textarchive.ru

Главная > Документ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДАЮЩИХ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕИ ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОСО РК 5.03.016. 2007

Издание официальное

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Астана

Предисловие

1РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Национальным центром государственных стандартов образования и тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан

2УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Министерством образования и науки Республики Казахстан от “_15_” 03. 2007 г. приказ № 119

3 В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 7 июня 1999 года №389-1 и приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан « Об утверждении Инструкции о проведении государственной аттестации организаций образования» от 28 июля 2006 года № 415.

4СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2012 год

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства образования и науки Республики Казахстан

Содержание

1 Область применения

2 Термины, определения и сокращения

3 Общие положения

4 Программное обеспечение

5 Техническое обеспечение

6 Структура и содержание базы данных

7 Подготовка к проведению комплексного тестирования

8 Порядок проведения комплексного тестирования

9 Обработка результатов комплексного тестирования

10 Ввод данных по результатам апелляции

11 Подведение итогов

Приложение Библиография

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДАЮЩИХ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дата введения 2007._15_.03

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к процедуре проведения комплексного тестирования обучающихся, материалам и тестам при проведении государственной аттестации организаций дающих, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образования.

Требования настоящего стандарта применяются органами государственного управления, высшими и послевузовскими учебными заведениями на территории Республики Казахстан при проведении государственной аттестации независимо от их статуса, формы собственности и ведомственной подчиненности.

2 Термины, определения и сокращения

2.1 В настоящем стандарте применяются следующие термины в соответствии [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.1 Апелляция: Процедура пересмотра результатов тестирования при поступлении замечаний от студентов на качество и корректность тестовых заданий;

2.1.2 Аттестуемая организация образования: Организация образования, реализующая образовательные программы высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, проходящая государственную аттестацию;

2.1.3 Аудиторный фонд: Совокупность аудиторий, предназначенных для проведения комплексного тестирования;

2.1.4 Индивидуальный код студента: Код, присваиваемый студенту для участия в комплексном тестировании.

Примечание - Структура кода: ХХХZZNNN, где ХХХ – Код ВУЗа, ZZ – Код оператора, NNN – порядковый номер студента. Код должен быть контроле пригоден и считываться маркерным сканером. Допускается вместо кода использовать номер зачетной книжки или студенческого билета;

2.1.5 Интегрированный документ "Результаты тестирования студентов выпускного курса": Официальный документ о результатах комплексного тестирования в разрезе специальностей с указанием среднего балла и процента положительных оценок;

2.1.6 Книжка-вопросник: Специальный экзаменационный документ, с помощью которого доводятся до студента тестовые задания по дисциплинам.

Примечание – Книжка- вопросник готовится в Национальном центре государственных стандартов образования и тестирования в строго конфиденциальных условиях;

2.1.7 Коды правильных ответов: Коды, идентифицирующие правильные ответы на задания книжки-вопросника.

Примечание – Коды правильных ответов состоят из наименования дисциплины, номеров тестовых заданий и правильных ответов;

2.1.8 Комплексное тестирование: Форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационных технологий;

2.1.9 Лист ответов: Специальный бланк, на котором студент отмечает свои варианты ответов, предназначенный для считывания на сканере с целью обработки результатов;

2.1.10 Пароли доступа: Специальные пароли, позволяющие получить доступ к работе с программными комплексами НЦГСОТ, к кодам правильных ответов;

2.1.11 Поля для ответов по дисциплинам: Специальные поля листа ответов, предназначенные для закрашивания варианта ответов студента на тестовые задания по дисциплинам;

2.1.12 Посадочный лист: Список студентов с указанием номера его места в аудитории;

2.1.13 Протокол апелляции: Протокол, выдаваемый по результатам апелляции;

2.1.14 Протокол идентификации листа ответов: Протокол, предназначенный для исправления данных, ошибочно заполненных студентом на служебных полях листа ответов;

2.1.15 Служебные поля листа ответов: Специальные поля листа ответов, предназначенные для заполнения следующих полей: “Фамилия”, “Имя”, “Отчество”, “Шифр специальности”, “Номер”, “Вариант”, “Курс”, “Пол”, “Семейное положение”, “Вид обучения”, “Язык обучения”;

2.1.16 Специальный оптический маркерный сканер: Устройство для ввода информации с листов ответов в компьютер;

2.1.17 Справочник вузов: Электронная база данных, содержащая сведения о вузах Республики Казахстан;

2.1.18 Справочник специальностей: Электронная база данных, содержащая информацию о наименованиях и кодах специальностей, в соответствии с классификатором специальностей бакалавриата и магистратуры Республики Казахстан;

2.1.19 Тест: Система дифференцированных по степени трудности заданий определенной формы и содержания, позволяющая эффективно оценить уровень знаний, умений и навыков студентов в конкретной предметной области;

2.1.20 Тестовое задание: Минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и набора ответов для выбора; отвечает требованиям предметной чистоты содержания, логической непротиворечивости, правильности формы, требованиям независимости, технологичности и эффективности;

2.1.21 Экзаменационная ведомость комплексного тестирования: Ведомость, в которой официально фиксируются результаты тестирования;

2.1.22 Экзаменационная ведомость комплексного тестирования с учетом апелляции: Ведомость, выдаваемая с учетом результатов апелляций.

2.2 В настоящем стандарте применяются следующие сокращения:

2.2.1 ГА: Государственная аттестация

2.2.2 ИКС: Индивидуальный код студента

2.2.3 НЦГСОТ: Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования

2.2.4 Сканер: Специальный оптический маркерный сканер

2.2.5 Министерство: Министерство образования и науки Республики Казахстан

2.2.6 Комитет: Комитет по надзору и аттестации в сфере образования и науки

2.2.7 УМС: Учебно-методические секции

2.2.8 Комиссия: Аттестационная комиссия по организации и проведению ГА

2.2.9 Представитель НЦГСОТ: Представитель НЦГСОТ в составе Комиссии.

3 Общие положения

3.1 Комплексное тестирование при проведении ГА проходят обучающиеся выпускного курса организаций образования.

3.2 Участниками процесса комплексного тестирования обучающихся при проведении ГА являются: Министерство, Комитет, НЦГСОТ, УМС специальностей, авторский коллектив по разработке и экспертизе тестовых заданий, аттестуемая организация образования, Комиссия.

Министерство и Комитет разрабатывают и утверждают нормативные документы используемые для проведения комплексного тестирования.

НЦГСОТ готовит экзаменационные документы для комплексного тестирования при ГА.

УМС специальностей определяют перечень дисциплин по специальностям подлежащих тестированию.

Аттестуемая организация образования предоставляет необходимые данные в НЦГСОТ для подготовки экзаменационных документов, осуществляет организационное и техническое обеспечение проведения комплексного тестирования при проведении ГА, обеспечивает явку обучающихся на тестирование.

В состав Комиссии включается представитель НЦГСОТ. Комиссия проводит комплексное тестирование при ГА.

3.3 При комплексном тестировании используются база тестовых заданий, базы данных о специальностях и студентах.

3.4 Программные продукты, применяемые при комплексном тестировании, должны иметь защиту от несанкционированного доступа.

3.5 Перечень дисциплин для проведения комплексного тестирования обучающихся при проведении ГА определяется УМС специальностей из цикла базовых и профилирующих дисциплин обязательного компонента ГОСО, и утверждается Министерством.

4 Программное обеспечение

4.1 Программным обеспечением для проведения комплексного тестирования являются следующие программы, разработанные в НЦГСОТ:

- Программный комплекс для аттестуемой организации образования, используемый на этапе формирования “База данных о студентах”;

- Программный комплекс “Аудиторный фонд”, используемый на этапе заполнения формы “Сведения об аудиторном фонде”.

Примечание – Форма “Сведения об аудиторном фонде” содержит таблицу, состоящей из номера аудитории, количества мест и схему расположения парт в аудиториях, схему расположения аудитории в корпусах.

- Программный комплекс «ГА - Обработка результатов» выполняет следующие функции: печать посадочного листа, сканирование листов-ответов, обработка результатов тестирования и ввод результатов апелляции.

4.2 Программное обеспечение использует: Справочники вузов РК, специальности вузов РК и График проведения тестирования обучающихся.

5 Техническое обеспечение

5.1 Для технического обеспечения процесса комплексного тестирования при проведении ГА аттестуемая организация образования должна быть оснащена следующими средствами вычислительной техники:

  • Компьютер Pentium - IV, 1,8 GHz и более, RAM 512 Mb и более, HDD 80 Gb и более, а также интерфейс COM, LPT и USB;

  • Flash-диск;

  • лазерный принтер со скоростью печати не менее 6-10 страниц в минуту;

  • специальный оптический маркерный сканер (типа SCANTRON);

  • ксерокс.

5.2 Аттестуемая организация образования обеспечивает Комиссию электронной почтой для приема и передачи информации.

6 Структура и содержание баз данных

6.1 База тестовых заданий по дисциплинам формируется из тестовых заданий, предоставленных авторским коллективом по разработке тестовых заданий и прошедших экспертизу авторским коллективом по экспертизе тестовых заданий;

6.2 База данных о специальностях выпускников аттестуемой организации образования формируется в НЦГСОТ, из сведений о специальностях, представленных аттестуемой организацией образования в срок не позднее, чем за 2 месяца до начала государственной аттестации.

6.2.1 База данных о специальностях содержит следующие сведения:

“Код специальности” - поле, состоящее из 6 позиций, соответствующее специальности студента по Классификатору специальностей бакалавриата и магистратуры Республики Казахстан;

“Курс” - поле, состоящее из 1 позиции;

“Количество студентов” – поля, состоящие из 3 позиций, соответствующие контингенту студентов специальности в разрезе языков и форм обучения.

6.3 База данных о студентах формируется аттестуемой организацией образования.

6.3.1 База данных о студентах должна содержать следующие сведения о студенте, которые вносятся в поля ввода данных Программного комплекса для создания базы данных о студентах:

“Фамилия”, “Имя”, “Отчество” - поле, состоящее из 3 частей;

“Код специальности” - поле, состоящее из 6 позиций, соответствующее специальности студента;

“Курс” - поле, состоящее из 1 позиции;

“Язык обучения” - поле, состоящее из 1 позиции;

“Пол” - поле, состоящее из 1 позиции;

“Семейное положение”- поле, состоящее из 1 позиции;

“Вид обучения” - поле, состоящее из 3 позиций;

“Форма обучения” - поле, состоящее из 1 позиции;

“ИКС” - поле, состоящее из 8 позиций.

6.3.2 Сформированная база данных о студентах - передается в НЦГСОТ не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации в соответствии с графиком проведения аттестации.

7 Подготовка к проведению комплексного тестирования

7.1 На подготовительном этапе комплексного тестирования НЦГСОТ осуществляет следующие работы:

7.1.1 Разрабатывает:

  • программное обеспечение для сопровождения комплексного тестирования при проведении ГА;

  • входные и выходные документы, используемые в процессе комплексного тестирования при проведении ГА;

  • базу тестовых заданий;

  • инструкцию для дежурных по аудиториям;

  • инструкцию для представителя НЦГСОТ.

7.1.2 Осуществляет:

  • организационные работы по разработке, экспертизе и сопровождению тестовых заданий;

  • передачу в аттестуемую организацию образования Программного комплекса для формирования базы данных о студентах;

  • передачу в аттестуемую организацию образования Программного комплекса “Аудиторный фонд” для заполнения формы «Сведения об аудиторном фонде».

7.2 НЦГСОТ на основе базы данных о специальностях аттестуемой организации образования подготавливает техническое задание на комплексное тестирование. Техническое задание после согласования с руководителем организации образования утверждается директором НЦГСОТ. В техническом задании определяется количество вариантов книжек - вопросников в разрезе специальностей и языков обучения в соответствии с количеством студентов.

Согласно техническому заданию готовятся следующие экзаменационные материалы:

  • листы ответов;

  • книжки-вопросники.

7.3 Председатель Комиссии совместно с руководителем аттестуемой организации образования согласовывает график проведения тестирования обучающихся.

7.4 Аттестуемая организация образования:

  • осуществляет организационное и техническое обеспечение проведения комплексного тестирования при проведении ГА;

  • осуществляет подготовку аудиторного фонда к проведению комплексного тестирования, включающую нумерацию посадочных мест в каждой аудитории, запланированную для проведения тестирования;

  • предоставляет сведения о специальностях выпускников;

  • предоставляет базы данных о студентах участвующих в тестировании.

7.5 Представитель НЦГСОТ выполняет следующие функции:

7.5.1 В день прибытия в аттестуемую организацию образования передает на хранение Председателю аттестационной комиссии, запечатанные экзаменационные материалы (листы ответов и книжки вопросники).

7.5.2 Проверяет подготовку аудиторного фонда к проведению комплексного тестирования, включающую нумерацию посадочных мест в каждой аудитории.

7.5.3 Проводит инструктаж дежурных по аудиториям.

7.5.4 Проверяет свое рабочее место, устанавливает Программный комплекс и распечатывает посадочный лист.

7.6 Председатель Комиссии утверждает список распределения дежурных по аудиториям из сотрудников аттестуемой организации образования и закрепляет членов Комиссии по аудиториям. Дежурными не могут быть назначены преподаватели дисциплин, включенных в тестовые материалы.

8 Порядок проведения комплексного тестирования

8.1 Комплексное тестирование проводится Комиссией при участии представителя организации образования.

8.2 Члены Комиссии раздают экзаменационные материалы дежурным по аудиториям, дают разрешение на допуск студентов в аудитории, осуществляют контроль за ходом тестирования.

8.3 Допуск студентов в аудитории и их рассаживание следует производить в строгом соответствии с посадочным листом, после идентификации личности студента.

8.4 Экзаменационные материалы вскрываются дежурными по аудитории либо одним или двумя тестируемыми обучающимися, в присутствии члена Комиссии, представителя организации образования и дежурных по аудиториям.

8.5 Дежурный по аудитории производит раздачу экзаменационных материалов студентам.

8.6 Дежурный по аудитории проводит инструктаж со студентами по заполнению данных в поля листа ответов.

8.7 После окончания комплексного тестирования экзаменационные материалы из всех аудиторий должны быть переданы в помещение, предназначенное для проведения обработки результатов тестирования.

8.8 Комиссия осуществляет прием экзаменационных материалов от дежурных по аудиториям по акту приема:

  • листы ответов;

  • книжки вопросники;

  • посадочный лист.

8.9 Члены комиссии принимают оперативные решения при нарушении порядка проведения комплексного тестирования.

9 Обработка результатов комплексного тестирования

9.1 Обработка результатов комплексного тестирования обучающихся проводится Представителем НЦГСОТ совместно с Комиссией.

9.2 Сканирование листов ответов осуществляется отдельно по каждой аудитории.

9.3 Идентификация листов ответов производится с помощью специального оптического маркерного сканера и результаты тестирования автоматически вводятся в память компьютера. Не идентифицированные листы ответов автоматически включаются в протокол идентификации листов ответов для ручной идентификации.

9.4 Вскрытие кодов правильных ответов разрешается только после окончания сканирования листов ответов путем ввода соответствующих паролей доступа в программу «ГА-Обработка результатов».

9.5 Оценка результатов тестирования и выдача экзаменационных ведомостей комплексного тестирования должны быть проведены сразу после завершения идентификации листов ответов.

10 Ввод данных по результатам апелляции

10.1 Заявление от студентов на апелляцию по результатам тестирования при проведении ГА принимаются и рассматриваются после проведения обработки результатов тестирования Комиссией по проведению апелляции.

10.2 Решение Комиссии по проведению апелляции должно быть зафиксировано в протоколе заседания комиссии по проведению апелляции.

10.3 Ввод результатов апелляции в базу данных разрешается только после внесения решения Комиссии в протокол заседания комиссии по проведению апелляции.

10.4 После ввода результатов апелляции в базу данных следует выдать экзаменационную ведомость комплексного тестирования с учетом апелляции и интегрированный документ "Результаты тестирования студентов выпускного курса".

11 Подведение итогов

11.1 Комиссия утверждает итоговую ведомость студентов, участвовавших в тестировании и интегрированный документ "Результаты тестирования студентов выпускного курса".

Приложение

(справочное)

Библиография

[1] Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 7 июня 1999 г. №389-1 с изменениями от 9 июля 2004 года №597.

[2] Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 г. № 1305 «Правила о государственной аттестации организаций образования» с изменениями от 8 ноября 2002 года №1182, от 30 марта 2006 года №216.

[3] Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан «Инструкция о проведении государственной аттестации организаций образования» от 28 июля 2006 г. № 415.

УДК 37:006.354 МКС 03.180 Т. 5

Ключевые слова: государственная аттестация, комплексное тестирование, ИКС, лист ответов, тестовое задание, апелляция, экзаменационная ведомость.

Авторский коллектив

Директор

Т.Балыкбаев

Заместитель директора

С.Омирбаев

Руководитель управления оценки качества высшего и послевузовского образования

Т.Интымаков

Заведующий лаборатории

Ш.Алтыбаева

Заведующий лаборатории

А.Баилова

«Согласовано»

Председатель Комитета

по техническому регулированию

и метрологии Министерства индустрии

и торговли Республики Казахстан

от “ ” _______ 2007 г. №______

____________ Г.Мухамбетов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник нормативных документов по кредитной технологии

    Закон
    ... Казахстан от 2 марта 2005 г. № 195; _________________________________________________________ Изданиеофициальное 2.4 ГОСО 5.03.001-2004 «Государственный общеобязательный стандарт образованияРеспубликиКазахстан. Образованиевысшеепрофессиональное ...
  2. Сборник нормативных документов по кредитной технологии

    Закон
    ... Казахстан от 2 марта 2005 г. № 195; _________________________________________________________ Изданиеофициальное 2.4 ГОСО 5.03.001-2004 «Государственный общеобязательный стандарт образованияРеспубликиКазахстан. Образованиевысшеепрофессиональное ...
  3. Проект ingsat

    Документ
    ... требования к программе послевузовскогообразования по отрасли 03 ... профессиональных заболеваний РД 10-397-01 Положение по проведению ... тестирования на первую и высшую ... государственной власти РеспубликиКазахстан. М., 2005. doc Велиев И. Организация ...
  4. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ Открытого акционерного общества “ЛОМО” Код эмитента 00074-А за 1 квартал 2009 года

    Отчет
    ... образовании: послевузовскоепрофессиональное Должности, занимаемые в эмитенте и других организациях ... Организация: ГОУ Высшегопрофессиональногообразования ... требования о проведении ... государственную тайну, Б 356223 регистрационный номер 3142 от 26.03.2007 ...
  5. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ Открытого акционерного общества “ЛОМО” Код эмитента 00074-А за 1 квартал 2009 года

    Отчет
    ... образовании: послевузовскоепрофессиональное Должности, занимаемые в эмитенте и других организациях ... Организация: ГОУ Высшегопрофессиональногообразования ... требования о проведении ... государственную тайну, Б 356223 регистрационный номер 3142 от 26.03.2007 ...

Другие похожие документы..