textarchive.ru

Главная > Документ


в ходе собеседования и анализа позиций руководителей ОУ комиссией Управления образования было установлено следующее: - организационно-методическая работа администрации школ по обеспечению качества образования выпускников 11 классов 2010г. (Хвощевской, Алешковской, Буревестниковской СОШ) признана не эффективной;

  • представлены программы модернизации урока МОУ Комаровской СОШ, Алешковской СОШ;

  • выявлен позитивный опыт принятия обоснованных управленческих решений администрацией Комаровской СОШ на основе анализа внутришкольной информации.

      • Управленческий ринг

    • в текущем учебном году он был посвящен теме «Программно-целевой подход к повышению качества образовательного процесса»;

    • Проблема повышения качества урока неоднократно обсуждалась с руководителями ОУ (протокол совещаний от 17.03.2010; 14.04.2010г; 27.08.2010г.), заместителями директоров по УВР (протокол заседаний районного методсовета от 23.12.2009 №3, от 28.04.2010 №7, от 30.06.2010 №8). Среди решений методсовета от 30.06.2010г предложено разработать программы (проекты) модернизации урока в условиях введения независимой оценки качества образования к началу нового учебного года. С поставленной задачей в установленный срок справились 3 ОУ (СОШ № 3, Каменская, п. Центральный);

    • Пути решения указанной проблемы с использованием программно-целевого подхода были представлены руководителям ОУ района в рамках мероприятий августовской педагогической конференции 2010г;

    • Итоги анализа эффективности управленческой деятельности ОУ, проведенные экспертной группой Управления образования в декабре 2010г, показывают, что к концу первого полугодия 2010-2011 учебного года проблема повышения качества урока:

    • не нашла отражения в анализируемой школьной документации (Араповской ООШ, НОШ № 4, ЦО);

    • программа повышения качества урока, разработанная рабочей группой Буревестниковской СОШ не соответствует требованиям к данному виду документа;

    Проблема повышения качества урока педагогическими коллективами ОУ района решается формально, бессистемно. Пока руководители не будут расценивать эту задачу как одну из главных, основных в деятельности своего коллектива, не находят времени на контроль и управление этим процессом, ожидать иного отношения педагогических работников (основных исполнителей поставленной задачи) не приходится.

    Мониторинговые исследования

    - в 2010г проведено 2 исследования по осуществлению руководителями ОУ управленческой деятельности: объективность оценивания уровня предметных достижений обучающихся в ОУ, приказ Управления образования от 01.04.2010 №163, анализ эффективности управленческой деятельности руководителей ОУ по созданию условий для обеспечения качества образования», приказ Управления образования от 09.12.2010 №668; Подготовка руководителей ОУ к участию в вышеназванных мероприятиях позволила осмыслить и проанализировать сложившуюся систему работы, выявить причины низких результатов деятельности педколлектива, наметить управленческие шаги по изменению сложившейся ситуации в ОУ, выявить позитивный управленческий опыт по следующим аспектам управленческой деятельности:

    • Контроль администрации ОУ за деятельностью учителя по повышению качества предметных достижений обучающихся (МОУ Шварихинская СОШ)

    • Система работы администрации ОУ по обеспечению эффективного ВШК (МОУ Каменская СОШ)

    • Распорядительная документация ОУ и механизм контроля за ее исполнением (Доскинская СОШ)

    • Мониторинг реализации Программы развития ОУ (МОУ Араповская ООШ)

    • Разработка школьной системы оценки качества образования (МОУ СОШ п Центральный)

    Опыт работы был распространен в ОУ района через выездные совещания. Вместе с тем, изучение этих вопросов в ОУ, позволило установить следующие недостатки в работе руководителей ОУ:

    - не эффективно контролируется руководителями ОУ объективность оценивания учителями результатов учебной деятельности (Алешковской, Араповской. Березовской, Буревестниковской);

    - не сформирована система школьного мониторинга качества образования (Алешковской, Буревестниковской, Теряевской, Лакшинской, СОШ п Центральный, Доскинской, НОШ № 4), что затрудняет принятие руководителями своевременных и обоснованных управленческих решений по изменению реальной ситуации в ОУ, эффективное использование НСОТ;

    - отсутствует контроль в ОУ за формированием единой информационной среды, обеспечением открытости и доступности информации для всех субъектов образовательного процесса в школе;

    - низкий уровень аналитической культуры демонстрирует документация ОУ (Алешковской, Буревестниковской, Березовской, Новинской, Хвощевской, Лакшинской);

    - слабый контроль за исполнением методических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса и принятых управленческих решений во всех ОУ - объектах мониторинговых исследований;

    В целях повышения качества мониторинга предметных достижений обучающихся, формирования банка измерительного инструментария, осуществления объективной оценки качества образования (внешней и внутренней) в МСО района были сделаны следующие шаги:

    • проведены проблемные курсы «Образовательная карта как инструмент информационно - аналитической деятельности администрации ОУ» на базе района, в рамках которых каждое образовательное учреждение создало свою образовательную карта «Школа», получило алгоритм трехуровневого анализа представленных в ней данных для оценки реального состояния деятельности педколлектива и принятия соответствующих управленческих решений. Итоги анализа эффективности управленческой деятельности ОУ, проведенные экспертной группой Управления образования в декабре 20 Юг, показывают, что данные карты, представлены на обсуждение педагогическим коллективам только в следующих ОУ: п. Центральный, Дуденевской, Лакшинской.

    • концептуальный анализ, как основа принятия управленческого решения, публичного отчета, не выполнен ни в одном ОУ.

    • изучена технология оценки качества образования, автор Фомина Н.Б. в рамках серии семинаров-практикумов с руководителями экспертно-мониторинговых групп, методистами ИМК, заместителями директоров по УВР ОУ района.

    • организовано поэтапное тестирование указанной технологии в ОУ района:

    • в ходе ее апробации с помощью методов экспертных оценок педагогических работников ОУ и математического анализа полученных данных специалистами отдела мониторинга были определены учебные возможности 4,9,11 классов, как прогнозируемые результаты, позволившие построить рейтинг классов в районе.

    Рейтинг 4,9,11 классов района по прогнозируемым результатам учебных возможностей обучающихся

    Место в рейтинге /классы

    4

    9

    11

    1

    4-аНОШ№4

    (ИРВ* =92,5%)

    9-в СОШ № 7

    (ИРВ= 88,8%)

    11-кл Доскинской СОШ

    (ИРВ= 76,48%)

    2

    Теряевской ООШ

    (ИРВ = 90%)

    9-а СОШ № 3

    (ИРВ= 83,5%)

    11-кл Комаровской СОШ

    (ИРВ= 73,3%)

    3

    4-6 СОШ № 6

    (ИРВ= 89,3%);

    9-в СОШ № 6

    (ИРВ= 80,4%)

    11-кл Новинской СОШ

    (ИРВ= 72,5%)

    Последние три места

    32-4-а СОШ № 1 (ИРВ = 68,7%)

    29-9-гклСОШ№ 1

    (ИРВ=61,6%),

    5-11 кл Каменской СОШ

    (ИРВ= 69,2%),

    33-4кл Шварихинской СОШ

    (ИРВ= 66,6%),

    30 -9 кл Алешковской

    СОШ

    (ИРВ=61,3%),

    6-11 кл Буревестниковской СОШ

    (ИРВ= 69%),

    34-4кл Дуденевской СОШ

    (ИРВ= 62,8%)

    31 - 9-6 кл СОШ №3

    (ИРВ= 59,5%),

    1-11 кл Алешковская СОШ

    (ИРВ= 68,5%),

    • прогнозируемые учебные возможности – ИРВ – индекс реальных возможностей класса

    Рейтинги выпускных классов каждой ступени обучения были размещены на официальном сайте Управления образования для широкого доступа к ним педагогической и родительской общественности района - текущие результаты районного мониторинга успеваемости и итоги диагностических работ указанных параллелей анализируются и соотносятся с прогнозируемыми результатами. Так, соотнесение реальных результатов с прогнозируемыми в параллели 4 классов позволило установить, что подтверждение реальных учебных возможностей смогли продемонстрировать учителя только четырех 4 классов (из 34) (46 СОШ №6, Каменской, Лакшинской, Шварихинской) тринадцати 4 классам удалось улучшить прогнозируемый результат, остальным не удалось реализовать учебные возможности обучающихся в полном объеме. В новом году целесообразно проложить начатую в этом направлении работу, не только следящего характера, но контрольно-регулирующего плана по отношению к качеству образования. Для этого апробировать схему оценки качества образования в полном объеме, а именно, новую технологию анализа контрольных работ по узловым темам программного материала, вызывающим затруднения выпускников при осуществлении независимой оценки качества.

    Динамический мониторинг успеваемости обучающихся по ступеням обучения показывает следующие текущие результаты:

    Сравнительные итоги успеваемости обучающихся 2-4 классов ОУ за 1 и 2 четверти

    Группы

    школ

    Отличники (%)

    Хорошисты (%)

    Неуспевающие (%)

    1 четв

    2 четв

    1 четв

    2 четв

    1 четв

    2 четв

    городские

    12,2

    14,9

    47,2

    48,5

    1,8

    1

    Сельские

    10,2

    11,3

    41,8

    42,9

    1

    средние

    основные

    6

    12

    34

    28

    0

    0

    Малокомп-

    0

    0

    31

    37

    0

    0

    лектные

    начальные

    Сравнительные итоги успеваемости обучающихся 5-9 классов ОУ за 1 и 2 четверти.

    Группы школ

    Отличники (%)

    Хорошисты (%)

    Неуспевающие (%)

    1 четв

    2 четв

    1 четв

    2 четв

    1 четв

    2 четв

    городские

    5,5

    6,3

    26,8

    28,4

    2,6

    1,1

    Сельские

    3,8

    5,2

    28

    29,1

    2,8

    1,7

    средние

    основные

    0

    0

    27

    30

    2

    0

    Сравнительные данные таблиц № 4, №5 показывают положительную динамику работы педагогических коллективов всех групп школ с разными группами обучающихся. Результативно выстроили работу со слабоуспевающими школьниками педагогические коллективы СОШ № 1 (сократив число неуспевающих на 8 чел в основной школе), СОШ № 3 (сократив эту группу обучающихся на 15 чел), СОШ № 7(сократив число неуспевающих на начальной ступени обучения в 2 раза по сравнению с 1 четвертью). Не зафиксированы результаты работы с группой слабоуспевающих обучающихся в 5-9 кл. в СОШ № 6. Число 11 неуспевающих осталось стабильным и во второй четверти. Это требует дополнительного изучения деятельности администрации указанного ОУ по обеспечению освоения обучающимися государственных образовательных стандартов.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. I характеристика состояния муниципальной системы образования 3 1 1 лицензирование и аккредитация оу 3 ii результаты деятельности системы образования 4 2 1 анализ деятельности мбдоу 4

      Документ
      ... МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ 3 1.1. Лицензирование и аккредитация ОУ 3 II. РЕЗУЛЬТАТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИСИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ 4 2.1. Анализ деятельности МБДОУ 4 2.2. Работапообеспечениюкачестваобразования 9 2.4. Мониторинг обеспечения равного ...
    2. Публичный доклад начальника му «управление образования г горно-алтайска» «о состоянии и результатах деятельности системы образования муниципального образования «город горно-алтайск» 2011 год

      Доклад
      ... поступало. С целью совершенствования работыпо подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестацией выпускников Управлению образования и руководителям общеобразовательных учреждений ...
    3. «качество образования как основа качества жизни человека посредством внедрения маркетинговой деятельности и менеджмента образования»

      Руководство
      ... качестваобразования. Мероприятия по реализации подпрограммы. Нормативно – правовое обеспечениеработы с педагогическими кадрами Организационная деятельность администрации по реализации ...
    4. План работы муниципального учреждения «управления образования» верхневилюйского улуса на 2011 год

      Документ
      ... инспекционную деятельность в муниципальной системеобразования; отработка системы использования результатовгосударственной аккредитации для дальнейшей работыпо повышению результатовдеятельности образовательных учреждений, качестваобразования ...
    5. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

      Отчет
      ... 2.1. Итоги ЕГЭ, ГИА В рамках создания Общероссийской системыкачестваобразования с 2006 года проводится государственная (итоговая) аттестация в новой форме. Завершение ...

    Другие похожие документы..