Главная > Отчет


3. Структура подготовки специалистов

3.1. Реализуемые основные образовательные программы

Университет на момент самообследования реализует 19 образовательных программ высшего профессионального образования по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, 7 программ среднего профессионального образования по очной форме обучения, 15 программ послевузовского профессионального образования (по очной, заочной формам и в форме соискательства) и программы дополнительного образования.

Университет постоянно развивается, оперативно реагирует на потребности кадрового рынка и ежегодно увеличивает количество реализуемых образовательных программ. Динамика открытия образовательных программ по годам представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

. Динамика реализуемых образовательных программ (2003-2005 г.г.)

Основные образовательные

программы

Количество ООП по годам

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Высшего профессионального

образования

13

15

19

Послевузовского образования

7

15

15

Среднего профессионального

образования

4

5

7

Программы высшего профессионального образованияотносятся к шести укрупненным группам специальностей и направлений подготовки:

1. Физико-математические (010000)

010503 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

2. Гуманитарные (030000)

030301 Психология, 030500 Юриспруденция (бакалавр), 030501 Юриспруденция (специалист), 031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 031202 Перевод и переводоведение.

3. Образование и педагогика (050000)

050706 Педагогика и психология, 050716 Специальная психология, 050717 Специальная дошкольная педагогика и психология.

4. Экономика и управление (080000)

080100 Экономика (бакалавр), 080102 Мировая экономика, 080105 Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080115 Таможенное дело, 080507 Менеджмент организации, 080801 Прикладная информатика (в экономике).

5. Сфера обслуживания (100000)

100103 Социально-культурный сервис и туризм, 100201 Туризм.

6. Информатика и вычислительная техника (230000)

230201 Информационные системы и технологии.

На предыдущую комплексную оценку деятельности вуза в 2001 году было представлено всего шесть образовательных программ высшего профессионального образования, а реализовывалось 10 программ. За четыре последующих года аттестовано и аккредитовано 8 отдельных образовательных программ: 030301 Психология,050706 Педагогика и психология, 031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 031202 Перевод и переводоведение, 080102 Мировая экономика, 080507 Менеджмент организации, 080801 Прикладная информатика (в экономике), 230201 Информационные системы и технологии. На данную аттестацию и аккредитацию представлено 14 образовательных программ высшего профессионального образования (см. таблицу 5.21). По пяти реализуемым в университете программам пока не было выпуска. На аттестацию и аккредитацию они будут представлены после первого выпуска.

На ближайшую перспективу университет намерен начать подготовку еще по ряду востребованных практикой образовательных программ. На ректорате принято решение об открытии нового факультета: практической лингвистики и социальной работы (название предварительное) и объявить набор на специальности 040101 Социальная работа, 030602 Связи с общественностью, 050301 Русский язык и литература. Подготовлены документы для лицензирования специальностей 230100 Информатика и вычислительная техника, 032401 Реклама. Все это позволит вузу расширить спектр предлагаемых образовательных услуг в соответствии с возросшими современными требованиями к университетам, открыть подготовку по новым укрупненным группам специальностей и довести их количество до семи. С нового учебного года начнется подготовка по специальностям 080107 Налоги и налогообложение, 080116 Математические методы в экономике, 031800 Логопедия. Документально все уже подготовлено для этого.

Университету предстоит серьезная работа по переходу на двухуровневую систему подготовки кадров бакалавр-магистр. На данный момент уже получены лицензии на бакалавриат по большинству специальностей и готовы документы на лицензирование магистерской подготовки.

Программы среднего профессионального образования Российский новый университет реализует с 2001 года. Для этих целей в университете создано управление среднего профессионального и довузовского образования, осуществляющее организацию и контроль учебной деятельности по данным специальностям. Непосредственно подготовка специалистов осуществляется в колледже. На данный момент реализуется семь образовательных программ. Четыре из них аттестованы и аккредитованы: 080110.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 080501.51 Менеджмент (по отраслям), 100105.51 Гостиничный сервис, 230103.51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) и три программы еще не имели выпуска и к аттестации не представляются: 030503.51 Правоведение, 080108.51 Банковское дело, 100201 Туризм.

В университете реализуются программы дополнительного профессионального образования:

- подготовка к поступлению в вуз (работают подготовительные курсы, краткосрочные курсы по отдельным предметам «Репетитор», курсы по подготовке к экзаменам в системе ЕГЭ, компьютерные курсы, предпрофильная подготовка со школьниками, профильная подготовка в 10-11 классах школ);

- профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю вуза ( подготовка консультантов по налогам и сборам – 72 часа и 510 часов, переподготовка руководителей по профилю вуза – 72 часа);

- повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю вуза ( от 72 до 500 часов, в т.ч. повышение квалификации преподавателей - предметников, преподавателей и административных кадров по дистанционным образовательным технологиям, стажировки преподавателей филиалов на кафедрах головного вуза);

- преподаватель высшей школы – 1100 часов (подготовка аспирантов университета).

В соответствии с лицензией в университете ведется подготовка научно-педагогических кадров. Формами подготовки научно-педагогических кадров являются докторантура (приказ ректора №168 от 14.10.2005г.), аспирантура и соискательство. В 2001 году в аспирантуре шла подготовка по 6 научным специальностям. Сегодня подготовка аспирантов осуществляется по 15 специальностям (см. таблицу 3.2.), в докторантуре - по двум специальностям экономических наук. Данная подсистема послевузовского образования имеет своей целью обновление, углубление, расширение профессиональных качеств и приобретение научно-исследовательских знаний и умений по избранной научной специальности, подготовка соответствующей диссертации.

Специальности аспирантурыТаблица 3.2.

пп

Код

Наименование образовательной программы

1

05.13.01

Системный анализ, управление и обработка информации.

2

05.13.10

Управление в социальных и экономических системах.

3

05.13.18

Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

4

08.00.05

Экономика и управление народным хозяйством.

5

08.00.10

Финансы, денежное обращение и кредит.

6

09.00.11

Социальная философия.

7

12.00.01

Теория и история права и государства. история правовых учений.

8

12.00.03

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право.

9

12.00.08

Уголовное право и криминология; уголовное исполнительское право.

10

12.00.09

Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза.

11

12.00 14

Административное право, финансовое право, информационное право.

12

13.00.01

Общая педагогика, история педагогики и образования.

13

13.00.05

Теория, методика и организация социально-культурной деятельности.

14

13.00.08

Теория и методика профессионального образования.

15

24.00.01

Теория и история культуры.

Реализация образовательных программ в филиалах. На момент проведения самообследования в филиалах реализуются десять образовательных программ высшего профессионального образования, две программы среднего профессионального образования и программы дополнительного образования. Среди реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования: экономика (бакалавриат), юриспруденция; финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит; менеджмент организации; социально-культурный сервис и туризм; педагогика и психология; психология; прикладная информатика (в экономике); таможенное дело. Сравнительные данные по количеству лицензированных специальностей в филиалах показывают, что в одном филиале (Воронежском) лицензировано пять специальностей; в трех филиалах (Александровском, Тамбовском, Центрально-Азиатском) лицензировано по четыре специальности высшего профессионального образования); в двух филиалах по три (Воскресенском и Таганрогском филиалах); в Домодедовском, Елецком, Нижегородском, Орехово-Зуевском, Пятигорском, Ступинском филиалах по две специальности. В остальных – по одной. В 2003/2004 учебном году первым среди других филиалов РосНОУ был аттестован Воронежский филиал и аккредитована образовательная программа по педагогике и психологии. В 2004/2005 учебном году еще 3 филиала самостоятельно прошли государственную аттестацию и аккредитованы по одной или нескольким образовательным программам: Нижегородский (экономика; социально-культурный сервис и туризм); Таганрогский (экономика; социально-культурный сервис и туризм); Тамбовский (юриспруденция). В соответствии с планом аттестации в настоящий период осуществляется подготовка к прохождению аттестации Александровского, Домодедовского, Пятигорского и Ступинского филиалов.

Вывод: Анализ структуры подготовки специалистов в РосНОУ показывает, что она многоуровневая, в ней реализуется концепция непрерывного образования и соответствует требованиям, предъявляемым к структуре подготовки специалистов в университете.

3.2. Динамика контингента студентов

На 1 января 2006 года в Российском новом университете обучалось 13 756 человек. Из них, по очной форме обучения - 2453 человека, по очно-заочной – 1319 человек, по заочной форме обучения – 9984 человека. Распределение студенческого контингента по формам и программам обучения за последние три года представлено в таблице 3.4 и приложении 3, форма 2.

Прием в университет

Вопросы приема студентов на первый курс являются чрезвычайно важными для небюджетного вуза, поэтому находятся в зоне постоянного внимания Ученого совета и ректора вуза. Динамика приема, ценовая политика и стратегия развития образовательных программ университета постоянно обсуждаются на заседаниях Ученого совета и ректората. Ежегодно приказом ректора формируется состав приемной комиссии, перечень программ, на которые проводится прием по факультетам, перечень и вид вступительных испытаний. При необходимости корректируются правила приема в университет. Регулярно проводятся Дни открытых дверей для всех желающих. Организуется ежегодные рекламные кампании в газетах и журналах г. Москвы, на телевидении, издаются проспекты и буклеты. В работе с абитуриентами участвуют практически все структуры университета.

Устойчивая тенденция динамики роста показателей приема (таблица 3.3, приложение 5 форма 1) и выпуска (приложение 3 форма 3) специалистов дает основание полагать, что востребованность выпускников университета по реализуемым учебным планам пока сохраняются на достаточном уровне. Однако рынок образовательных услуг нашего региона очень динамичен и удовлетворить его в полной мере позволяют только комплексные, адаптивные учебные программы с хорошей базовой подготовкой студентов. Поэтому в вузе принята концепция хорошей базовой профильной подготовки студентов уже на младших курсах с организацией качественного обучения в общеуниверситетских циклах дисциплин на уровне подготовки специалистов соответствующих специальностей и направлений. Только высокое качество образовательного процесса способно привлечь потенциальных студентов в университет.

Таблица 3.3

Динамика приема студентов в университет

Форма обучения

Года и количество принятых студентов

2001

2002

2003

2004

2005

Очная

313

470

446

471

753

Очно-заочная

139

176

274

232

393

Заочная

228

400

651

984

2247

Всего за вуз

680

1046

1371

1687

3450

Контингент студентов

Динамика контингента студентов по формам обучения приведена в таблице 3.4.

Таблица 3.4.

Контингент студентов по формам обучения

Форма обучения

Годы и количество студентов

2001

2002

2003

2004

2005

Очная

844

2150

2198

2062

2453

Очно-заочная

431

600

629

596

1319

Заочная

984

672

7885

8537

9984

Всего студентов

2259

3422

10712

11195

13756

Таблица 3.5.

Динамика контингента студентов по программам и формам обучения

пп

Специальность

Количество студентов по формам обучения и годам

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

2003

2004

2005

2003

2004

2005

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Психология

76

91

148

30

39

111

114

243

296

2

Юриспруденция

377

282

296

139

111

192

3968

4137

3673

3

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

18

17

-

-

21

-

-

-

4

Перевод и переводоведение

220

238

270

47

57

130

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Педагогика и психология

84

60

23

51

49

168

454

451

485

6

Специальная психология

-

-

13

-

-

-

-

-

-

7

Специальная дошкольная педагогика и психология

-

-

-

-

-

50

-

-

-

8

Мировая экономика

109

116

141

-

-

-

-

-

-

9

Финансы и кредит

245

221

276

127

109

200

2338

2342

3299

10

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

-

-

-

-

-

-

339

647

575

11

Менеджмент организации

101

100

173

-

9

85

34

60

376

12

Прикладная информатика (в экономике, управл.)

271

284

357

47

53

119

130

115

252

13

Социально-культурный сервис и туризм

632

543

474

185

169

243

505

542

780

14

Туризм

-

-

33

-

-

-

-

-

-

15

Информационные системы и технологии

18

50

181

-

-

-

-

-

-

16

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

45

60

68

-

-

-

-

-

-

17

Таможенное дело

-

-

-

-

-

-

-

-

205

18

Экономика (бакалавриат)

1

-

-

-

-

-

2

-

43

19

Юриспруденция (бакалавриат)

1

-

-

3

-

-

1

-

-

ВСЕГО в РосНОУ

2198

2062

2453

629

596

1319

7885

8537

9984



Скачать документ

Похожие документы:

  1. У ТВЕРЖДАЮ Ректор РосНОУ

    Отчет
    ... на заседании Ученогосовета «21» декабря 2010 г., протокол № 37/65 ОТЧЕТ о результатах самообследования деятельности ... отдельный учебный план. Учебный план утверждаетсяУченымсоветомРосНОУ, подписывается ректором и деканом факультета, согласовывается ...
  2. ОТЧЕТ о результатах самообследования (38)

    Отчет
    ... УтвержденоУченымсоветом «____» __________ 2010 г. Протокол № ___________ Председатель Ученогосовета ________ ___________ ОТЧЕТ о результатах ... рассматриваются и утверждаютсяученымсоветом университета и подписываются ректором РосНОУ. Утвержденные ...
  3. Организационная структура по управлению качеством образования

    Автореферат диссертации
    ... отдельный учебный план. Учебный план утверждаетсяУченымсоветомРосНОУ, подписывается ректором и деканом факультета, ... Контрольные посещения (взаимопосещения) занятий с представлением отчета о результатах посещения в журналах контроля до 16 ...
  4. Утвержден ученым советом ргупс

    Отчет
    ... ученогосовета вуза. Челохьян А.В. 27 июня 2.7 Размещение отчетов по результатам ... 1 2 3 4 5 Попова Л.Ю. РосНОУ г. Москва, 2005 3 нет Информатика ... квалификационных характеристик согласовываются и утверждаются согласно установленных требований. ...
  5. Положения об основных должностях москва-2009

    Документ
    УТВЕРЖДАЮ РЕКТОР РосНОУ Профессор В.А.Зернов « ... документацией университета (в т. ч. решениями УченогосоветаРосНОУ, факультетов, планами мероприятий по вопросам ... вуза и своевременное представление отчета о его результатах. Права Уполномоченный по ...

Другие похожие документы..