов.

Подготовленные кафедрами программы государственных межгосударственных экзаменов соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников, содержащимся в государственных образовательных стандартах. Подготовленные на факультетах методические рекомендации по написанию и защите дипломных работ составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе.

Соответствие профессиональных образовательных программ и всего комплекса их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС ВПО характеризуют данные, приведенные в приложении 4 (формы 1,2,3,4). В учебных планах предусмотрены все блоки дисциплин, определенные госстандартами.

Число часов по каждому из блоков дисциплин по учебным планам вуза и их соответствие ГОС представлены в таблицах 4.1 – 4.5.

Таблица 4.1.

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

пп

Код

специаль-

ности, направле-

ния

Наименование

специальности, направления

Общее

количество часов

Соответствие с ГОС, часы

По ГОС

По учебно-

му плану вуза

Федеральный

компонент

Национально-

региональный

компонент

Дисциплины по выбору

По ГОС

По учеб. плану вуза

По ГОС

По учеб. плану вуза

По ГОС

По учеб. плану вуза

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

030301

Психология

1800

1800

1260

1260

300

300

240

240

2

030500

Юриспруденция

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270

3

030501

Юриспруденция

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270

4

031201

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270

5

031202

Перевод и переводоведение

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270

6

050706

Педагогика и психология

1500

1500

1050

1050

225

225

225

225

7

080100

Экономика

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270

8

080102

Мировая экономика

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270

9

080105

Финансы и кредит

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270

10

080109

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270

11

080507

Менеджмент организации

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270

12

080801

Прикладная информатика (в экономике, управл.)

1800

1800

1260

1262

270

270

270

268

13

100103

Социально-культурный сервис и туризм

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270

14

230201

Информационные системы и технологии

1800

1800

1260

1260

270

270

270

270



Скачать документ

Похожие документы:

  1. У ТВЕРЖДАЮ Ректор РосНОУ

    Отчет
    ... на заседании Ученогосовета «21» декабря 2010 г., протокол № 37/65 ОТЧЕТ о результатах самообследования деятельности ... отдельный учебный план. Учебный план утверждаетсяУченымсоветомРосНОУ, подписывается ректором и деканом факультета, согласовывается ...
  2. ОТЧЕТ о результатах самообследования (38)

    Отчет
    ... УтвержденоУченымсоветом «____» __________ 2010 г. Протокол № ___________ Председатель Ученогосовета ________ ___________ ОТЧЕТ о результатах ... рассматриваются и утверждаютсяученымсоветом университета и подписываются ректором РосНОУ. Утвержденные ...
  3. Организационная структура по управлению качеством образования

    Автореферат диссертации
    ... отдельный учебный план. Учебный план утверждаетсяУченымсоветомРосНОУ, подписывается ректором и деканом факультета, ... Контрольные посещения (взаимопосещения) занятий с представлением отчета о результатах посещения в журналах контроля до 16 ...
  4. Утвержден ученым советом ргупс

    Отчет
    ... ученогосовета вуза. Челохьян А.В. 27 июня 2.7 Размещение отчетов по результатам ... 1 2 3 4 5 Попова Л.Ю. РосНОУ г. Москва, 2005 3 нет Информатика ... квалификационных характеристик согласовываются и утверждаются согласно установленных требований. ...
  5. Положения об основных должностях москва-2009

    Документ
    УТВЕРЖДАЮ РЕКТОР РосНОУ Профессор В.А.Зернов « ... документацией университета (в т. ч. решениями УченогосоветаРосНОУ, факультетов, планами мероприятий по вопросам ... вуза и своевременное представление отчета о его результатах. Права Уполномоченный по ...

Другие похожие документы..