textarchive.ru

Главная > Отчет


Министерство экономики

и регионального развития Красноярского края

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ В 2011 ГОДУ

г. Красноярск

В рамках Программы реформирования региональных финансов, проводимой Правительством РФ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.04 № 249 «О мерах
по повышению результативности бюджетных расходов», органами исполнительной власти края с 2007 года разрабатываются и реализуются ведомственные целевые программы (далее – ВЦП), рассчитанные
на среднесрочный период. Разработка и реализация ВЦП осуществляется в крае в соответствии с постановлением Правительства края от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

Законом края от 09.12.2010 № 11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год
и плановый период 2012-2013 годов» предусмотрено финансирование семнадцати ВЦП.

Отчеты о реализации ВЦП в части целевых показателей и показателей результативности представлены в соответствии с утвержденными ВЦП, включая все корректировки указанных ВЦП.

Для оценки достижения поставленных целей ВЦП устанавливаются показатели, характеризующие результат реализации программы. Целевые показатели отражают изменения социально-экономической среды, на которую направлено действие программы.

Для оценки достижения поставленных задач ВЦП устанавливаются показатели, характеризующие результат реализации конкретной задачи, необходимой для достижения цели программы. В ВЦП такими показателями являются показатели результативности.

В 2011 году ВЦП, на реализацию которых предусмотрено финансирование за счет средств краевого бюджета было утверждено
и мониторировалось почти 600 показателей результативности и целевых показателей. В ходе реализации данных ВЦП более 72 процентов показателей достигли или превысили свои плановые значения.

Среди основных причин недовыполнения плановых значений показателей можно выделить:

Внешние причины, на которые субъект бюджетного планирования не мог повлиять, такие как:

федеральные инициативы изменения методик расчета ряда показателей.

негативные климатические факторы (низкий температурный режим воздуха и обильное количество осадков);

и т.д..

Внутренние причины, которые не были учтены при планировании ряда показателей:

интенсивная автомобилизация Красноярского края, увеличение числа неопытных водителей, плохое качество покрытия на дорогах края;

недостаточное межведомственное взаимодействие по вопросам достижения значения показателей, зависящих от действий нескольких министерств;

недостаточная укомплектованность квалифицированными кадрами
в отраслях;

некорректное планирование, повлекшее за собой переносы сроков ввода объектов капитального строительства;

и т.д..

По ВЦП в 2011 году, финансируемых за счет средств краевого бюджета, были достигнуты следующие результаты.

1. Ведомственная целевая программа

Развитие общего и профессионального образования в Красноярском крае

Орган исполнительной власти края, ответственный за реализацию программы: министерство образования и науки Красноярского края

Цель программы:

Обеспечение доступности качественного общего и профессионального образования всех жителей Красноярского края.

Целевые показатели программы:

«Доля школ, соответствующих требованиям действующего законодательства (ППБ 01-03, СанПиН, СНиП), от общего числа школ» превысила плановое значение 54,1 % и составила 56,02 процентов.

«Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене» увеличился и составил 66% при плановом значении 61 процентов.

«Доля трудоустроившихся выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования
(с учетом продолживших обучение и призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации) от общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования»
при плане 95,6 % составил 96,7 процентов.

Задачи программы:

создать безопасные и комфортные условия, соответствующие требованиям надзорных органов, в общеобразовательных учреждениях края;

создать условия для получения детьми качественного образования
в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях края, обеспечить мониторинг качества образования;

создать условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

создать условия, отвечающие современным требованиям, для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширить практику применения семейных форм воспитания;

увеличить охват детей дошкольным образованием;

создать условия для получения качественного дополнительного образования, поддержки талантливых и одаренных детей;

обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей
в летний период;

создать условия для получения качественного профессионального образования населением Красноярского края;

развитие научно-образовательного комплекса и социальной инфраструктуры ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»;

обеспечить усовершенствование управления отраслью.

В 2011 году продолжены мероприятия по обеспечению доступности качественного общего и профессионального образования всех жителей Красноярского края.

За 2011 год в процессе реализации программы министерством образования Красноярского края, достигнуты следующие результаты:

приобретено 216 комплектов пищеблоков, приобретены и установлены приборы искусственного освещения для 636 классов 75 образовательных учреждений края, приобретен 131 комплект медицинского оборудования
для образовательных учреждений 24 территорий края, приведено 335 зданий общеобразовательных учреждений края в соответствие с правилами пожарной безопасности;

проведен капитальный ремонта здания общеобразовательной школы
г. Игарки им. В.П. Астафьева и Балайской средней общеобразовательной школы Уярского района;

проведена реконструкция с частичным капитальным ремонтом здания Ужурской средней общеобразовательной школы № 6;

разработана проектная документация на устранение аварийности 4 зданий школ края;

устранена аварийность в 5 зданиях общеобразовательных учреждений края;

введены в эксплуатацию 3 новые школы (средняя школа на 850 учащихся в с. Сухобузимское Сухобузимского района, средняя школа на 864 учащихся
в г. Кодинск Кежемского района, средняя школа на 1000 учащихся
в г. Красноярске);

начато строительство 3 новых школ взамен аварийных (школа
в п. Нижняя Пойма Нижнеингашского района на 460 учащихся, школа
в д. Лакино Большемуртинского района на 120 учащихся, школа в с. Усть-Яруль, Ирбейский район на 220 учащихся).

Приобретен спортивный инвентарь и оборудования для физкультурно-спортивных клубов муниципальных образовательных учреждений
42 территорий края. Выполнены ремонтно-строительные работы по устройству 10 спортивных дворов общеобразовательных учреждений и 3-х спортивных площадок круглогодичного использования. Приобретено 34 автобуса
для организации подвоза учащихся в школы, предоставляющие качественное образование, в том числе 16 – за счет средств краевого бюджета в рамках ДЦП «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края».

Ежемесячно выплачивалось вознаграждение 16 220 педагогическим работникам, осуществляющим классное руководство. Выплачено единовременное денежное вознаграждение в сумме 5,0 тыс. рублей
47 педагогам, получившим почетное краевое звание «Заслуженный педагог Красноярского края».

В 2011 году 21 лучшему педагогическому работнику за счет средств федерального бюджета выплачено денежное поощрение в размере
200 тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета осуществлены выплаты денежного поощрения 213 лучшим учителям Красноярского края по 40,0 тыс. рублей каждому, произведены выплаты в размере 100,0 тыс. рублей 97 педагогическим работникам, заключившим трудовой договор с образовательными учреждениями края, расположенными в сельской местности, на вакантные должности, не занятые более года.

Реализованы требования законодательства в части предоставления бесплатного питания, одежды, оплаты проезда к месту обучениях учащимся общеобразовательных учреждений и оказана социальная поддержка педагогическим работникам.

В 2011 усыновлено 318 детей (гражданами РФ – 161 ребенок, иностранными гражданами – 157 детей, в том числе 4 ребенка-инвалида).

В целях развития института усыновления законодательством Красноярского края с 01.01.2011 предусмотрена единовременная выплата
в размере 200,00 тыс. руб. гражданину, усыновившему ребенка-сироту
или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте 7 лет и старше. На 31.12.2011 выплата произведена 8 усыновителям.

Обеспечивается выделение средств на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В 2011 году жилыми помещениями было обеспечено 532 лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2011 году 127 лучшим воспитателям и старшим воспитателям муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования выплачено денежное поощрение по 40 тыс. рублей каждому.

В 2011 году в системе дошкольного образования введено 1561 место.

В 2011 году разработана проектная документация и начато строительство дошкольного образовательного учреждения на 220 мест в г. Норильске.

В рамках краевого конкурса «Детские сады - детям» в 2011 году
60 лучших воспитателей детского сада получили денежные премии в размере
от 12,5 до 50,0 тыс.руб., 18 лучших детских сада в различных номинациях подучили денежные премии в размере от 250,0 до 1 000,0 тыс. руб.

В рамках комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений за счет федерального бюджета на сумму
3 347,5 тыс.руб. приобретен спортивный инвентарь, игры, игрушки
для оснащения дополнительно созданных мест в дошкольных учреждениях.

В 2011 году выплачено денежное поощрение в сумме 40 тыс. рублей
37 лучшим педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья»:

созданы 3 краевых ресурсных центра, в том числе по работе
с интеллектуально одаренными детьми, по работе со спортивно одаренными детьми, по работе с детьми, одаренными в области культуры и искусства
и 7 межрайонных ресурсных центров по работе с одаренными детьми;

подготовлено методическое пособие «Одаренный ребенок: как ему помочь» для родителей с рекомендациями по выявлению и развитию способностей одаренного ребенка, которая была распространена в межрайонных ресурсных центрах, в муниципальных органах управления образованием, размещена
на информационном портале краевого ресурсного центра ();

проведено 30 круглогодичных школ интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства. В рамках летней оздоровительной кампании проведено 5 летних профильных смен для 2 555 школьников;

проведены 3 сессии физико-математического отделения Заочной естественнонаучной школы при СФУ для 300 учащихся края;

обеспечено участие 608 школьников в конкурсных мероприятиях всероссийского и международного уровня. Проведен краевой форум достижений интеллектуально одаренных детей с участием 600 детей;

в целях развития региональной системы поддержки одаренных детей 01.09.2011 открыты два физико-математических класса;

в целях развития системы взаимодействия общеобразовательных школ
и высших учебных заведений края по созданию условий для развития способностей одаренных детей подключены все общеобразовательные учреждения края к электронным ресурсам библиотеки СФУ.

Проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений. В 22 муниципальных и 5 краевых оздоровительных лагерях проведены ремонтные работы, направленные
на обеспечение безопасных условий пребывания в них детей.

Производится поддержка талантливой молодежи, в том числе:

выплата краевых именных стипендий с целью стимулирования учащихся и студентов к достижению выдающихся результатов в интеллектуальной, творческой и спортивной сферах деятельности в интересах социально-экономического и этнокультурного развития края (28 одаренных учащихся
и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края в 2011 году получали с января по сентябрь по 1,5 тыс. рублей, с сентября по 4,0 тыс. рублей ежемесячно, 33 одаренных студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных
на территории Красноярского края в 2011 году получали с января по сентябрь по 3,0 тыс. рублей, с сентября по 7,0 тыс. рублей ежемесячно);

выплачены государственные премии аспирантам, докторантам, мастерам производственного обучения, педагогическим и инженерно-педагогическим работникам учреждений профессионального образования. (в 2011 году премии получили 50 человек из них 10 человек по 120 тыс. рублей, 20 человек
по 100 тыс. рублей, 20 человек по 50 тыс. рублей);

приобретено оборудование для шести модельных площадок
по тематическим направлениям, соответствующим направлениям «Наша новая школа», переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.

Из 95 показателей, отраженных в программе, 51 показатель достигли либо превысили свои плановые значения.

Не достигли своих плановых значений следующие показатели:

«Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных
в сельской местности» при плановом значении 71 650 человек составил 69 839 человек.

«Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных
в городской местности» так же не достигла планового значения и составила 203 516 человек, или 99,7 % от планового назначения.

Фактическая численность учащихся меньше плановой, по причине погрешности, возникающей при расчете численности первоклассников (расчет первоклассников производится на основании данных Крайстата о количестве численности детей возраста 6-7 лет, проживающих на территории края).

«Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений» ниже планового значения на 2,5 %
и составляет 10 156 человек.

При этом «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности»
не достигла планового значения на 1,6 % составив 6 474 человек.

Аналогичная динамика по показателю «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», плановое значение, которого 3 933 человек, а фактически достигнутое 3 682 человек.

Фактическая численность выпускников 2011 года меньше планового назначения по причине выбытия учащихся из 10-х классов в течение учебного года (Миграция за приделы края, в учреждения НПО, СПО, работа).

«Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений» составила 98,7 % от планового назначения, что соответствует 15 560,6 рублей. Номинальный рост заработной платы по отношению к 2010 году составил 115,94%, однако не достиг планового значения в 2011 году по причине того,
что при планировании не учитывалось изменение кадрового состава учреждений образования в течение отчетного года.

«Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников,
не осуществляющих учебный процесс) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений» ниже планового значения 12 589,11 рублей на 0,8 процента. В течение отчетного периода произошло изменение методики расчета по показателю (без учета изменений значение по показателю составило 12808,04 рублей).

При планировании показателя «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений,
не получивших аттестат о среднем (полном) образовании» совершена техническая ошибка (плановое значение отражено не верно, 141 вместо 146),
в связи с этим наблюдается недовыполнение значения показателя. Фактическое значение по результатам 2011 года 145 человек.

«Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку» не достигла планового значения 12 676 человек
и составила 10 272 человек.

Как следствие снизилась и «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку» составив 10 139 человек,
или 80,8% к плановому назначению.

«Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике» не достигла своего планового назначения на 18 % составив 10 266 человек.

Соответственно «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике» так же не достигла своего планового назначения 12 315 человек, составив 10 094 человек.

В целом «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене» составила 10 234 человек, что ниже планового назначения на 20,4 процента.

При этом «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в городской местности» ниже планового назначения на 21,5%
и составила 6 441 человек, а «Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в сельской местности» ниже планового назначения на 18,7% и составила 3 793 человек.

Фактическая численность выпускников 2011 года меньше плана
по причине выбытия учащихся из 10-х классов в течение учебного года (миграция за приделы края, в учреждения НПО, СПО, работа). Численность выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике снижается. Однако следует отметить, что по данным региональной базы данных об участниках ЕГЭ процент успешно сдавших ЕГЭ по русскому языку увеличился с 98,62% в 2010 году до 98,71% в 2011, по математике с 98,0% в 2010 году до 98,32% в 2011.

Увеличилась «Доля детей, оставшихся без попечения родителей» и вместо 3,66 % составила 3,79 процентов. Увеличение фактического значения
по показателю за 2011 год обусловлено тем, что для его расчета использовались данные о численности населения от 0 до 17 лет по состоянию на 01.01.2011 согласно предварительным итогам переписи населения 2010 года. Показатели
за 2008-2010 год рассчитывались на основании переписи населения 2002 года.

Снизилась «Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору
о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)» составив 65,75%, что ниже планового назначения
на 4,25 процентных пункта. Не достижение показателя связано с более высокими темпами увеличения количества детей, поставленных на учет
в региональный банк данных.

В связи с передачей учреждений дополнительного образования
из подведомственности министерства образования и науки Красноярского края в другие ведомства произошло снижение показателя «Доля школьников, занятых в дополнительном образовании» (план - 79,3%, факт – 75%).

«Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году
по образовательным программам начального профессионального образования
за счет средств субъекта Российской Федерации» составила 8 753 человек
при плановом назначении 9 895 человек. Снижение фактического значение показателя в 2011 году по отношению к плановому значению произошло в связи с изменением методики формирования статистических форм. Снижение значения показателя также связано с демографической ситуацией.

Так же с демографической ситуацией связано снижение фактических значений по отношению к плановым значениям по показателям «Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации» (план – 21 550 чел., факт – 19 458 чел.) и «Численность лиц, обучающихся
по образовательным программам начального профессионального образования
за счет средств субъекта Российской Федерации» (план - 21 843 чел., факт –
20 556 чел.).

«Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств» снизилась до уровня 62 человека, при этом плановое значение составляло 656 человек. По методике расчета данный показатель отражает количество обучающихся за счет внебюджетных средств на конец 2011 года. В целом за 2011 год в учреждениях НПО прошли профессиональное обучение, переподготовку повышение квалификации за счет внебюджетных средств 17 248 человек.

«Численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам начального профессионального образования в отчетном году
за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации» при плановом значении 7 260 человек, составила 6 557 человек. Фактическое абсолютное значение по показателю ниже планового, однако, доля получивших направление на работу в организации увеличилась
с 73,9% в 2010 году до 74,9 в 2011 году.

В отрасли планировалось сокращение численности работников за счет передачи не свойственных функций (содержание котельных и т.п.). Однако.

«Численность работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации (физические лица)» не достигла планового значения на 1,8 % и составила 4 983 человек.

«Численность преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации (физические лица)» так же не достигла своего планового значения
на 0,3 % составив при этом 868 человек.

«Численность прочего персонала государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников,
не осуществляющих учебный процесс) (физические лица)» не достигла планового назначения на 5% и составила 3 128 человек.

Процесс передачи не свойственных функций затрудняется отсутствием организаций, которые согласны взять имущество на свои балансы,
в том состоянии, в котором они находятся в настоящее время.

«Доля лиц, обучающихся по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в общей численности лиц, обучающихся по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации» не достиг своего планового значения
на 0,36 процентных пункта, составив 5,64 процентов. Показатель не достиг планового значения 2011 года, однако превысил показатель прошлого года
на 2,2 процентных пункта (2010 - 3,4%).

«Доля преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации
со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации» при плановом значении 21,00 % составила 16,94 процентов. Получена положительная динамика к 2010 году
на 1,12 процентных пункта (в 2010г. - 15,82%), кроме того причиной
не выполнения планового назначения явились низкая заработная плата
и отсутствие иных стимулов для устройства на работу молодых специалистов.

«Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации» составила
21 296,05 рублей, что ниже планового назначения на 4 процента.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет об итогах социально-экономического развития красноярского края за 2011 год

    Отчет
    ... ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯКРАСНОЯРСКОГОКРАЯ ... рамках реализации мероприятий ведомственнойцелевойпрограммы «Развитие агропромышленного комплекса Красноярскогокрая» на ... и региональногоразвитияКрасноярскогокрая А.Г. Цыкалов
  2. Постановление от 23 августа 2007 г n 362-п об утверждении программы красноярского края

    Документ
    ... годы. Успешная реализацияПрограммы социально-экономического развитияКрасноярскогокрая до 2010 года, краевых целевыхпрограммразвития приоритетных отраслей ...
  3. Отчет об итогах реализации федеральной целевой программы «снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в российской федерации до 2010 года» за 2010 год

    Отчет
    ... Отчет об итогах реализации федеральной целевойпрограммы ... – проекты ведомственныхцелевыхпрограмм на 2011- ... федерального округа (Красноярскийкрай), включающий: методические ... реализации федеральной и региональныхцелевыхпрограмм Прочие нужды. Развитие ...
  4. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (1)

    Программа
    ... материалов Федеральная целеваяпрограмма "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" " ВедомственныецелевыепрограммыКрасноярскогокрая "Развитие транспорта в Красноярскомкрае на ...
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (2)

    Программа
    ... материалов Федеральная целеваяпрограмма "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" " ВедомственныецелевыепрограммыКрасноярскогокрая "Развитие транспорта в Красноярскомкрае на ...

Другие похожие документы..