textarchive.ru

Главная > Документ


Итоги успеваемости обучающихся старшей школы за 1 полугодие

2010-2011 учебного года

Группы ОУ

Отличники (%)

Хорошисты (%)

Неуспевающие (%)

Городские средние

6,9

56,9

1,7

Сельские средние

5,2

27,7

2,1

ЦО

0

0

26%

Сравнение итогов успеваемости по ступеням обучения свидетельствует о снижении всех анализируемых показателей. Соотнесение результатов разных групп школ позволяет заключить, что в основной школе педколлективы сельских школ показывают лучшие результаты, нежели городских ОУ. Вероятно, причины кроются в разной численности сельских и городских школ. На старшей ступени показатели меняются в сторону городских школ. Это объясняется расстановкой кадров руководителями городских ОУ для работы в старшей школе. Приоритет отдается опытным, более квалифицированным кадрам. В сельской школе такого выбора нет.

Резерв решения проблемы повышения успеваемости кроется в совершенствовании профессионального мастерства сельских педагогов, повышении качества урока, стимулировании педагогов по результатам труда и повышения качества образования, повышении уровня требований руководителей ОУ к результатам деятельности педколлектива.

По итогам второй четверти, как показывают данные динамического мониторинга, в ОУ района существует резерв обучающихся, имеющих одну отметку отличную от остальных, не позволяющую им перейти в другую более качественную группу.

Резерв обучающихся по повышению качества успеваемости

Ступени

% обучающихся

с 1 «4»

с 1 «3»

с 1 «2»

2-4кл

3,2%

7,7%

0,1%

5-9 кл

1,06%

5,03%

0,47%

10-11 кл

0,85%

12,2%

1.05%

Наличие этих показателей говорит о недостаточной работе классных руководителей с учителями предметниками по повышению успеваемости класса, учету индивидуальных учебных и возрастных особенностей обучающихся при организации учебного процесса по своему предмету, отсутствие управленческих решений администрациями ОУ по итогам анализа успеваемости в ОУ.

2.3.Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (приложение 1)

2.4. Мониторинг обеспечения равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования является одной из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации, профессионального и социального становления.

Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья (с отклонениями в физическом и нервно-психическом развитии, трудностями в обучении), организация с ними коррекционной работы.

Ведущую роль в решении вопросов, касающихся своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания, играет психолого-медико-педагогическая комиссия. Законодательную основу деятельности которой, составляют ст.50 закона РФ « Об образовании», ст.14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом Минобразования России от 24.03.2008 №95.

Работа районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) организована на базе информационно-методического кабинета (постановление администрации Богородского района от 15.12.10 №3877). За отчетный период ПМПК района обследовано 507 человек, из них 276 детей школьного возраста, 231 ребенок дошкольного возраста.

Значительно возросло число консультаций по личным запросам родителей: со 100 в 2009 году до 202 в 2010году, что можно рассматривать как результат действия следующих факторов:

-повышение заинтересованности родителей в конечном результате обучения ребенка;

- активной просветительской работой специалистов ПМПК;

-удобным расположением кабинета ПМПК.

По заявкам образовательных учреждений были проведены выездные заседания ПМПК с целью оказания консультативной помощи родителям на базе ОУ. В течение 2010года выездные консультации проведены на базе ОУ: МОУ Хвощевской СОШ, Шварихинской СОШ, Каменской СОШ, СОШ №1,3,7. Специалисты ПМПК осуществляли диагностику детей, производили обработку данных и давали родителями своевременные рекомендации.

Анализ движения обучающихся 5-9 классов, прошедших ПМПК и получивших коррекционно-развивающее сопровождение с целью дальнейшего обучения, показывает динамику увеличения обучающихся нуждающихся в специальном образовании.

Классы

Количество обучающихся

2009г.

2010г.

5 - 9

3

9

Главной причиной роста числа детей, нуждающихся в специальном образовании, является несвоевременный перевод детей на другую программу обучения из-за отсутствия согласия родителей.

За отчетный период специалистами ПМПК выявлено 6 детей нуждающихся в обучении в классе с тяжелой степенью умственной отсталости. В МСКОУ «Богородская школа VIII вида» скомплектован класс из 7 обучающихся, реализующий учебный план общего образования с тяжелой степенью умственной отсталости обучающихся. Есть необходимость в открытии еще одного подобного класса. Вопрос об открытии дополнительного класса будет рассматриваться на предварительном комплектовании ОУ на 2011-2012 учебный год (повторное обследование прошли 3 человека, из них 2 человека получили подтверждение ранее поставленного диагноза).

Динамика количества детей, обучающихся в системе специального образования

Всего

Дошкольники

Школьники

Напр. В спец. (корр.) ОУ

Напр. в спец. (корр.) ДОУ (группу)

2008 год

Богородская ПМПК

241

132

109/44

232

105

Нижегородская область

8550

6170

2380/162

6710

4133

2009 год

Богородская ПМПК

209

133

76

204

118

Нижегородская область

8372

6152

2220

6509

4058

2010 год

Богородская ПМПК

507

231

276

132

38

Нижегородская область

8410

6081

2329

6658

4095

Сформирован и систематически корректируется банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья, прошедших ПМПК и имеющих рекомендации на обучение по специальным (коррекционным) программам.

Второе важнейшее направление деятельности по реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми данной категории

В соответствии со ст.5,17,50 Закона РФ «Об образовании» в муниципальной системе района продолжает развиваться сеть специального образования, функционирующая в двух формах:

  • Традиционной, представленной специальным (коррекционным) образовательным учреждением VIII вида и специальными (коррекционными) классами VII и VIII вида;

  • Альтернативной, осуществляемой в виде интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Динамика количества обучающихся, получающих образовательные услуги по специальным программам

В Уставах образовательных учреждений закреплены права детей на получение образования по специальным (коррекционным) программам VIII и VII вида. В образовательных учреждениях разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ по реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования.

С родителями заключены договора на оказание образовательных услуг по специальным (коррекционным) программам, на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение в ОУ. В соответствии с региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 04 марта 2005г. №57 составлены учебные планы ОУ по специальным (коррекционным) программам.

Специальные (коррекционные) классы, созданные в ОУ района

Образовательное учреждение

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Кол-во

классов

Кол-во

уч-ся

Кол-во

классов

Кол-во уч-ся

Кол-во

классов

Кол-во

уч-ся

Классы VII вида

МОУ СОШ №1

9

99

9

97

9

90

МОУ СОШ №6

5

46

4

38

2

20

МОУ СОШ №7

3

30

2

19

1

10

Всего:

17

175

15

154

10

120

Классы VIII вида

МОУ Алешковская СОШ

1

7

-

-

-

-

МОУ Каменская СОШ

3

26

2

17

3

25

МОУ Лакшинская СОШ

1

9

-

-

-

-

МОУ Хвощевская СОШ

2

13

2

14

1

9

МОУ Доскинская СОШ

1

8

1

8

2

12

МОУ Дуденевская СОШ

1

5

1

4

1

4

МОУ Комаровская СОШ

2

11

2

12

2

21

МОУ Новинская СОШ

6

39

6

60

6

66

МОУ Шварихинская СОШ

1

12

1

12

1

13

МОУ Буревестниковская СОШ

1

4

1

5

1

5

МОУ Березовская СОШ

1

7

-

-

-

-

Всего:

20

141

16

132

17

155



Скачать документ

Похожие документы:

  1. I характеристика состояния муниципальной системы образования 3 1 1 лицензирование и аккредитация оу 3 ii результаты деятельности системы образования 4 2 1 анализ деятельности мбдоу 4

    Документ
    ... МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ 3 1.1. Лицензирование и аккредитация ОУ 3 II. РЕЗУЛЬТАТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИСИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ 4 2.1. Анализ деятельности МБДОУ 4 2.2. Работапообеспечениюкачестваобразования 9 2.4. Мониторинг обеспечения равного ...
  2. Публичный доклад начальника му «управление образования г горно-алтайска» «о состоянии и результатах деятельности системы образования муниципального образования «город горно-алтайск» 2011 год

    Доклад
    ... поступало. С целью совершенствования работыпо подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестацией выпускников Управлению образования и руководителям общеобразовательных учреждений ...
  3. «качество образования как основа качества жизни человека посредством внедрения маркетинговой деятельности и менеджмента образования»

    Руководство
    ... качестваобразования. Мероприятия по реализации подпрограммы. Нормативно – правовое обеспечениеработы с педагогическими кадрами Организационная деятельность администрации по реализации ...
  4. План работы муниципального учреждения «управления образования» верхневилюйского улуса на 2011 год

    Документ
    ... инспекционную деятельность в муниципальной системеобразования; отработка системы использования результатовгосударственной аккредитации для дальнейшей работыпо повышению результатовдеятельности образовательных учреждений, качестваобразования ...
  5. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ... 2.1. Итоги ЕГЭ, ГИА В рамках создания Общероссийской системыкачестваобразования с 2006 года проводится государственная (итоговая) аттестация в новой форме. Завершение ...

Другие похожие документы..