textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 г. Волжского Волгоградской области

(МОУ СОШ № 31)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Введено в действие УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МОУ СОШ № 31 на педагогическом совете

от 01.09.2009 № 110/38 МОУ СОШ № 31

протокол от 31.08.2009 г. № 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2009/2010 учебный год

Волжский 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 модуль. Информационно- аналитическая справка о школе.

    1. Сведения о школе.

    2. Анализ состава педагогического коллектива.

    3. Характеристика требований социума.

    4. Характеристика образовательной среды.

    5. Анализ результативности образовательного процесса.

2 модуль. Концептуальная база образовательной программы.

2.1. Концептуальные основы образовательной программы и содержание образовательного процесса.

2.2. Технологическое обеспечение реализации учебного плана.

2.3. Цели и задачи школы на текущий учебный год.

3 модуль. Учебный план образовательного учреждения и условия его реализации.

3.1. Учебный план на 2009/2010 учебный год.

3.2. Программно – методическое обеспечение учебного плана.

3.3. Экспериментальная работа как условие реализации образовательной программы

3.4. Психолого-педагогическое обеспечение реализации образовательной программы.

3.5. Управление реализацией программы через мониторинг.

4-й модуль. Особенности организации образовательного процесса,

система промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Заключение

Приложение №1. Литература

1-й модуль

Информационно- аналитическая справка о школе

    1. Сведения о школе

Школа располагается в типовом здании по адресу: 404109 Россия, г. Волжский Волгоградской области, ул. 40 лет Победы,79. В долевом соотношении ученический коллектив школы состоит на 88 % из детей, проживающих на территории закрепленного района, 12 % - это ребята из ГОУ « Волжский детский дом», который расположен по адресу: 404109 г. Волжский Волгоградской области, ул.40 лет Победы 89.

На начало 2009-2010 учебного года в школе три образовательные ступени: начальная, работающая в условиях 5-дневной учебной недели, основная и средняя (полная) школа, работающие в условиях 6-дневной учебной недели.

Согласно комплектованию образовательное учреждение включает 19 классов – комплектов, от одного до двух классов в параллели. Наполняемость классов составляет от 14 до ­31 обучающегося. Школа работает в одну смену в режиме с 8-30 до 18 часов.В первую смену идут учебные занятия в соответствии с учебным планом. В школе проводятся занятия кружков, спортивных секций, работают группы продленного дня.

Среди обучающихся наблюдаются существенные различия в уровне благосостояния их семей, от обеспеченных до социально незащищенных. Есть и дети из неблагополучных семей, требующих постоянного повышенного внимания школы и органов правопорядка, значительной профилактической работы:

- 32,5 % - дети из неполных семей

- 5,3 % - дети из многодетных семей

- 13,4 % - дети, оставшиеся без попечения родителей

- 0,75 % - дети - инвалиды

В школе внимательны к ситуации, когда в одном классном коллективе вместе обучаются и здоровые дети, и часто болеющие, и дети - инвалиды, созданы благоприятные условия для организации обучения на дому (в начальной и в основной школе). Для детей с ослабленным здоровьем предусмотрено двухнедельной профилактическое лечение на базе МУЗ « Городская детская поликлиника № 2».

В соответствии с рекомендациями НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН школой принято решение, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей и сотрудников образовательного учреждения. Каникулярный режим основан на четвертной системе, обеспечивающей ритмичное чередование учебного и каникулярного времени, что позволяет реализовать здоровьесберегающий подход в организации образовательного процесса. График каникулярного отдыха составлен с учетом здоровьесберегающего потенциала календаря школьных каникул.

Учебные нагрузки не превышают возрастные нормативы СанПиН.

Во время уроков проводятся динамические паузы, в школе работают спортивные секции, организованы команды по различным видам спорта, которые участвуют в городских соревнованиях.

Образовательная среда города не имеет пока выраженной структуры школьных округов, и данное образовательное учреждение занимает в этом многообразии свою нишу, опираясь на заказ определенного контингента родителей, занятых на производстве и нуждающихся в оказании детям квалифицированной психолого-педагогической поддержки. Наряду с качественным образованием, школа предоставляет обучающимся условия для реализации их интересов, интеллектуального и творческого потенциала, через организацию проектно - исследовательской деятельности по отдельным предметам и на междисциплинарной основе, работу сети кружков, проведение спортивных турниров и соревнований.

Ученическое самоуправление стремительно развивается на старшей ступени через «Совет координаторов».

    1. Анализ состава педагогического коллектива

В настоящее время в школе работает 30 штатных педагогов. Возрастной состав, образование и уровень квалификации педагогических сотрудников следующий:

Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

30

100

- высшее

28

94%

- незаконченное высшее

1

3%

- среднее специальное

1

3%

Имеют квалификационные категории:

21

70%

- высшую

5

13%

- первую

15

50%

- вторую

2

7%

Имеют

- почетные звания

2

7%

- ученые степени

Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет

14

47%

%педагогических работников

по возрастному цензу

по стажу работы

20-30 лет

3 чел. 10%

0-5 лет

4 чел. 13,5 %

31-40 лет

7 чел. 23%

6-10 лет

4 чел. 13,5%

41-50 лет

11 чел. 37%

11-20 лет

6 чел. 20%

51-60 лет

8 чел. 27%

21-30 лет

14 чел. 46%

более

1 чел. 3 %

31-40 лет

2 чел. 7%

более

Средний возраст преподавателей – 43,5 года. В школе преподают 4 совместителя.

Педагогический коллектив целенаправленно занимается решением проблемы создания здоровьесберегающей образовательной среды школы.

1.3 Характеристика требований социума

С введением нового базисного учебного плана, позволяющего реализовать стандарты общего образования, знаниево- просветительская парадигма неуклонно утрачивает свои позиции по следующим причинам:

    1. стремительно происходят изменения самого феномена знания и его соотношения с общественной практикой: приоритетной сферой профессиональной деятельности человека и условием существования современного общества и производства становится добывание информации;

    2. поток информации успевает устаревать раньше, чем может стать содержанием школьные программы;

    3. с развитием технологий, поиска, переработки и хранения информации отпала необходимость перегружать память обучающихся разрозненными сведениями.

Приоритет самостоятельности и субъектности человека в современном мире требует укрепления общекультурного фундамента образования, развития умений мобилизовать свой личностный потенциал для решения различного рода задач (в экономике, экологии, социальной сфере и пр.) и разумного нравственно-целесообразного преобразования действительности, проявления гибкости, мобильности, готовности к сотрудничеству, к эффективной коммуникации, к полноценной жизни в условиях конкуренции.

Сегодня востребован специалист, вступающий в жизнь с уже сложившимся творческим, проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать решения в условиях выбора, способные к творческому преобразованию среды, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы своей страны, за ее социально-экономическое развитие и процветание.

Таким образом, содержание образования ныне не сводится к знаниево-ориентированному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых (т.е. относящихся к различным социальным сферам) функций, социальных ролей, компетенций.

Предметное знание при этом не исчезает из структуры образованности, а выполняет в ней подчиненную, вспомогательную роль.

Провозглашается основой содержания образования не знаниевая составляющая, а комплексная культурно-дидактическая структура – целостная компетентность.

1.4. Характеристика образовательной среды

Анализ образовательной среды школы на начало 2009/2010 учебного года показал следующие выраженные черты:

  1. По модальности образовательная среда школы может быть отнесена к типу «карьерной образовательной среды» способствующая развитию активности, но и зависимости ребенка.

  2. Из количественных параметров образовательной среды наиболеевыражены:

- доминантность, т.е. значимость данной локальной среды в системе ценностей участников образовательного процесса,

- обобщенность, т.е. степень координации всех субъектов данной образовательной среды,

- эмоциональность, которая проявляется в школе,

- активность как показатель социально ориентированного, созидательного потенциала данной образовательной среды, способность «выпускать социально активный продукт» в среду обитания,

- когерентность, т.е. ориентированность образовательных целей школы на социальный заказ.

3. Из количественных параметров образовательной среды меньше всего выражены:

- устойчивость, т.е. стабильность образовательной среды школы во времени, что может быть связано с нестабильностью в системе образования в целом и идущими в ней реформами,

- широта, показывающая степень включенности различных субъектов, объектов, процессов и явлений окружающего мира в данную образовательную среду,

Данные экспертизы образовательной среды позволяют с уверенностью сделать вывод о том, что в образовательном учреждении полным ходом идет процесс обновления содержания образования, технологий управления образовательным и методическим процессами, арсенала образовательных технологий, форм внутришкольного контроля, пополняется материально-техническая составляющая воспитательно-образовательного процесса, т.е. набирает обороты локальная модернизация. Педагогический коллектив воспринимает эти приоритеты и целевые установки и вовлечен в реализацию образовательной концепции школы.

В результате исследования выявлены «сильные» и «слабые» стороны управленческой системы школы.

Среди «слабых» сторон школьного менеджмента можно выделить следующие:

- работа школы еще не всегда ориентирована на индивидуальность учителя и обучающегося, в большей степени это выражено лишь на старшей ступени обучения;

- при разработке целей не всегда есть возможность удерживать в качестве приоритета социальный заказ ученика и его родителей, что связано с некоторой неустойчивостью, характерной для переходного периода в системе отечественного образования;

- не вполне отлажен систематический, своевременный, гибкий и четкий контроль работы педагогов, что объясняется омоложением и обновлением «команды руководителей».

При этом, администрация школы достаточно осознанно и ответственно подходит к вопросам стратегии развития ОУ, решению управленческих задач, хотя работа по созданию целостной школьной системы выстроена пока не в полной мере.

«Сильными» сторонами управления является то, что:

- в планах работы в достаточной мере раскрываются гражданские и нравственные ценности, сделана опора на программу модернизации образования, грамотно и конкретно изложены цели, которые соответствуют актуальным для данного образовательного учреждения проблемам;

- цели работы школы формируются совместно, всей административной командой школы. При этом каждый из членов административного совета четко определяет свою роль в реализации общих целей деятельности;

- при постановке целей учитывается ресурсный подход, цели конкретны и ограничиваются временным интервалом;

- в школе четко выражена ориентация на компетентность и творчество учителя, на его академическую свободу и ответственность;

- руководители ОУ придерживается демократического стиля управления, терпимы к критике, проявляют дипломатичность в общении, открыты;

- администрация школы оказывает методическую и психологическую поддержку профессионального развития педагогов, создает условия для их творческой самореализации,

способствует развитию самообразовательной деятельности, осознанному планированию повышения квалификации;

- руководители школы умеют делегировать свои полномочия педагогам, оказывая при этом помощь в ситуациях, вызывающих профессиональные затруднения;

- большинство педагогов удовлетворены отношением со стороны администрации, прежде всего тем, что в коллективе поддерживается оптимальный уровень доверия и взаимопонимания, ясно и своевременно обозначаются задачи и пути их достижения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет моу сош № 78 г о самара анализ учебной деятельности моу школы №78 г о самара за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... У Т В Е Р Ж Д А Ю на заседании МО Директор МОУСОШ № 78 «31» августа 2010года ___________________Смирнов В.Н. «31» августа 2010 года ... Ответственный за БДД МОУСОШ № 78 _____________ В.А. Суконников «Утверждаю» Директор МОУСОШ № 78 ____________ ...
  2. Публичный отчёт моу сош №2 за2008-2009 уч г

    Основная образовательная программа
    ... ,9 МОУСОШ №83 5 место 58,64 МОУСОШ №3 6 место 58,28 МОУСОШ №10 7 место 57,6 МОУСОШ ... ,62 МОУСОШ №24 30 место 40,42 МОУСОШ №41 31 место 39,93 МОУСОШ ... №25 32 место 39,14 МОУСОШ ...
  3. Моу «сош № 17» 07 09 2010 г публичный доклад учебный процесс

    Доклад
    ... инноваций. Развитие социального партнерства с МОУ «СОШ № 2», «СОШ № 3», «СОШ № 15». Достаточно развита материально- ... 9 11 13 Опекаемые 36 31 29 Учащиеся, состоящие на ... кожи 6 Экзема, дерматит. - сколиоз 31 - нарушение нервной системы 12 - нарушение ...
  4. Моу сош №9 на 2007-2011 годы

    Документ
    ... 28 Ведущие программируемые результаты 31 Факторы, обеспечивающие достижения запрограммированных ... 19% 22% 11 32% 31% Сравнительный анализ успеваемости по школе ... , ГДТД и М. Продолжить совместную работу МОУСОШ № 9 и МОУ ГДТД и М по реализации программы « ...
  5. Моу сош № 47

    Документ
    ... балл средний балл русский язык 9 31 6 0 100 87 65,8 4,1 математика 6 ... грамотно выстроенной деятельности отряд ЮИД МОУСОШ № 47 стал самостоятельным органом и ... , «Ремень безопасности» и т.д. С 2008 года МОУСОШ № 47 вошла во Всероссийский эксперимент ...
  6. Моу сош № 29 экологический проект тема « изучение влияния качества

    Литература
    МОУСОШ № 29 Экологический проект Тема: ... тракта; Е 230, 231 – 239, 31, 312 – аллергены; Е 171 – 173 ... 251 8 Провоцирующие появление сыпи Е 31, 312 9 Повышающие уровень холестерина Е320 ... Конфеты «Королевский десерт» Е 322 31 Конфеты «Нестле Классик» Е 476 ...

Другие похожие документы..