textarchive.ru

Главная > Документ


Мониторинг данных о количестве дней пропущенных по мдоу района

Увеличилось число случаев травматизма. На создание условий для решения задач по охране здоровья детей, снижения заболеваемости детей будет обращено особое внимание в 2011г.

Важным направлением в деятельности педагогических коллективов в 2010г. стали мероприятия, посвященные подготовке к празднованию 65-летия Великой Победы: встречи с ветеранами; экскурсии к памятным местам; участие в смотре художественной самодеятельности и т.д. Все они были направлены на то, чтобы прикоснуться к героическому прошлому нашей страны, вспомнить тех соотечественников, которые отдали жизнь за отечество, проявить искреннее уважение к тем ветеранам, которые окружают нас, способствовать патриотическому воспитанию дошкольников. Результатом кропотливой работы стали презентации программ развития в четырех дошкольных учреждениях: д.Швариха «Возвращение к истокам», №7 «Юный патриот», №10 «Юный богородчанин», №16 «Маленький гражданин»; в детском саду с.Каменки создан паспорт педагогического проекта «Герои нашей семьи», работа над их реализацией будет продолжена.

Дошкольным образованием в районе занимается 264 специалиста, среди них с высшим образованием заведующих 80%, воспитателей 26%, из 85 воспитателей с общим средним образованием педагогическое образование через заочное обучение получает 21% педагогов. Для дошкольного образования района является актуальным вопрос повышения профессиональной компетентности и социального статуса педагогов МДОУ. В 2010г. на базе г.Богородска проведены курсы для 45 воспитателей района; с 01.09.2010г. направлены в учебные заведения (ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж», ГОУ ДПО НИРО) 28 педагогических работников, не имеющих соответствующего уровня образования и квалификации; высшее образование получает через заочную форму обучения 22 человека; с 01.09.2010г. начата производиться выплата ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 1150 рублей педагогическим работникам МДОУ. Проведенные мероприятия позволили избежать нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, приостановить текучесть кадров.

Минувший год был объявлен годом Учителя. В соответствии с приказом УО от 23.10.2009 №545 в целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших воспитателей Богородского района, расширения профессиональных контактов, внедрения в систему дошкольного образования района новых педагогических технологий, поддержке талантливых, творчески работающих педагогов проведен районный конкурс на звание «Лучший воспитатель-2010». I этап – отборочный – проходил в ноябре 2009г., в нем приняли участие 102 педагога из 17 ДОУ.

II этап – финальный – проходил 26 февраля 2010 года. В финале конкурса приняли участие 17 ДОУ, 24 педагога (22 воспитателя и 2 музыкальных руководителя МДОУ.

Была оформлена экспозиция с материалами выставки, с которыми познакомились все категории педагогических работников МДОУ.

Признаны победителями (приказ от 27.02.2010 №30):

  • Шишкова Марина Дмитриевна, воспитатель МДОУ детского сада №19 «Теремок»,

  • Балакина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ детского сада №1 «Петушок»,

  • Зудина Елена Борисовна, воспитатель МДОУ детского сада №12,

  • Бугрова Анна Якимовна, воспитатель МДОУ детского сада №4 «Светлячок».

Поощрения получили участники конкурса в номинациях:

- «Развитие творчества детей в образовательно-воспитательном процессе»- Багрова Г.В.(№16), Царева С.А. (№16), Быстрова О.А. (№18 «Родничок»), Тюмина И.А. (№10), Гаврилина Н.В. (№4 «Светлячок»), Шувалова Н.В. (№4 «Светлячок»), Слученкова Н.Н. (д.Швариха);

- «Инновации в образовании и развивающее обучение» - Аверина Т.Н., Яцура Ю.Н. (№12), Поташова Ю.А. (№7 «Ромашка»), Сучкова Е.А. (№1 «Петушок»), Белова М.В. (№6 «Золотой ключик»), Стратонова Н.М. (п. Новинки), Воробьева Т.М. (с. Алешково), Мигунова Н.В. (с. Каменки);

- «Здоровьезберегающие технологии» - Жукова М.Ф. (№18 «Родничок»), Резанова С.А. (№15 «Березка»), Федоренко О.О. (№17 «Ласточка»), Гращенко С.Н. (с. Дуденево), Муравьева Ф.А. (с.Хвощевка).

Победители (кроме ДОУ №4) участвовали в процедуре конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей детских садов области. Впервые принял участие в процедуре конкурсного отбора МДОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, коллектив детского сада д.Швариха.

2010г. стал годом подведения итогов работы над районной целевой Программой развития дошкольного образования 2006-2010г., для реализации которой сделано много, но главная задача не решена. В связи с опережением роста рождаемости детей над темпами увеличения мест, как и по стране в целом, произошлонеувеличение, а снижение охвата детей дошкольным образованием (информация прилагается).

Учитывая результаты 2010г., планируется проведение в 2011г. работы в следующих направлениях:

- Создание раздела «Дошкольное образование» программы образования района,

- Создание условий для решения задач по охране здоровья детей в соответствии с новыми СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», для снижения заболеваемости детей,

- Завершение работы над приведением образовательных программ, содержания и организации образовательного процесса дошкольных учреждений района в соответствие с федеральными государственными требованиями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655,

- Приведение документации МДОУ в соответствие с современными требованиями к ведению делопроизводства,

- Создание сайтов в МДОУ.

2.2. Работа по обеспечению качества образования

Качество образования является актуальной проблемой для ОУ района. Об этом говорят результаты независимой оценки качества образования

Результаты освоения ГОС выпускниками основного общего образования

(ГИА в новой форме)

Предмет

2009г

2010г

Районный показатель

Областной показатель

Место в областном рейтинге

Районный показатель

Областной показатель

Место в областном рейтинге

% выполнения / % качества

% выполнения / % качества

Русский язык

95,8%

/29,3%

98,4%

/48%

55

(из 59)

99,8%

/42%

99%

/50,4%

50

(из 59)

математика

%

/29,3%

98,2%

/46,7%

50

(из 59)

100%

/36,7%

98%

/40,9%

33

(из 59)

Обществознание

-

-

-

100%

/80%

99,6%

/74,2%

29

(из 56)

Физика

-

-

-

100%

/73,9%

99,8

/76,2%

40

(из 54)

Результаты государственной (итоговой) аттестации (в новой форме), приведенные в таблице № 1, показывают позитивную динамику освоенияГОС выпускниками основного общего образования ОУ района по всем анализируемым показателям за 2 последних года, но при этом существенно ниже среднеобластных показателей.

Результаты освоения ГОС выпускниками среднего (полного) общего образования (ЕГЭ)

Предмет

2009г

2010г

Районный показатель

Областной показатель

Место в областном рейтинге

Районный показатель

Областной показатель

Место в областном рейтинге

Средний балл

Средний балл

Русский язык

52,67

56,2

50

(из 59)

58,14

58,89

30

(из 59)

математика

36,29

41,35

53

(из 59)

40,44

42,7

44

(из 59)

Обществознание

56,2

55,8

58,33

55,96

6

(из 59)

история

47,1

55,3

52,71

48,15

11

(из 59)

физика

45

47,7

49,30

50,45

30

(из 59)

биология

49,7

50,7

58,48

55,89

14

(из 59)

Химия

46,8

50,95

57,89

56,08

15

(из 58)

Сравнивая результаты государственной (итоговой) аттестации (в формате ЕГЭ), приведенные в таблице № 2, видим позитивную динамику освоенияГОС и выпускниками среднего (полного) общего образования ОУ района. Сопоставление полученных данных по району с среднеобластными показателями показывает, что в истекшем учебном году выпускникам школ района удалось превысить средние результаты по области практически по всем предметам, за исключением математики и физики, а по таким предметам как русский язык, биология, обществознание, химия, история показать результаты выше общероссийских. При этом процент выпускников, не освоивших программы среднего (полного) общего образования в районе в истекшем году (по результатам ЕГЭ), составил 1,05 %, что существенно ниже средне областного показателя (по области – 5,59%) .

Одним из критериев оценки качества образования выступает удовлетворённость потребителей образовательными услугами, предоставляемыми муниципальными образовательными учреждениями. Анализируя результаты социологического опроса 2010г обучающихся и родительской общественности ОУ района, можно сделать выводы, что , в основном, потребители удовлетворены качеством образования в ОУ района (88,4 % обучающихся и 87,4 % родителей).

Сравнение данных предыдущих опросов, позволяет говорить о положительной динамике этих оценок, при этом полной удовлетворенности пока не зафиксировано.

Таким образом, оценивая образовательные достижения выпускников 9,11 классов ОУ района по степени соответствия нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям можно заключить о сохранении актуальности проблемы качества образования для МСО нашего района.

Какие шаги были предприняты Управлением образования в истекшем году для достижения позитивных результатов в решении рассматриваемой проблемы?

  1. Определены и представлены педагогической общественности района приоритетные направления деятельности МСО на 2010г (решения августовских педагогических конференций. 2009г, 2010г, публичный отчет Управления образования «Богородская газета» № от 09.2010г):

  • Работа с педагогами по повышению качества урока, вовлечение в этот процесс всех педагогических работников ОУ, постоянное совершенствование деятельности педагогических работников для достижения цели;

  • Усиление контроля за качеством организации и результатами образовательного процесса в ОУ;

  • Повышение качества мониторинга уровня предметных достижений обучающихся;

  • Анализ, оценка и распространение опыта школ по созданию системы повышения качества образования;

  • Анализ эффективности использования НСО и нормативного финансирования по результатам деятельности ОУ

  1. Проведены структурные изменения в Управлении образования:

  • Улучшена учебно-материальная базы деятельности ИМК;

  • Укомплектована методическая служба грамотными педагогами по основным направлениям деятельности;

  • Создан новый отдел Управления образования – информационного мониторинга образовательного процесса. (октябрь 2010г)

  1. В целях создания нормативно-правовой основы деятельности Управления образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в части «развития системы оценки качества образования», руководствуясь положениями федеральной концепции «Общероссийской системы оценки качества образования» разработаны проекты документов, регламентирующие эту деятельность на муниципальном уровне:

  • Положение о муниципальной системе оценки качества образования Богородского района.

  • Регламент функционирования муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) в Богородском районе.

  • Положение об оценке управленческой деятельности руководителей общеобразовательных учреждений Богородского района.

Вышеназванный пакет документов требует разработки, утверждения учредителем и доведения до сведения всех заинтересованных лиц.

  1. Внесены коррективы в содержание деятельности ИМК:

  • В течение учебного года педагогам района были предложены разнообразные формы методической работы, позволяющие им решать собственные профессиональные затруднения, связанные с подготовкой обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в новой форме, а также способствующие осмыслению, анализу и систематизации своей работы по повышению качества образования.

  • Спланирован и проведен в ОУ методический аудит по вопросам:

  • формирование системы работы учителей-предметников по подготовке обучающихся к ГИА, ЕГЭ,

  • организация системы повторения пройденного материала на уроке и внеурочное время,

  • анализ результатов деятельности педагогическими работниками и мониторинг усвоения программного материала обучающимися,

  • Проведены мониторинговые исследования уровня обученности выпускников 9, 11 классов на основе стартовой, промежуточной и итоговой диагностики их предметных достижений по математике, русскому языку и обществознанию.

  1. Целенаправленная работа Управления образования с руководителями ОУ по достижению качества образования осуществлялась через систему совещаний с руководителями ОУ. Так, на повестки заседаний были вынесены и обсуждены следующие вопросы:

  • Организационно-методические аспекты деятельности администрации ОУ по подготовке к ГИА (от 16.02.2010 протокол № 3),

  • Анализ промежуточных результатов деятельности ОУ по повышению качества образования (от 17.03.2010 протокол № 5),

  • Контроль администрации ОУ за деятельностью учителя по повышению качества предметных достижений обучающихся. Выездное заседание на базе МОУ Шварихинской СОШ (от 14.04.2010 протокол № 6),

  • Подготовка ОУ к организованному окончанию учебного года. Работа со школьной документацией (от 25.05.2010 протокол №9),

  • Деятельность педагогических коллективов ОУ по повышению качества урока (от 27.08.2010 протокол №1),

  • Экономические результаты комплектования ОУ. Эффективность использования бюджетных средств (от 17.11.2010 протокол №3)

  • Система оценки качества образования в районе (от 08.12.2010 протокол №4)

  1. В практику работы с руководителями ОУ были введены новые формы работы:

Собеседования с руководителями ОУ

  • - в текущем учебном году собеседование проведено по теме «О результативности деятельности руководителей ОУ по обеспечению качества образования», приказ Управления образования от12.10.2010 №567)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. I характеристика состояния муниципальной системы образования 3 1 1 лицензирование и аккредитация оу 3 ii результаты деятельности системы образования 4 2 1 анализ деятельности мбдоу 4

    Документ
    ... МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ 3 1.1. Лицензирование и аккредитация ОУ 3 II. РЕЗУЛЬТАТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИСИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ 4 2.1. Анализ деятельности МБДОУ 4 2.2. Работапообеспечениюкачестваобразования 9 2.4. Мониторинг обеспечения равного ...
  2. Публичный доклад начальника му «управление образования г горно-алтайска» «о состоянии и результатах деятельности системы образования муниципального образования «город горно-алтайск» 2011 год

    Доклад
    ... поступало. С целью совершенствования работыпо подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестацией выпускников Управлению образования и руководителям общеобразовательных учреждений ...
  3. «качество образования как основа качества жизни человека посредством внедрения маркетинговой деятельности и менеджмента образования»

    Руководство
    ... качестваобразования. Мероприятия по реализации подпрограммы. Нормативно – правовое обеспечениеработы с педагогическими кадрами Организационная деятельность администрации по реализации ...
  4. План работы муниципального учреждения «управления образования» верхневилюйского улуса на 2011 год

    Документ
    ... инспекционную деятельность в муниципальной системеобразования; отработка системы использования результатовгосударственной аккредитации для дальнейшей работыпо повышению результатовдеятельности образовательных учреждений, качестваобразования ...
  5. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ... 2.1. Итоги ЕГЭ, ГИА В рамках создания Общероссийской системыкачестваобразования с 2006 года проводится государственная (итоговая) аттестация в новой форме. Завершение ...

Другие похожие документы..