Главная > Отчет


Рисунок 5.6.

Определение процентных соотношений статей расходов во многом зависит от степени развития центра прибыли. Для нового отдела могут быть установлены пониженные ставки на отчисления на развитие материально-технической базы университета и дистанционного обучения, а увеличены на материальные расходы. Размер материальных расходов определяется по заявкам центров прибыли.

Контроль за исполнением смет, рациональным использованием финансов на приобретение компьютерной техники, оборудования и других средств, необходимых для обеспечения качественного учебного процесса, программных средств, возложен на планово-финансовый отдел.

Результаты работы, исполнение плановых смет анализируется по истечении семестра. В зависимости от результатов и новых заявок сметы могут корректироваться в установленных пределах. За последние годы увеличились вложения в материально-техническую базу университета. Приобретены новые помещения для ведения учебного процесса, постоянно обновляется парк компьютерной техники в учебных кабинетах и лабораториях, происходит постоянное обновление библиотечного фонда.

Инвестиции университета в будущее образование не ограничиваются только развитием материально-технической базы. За последние годы возросло финансирование на разработку методического обеспечения учебного процесса, видеокурсов и других современных учебно-методических материалов.

Рисунок 5.7.

Рисунок 5.8.

Реализация политики и стратегии в области информатизации, своевременное вложение финансовых средств, позволили за 2003-2005 г.г. довести общую протяженность локальных вычислительных сетей университета до более чем 12 тыс. метров. Локальные сети представляют надежную основу для функционирования информационных систем, используемых в учебном процессе. Таким образом, университет в русле реализации стратегических задач обеспечения качества подготовки специалистов управляет финансовыми ресурсами, направляя их на обеспечение образовательного процесса, как главного процесса вуза.

5.2.7. Общая оценка условий проведения образовательного процесса

Оценивая в целом уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса, его следует признать соответствующим требованиям лицензионных нормативов и достаточным для качественной подготовки специалистов.

Результаты проведенного самообследования позволяют сделать заключение, что подготовка по профессиональным образовательным программам среднего, высшего профессионального и послевузовского образования соответствуют государственным образовательным стандартам и следующие программы могут мыть рекомендованы для государственной экспертизы:

Перечень образовательных программ, представленный к аттестации и аккредитации

пп

Образовательная программа

Направление подготовки, специальность,

получаемая в результате освоения ООП или являющаяся базой для дополнительного профессионального образования

Основ-

ная,

допол-ни-

тельная

Наименование

Код

Наименование

Уровень образо-

вания

Ступень образования, квалифи-

кация

Высшее профессиональное образование

1

Основная

Психология

030301

Психология

высшее

специалист

2

Основная

Юриспруденция

030501

Юриспруденция

высшее

специалист

3

Основная

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

031201

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

высшее

специалист

4

Основная

Перевод и переводоведение

031202

Перевод и переводоведение

высшее

специалист

5

Основная

Педагогика и психология

050706

Педагогика и психология

высшее

специалист

6

Основная

Мировая экономика

080102

Мировая экономика

высшее

специалист

7

Основная

Финансы и кредит

080105

Финансы и кредит

высшее

специалист

8

Основная

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080109

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

высшее

специалист

9

Основная

Менеджмент организации

080507

Менеджмент организации

высшее

специалист

10

Основная

Прикладная информатика (в экономике, управлении)

080801

Прикладная информатика ( по областям применения)

высшее

специалист

11

Основная

Социально-культурный сервис и туризм

100103

Социально-культурный сервис и туризм

высшее

специалист

12

Основная

Информационные системы и технологии

230201

Информационные системы и технологии

высшее

специалист

13

Основная

Юриспруденция

030500

Юриспруденция

высшее

бакалавр

14

Основная

Экономика

080100

Экономика

высшее

бакалавр

Среднее профессиональное образование

1

Основная

Экономика и бухгалтерский учет (по областям)

080110

Экономика и бухгалтерский учет (по областям)

Среднее професси-ональное

бухгалтер

2

Основная

Менеджмент

(по отраслям)

080501

Менеджмент

(по отраслям)

Среднее професси-ональное

менеджер

3

Основная

Гостиничный сервис

100105

Гостиничный сервис

Среднее професси-ональное

менеджер

4

Основная

Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отрасл.)

230103

Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отрасл.)

Среднее професси-ональное

техник

Дополнительное образование

1

Дополнительная

Подготовка к поступлению в вуз

2

Дополнительная

Профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю вуза

3

Дополнительная

Повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю вуза

4

Дополнительная

Преподаватель высшей школы

6. Информация по устранению недостатков, отмеченных

в ходе предыдущей аттестации

Российский новый университет проходил государственную аттестацию в период с 15 по 22 ноября 2001 года. Постановлением Государственной инспекции по аттестации учебных заведений отмечены положительные тенденции в развитии университета и признаются уровень организации, проведения учебно-воспитательного процесса и качественный состав научно-педагогических кадров удовлетворительными. Однако в ходе предыдущей аттестации комиссией были сделаны замечания, над которыми коллектив университета работал последующие годы.

пп

Замечания, высказанные при

аттестации вуза в 2001 году

Проведенные мероприятия по устранению

недостатков

1

Следует усилить работу по совершенствованию взаимодействия между различными подразделениями университета, отладить ведение делопроизводства.

1.Создан УМС, который проводит ежемесячные заседания, на которых и решаются вопросы взаимодействия.

2. Проводятся ежемесячное подведение итогов работы деканатов, кафедр, отделов.

3. Изданы пособия «Образцы оформления основных приказов по учебной работе» и «Положение об организации учебно-воспитательного процесса в РосНОУ и его филиалах»

2

Недостатком приема в РосНОУ является низкий конкурс, который не достигает в среднем даже 1,5 чел. на место (по заявлениям). Требуется разработка системы мер по повышению конкурса и обеспечению качественного притока студентов в вуз.

С целью повышения конкурса:

- дается информация о ВУЗе в годовые

справочники, газету МК, областные

газеты;

- организована раздача материалов через наших студентов в школы, которые они заканчивали; раздача рекламных материалов сотрудниками в целевых поездках по школам;

- дается регулярная реклама в журнале «Куда пойти учиться»;

- осуществлено расширение географии набора – Казахстан (г.Актау);

- организовано привлечение сотрудников филиалов к распространению информации о головном ВУЗе;

- организовано участие в образовательных выставках;

- осуществляется проведение предметных олимпиад.

3

В последний год наметилось отставание количественного роста учебно-методических материалов от роста числа вновь открываемых учебных программ. Решением задачи своевременного обеспечения новых дисциплин специализации могло бы быть более интенсивное использование электронных вариантов учебно-методических материалов, допускающих практически неограниченное тиражирование. При этом остается нерешенным вопрос о правовом обеспечении распространения авторских разработок в электронном варианте.

23.04.2003 г. Ученый совет вуза оценил состояние образовательного процесса в филиалах университета как не в полной мере соответствующие установленным требованиям к качеству подготовки специалистов. Совет принял Концепцию дистанционного обучения в РосНОУ и поставил стратегическую задачу – приступить к разработке собственных учебных материалов – контента (электронных учебников), а также организовать доподготовку сотрудников и преподавателей к использованию новых образовательных технологий. К сегодняшнему дню данная задача успешно выполняется.

Институтом дистанционного обучения РосНОУ за 2003 и 2004 годы было заключено 276 договоров с авторами -разработчиками учебно-методических пособий. За данный период выпущено 304 учебно-методических пособия по 106 дисциплинам и 127 учебных программ. Подготовлено учебно-методических комплексов по специальностям: юриспруденция – 35, финансы и кредит – 25, бухгалтерский учет, анализ и аудит – 25, прикладная информатика – 24, педагогика и психология – 24, психология – 39, СКСиТ – 45, менеджмент организации – 22.

К концу 2005 года издано в общей сложности учебно-методических пособий (модулей) – 461 по 170 учебным дисциплинам.

На сегодняшний день в университете имеется свыше 415 УМК по дисциплинам учебных планов. Издаваемые учебные пособия готовятся авторами с учетом современных требований и в них в полной мере учтен педагогический опыт не только своего вуза.

4

В целом оформление и содержание дипломных работ соответствует нормативным требованиям, однако имеются незначительные отступления от стандарта; превышение объемов аналитической части, в которой излагаются фрагменты текстов разделов учебников, декларативный характер практических выводов и предложений, невысокий уровень или отсутствие расчетов экономической эффективности предложенных мероприятий, иллюстративных материалов.

1. Ежегодно после государственной аттестации на Ученом совете заслушиваются отчеты о работе ГАК.

2. Издано пособие «Рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ».

5

Общим замечанием председателей ГАК является недостаточное использование наглядных материалов в качестве подтверждения выводов и предложений по защите дипломных работ. Как снижающие уровень подготовки дипломов отмечены случаи смены тем работ уже в процессе их разработки, вызванные недобросовестным использованием студентами информации в Интернет.

Количество студентов, использующих средства наглядности, в том числе и компьютерные презентации, в процессе защиты дипломных работ, увеличилось примерно в 1,5 раза.

Темы дипломных работ и научные руководители закрепляются за выпускниками приказами ректора университета и практически не подлежат изменениям в процессе подготовки дипломной работы.

6

Как замечания комиссия предлагает повысить уровень практической подготовки выпускников в области деятельности финансовых и банковских структур; усилить подготовку в части овладения компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации.

1. Внедрена КИС «Вектор».

2. Количество компьютерных классов увеличено с 4 до 11.

3.Прподавание ряда профессиональных и специальных дисциплин по всем специальностям проводится с использованием компьютерной техники.

7

Вывод комиссии, сделанный по результатам тестирования, предполагает необходимость усиления подготовки студентов всех факультетов по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам и общим математическим и естественнонаучным дисциплинам.

По кафедре общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин:

1. Изменился качественный состав преподавателей: в настоящее время работают 6 докторов наук, профессоров, а остальные – кандидаты наук, доценты.

2. По каждой дисциплине, читаемой кафедрой, имеются УМК.

3. Преподавателями кафедры написаны и изданы модули, рабочие учебники и учебные пособия по соответствующим дисциплинам.

По кафедре информационных технологий и естественно-научных дисциплин:

1. Проведено укрепление ППС кафедры ИТиЕНД, осуществляющей преподавание общих математических и естественнонаучных дисциплин, за счет привлечения преподавателей, работающих в институтах РАН, а также ведущих российских вузах.

2. Издан целый ряд учебных пособий по математическим и естественнонаучным дисциплинам (см. соотв.раздел отчета).

3. Переработаны учебные программы и задания на выполнение контрольных работ, данные категории частично размещены на сайте РосНОУ.

4. Внедрены новые компьютерные методы в обучение студентов по математическим и естественнонаучным дисциплинам.

5. На факультете ИСиКТ изменено соотношение часов между лекционным и семинарским занятием в пользу семинарских.

8

Комиссия отмечает низкие показатели кафедр иностранных языков и кафедры информационной безопасности в межкультурной коммуникации, невысокий процент преподавателей с учеными степенями по факультету СКСиТ.

В 2004 году были реорганизованы кафедры факультета ИЯиМКК. В настоящее время функционируют 4 кафедры:

- кафедра теории и практики 1 иностранного языка;

- кафедра теории и практики 2 иностранного языка;

- кафедра теории и практики перевода;

- кафедра общего и русского языкознания.

1. Стабилизирован состав кафедр.

2. Уточнена и полностью сформирована необходимая документация для работы кафедр.

3. Обоснованно закреплены дисциплины по каждой кафедре.

4. Имеются завершенные УМК по каждой дисциплине учебного плана.

На факультете СКСиТ подготовлены, защищены и утверждены ВАК диссертации:

- Гончарова Л.М. – кандидатская диссертация – 2001 г.

- Гойхман О.Я. – докторская диссертация – 2001 г.

- В 2005 г. подготовлена и защищена докторская диссертация Зворыкиной Т.И.

Приняты в штат:

Маврина Н.Ф. – кандидат наук, Шапошников В.Н. – доктор наук.

9

Комиссия отметила некоторое снижение темпов роста фонда учебной литературы в 2000 г., что связано с ограничением финансовых средств. …университету следует увеличить библиотечный фонд еще на 40%.

По сравнению с 2000 годом фонд учебной литературы за 5 лет увеличился на 32182 экз., рост составляет 45,9%.

10

Отмечено отставание в последние два года роста парка ПК и их современных модификаций от роста студенческого контингента, что в ближайшие три года может привести к недостатку в компьютерном обеспечении учебного процесса. Также отмечено как недостаток и слабое использование компьютерных технологий в преподавании специальных дисциплин в таких формах как: обучающие программы, игровое и ситуационное моделирование и т.п.

Материально-техническая база университета претерпела существенные положительные количественные и качественные изменения.

На сегодняшний день количество компьютеров в подразделениях университета (без учета территориальных подразделений) достигло более 450 единиц.

Для обеспечения проведения учебного процесса по информационным дисциплинам были оборудованы три новых компьютерных класса и были доукомплектованы другие компьютерные классы университета. Общее количество парка IBM PC совместимых компьютеров, установленных в компьютерных классах лаборатории вычислительной техники, достигло 174 единиц. Учебные занятия проводятся в 11 компьютерных классах, размещенных на двух учебных площадках. Все рабочие станции в компьютерных классах объединены в локальные вычислительные сети и имеют выход в сеть Интернет.

Вычислительная техника используется в университете для проведения занятий по дисциплинам не только информационного профиля. В компьютерных классах лаборатории вычислительной техники проводятся практические занятия по таким дисциплинам, как математика, теория вероятности и математическая статистика, математические методы в психологии, таможенное дело, финансовый менеджмент и др. Кроме того, оборудованы компьютерным оборудованием криминалистическая лаборатория юридического факультета, психологическая лаборатория на факультете психологии и педагогики.

Увеличилось количество компьютеров, обеспечивающих проведение учебного процесса, на деканатах и кафедрах университета, а также Института дистанционного и заочного обучения. Общее число компьютеров на факультетах и кафедрах университета превысило 70 единиц.

Для повышения использования компьютерных технологий в ходе изучения специальных дисциплин были приобретены и включены в учебный процесс комплексы программ: 1С: Предприятие, Project Expert, Audit Expert, наборы компьютерных психологических тестов и др. В процессе обучения используются программы имитационного моделирования Пилигрим, программы моделирования фондового рынка MetaStock, Hugin Light, программы статистического моделирования процессов Stat Soft Statistica и др. Материально-техническая база Российского нового университета претерпела существенные положительные количественные и качественные изменения.

На сегодняшний день количество компьютеров в подразделениях университета (без учета территориальных подразделений) достигло более 440 единиц.

Для обеспечения проведения учебного процесса по информационным дисциплинам были оборудованы три новых компьютерных класса и были доукомплектованы другие компьютерные классы университета. Общее количество парка IBM PC совместимых компьютеров, установленных в компьютерных классах лаборатории вычислительной техники, достигло 174 единиц. Учебные занятия проводятся в 11 компьютерных классах, размещенных на двух учебных площадках. Все рабочие станции в компьютерных классах объединены в локальные вычислительные сети и имеют выход в сеть Интернет.

Вычислительная техника используется в университете для проведения занятий по дисциплинам не только информационного профиля. В компьютерных классах лаборатории вычислительной техники проводятся практические занятия по таким дисциплинам, как математика, теория вероятности и математическая статистика, математические методы в психологии, таможенное дело, финансовый менеджмент и др. Кроме того, оборудованы компьютерным оборудованием криминалистическая лаборатория юридического факультета, психологическая лаборатория на факультете психологии и педагогики.

Увеличилось количество компьютеров, обеспечивающих проведение учебного процесса, на деканатах и кафедрах университета, а также Института дистанционного и заочного обучения. Общее число компьютеров на факультетах и кафедрах университета превысило 70 единиц.

Для повышения использования компьютерных технологий в ходе изучения специальных дисциплин были приобретены и включены в учебный процесс комплексы программ: 1С: Предприятие, Project Expert, Audit Expert, наборы компьютерных психологических тестов и др. В процессе обучения используются программы имитационного моделирования Пилигрим, программы моделирования фондового рынка MetaStock, Hugin Light, программы статистического моделирования процессов Stat Soft Statistica и др.

11

Объем и организация НИР явно не соответствует возможностям квалифицированного профессорско-преподавательского коллектива университета.

Серьезным замечанием является отсутствие действующей структуры в системе университета, которая бы организовала работу в перспективных научных направлениях, концентрировала бы знание и опыт ученых университета на приоритетных научных проблемах. Недостаточным является также привлечение студентов и аспирантов к участию в научной работе кафедр.

Создана структура управления и организации НИД университета. Введена должность проректора по инновационно-образовательной и научной работе, образован научно-методический совет, усилена работа научно-исследовательского отдела (расширены его штаты и спектр направлений деятельности).

Усилено информационное обеспечение научной деятельности вуза: начат выпуск научно-информационного журнала «Вестник РосНОУ»; организовано проведение ежегодной научной конференции РосНОУ; начато издание учебников и научно-методических пособий в серии Российский новый университет (уже вышло 7 наименований в этой серии).

Значительно усилилась работа аспирантуры: число аспирантов за пять лет возросло в 4 раза (на данный момент 165 чел.), число программ подготовки аспирантов увеличилось в 3 раза (в настоящее время реализуется 15 программ).

Объем финансирования в среднем вырос более чем в 10 раз. За последние пять лет он составил 51445,5 тыс. руб., то есть среднегодовой объем около 10 млн. руб. Недостатком в этой области остается нестабильность источников финансирования НИД.

Не произошло существенных сдвигов в активности студенческой научной работы. Хотя были предприняты определенные меры: созданы научные кружки на большинстве факультетских кафедр, проводятся конкурсы студенческих работ на факультетах, кафедры проявляют инициативу при подготовке студенческих докладов на научных конференциях, однако, массового увлечения научной работой у студентов не наблюдается. В частности, так и не удалось организовать работу студенческого научного общества. Положительным результатом усилий по активизации НИРС является лишь реальный мотивированный рост числа студентов, обращающихся к научным темам уже на 3–4 курсах. Это дает основания считать, что результаты усилий по привлечению студентов к НИД кафедр обязательно скажутся в ближайшие 2–3 года.

12

Работа международного отдела ограничилась пока организационными вопросами. Поэтому основной проблемой в организации этого направления работы остается достижение максимальной эффективности договорных отношений с зарубежными партнерами по решению основных задач международного сотрудничества.

В соответствии с основными направлениями стратегического плана развития вуза

и в целях активизации деятельности в области международного сотрудничества в 2003 году в университете был создан Центр международного образования, в структуру которого входят: сектор по развитию международных образовательных программ и академической мобильности; сектор международных проектов; сектор паспортно-визового и регистрационного обеспечения; подготовительное отделение для иностранных граждан; центр русского языка и русской культуры.

Приоритетными в международной деятельности университета являются следующие направления:

- Международная академическая мобильность преподавателей и студентов в рамках Болонского процесса, обеспечение конкурентоспособности выпускников на международном рынке труда.

- Совместные образовательные программы (университеты Франции, Польши, Германии, Кипра, Великобритании).

За период с 2002 по декабрь 2005 гг. в программах академической мобильности приняли участие 99 преподавателей и сотрудников административного аппарата и 165 студентов университета.

- Соглашения с иностранными вузами:

На 1 января 2006 года университет заключил прямые договора на обучение по совместным программам с 16 зарубежными вузами, включая такие страны, как КНР, Франция, Великобритания, Португалия, Италия, Германия, Кипр, Польша, СНГ.

- Участие в совместных европейских проектах Европейского союза в рамках программы ТЕМПУС.

2004-JEP 25063-2004 TuroRusTourLearning

2005-JEP 26004-2005 BoloRus

Гранты индивидуальной мобильности:

IMG 04-RF1034

IMG 04-RF2037

IMG 06-RF1042

-Участие в конференциях и семинарах по проблемам интеграции России в мировое образовательное пространство, информационно-представительских мероприятиях:

университет- постоянный участник Всероссийской ежегодной школы-семинара «Интеграция университетов России в мировое образовательное пространство», международных, национальных образовательных выставок, презентаций по линии «Интеробразования», Росзарубежцентра и других организаций.

- Подготовка специалистов для зарубежных стран:

общее количество иностранных студентов из дальнего зарубежья и стран СНГ на 1 января 2006 г. составляет 285 человек.

- Работают летние школы для иностранных студентов.

13

Важной проблемой в обеспечении социальных условий является обеспечение иногородних студентов местами для проживания в студенческих (недорогих) общежитиях.

Для обеспечения возможности проживания иногородних студентов за истекший период было выделено около 90 млн.руб. собственных средств университета. Основная их часть затрачена на приобретение и обустройство здания студенческого общежития на 380 койко-мест. Здание расположено на охраняемой территории, оборудовано автоматизированными системами пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, а также средствами пожаротушения. Удобство и комфортность проживания обеспечиваются блочной системой размещения: на 6-7 человек две комнаты + санузел с душевой кабиной, пластиковые стеклопакеты, необходимая мебель, холодильник и микроволновая печь в каждой комнате. Имеется буфет на 80 мест, мини прачечная. В примыкающем здании – классы для самоподготовки.

Кроме того, по договорам от 21.06.2001 г. №ОБ-5Г и от 30.07.2003 г. № 773/х с Московским государственным строительным университетом и Королёвским государственным техникумом технологии и дизайна одежды в студенческих общежитиях этих учебных заведений РосНОУ предоставлено 123 и 48 койко-мест соответственно, на период до 2008 г.

Стоимость проживания в общежитиях не превышает 2200 руб. в месяц. Потребность в количестве койко-мест полностью обеспечена.

Отчет подготовлен комиссией в составе:

Председатель комиссии: Зернов В.А.- ректор РосНОУ.

Заместитель председателя: Солоницын В.А.- проректор по учебной работе

Члены комиссии:

Палкин Е.А. - проректор по инновационно-образовательной и научной работе.

Руденко Ю.С. - проректор по учебной работе;

Солдатова Т.Ю. – проректор по общим вопросам;

Савельев А.В. - проректор по административно-хозяйственной работе;

Анциз Б.И. - начальник учебно-методического управления;

Петровская Н.А. – начальник управления среднего профессионального и довузовского образования;

Растягаев Д.В. – начальник управления информатизации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. У ТВЕРЖДАЮ Ректор РосНОУ

    Отчет
    ... на заседании Ученогосовета «21» декабря 2010 г., протокол № 37/65 ОТЧЕТ о результатах самообследования деятельности ... отдельный учебный план. Учебный план утверждаетсяУченымсоветомРосНОУ, подписывается ректором и деканом факультета, согласовывается ...
  2. ОТЧЕТ о результатах самообследования (38)

    Отчет
    ... УтвержденоУченымсоветом «____» __________ 2010 г. Протокол № ___________ Председатель Ученогосовета ________ ___________ ОТЧЕТ о результатах ... рассматриваются и утверждаютсяученымсоветом университета и подписываются ректором РосНОУ. Утвержденные ...
  3. Организационная структура по управлению качеством образования

    Автореферат диссертации
    ... отдельный учебный план. Учебный план утверждаетсяУченымсоветомРосНОУ, подписывается ректором и деканом факультета, ... Контрольные посещения (взаимопосещения) занятий с представлением отчета о результатах посещения в журналах контроля до 16 ...
  4. Утвержден ученым советом ргупс

    Отчет
    ... ученогосовета вуза. Челохьян А.В. 27 июня 2.7 Размещение отчетов по результатам ... 1 2 3 4 5 Попова Л.Ю. РосНОУ г. Москва, 2005 3 нет Информатика ... квалификационных характеристик согласовываются и утверждаются согласно установленных требований. ...
  5. Положения об основных должностях москва-2009

    Документ
    УТВЕРЖДАЮ РЕКТОР РосНОУ Профессор В.А.Зернов « ... документацией университета (в т. ч. решениями УченогосоветаРосНОУ, факультетов, планами мероприятий по вопросам ... вуза и своевременное представление отчета о его результатах. Права Уполномоченный по ...

Другие похожие документы..