textarchive.ru

Главная > Документ


Динамика количества детей-инвалидов не обучающихся в ОУ

Количество детей-инвалидов

2008

2009

2010

15

13

11

За последние годы наблюдается снижение количества детей, не обучающихся в ОУ района по причине болезни и имеющих статус необучаемых детей-инвалидов.

В районе 26 образовательных учреждений, участвующих в реализации индивидуальной программы реабилитации (ИПР), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. ОУ ежеквартально предоставляют отчет о реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов. По итогам IV квартала 2010г. 272 ребенка с ограниченными возможностями здоровья получают реабилитационные услуги (психолого-педагогическую коррекцию) в рамках реализации ИПР. 29 детей-инвалидов не получают реабилитационные услуги по причине отсутствия в ИПР мероприятий психолого-педагогической коррекции.

С целью реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение общедоступного и качественного образования Управление образования и ОУ участвуют в реализации направления приоритетного национального проекта «Образование» - Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

По состоянию на 01.01.11г. в районе 1 ребенок-инвалид принимает участие в данном проекте. Трое детей-инвалидов включены в списочный состав обучающихся Ресурсного центра дистанционного образования детей. Дистанционное обучение планируется начать с нового 2011-2012 учебного года. Два педагога из МОУ СОШ №6, МОУ СОШ №7 приняли участие в Дне открытых дверей Ресурсного центра. Два педагога из МОУ СОШ №7 и МОУ Новинской СОШ прошли курсы повышения квалификации в рамках реализации данного проекта на базе ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требует специальной подготовки педагогических работников, знания ими основ коррекционной педагогики и специальной психологии, имеющих четкое представление об особенностях их психофизического развития, владеющих методиками и технологиями организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

Образовательные учреждения, реализующие специальные (коррекционные) программы, укомплектованы педагогами, соответствующего образовательного ценза.

По специальным (коррекционным) программам работают 91,8% педагогов с высшим образованием, 7,2% педагогов имеют среднее специальное образование, 0,9% педагогов имеют неоконченное высшее образование, у 78,1% педагогов стаж работы свыше 10 лет, 85,4% педагогов имеют квалификационную категорию (10,9% педагогов – высшую, 45,4%-1 категорию, 29% -2 категорию), 51,8% педагогов прошли курсовую подготовку по специальной (коррекционной) программе VIII, VII вида.

В 2010 году преподаватели Нижегородского государственного педагогического университета на базе района на хозрасчетной основе провели курсы повышения квалификации для воспитателей, учителей классов/групп 7,8 вида с охватом 24 человека. На базе ГОУ ДПО НИРО прошли курсы 3 человека.

В 2011 году запланировано прохождение курсов повышения квалификации для воспитателей, учителей классов VII-VIII вида ОУ, реализующих программы специального (коррекционного) обучения на базе ГОУ ДПО НИРО.

Направлены в Нижегородский педагогический университет для обучения по специальностям: олигофренопедагогика 1 человек (2006г.), психология 1 человек (2007г.), дошкольная педагогика и психология 1 человек (2008г.), 1 человек - дошкольная педагогика и психология (2009г), 1 человек - дошкольная педагогика и психология (2010г.), 2 человека логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология» (2010г.).

В рамках реализации областной целевой программы «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области» на 2006-2020годы в школы района поступили на работу олигофренопедагог (1 человек - МОУ Новинская СОШ), педагог-психолог (3 человека - МОУ СОШ №6, МОУ Алешковская СОШ, МСКОУ «Богородская школа VIII вида ), учитель-логопед (2 человека - МОУ СОШ №1,6 ).

С целью анализа деятельности администрации ОУ по реализации гарантированных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение специального образования осуществлена внешняя экспертиза документов:

- МОУ НОШ №4, СОШ №3, Алешковской СОШ, Араповской ООШ, Оранской ООШ, Хвощевской СОШ, Дуденевской СОШ, Доскинской СОШ, Теряевской ООШ, Шварихинской СОШ, Лакшинской СОШ по вопросу организации индивидуального обучения (приказ Управления образования от 01.02.2010г. №43 «О проведении анализа деятельности администрации ОУ по организации индивидуального обучения», приказ Управления образования от 05.03.2010г. №111 «О результатах анализа»).

Исходя из анализа деятельности администрации ОУ, полученного в ходе изучения документации, отмечен слабый контроль администрации:

- за ведением журналов, выполнением учебных программ.

- за результативностью коррекционно-развивающей работы в классах, реализующих специальные (коррекционные) программы.

Одной из главных задач по реализации гарантированных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования на 2011год является разработка:

- системы диагностики и качества обучения данной категории детей;

- системы психолого-педагогической реабилитации обучающихся и воспитанников специальных (коррекционных) классов, групп;

- системы контроля за качеством коррекционно-развивающей работы.

Приведение в соответствие с существующими требованиями, нормативно- правовой документации ОУ, реализующих специальное (коррекционное) обучение.

2.5. Внеучебные достижения обучающихся

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» особое внимание обращает на развитие системы поиска, психолого-педагогической поддержки и сопровождения талантливых детей. Основными направлениями деятельности в работе с одаренными детьми в районе в 2010 году стали:

-развитие олимпиадного движения;

-организация и проведение конкурсов исследовательского характера. Реализация данных направлений обеспечивает не только поиск одаренных и талантливых детей, но выступает как средство развития их интеллектуально-творческих способностей

В соответствии с существующей нормативной базой, в районе с 01.10.2010г. по 15.11.2010г. проходил школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее Олимпиада) по 19 общеобразовательным предметам.

Школьный этап Олимпиады носил массовый характер. В Олимпиаде принимали участие на добровольной основе все желающие обучающиеся 5–11 классов ОУ района, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Количество участников школьного этапа по ступеням обучения и образовательным областям учебного плана (2ст. обучения 5-9кл. )

этапы

Олимп

2с тупень обучения

5-9 классы

Образовательные области

филология

Математика

обществознание

естествознание

Физк-ра, ОБЖ

Технология, мхк

гор

сел

гор

село

гор

село

гор

село

гор

село

гор

село

гор

село

школьн

4556

3330

1074

621

568

342

875

502

940

813

704

905

395

147

Итого

7886

1695

910

1377

1753

1609

542

Количество участников по ступеням обучения и образовательным областям учебного плана (3 ст. обучения 10-11кл.)

Этапы

Олимп

3 с тупень обучения

10-11 классы

Образовательные области

филология

Математика

обществознание

естествознание

Физк-ра, ОБЖ

технология

гор

село

гор

сел

гор

село

гор

село

гор

село

гор

село

гор

село

школьн

779

711

175

121

77

49

180

162

201

185

96

168

50

26

Итого

1490

296

126

342

386

264

76

Таблица1.3.Общее количество участников школьного этапа по образовательным областям учебного плана

Этап

Олимп

всего

Образовательные области

филология

Математика

обществознание

естествознание

Физк-ра,

ОБЖ

технология

гор

сел

гор

село

гор

село

гор

село

гор

село

гор

село

гор

село

школьн

5335

4041

1249

742

645

391

1055

664

1141

998

800

1073

445

173

Итого

9376

1991

1036

1719

2139

1873

618

Данные таблицы 1.3 показывают, что городские школьники отдают предпочтение предметам образовательной области филология, сельские – физическая культура, ОБЖ.

Наибольшее количество участников по предметам образовательной области естествознание.

Данные, приведенные в табл.1.1, 1.2, 1.3 (количество участников школьного этапа Олимпиады), носят относительный характер, так как одни и те же обучающиеся принимали участие в нескольких предметных Олимпиадах. Это не позволило определить реальное число участников Олимпиады, процент участников от общего числа обучающихся района, и проследить динамику в сравнении с предыдущим учебным годом.

Школьный этап Олимпиады проводился по единым олимпиадным заданиям, разработанным муниципальными предметно - методическими комиссиями с учетом рекомендаций центральных предметно- методических комиссий по общеобразовательным предметам, это обеспечивало единство подходов и требований при оценке работ участников и определения реального потенциала обучающихся.

В 2010-2011учебном году список предметов был расширен, впервые проводилась Олимпиада по предметам МХК и ОБЖ.

Олимпиада по МХК, проводилась только на школьном уровне для обучающихся 9-11 классов. По итогам Олимпиады по МХК, 11 обучающихся набрали более 50 % от числа максимально возможных баллов из 3-х городских и 2-х сельских ОУ.

Олимпиада по ОБЖ включала 2 тура: теоретический, цель которого – определение уровня теоретической подготовки обучающихся и практический, направленный как на определение уровня подготовленности участников олимпиады к осуществлению практических действий, так и выявление способностей применять на практике полученные знания и навыки. При составлении заданий для практического тура предметно- методическая комиссия исходила из материальной базы ОУ, поэтому не все тематические линии, предусмотренные рекомендациями, были включены в олимпиадные задания. Этот серьезный недостаток следует учесть при организации олимпиады по ОБЖ в следующем учебном году. При подготовке обучающихся к участию в олимпиаде следует особое внимание уделять выполнению практико-ориентированных заданий и формированию материальной базы для реализации данной задачи. В школьном этапе Олимпиады по ОБЖ приняли участие 517 обучающихся городских ОУ(38,3% от общего числа обучающихся) и 475 обучающихся (46,7%) сельских ОУ.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников проходил по 18 общеобразовательным предметам из 20, предлагаемых Центральным оргкомитетом Олимпиады (кроме немецкого языка и астрономии, которые отсутствовали в заявках ОУ на участие).

В период подготовки района к участию во всероссийской олимпиаде школьников была обновлена имеющаяся нормативная база и приведена в соответствие с действующим законодательством.

В региональном этапе Олимпиады приняли участие 574 обучающихся 7-11 классов из 20 образовательных учреждений (4-х городских, 15 сельских ОУ и МОУ МУК), что на 10 % больше, чем в 2009-2010 учебном году.

Приказом Управления от 12.11.2010 №607 утвержден состав оргкомитета, предметных жюри, список организаторов в аудитории. Организаторы в аудитории были назначены из числа педагогов не преподающих предметы по которым проводилась Олимпиада. Организаторы осуществляли организационное обеспечение Олимпиады, чистоту ее результатов.

Муниципальный этап Олимпиады проводился в сроки, установленные приказом министерства образования Нижегородской области от 19.10.2010 №1197, по текстам, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями, на базе городских ОУ, ЦВР, МОУ МУК, администрации которых обеспечили комфортные условия для участников. Затруднения возникали по предоставлению учебных помещений по Олимпиадам с большим числом участников (математике, физике).

При тиражировании текстов Олимпиадных заданий и передаче пакетов с заданиями председателям предметных жюри, строго соблюдался режим секретности, предусмотренный процедурой.

Оценивание выполненных олимпиадных заданий осуществлялось предметными жюри в соответствии с графиком. Предметные жюри работали четко и профессионально, обеспечили качественную проверку работ участников олимпиады в соответствии с рекомендациями составителей заданий. По отдельным предметам в состав жюри были включены молодые и начинающие педагоги, которые успешно справились с поставленной задачей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. I характеристика состояния муниципальной системы образования 3 1 1 лицензирование и аккредитация оу 3 ii результаты деятельности системы образования 4 2 1 анализ деятельности мбдоу 4

    Документ
    ... МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ 3 1.1. Лицензирование и аккредитация ОУ 3 II. РЕЗУЛЬТАТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИСИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ 4 2.1. Анализ деятельности МБДОУ 4 2.2. Работапообеспечениюкачестваобразования 9 2.4. Мониторинг обеспечения равного ...
  2. Публичный доклад начальника му «управление образования г горно-алтайска» «о состоянии и результатах деятельности системы образования муниципального образования «город горно-алтайск» 2011 год

    Доклад
    ... поступало. С целью совершенствования работыпо подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестацией выпускников Управлению образования и руководителям общеобразовательных учреждений ...
  3. «качество образования как основа качества жизни человека посредством внедрения маркетинговой деятельности и менеджмента образования»

    Руководство
    ... качестваобразования. Мероприятия по реализации подпрограммы. Нормативно – правовое обеспечениеработы с педагогическими кадрами Организационная деятельность администрации по реализации ...
  4. План работы муниципального учреждения «управления образования» верхневилюйского улуса на 2011 год

    Документ
    ... инспекционную деятельность в муниципальной системеобразования; отработка системы использования результатовгосударственной аккредитации для дальнейшей работыпо повышению результатовдеятельности образовательных учреждений, качестваобразования ...
  5. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ... 2.1. Итоги ЕГЭ, ГИА В рамках создания Общероссийской системыкачестваобразования с 2006 года проводится государственная (итоговая) аттестация в новой форме. Завершение ...

Другие похожие документы..