textarchive.ru

Главная > Доклад


Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №391

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

по итогам 2009 – 2010 учебного года

Санкт-Петербург

2010

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается анализ деятельности школы в 2009-2010 учебном году для полноты информации об итогах учебно-воспитательной деятельности учащихся школы, опытно-экспериментальной работе, о занятости детей во внеурочное время в Отделении Дополнительного Образования Детей, финансово – хозяйственной деятельности, кадровой политике, социальном партнерстве, организации питания в условиях школы – социокультурного центра микрорайона.

Ответственный составитель:

Т.О.Гапотченко – директор

Редакция:

Е.Б.Клячева – заместитель директора по ОЭР

С.И.Кузнецова – заместитель директора по общим вопросам

О.И.Кузина – заместитель директора по ВР

Е.А.Кунагина – главный бухгалтер

М.А.Рубченко – заведующая ОДОД

С.А.Черных – заместитель директора по УР

Н.А. Савицкая –заместитель директора по АХР

Н.Г. Коржикова – заведующая библиотекой

О.И. Давыденко – организатор питания

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общая характеристика школы

4

  1. II. Состав обучающихся в школе №391

15

III. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

18

IV. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учётом материально-технической базы.

23

V. Учебный план. Режим обучения

28

VI. Кадровое обеспечение образовательного процесса

44

    1. VII. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы

46

VIII. Результаты образовательной деятельности

53

IX. Результаты внеурочной деятельности (ОДОД)

75

X. Результаты опытно – экспериментальной работы, состояние здоровья школьников

82

XI. Социальная активность и социальное партнерство

88

XII. Обеспечение безопасности

90

XIII. Организация питания

91

XIV. Основные направления ближайшего развития

93

Публичный доклад по итогам 2009 – 2010 учебного года

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ.

1.1. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга

1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга администрации Красносельского района Санкт-Петербурга. Местонахождение: 198329 Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, дом 3.

Лицензия Серия А № 286729 от 04 июня 2008г.

Аккредитация АА 160445 № 2753-ОА/264-р от 27 февраля 2008г.

1.3. Лицевой счет в Комитете Финансов 055026

Местонахождение Образовательного учреждения: 198323, Санкт-Петербург, Горелово, Красносельское шоссе, дом 34, литер А; 198323, Санкт-Петербург, Горелово, улица Коммунаров, дом 114, корпус 2, литер А.

Телефон/факс 746-27-31

1.4 Режим функционирования ГОУ школы №391:

Режим работы школы – пятидневная учебная неделя для 1-7 классов. Школа работает в режиме одной смены: начало занятий – 9.00 час., окончание шестого урока – 14.35 час. Продолжительность уроков – 35 минут в 1-4 классах , 45 минут в 5-11 классах.

Деление учебного года в 1-4 классах – по четвертям; в 5-8 классах - по триместрам, для обучающихся 11 классов - по полугодиям.

Окончание учебного года для 1-4 и 11 классов – 25 мая 2010 г., для 5-8 и 10 классов – 31 мая 2010 года.

1.5 Наши праздники и традиции

За 39 работы в школе сложились хорошие праздники и традиции.

Сентябрь

День знаний

Красносельские маневры

Октябрь

День самоуправления

Литературная гостиная

Ноябрь

Ломоносовские чтения

День Матери

Декабрь

Акция «Я - гражданин России»

Рождественские встречи у Эмилии

Новогодний КВН

Январь

Встреча с ветеранами и жителями блокадного Ленинграда

Февраль

Встреча выпускников

Фестиваль инсценированной военно-патриотической песни

Баскетбольный турнир

Прощание с азбукой

Март

Фольклорные праздники

Калейдоскоп открытых уроков

Векторы толерантности

Апрель

День открытых дверей

День земли «Сделаем краше Горелово наше»

Май

Вахта памяти

Ассамблея победителей олимпиад, конкурсов и отличников учебы

Праздник «Последнего звонка»

В течение года

издается школьный литературный журнал «Детский Альманах», проводятся предметно-тематические
декады, выставки декоративно-прикладного творчества,
участив в проектах детского экологического центра
ГУП «Водоканал» и СЗИП СПГУТД .

В конце года на общешкольной итоговой линейке школа награждает лучшие классные коллективы призами по следующим номинациям:

  • Олимпийский резерв

  • Умники и умницы

  • Талантом от поклонников

  • Парус надежды

  • Души прекрасные порывы

  • Дружу и мечтаю, учусь и играю

Ежегодно в конце учебного года проводится школьная педагогическая конференция, где подводятся итоги учебного года: достижения учеников и педагогов, внедрение новых технологий в учебном процессе и внеклассной деятельности. Сам педагогический коллектив награждает учителей-победителей по следующим номинациям:

  • Педагог-новатор

  • Самый классный классный

  • За верность профессии

  • Общественное признание

  • За благородство помыслов и щедрость души

Публикации.

Издаются школьные публикации: литературный журнал «Детский Альманах», газета «ШОКОЛАД», «Горелово», ежемесячный информационный бюллетень Службы здоровья, Экологическая газета. Изданы 3 выпуска «Книга о школе», 2 краеведческих сборника «Великая история маленького посёлка». Напечатаны методические материалы из опыта работы методических объединений по инновационной деятельности школы.

1.6 Формы образования.

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

- общеобразовательные программы начального общего образования (1 – 4 классы)

- общеобразовательные программы основного общего образования (5 – 9 классы)

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10 – 11 классы).

II. Дополнительные общеобразовательные программы:

- общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
(V вид) (1-4 классы).

III Программы дополнительного образования детей различной направленности:

- художественно-эстетической направленности:

театральна

- научно-технической направленности;

- туристско-краеведческой направленности;

- социально-педагогической направленности;

- физкультурно-спортивной направленности;

- эколого-биологической направленности;

- дополнительное образование к общему образованию.

1.7 Этапы развития школы

В 1970 году – открытие школы.

С 1992 года школа вышла на финансово-хозяйственную самостоятельность.

1994г. – введено в эксплуатацию второе здание школы.

1998г. – реорганизация ОУ. Начальная школа выведена в малое здание.

С 2000 года школа занимается инновационной деятельностью.

2000 год – введено профильное обучение: юридический, экономический, социально-экономический, социально-гуманитарный, информационно-технологический, филологический профили.

2003 год – открытие логопедического пункта.

2007 год –открытие ОДОД.

2008 год – победитель регионального конкурса «Школа – территория здоровья».

2010 год – победитель регионального конкурса «Школа здоровья в Санкт-Петербурге: содействовать здоровью – повышать качество жизни».

2010 год – создание Клуба Юных Друзей Правопорядка «Фемида».

1.8 Цель и задачи Программы развития Приоритетные направления

Программа развития ГОУ школы 391 Красносельского района Санкт-Петербурга «ШКОЛА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ» представляет собой стратегический план развития образовательного учреждения и определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы. Программа развития призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации с предыдущей программой развития школы (2000-2004г.г.). Принципы построения данной программы соответствуют основным принципам, указанным в Концепции модернизации образования - доступность, качество, эффективность.

Школа территориально удалена от основных социокультурных центров города, что ставит молодежь микрорайона в неравное положение по сравнению с возможностями детей других районов: ограничены возможности в занятиях спортом, отсутствует достаточная база для организованного отдыха, способного отвлечь детей от криминальных элементов и наркомании, от искажения ценностных ориентаций, ведущих к насилию, безнравственности, потребительству и социальной апатии.

Современная российская школа и как социальный институт, и как образовательное учреждение в значительной степени отрезана от окружающего социума; причиной является установка на достижение образовательных стандартов как на конечный результат деятельности системы образования. Поэтому мы ориентируемся на построение открытой образовательной среды школы, которая является важнейшим фактором социализации подрастающего поколения, предупреждения социальной дезадаптации, расширения поля возможностей для самореализации в конкретных жизненных условиях. Проблема построения открытой образовательной среды особенно актуальна для нашей школы, т.к. территориальное удаление от основного социокультурного центра города ставит в неравное положение молодежь микрорайона по сравнению с возможностями детей других районов. Поэтому школа должна в этих условиях обеспечить удовлетворение образовательных и социокультурных потребностей молодежи, становясь социокультурным центром микрорайона.

Учитывая опыт развития школы, второй важной идеей развития является ориентация школы на развитие культуры здоровья субъектов образовательного процесса. Культура здоровья понимается нами каксознательная система действий и отношений, определяющих качество индивидуального здоровья человека, слагающаяся из ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей и являющая основой здорового образа жизни. Поэтому среди многообразия терминов, характеризующих обеспечение здоровья человека в системе образования, мы выбираем термин здоровьесозидающее образование, а системный характер инноваций в этой области определяем как построение здоровьесозидающей образовательной среды школы. Под здоровьесозидающей образовательной средой школы мы понимаем совокупность компонентов школы, их функциональных взаимосвязей и субъектов, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры их здоровья.

Таким образом, ценностной основой развития школы является реализация следующих ведущих подходов: созидающий подход к обеспечению здоровья человека,сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни; средовой подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к образовательному учреждению факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека. Ведущими идеями развития школы является:

  • создание условий для развития личности и ее социализация;

  • запуск механизмов развития и саморазвития системы образования и воспитания;

  • создание условий для достижения новых социальных и педагогических результатов;

  • создание условий для привлечения учащихся к организованным формам проведения досуга;

  • создание условий для организации совместной деятельности школы, других организаций и семьи.

Программа реализуется в период 2004 -2010 гг. по следующим этапам:

1 этап (2004): анализ исходного состояния и тенденций развития школы, разработка программы, обсуждение и коррекция ее содержания

2 этап (2005-2006 гг.): реализация первого поисково-экспериментального этапа, направленного на повышение готовности педагогов школы к здоровьесозидающей деятельности, построение внутренней здоровьесозидающей среды школы

3 этап (2007-2009 гг.): реализация второго поисково-экспериментального этапа, направленного на построение открытой образовательной среды школы на основе становления ее как социокультурного центра микрорайона

4 этап (2010 гг): подведение итогов и осмысление результатов реализации программы; постановка новых стратегических задач развития школы, подготовка текста новой программы развития школы.

Социально-педагогическая миссия школы определяется как обеспечение высокого качества образования за счет моделирования индивидуальных образовательных маршрутов, сохранения и укрепления здоровья учащихся, подготовке детей к жизни в открытом и меняющемся мире в соответствии с их склонностями, интересами и запросами.

    1. 1.9. Приоритетные направления развития.

Наша школа – это открытое пространство, где целенаправленно и систематически происходит развитие потенциальных возможностей и самореализация учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования и повышения их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности.

Цель развития школы: построение открытой здоровьесозидающей среды школы –социокультурного центра микрорайона, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья и предполагающей организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения, широкого социально-педагогического партнерства, удовлетворения индивидуальных образовательных и социокультурных потребностей участников образовательного процесса.

Программа решает следующие задачи развития школы, реализуемые в рамках ДЕВЯТИ целевых программ:

1. Формирование эффективного управления инновационными процессами в школе, создание ресурсного и материально-технического обеспечения развития школы.

2.Создание условий для достижения педагогических и социальных результатов, становление единого педагогического коллектива школы, способного эффективно работать в условиях инновационных изменений в образовании

3. Усиление социального партнерства школы с родителями, организациями и учреждениями, которые заинтересованы в решении проблем здоровья и развития детей

4. Позиционирование роли школы как оздоровительного и социокультурного центра микрорайона, создание условий для организационных форм досуга детей и молодежи микрорайона

  • Целевая программа «Создание комфортных условий в школе»

Программа направлена на создание условий и приведение материально-технического состояния школы и ее оснащенности в соответствие с современными требованиями, необходимыми для качественной реализации образовательных программ; формирования здорового образа жизни и сохранения здоровья детей.

  • Целевая программа «Служба здоровья школы»

Программа предназначена для создания в школе службы здоровья. Это команда специалистов (психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель физкультуры, учитель информатики, учитель ОБЖ), способной при административном руководстве (заместитель директора) целенаправленно решать проблему создания условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

  • Целевая программа «Готовность педагогов к здоровьесберегающей деятельности»

Программа направлена на повышение готовности педагогов школы к здоровьесозидающей деятельности, которая связана с обеспечением здоровья самих педагогов, приобретение профессиональной позиции и моделей поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  • Целевая программа «Повышение здоровьесозидающего потенциала урока»

Программа направлена на освоение педагогами школы и реализацию здоровьесозидающего потенциала школьных уроков в рамках разных предметных областей, активную реализацию личностно-ориентированной, гигиенической и профилактической направленности обучения

  • Целевая программа «Родители – главные социальные партнеры школы»

Программа направлена на выстраивание взаимодействия с родителями учащихся с целью создания наиболее благоприятных условий развития абсолютно для всех учащихся школы, с учетом различий их склонностей и способностей, используя возможности образовательного пространства школы.

  • Целевая программа «Школа – открытая здоровьесозидающая образовательная среда»

Программа направлена на создание оптимальных социально-педагогических условий для освоения индивидуальных образовательных маршрутов детьми и их творческой самореализации, привлечение внимания круга специалистов и общественности к проблемам школы; концентрацию научного, культурного, технического потенциала микрорайона и города через социальное партнерство.

  • Целевая программа «Здоровый ученик – успех в учении»

Программа направлена на создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, формирование культуры здоровья и культуры безопасности в учебно-воспитательном процессе.

  • Целевая программа «Культура здоровья участников образовательного процесса»

Программа направлена на формирование у педагогов, родителей учащихся и учащихся ответственного отношения к своему здоровью, осознание важности физического воспитания для гармонического развития школьников.

  • Целевая программа «Организация досуга учащихся»

Программа направлена на создание и деятельность подразделения школы Центр дополнительного образования учащихся, способного влиять на качество жизни учащихся, так как приобщает детей к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма.

Концептуальная модель перспективного образа школы представляется в виде единого образовательного и социокультурного центра микрорайона, ориентированного на всестороннее удовлетворение образовательных, социокультурных, спортивно-развлекательных и здоровьесберегающих потребностей молодежи микрорайона.

Профильная функция школы заключается в подготовке учеников в соответствии с требованиями образовательных стандартов с учетом социального запроса детей и родителей по профилизации обучения. Вспомогательная функция - социокультурный, спортивно-развлекательный и здоровьесберегающий центр микрорайона.

В основе развития школы заложены следующие принципы:

  • принцип совместной деятельности, который предполагает, что достижение целей развития школы должно рассматриваться как коллективный «продукт» деятельности всех участников образовательного процесса; на этой основе осуществляется совместная проектировочная деятельность педагогов, учащихся и их родителей;

  • принцип сетевого взаимодействия, который требует создания единого информационно-коммуникационного пространства. Организация единого информационно-коммуникационного пространства в школе создается на обогащения, развития и расширения связей с другими образовательными учреждениями, решающими сходные проблемы;

  • принцип социального партнерства, который выражается в координации разнонаправленной взаимовыгодной деятельности школы с родителями учащихся, общественностью, органами и организациями, деятельность которых непосредственно связана с решением проблем здоровья участников образовательного процесса; усилении общественно-государственного управления школой.

Социально-педагогическая миссия школы определяется как обеспечение высокого качества образования за счет моделирования индивидуальных образовательных маршрутов, сохранения и укрепления здоровья учащихся, подготовке детей к жизни в открытом и меняющемся мире в соответствии с их склонностями, интересами и запросами.

Наша школа – это открытое пространство, где целенаправленно и систематически происходит развитие потенциальных возможностей и самореализация учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования и повышения их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности.

2009-2010 учебный год –третий этап ОЭР – Работа службы здоровья. Служба здоровья – это организация взаимодействия специалистов школы по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на её основе формирование ЗОЖ. Основная цель: построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование ЗОЖ и организацию здоровьесозидающего уклада жизни школы для всех участников ОП.

В течение года под руководством научного руководителя на базе АППО и прошло обучение всех участников СЗ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад по итогам окончания 2011-2012 учебного года и планированию работы в 2012-2013 учебном году в мбоу сош № 4

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДпоитогам окончания 2011-2012 учебногогода и планированию работы в 2012-2013 учебномгоду в МБОУ СОШ № 4 Значимые ... семинары. В 2009- организация обучения через различные формы занятий - лекции, 2010учебномгоду нашим ресурсным ...
  2. + публичный доклад гбоу сош № 662 (2011-2012 учебный год)

    Доклад
    + ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД ГБОУ СОШ № 662 (2011-2012 учебныйгод) Содержание: Общая характеристика учреждения ... качества 2009/2010учебныйгод2010/11 учебныйгод 2011/12 учебныйгод2009/10 учебныйгод2010/11 учебныйгод 2011/12 учебныйгод Русский ...
  3. Публичный доклад маоу «гимназия № 6» 2011-2012 учебный год

    Доклад
    Публичныйдоклад МАОУ «Гимназия № 6» 2011-2012 учебныйгод Директор ... классах; Качество обученнности поитогамгода; Выполнение учебного плана; Качество обучения поитогамгода в сравнении с предыдущими ... уч. с одной «3» 1 ст. 2009-2010 191 69 25 14 14 ...
  4.  публичный доклад моу «истоковская сош» за 2010-2011учебный год

    Доклад
    Публичныйдоклад за 2010-2011 учебныйгод Кунгурский район МОУ «Истоковская СОШ» 01.06.2011 г. Публичныйдоклад МОУ ... Учебный план на 2010 – 2011 учебныйгод ( коррекционное обучение VIII вида) Учебные предметы Количество часов поучебному ...
  5. Публичный доклад по итогам 2010-2011 учебного года д еятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами определяющими деятельность гимназии в учебном году были следующие задачи

    Доклад
    Публичныйдокладпоитогам2010-2011 учебногогода. Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 ... повышения качества обучености в следующем учебномгоду. По сравнению с итогами2009-2010учебногогода общий показатель качества повысился на ...

Другие похожие документы..