textarchive.ru

Главная > Документ


25

Управление образования администрации Богородского района

АНАЛИЗ

функционирования муниципальной системы образования и образовательных учреждений района за 2010 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 4

2.1. Результаты деятельности МДОУ 4

2.2. Работа по обеспечению качества образования 9

2.3.Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (приложение 1) 17

2.4. Мониторинг обеспечения равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья 17

2.6. Работа по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению обучающихся, продолжению образования выпускников района 35

IV. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 39

4.1. Учебно-методическое и информационное сопровождение реализации общеобразовательных программ 39

4.2.Эффективность использования компьютерного оборудования и ИКТ в образовательном процессе 42

V. УСЛОВИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 45

5.1. Обеспечение безопасности образовательного процесса (состояние детского и производственного травматизма) 45

5.2. Деятельность образовательных учреждений по предупреждению асоциального поведения обучающихся и профилактике подростковой преступности 54

5.3. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков 58

5.4. Организация питания обучающихся и воспитанников в районе 61

5.5. Создание здоровьесберегающих условий в ОУ 62

VI. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 63

6.1. Подготовка, переподготовка, повышения квалификации педагогов и руководящих работников ОУ 63

6.2. Итоги аттестации педагогов и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений 68

VII.СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНЫХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОУ 75

7.1.Обеспечение охраны труда и техники безопасности образовательного процесса 75

7.2. Мониторинг условий содержания зданий и сооружений МОУ 79

VIII. РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН 83

I. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И АККРЕДИТАЦИЯ ОУ

По состоянию на 01.01.2011г. в районе функционируют 57 образовательных учреждений, из них 56 - юридических лиц, 1- филиал.

Представлены следующие типы и виды образовательных учреждений:

  • общеобразовательные учреждения – 22(в т.ч.1-филиал), из них:

    • начальная общеобразовательная школа-2(в т.ч. 1-филиал);

    • основная общеобразовательная школа – 4;

    • средняя общеобразовательная школа – 16;

    • начальная школа - детский сад - 4;

  • дошкольные образовательные учреждения – 25;

  • учреждения дополнительного образования детей – 3;

  • центр образования – 1;

  • специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида – 1;

  • межшкольный учебный комбинат – 1.

Таблица 1.1.Сведения о сети образовательных учреждений на 01.09.2010г.

№№

п/п.

Образовательные

учреждения

Количество образовательных учреждений **

Всего учреждений (ед.)

в т. ч. в сельской местности (ед.)

кол-во обучающихся / воспитанников

(прогноз на 01.09.2010 г. (чел.)

в т. ч. в сельской местности (чел.)

1

2

3

4

1

Дошкольные образовательные учреждения

25

13

2328

761

2

Общеобразовательные учреждения, всего

26

21

5231/120

2216/120

22.1

начальные школы - всего, из них:

2

1

183

7

начальные школы – юридические лица

1

183

начальные школы - филиалы

1

1

7

7

22.2.

начальные школы-детские сады

4

4

39/68

39/68

22.3.

основные школы

4

4

162/14

162/14

22.4.

средние школы

16

12

4840/38

208/38

33.

Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения

1

100

44.

Специальные (коррекционные) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья

1

165

55.

Учреждения дополнительного образования детей

3

2

1570

180+307

(ЦВР)

Все образовательные учреждения имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, имеют свидетельства о государственной аккредитации.

100% МОУ оформили свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления имуществом, 100% учреждений оформили свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования землей.

В рамках оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений района изменен статус (тип, вид) МОУ Солонской, Лукинской и Шапкинской основных общеобразовательных школ на образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад. Проведена реорганизация МОУ Хвощевской СОШ в форме присоединения к ней МОУ Ключищинской НОШ с образованием на основе последнего учреждения структурного подразделения (филиала). МОУ Теряевская ООШ реорганизовано в форме выделения МДОУ детского сада д. Теряево. Все образовательные учреждения оформили учредительные документы и получили лицензии на право осуществления образовательной деятельности в новом статусе.

В 2010 году прошли процедуру лицензирования 23 муниципальных образовательных учреждения, в т.ч. дошкольных учреждений- 6, общеобразовательных школ – 12, начальных школ – детский сад – 3. Все учреждения получили лицензию на максимально возможный срок 6 лет. Приостановленных и аннулированных лицензий нет.

Процедуру государственной аккредитации прошла и подтвердила государственный статус МОУ Хвощевская СОШ.

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Результаты деятельности МДОУ

В соответствии Комплексом мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы (Поручение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 №ДМ-П44-3035), районной целевой программой развития дошкольного образования на 2006 -2010 годы (распоряжение администрации Богородского района от 25.05.2006 № 1153) в районе была продолжена работа по одному из приоритетных направлений 2010г. обеспечению доступности услуг дошкольного образования для жителей района.

В систему дошкольного образования Богородского района на 1 января 2011 года входит 25 МДОУ детских садов (122 группы), 4 МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5 групп), 2 МОУ, в которых функционируют 3 группы дошкольного образования. Число мест для дошкольников в муниципальной системе образования - 2351 (уменьшение по сравнению с 2009г. на 80 мест), число детей - 2438 (увеличение по сравнению с 2009г. на 109 человек).

Динамика численности детей, посещающих ДОУ:

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Количество детей

2120

2160

2219

2297

2329

2438

Изменения в сети учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и численности детей, посещающих эти учреждения, в 2010 году представлены в следующей таблице:

Параметры

2009г

2010

Число ДОУ и ОУ, реализующих программу дошкольного образования:

24 – ДОУ

8 школ,

имеющих

дошкольные гр.

25-ДОУ

6 школ,

имеющих

дошкольные гр.

- город

12

12

- село

12 ДОУ

8 школ

13ДОУ

6 школ

Число мест в ДОУ и ОУ, реализующих программу дошкольного образования:

2431

2351

- город

1470

1475

- село

961

876

Численность детей в ДОУ:

2329

2438

- город

1482

1536

- село

847

902

Численность детей дошкольного возраста в ДОУ, на каждые 100 мест

95

103

Из таблицы видно, что число образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, уменьшилось на 1(закрыта дошкольная группа в МОУ Араповская ООШ). Число мест в МДОУ увеличилось, в основном, за счет открытия дополнительных групп, создания условий для приема детей с 3 летнего возраста.

Охват детей от 1 до 7 лет дошкольным образованием в районе на 01.01.2011 года составил 62,6% (на 01.01. 2010г. – 61%, в Нижегородской области в 2009г.- охват составил - 71,0%, в городах и поселках городского типа – 76,5 %, в сельской местности – 49,0 %).

На конец 2010г. в районе на учете для определения в дошкольные учреждения стояли 1396 детей (798-город, 598-село), из них дети до 1,5лет - 45%( всего 629 чел.: город-323,село306), дети от 1,5до7 лет -55% (767чел.: город-465,село-302). Наибольшую потребность в дошкольных учреждениях испытывает городское население, а также население в п.Буревестник (127чел.), п.Новинки (114чел.), с.Каменки (77чел.), ст.Кудьма (67чел.), с.Доскино (55чел.). На каждые 100 мест в районе приходится 104 ребенка ( 2009г.- 96 детей, 2008г.–93), что говорит о превышении предельной наполняемости в МДОУ.

С 2006г. по 2010г. в МДОУ детских садах района открыты 16 дополнительных групп, из них 10 групп в городских учреждениях и 6 - в сельских. В том числе в 2010г. открыты группы в МДОУ детских садах №15, «Березовский», с.Алешково, д.Швариха, что позволило дополнительно принять 70 детей. Управлением образования сделан анализ и проработана возможность проведения капитального ремонта не полностью используемых помещений детских садов. В 10 МДОУ (3-город, 7-село) и в 1 МОУ имеются резервы для открытия дополнительно 12 групп на 240 мест, для этого по ценам на 01.04.2010 необходимо 11900тыс.руб. Информация направлена в министерство образования Нижегородской области (ответ на запрос от 22.04.2010 №316-01-52/1494), в администрацию района.

Открытие указанных групп позволило бы на 40% решить социально напряженный вопрос с удовлетворением потребности населения в местах для детей от 1.5 до 3 лет в дошкольных учреждениях.

Комплектование ДОУ воспитанниками осуществляется в соответствии с постановлением администрации Богородского района от 06.12.2010 № 3709 «Об утверждении Положения о порядке комплектования и правилах приема детей в муниципальные образовательные учреждения Богородского района, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования». Все дети, родители которых имели по состоянию на 01.05.2010г. право на внеочередное и первоочередное устройство в МДОУ, приняты в детские сады.

В целях реализации равных стартовых возможностей для детей из разных социальных групп и слоёв населения перед поступлением в школу приоритеты в обеспечении детей местами в детских садах были отданы детям старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все нуждающиеся по состоянию на 01.09.2010г. в устройстве дети предшкольного возраста в детские сады устроены.

Несмотря на проведенные в прошедшем году мероприятия, проблема очередности стоит остро.

В целях обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования сохраняется социально приемлемый уровень родительской платы в детских садах. Постановлением администрации Богородского района от 11.06.2010 №1821 «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях Богородского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»» увеличена фиксированная родительская плата до 35 руб. в день при 10,5 часовом режиме, до 40 руб. при 12 часовом режиме., т.е. не более 20% фактических затрат (закон РФ «Об образовании»). Льготами пользуются 18% родителей (в том числе 4 % родителей освобождены от родительской платы).

На основании ст.52.2 Закона РФ «Об образовании», постановления правительства Нижегородской области от 15.02.2007 №45 « О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» 98.8 % родителей воспитанников своевременно выплачивается компенсация части родительской платы: 67% родителей получают выплаты на первого ребёнка, 27% - на второго, 4% - на третьего.

В 2010г. кроме работы над созданием дополнительных мест для увеличения охвата детей дошкольным образованием, работа с дошкольными учреждениями была направлена на:

- подготовку к плановой выездной проверке соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования Управлением по контролю и надзору в сфере образования;

- создание условий для физического развития и патриотического воспитания в МДОУ детских садах района;

- приведение образовательного ценза работников в соответствие с действующим законодательством (ст.53 п.1 ФЗ «Об образовании», п.42 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, раздел 5 Уставов МДОУ.

В соответствии с приказом министерства образования Нижегородской области от 31.08.2010г. № 994 «О проведении плановых выездных проверок муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории Богородского района Нижегородской области» в период с 9 сентября по 6 октября 2010г. Управлением по контролю и надзору в сфере образования проведена выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в 14 МДОУ детских садах района, которая отметила определенные достижения коллективов МДОУ детских садов №1, с.Хвощевка, «Колокольчик», «Лакшинский» и других по обеспечению качества дошкольного образования, но и выявила нарушения:

1. В уставах ДОУ не указан статус образовательного учреждения (подпункт 1 пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

2. В ДОУ, кроме МДОУ №1, образовательные программы не соответствуют федеральным государственным требованиям, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655 (пункт 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении);

3. В ДОУ (кроме МДОУ «Колокольчик», №15, «Лакшинский») выявлены нарушения в документах (образовательная программа, расписание занятий, режим дня), регламентирующих организацию образовательного процесса, в родительских договорах; в МДОУ № 6,7,10,17 выявлены нарушения и в содержании образовательного процесса.

4. Комиссия отмечала низкий уровень делопроизводства во всех МДОУ.

На совещании 22.10.2010г. результаты обсуждались с руководителями, намечены мероприятия по устранению нарушений, которые частично выполнены до 1 декабря 2010г. Предписания по составлению и утверждению образовательных программ будут выполнены до 1 февраля 2011г., в установленные сроки. Над решением выявленных проблем предстоит работать в 2011г.

В рамках реализации районной целевой Программы развития дошкольного образования 2006-2010гг; районной целевой программы «Здоровье детей» для решения задач повышения качества физического развития проведен анализ показателей заболеваемости дошкольников. Снижения заболеваемости детей на протяжении 3 лет добиваются коллективы МДОУ детских садов с.Хвощевка, с.Дуденево, «Колокольчик», п.Новинки, МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ушаковская начальная школа-детский сад. С 2009г. в целях выполнениястандарта качествапредоставления бюджетных услуг в области дошкольного образования района, в МДОУ начато проведение мониторинга показателей качества услуги (индекс здоровья, уровень физической подготовленности детей, количество дней пропусков по болезни и др.). С начала 2010-2011г. начато проведение спортивных мероприятий на основании договоров о взаимодействии между физкультурно-оздоровительным комплексом «Победа» и детскими садами №№ 1,4,12,15,19. Проводимая в дошкольных учреждениях работа сказалась на результативности. Среднее число пропусков по болезни по результатам 2010г. составило 13.7 (за 2009г.-14.9) дней.

Осуществляя контроль за посещаемостью детей в ноябре 2010г. Управлением образования сделан анализ представленных детскими садами района сведений по заболеваемости, принято управленческое решение (приказ от 03.12.2010 №653), на совещании 07.12.2010г. полученные результаты обсуждались, приказ доведен до руководителей. Не смотря на улучшение показателей, значительное количество пропусков по болезни особенно бронхитом, ветряной оспой зарегистрировано в детских садах им. Юргенса(19.8), № 15(18.5), № 17(16.9), №4(16.3), с.Каменки(16.2), №18(16).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. I характеристика состояния муниципальной системы образования 3 1 1 лицензирование и аккредитация оу 3 ii результаты деятельности системы образования 4 2 1 анализ деятельности мбдоу 4

    Документ
    ... МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ 3 1.1. Лицензирование и аккредитация ОУ 3 II. РЕЗУЛЬТАТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИСИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ 4 2.1. Анализ деятельности МБДОУ 4 2.2. Работапообеспечениюкачестваобразования 9 2.4. Мониторинг обеспечения равного ...
  2. Публичный доклад начальника му «управление образования г горно-алтайска» «о состоянии и результатах деятельности системы образования муниципального образования «город горно-алтайск» 2011 год

    Доклад
    ... поступало. С целью совершенствования работыпо подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестацией выпускников Управлению образования и руководителям общеобразовательных учреждений ...
  3. «качество образования как основа качества жизни человека посредством внедрения маркетинговой деятельности и менеджмента образования»

    Руководство
    ... качестваобразования. Мероприятия по реализации подпрограммы. Нормативно – правовое обеспечениеработы с педагогическими кадрами Организационная деятельность администрации по реализации ...
  4. План работы муниципального учреждения «управления образования» верхневилюйского улуса на 2011 год

    Документ
    ... инспекционную деятельность в муниципальной системеобразования; отработка системы использования результатовгосударственной аккредитации для дальнейшей работыпо повышению результатовдеятельности образовательных учреждений, качестваобразования ...
  5. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ... 2.1. Итоги ЕГЭ, ГИА В рамках создания Общероссийской системыкачестваобразования с 2006 года проводится государственная (итоговая) аттестация в новой форме. Завершение ...

Другие похожие документы..