Главная > Рабочая программа



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

10 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Курс «Информатика и ИКТ» в 10 классе изучается по базовому учебному плану на базовом уровне рассчитан согласно следующим данным:

Класс

Число часов в неделю

Число часов в год

По программе

10

2

68

68

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010.

  2. П – задачник-практикум: ПП – по программированию, ПМ – по моделировании Информатика и ИКТ. Практикум 9 - 11 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель — формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка такой концепции преподавания где наиболее ярко выделены те направления, которые послужат развитию учащихся, помогут сформировать их системное мировоззрение и позволят им овладеть современными информационными технологиями.

Предлагаемая концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного анализа и использовании для их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, возникающих в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент делается на развитии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Следует заметить: развитие мышления является целью преподавания любого школьного предмета, но ни в одном из них не применяется системный подход. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, — это именно та дисциплина, в которой реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Цели обучения в 10 классе:

    • развитиесистемного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

    • развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;

    • закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процесса;

    • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

    • закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;

    • освоение информационной технологии представления информации;

    • освоение информационной технологии проектной деятельности;

    • воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности;

    • освоение основ программирования в среде объектно-ориентированого программирования в среде ОЯП VisualBasic.

  • формирование фундамента информационной культуры учащегося;

  • развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося;

  • закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний в образовательной области «Информатика»;

  • приобретение профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной, деятельности с соблюдением этических и правовых норм;

  • закрепление и расширение исследовательских умений при компьютерном моделировании объектов и процессов.

В данном учебнике учебный материал представлен следующими разделами:

      1. Информация и информационные процессы.

      2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.

      3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети.

      4. Информационная технология представления информации в виде презентаций.

      5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

      6. Информационная технология разработки проекта.

Дополнительно к рассмотренному раннее содержанию здесь предусмотрены две темы, изучение которых было начато в основной школе: освоение основ программирования и моделирования.

Основы программирования в 9 классе учащимися были изучены в теме «Алгоритмизация и программирования», где знакомство с программированием было в среде процедурного языка QBasic. На этом уровне учащиеся продолжают знакомство основными алгоритмическими структурами: циклы, массивы, процедуры, работа с символьными величинами и графикой. Сначала в процедурном языке QBasic, затем в среде ОЯП VisualBasic.

Закрепление основ моделирования предполагается реализовать посредствам освоения технологии моделирования в табличном процессоре при решении задач из разных предметных областей, например, физики, математики, биологии и пр. в качестве методического обеспечения используется учебное пособие Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007., где этой теме посвящён раздел «Моделирование в электронных таблицах». Предварительно организовано повторение темы «Основные этапы моделирования».

Требования к уровню учащихся 10 класса:

Учащиеся 10 класса должны:

знать/понимать

  • основные свойства алгоритма;

  • типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

  • понятие вспомогательного алгоритма;

  • стадии разработки алгоритма;

  • понятие программы и программного обеспечения;

  • отличие программы от алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

  • области применения моделирования объектов и процессов;

  • использование моделей для решения задач

уметь

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • классифицировать программы;

  • просматривать информацию о файлах и папках;

  • выполнять стандартные действия разными способами;

  • открывать и редактировать текстовый документ;

  • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

  • представлять числа в различных системах счисления;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Содержательные линии курса:

Часть 1 Информационная картина мира (23 часа)

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты -23 часа

Тема 1.5,1.6. Представление информации в компьютере – 10 часов

Назначение числовой информации. Формы представления чисел в компьютере. Система счисления. Правила перевода чисел. Стандарты ASCII-код Unicode. Растровое и векторное изображения.

Учащиеся должны знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;

  • выполнять арифметические действия в системах счисления;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

Тема 1.1-1.3. Информационная модель объекта - 3 часа

Понятие модели. Представление об информационной системе. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационной модели;

  • назначение типовых моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • формулировать цель при создании модели любого типа;

  • разрабатыватьинформационную модель любого объекта;

  • представлятьинформационную модель в табличной форме.

Тема 1.3 (У), 3.1 – 3.4 (П) Моделирование в электронных таблицах. Решение задач. - 9 часов

Этапы моделирования в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных.

Учащиеся должны знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирования в электронных таблицах;

  • этапы построения моделей для электронной таблицы;

  • технологию моделирования в среде табличного процессора;

  • назначение и правила формирования логических и простейших статистические функций;

  • представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;

  • технологию создания интерактивных оболочек;

  • правила формирования логических формул;

  • методы построения таблиц;

  • правила создания диаграмм;

  • технологию обработки данных;

Учащиеся должны уметь:

  • составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

  • выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора;

  • анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа;

  • обрабатывать массивы данных;

  • строить различные виды диаграмм по расчетным данным;

  • обрабатывать результаты тестирования;

  • настраивать формы ввода данных;

  • создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет;

  • работать с несколькими страницами книги;

  • использовать формы для внесения данных в таблицу;

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа – 5 часов

Тема 2.1. Текстовые документы и текстовые процессоры

Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки.

Учащиеся должны знать:

  • особенности основных видов текстовых документов;

  • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;

  • особенности интерфейса среды текстового процессора Word;

  • объекты текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред;

  • классифицировать объекты текстового документа.

Тема 2.2. Практикум. Форматирование объектов текста. – 1 час

Понятие форматирования. Формат шрифта. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Технология работы со стилями. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. Что должно быть на титульном листе. Как вставить фигурный текст. Как вставить рисунок.

Учащиеся должны знать:

  • основные объекты работы при подготовке издания;

  • параметры основных объектов

  • как подготовить страницу для размещения в ней текста;

  • технологию редактирования текста;

Учащиеся должны уметь:

  • создавать список

  • создавать текстовый документ

  • форматировать текст

  • изменять начертания шрифта;

  • форматировать абзацы;

  • оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word;

  • вставлять в текст объекты WordArt.

Тема 2.3.Практикум. Создание и редактирование графических изображений - 1 час

Подготовительная работа. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций.

Основные правила ввода графических изображений. Понятие редактирования. Технология перестановки фрагментов.

Учащиеся должны знать:

  • как подготовить страницу для размещения в ней графических изображений;

  • технологию редактирования графических изображений;

  • графические возможности Word;

  • технологию работы с иллюстрациями;

Учащиеся должны уметь:

  • располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;

  • вставлять в текстовый документ иллюстрации;

  • создавать и редактировать графические объекты.

Тема 2.4. Практикум. Создание и редактирование таблиц – 1 час

Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • структуру таблицы и состав ее объектов;

  • свойства таблицы;

  • технологию работы с таблицами.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать таблицу;

  • форматировать объекты таблицы.

Тема 2.5. Практикум. Изменение структуры текстового документа – 2 часа.

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Технология работы с текстовым документом. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.

Учащиеся должны знать:

  • форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

  • структурные объекты текстового документа в целом;

  • технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • изменять установки параметров страницы;

  • разбивать текстовый документ на страницы и разделы;

  • применять стили для форматирования текста;

  • оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;

  • создавать и редактировать колонтитулы;

  • оформлять страницу как в журнале.

Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети – 10 часов

Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей – 1 час.

Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Их устройство и назначение. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и типовой состав компьютерных сетей;

  • классификацию компьютерных сетей;

  • понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.

Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

  • дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.

Тема 3.2. Возможности глобальной сети Интернет - 1 час

Характеристика Интернета. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета. Характеристика компонентов глобальной сети Интернет. Услуги Интернета. Информационные ресурсы сети Интернет.

Учащиеся должны знать:

  • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

  • правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.

Учащиеся должны уметь:

  • привести характеристику каждой системы Интернет;

  • объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса.

Тема 3.3. Практикум. Пересылка информации через Интернет – 2 час

Технология работы с почтовой службой .

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться электронной почтой: просматривать почту, пересылать сообщения, отправлять открытки;

  • работать в почтовой системе открытого доступа;

Тема 3.4. Этика сетевого общения – 1 час

Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения и соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения.

Учащиеся должны знать:

  • понятие этики сетевого общения;

  • правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Учащиеся должны уметь:

  • Корректно общаться в сети;

  • Организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;

  • Анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;

  • Использовать сокращенные словоформы по необходимости.

Тема 3.5, 3.6. Технология поиска информации в Интернет. Практикум. Поиск информации в Интернете – 4 часа

Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие поисковой системы. Поисковые машины и их характеристики. Правила и технология поиска. Язык запросов.

Учащиеся должны знать:

  • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;

  • назначение программы-браузера;

  • технологию поиска по адресам;

  • технологию поиска по рубрикатору поисковой системы;

  • технологию поиска по ключевым словам;

  • какие виды поиска информации существуют в Интернете;

  • назначение метапоисковых систем.

Учащиеся должны уметь:

  • искать информационный ресурс по URL–адресу;

  • искать информационный ресурс по рубрикатору;

  • искать информационный ресурс по ключевым словам;

  • формировать сложный критерий поиска.

Тема 3.7. Информационная безопасность сетевой технологии работ – 1 час.

Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность информации интернет-ресурсов.

Учащиеся должны знать:

  • меры информационной безопасности при работе в сети;

  • программные и аппаратные средства для обеспечения безопасности информации.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные организационные меры информационной безопасности;

  • производить автоматическое обновление антивирусных программ;

  • соблюдать рекомендации по получению достоверной информации.

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций – 8 часов

Тема 4.1. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point

Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point. Запуск и настройка приложения Power Point. Назначение панелей инструментов. Особенности интерфейса приложения Power Point.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и функциональные возможности приложения Power Point;

  • объекты и инструменты Power Point;

  • технологию настройки Power Point.

Тема 4.2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания - 4 часа

Понятие шаблона презентации. Постановка проблемы на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап - создание фона. II этап - создание текста. III этап - вставка рисунков в презентацию. IV этап - создания анимации текста. V этап - настройка анимации рисунков. VI этап - запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка эффектов анимации.

Учащиеся должны знать:

  • основные объекты презентации;

  • назначение и виды шаблонов презентации;

  • этапы создания презентации;

  • технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и оформлять слайды;

  • изменять настройки слайда;

  • выбирать и настраивать анимацию текста, картинки;

  • вставлять в презентацию звук и видеоклип;

  • настраивать эффекты анимации.

Тема 4.3. Практикум. Создание презентации по социальной тематике - 4 часа.

Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьника». Постановка проблемы на конкретном примере. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах;

  • технологию работы в приложении Power Point.

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;

  • создать презентацию на любую тему;

  • пользоваться Сортировщиком слайдов.

Раздел 5. Основы программирования в среде TPascal – 19 часов

Представление о среде разработки проекта. TurboPascal.

Интерфейс среды. Основные понятия и инструментарий среды TurboPascal.

Технология работы с формой и графическими методами. Оператор присваивания и ввод данных. Управляющие элементы. Процедуры и функции. Алгоритмические конструкции цикл в программе. Массивы данных. Одномерные массивы. Двумерные массивы.

Учащиеся должны знать:

  • назначение, возможности, интерфейс программной среды инструментария ОЯП VisualBasic.

  • основные алгоритмические конструкции;

  • обработка потока данных в массиве (одномерном, двумерном, числовом, символьном).

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать программный продукт средствами ОЯП.

  • Использовать основные алгоритмические конструкции;

  • Обрабатывать данные в массивах.

Календарно-тематическое планирование для 10 класса

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

I четверть

1

Повторный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Введение в курс «информатики и иформационно-коммуникационных технологий (ИКТ)».

1

Записи в тетради, п.1.1 стр. 5-10

2

Характерные черты информационного общества

1

записи

3

Информация и ее свойства. Обмен информацией.

1

стр.11

4

Информационные процессы: хранение и передача.

1

П.1.2

5

Поиск информации (практическая работа № 4).

1

записи

6

Информационные процессы: обработка, защита, представление информации.

1

записи

7

Информационные процессы в различных системах.

1

записи

8

Подходы к определению количества информации

1

записи

9

Измерение информации (практическая работа № 1).

1

10

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

1.6 записи

11

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

записи

12

Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знании. Практикум № 1.

Записи в тетрадях

13

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода. Практикум № 2.

1

14

Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

1

стр. 55-61

15

Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Практикум № 3.

1

Записи в тетрадях

16

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

1.5 стр.44-45

17

Запись чисел с помощью систем счисления. Подготовка к контрольному тестированию.

1

стр.40- 41

II четверть

18

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

1

1.1-1.2

19

Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных.

1

1.3-1.4

20

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями. Практикум № 4.

1

1.5-1.6

21

Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

1

1.7-1.8

22

Файловые менеджеры и архиваторы. Практикум № 5.

1

Записи в тетрадях

23

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практикум № 6. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Подготовка к контрольному тестированию.

1

1.10

24

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

1

2.2

25

Создание растровых изображений. Практикум № 7.

1

2.3

26

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов.

1

Записи в тетрадях

27

Создание векторных рисунков. Практикум № 8.

1

28

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

29

Создание мультимедийных презентаций. Практикум № 9.

1

Записи в тетрадях

30

Создание анимаций в презентациях. Практикум № 10.

1

31

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых документов (файлов). Практикум № 11. Создание, редактирование и форматирование документов.

1

Записи в тетрадях

III четверть

32

Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов.

1

Записи в тетрадях

33

Гипертекст. Практикум № 12. Создание гипертекстового документа.

34

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

1

35

Электронные таблицы. Типы и формат данных.

1

5.1

36

Относительные и абсолютные ссылки.

1

5.2

37

Встроенные математические и логические функции. Практикум № 13. Построение графиков функций.

1

Записи в тетрадях

38

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практикум № 14. Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов.

1

5.3

39

Работа над ошибками. Защита проектов.

Подведение итогов.

1

40

Информационное моделирование как метод познания.

1

п.1.3

41

Модели.

1

стр. 21-26

42

Графические модели

1

43

Построение моделей. (практическая работа № 6).

1

44

Моделирование и формализация (практическая работа № 6 часть 2).

1

п.1.4

45

Практическая работа № 6 часть 3.

1

46

Моделирование как процесс.

1

47

Компьютерное моделирование.

1

48

Исследование моделей (практическая работа № 7).

1

49

Структурирование данных.

1

Записи в тетрадях

50

Примеры моделирования процессов.

1

Записи в тетрадях

51

Исследование моделей (практическая работа № 7).

1

IV четверть

52

Практическая работа № 7 часть 2

1

54

Практическая работа № 7 часть 3

1

55

Модель процесса управления.

1

Записи в тетрадях

56

Системы управления.

1

57

Информационные основы управления (практическая работа № 8).

1

58

Использование информационных моделей в деятельности человека.

1

Записи в тетрадях

59

Базы данных и системы управления базами данных.

1

Записи в тетрадях

60

Информационные системы. СУБД (практическая работа № 9).

1

Записи в тетрадях

61

Практическая работа № 9.(часть1)

1

62

Реляционные базы данных.

1

Записи в тетрадях

63

Работа с объектами БД

1

64

Многотабличные базы данных.

1

65

Информационные системы. СУБД

1

Записи в тетрадях

66

Компьютер и программное обеспечение Практическая работа № 10.

1

Записи в тетрадях

67

Компьютерные сети

Воэможности сети Интернет

Знакомство с почтовой службой mail. ru

1

п.3.1

п.3.2

п.3.3

68

Этика сетевого общения

Технология поиска информации в Интернете

Практикум 4.3, 5.3, 6.3

1

п.3.4

п.3.5

3.6- 3.7



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по информатике и икт 10 класс 2011-2012 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ10класс 2011-2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКАРабочаяпрограмма составлена на основе: ... Образовательного стандарта и Примерной программыпо курсу «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень). ...
  2. Рабочая программа по информатике и икт 10 класс

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ10класс Автор программы учитель информатики и ИКТ высшей категории Осокина Е.О. 2011-2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКАРабочаяпрограмма ... Примерной программыпо курсу «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов ( ...
  3. Рабочая программа по информатике и икт 10-11 классов среднего (полного) общего образования форма обучения – экстернат шаньгина лариса валентиновна учитель информатики

    Рабочая программа
    РабочаяпрограммапоИнформатике и ИКТ10-11 классов среднего (полного) общего образования; форма ... : 20 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 21 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКАРабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ разработана в соответствии с требованиями федерального ...
  4. Рабочая программа по информатике и икт 8 класс

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ 8 класс Автор программы учитель информатики и ИКТ высшей категории Осокина Е.О. 2011-2012 учебный год ПояснительнаязапискаРабочаяпрограмма составлена ...
  5. Рабочая программа по информатике и икт 11 класс

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ 11 класс Автор программы учитель информатики и ИКТ высшей категории Осокина Е.О. 2011-2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКАРабочаяпрограмма ...

Другие похожие документы..