Главная > Программа


Программа обсуждена на М/О

Руководитель МО

______ Викторенко О.А.

Протокол № от «» 2008г.

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы

Протокол № от «»

2008г.

Утверждаю:

Директтор школы

________Т.И. Любимова

Приказ № от «» 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(разработана на основе коррекционно – развивающей программы

« Литературное чтение. 1-4 классы». Автор программы А.Ю.Костенкова

Реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта начальной общей школы.

Рабочая программа составлена на

базе программы для

общеобразовательных

учреждений.

Коррекционно –

развивающее

обучение

Автор С. Г. Шевченко

учителем начальных

классов

-----------------------------------

(Ф.И.О. учителя)

2008/2009 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе коррекционно – развивающей программы «Литературное чтение», авт. Ю.А.Костенкова. Реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.

Структура документа.

Рабочая программа содержит четыре раздела:

  • пояснительную записку;

  • основное содержание;

  • тематическое планирование;

  • требования к уровню подготовки.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание обучения русского языка в специальных (коррекционных) классах начальной школы для детей с ЗПР направлено, как и в общеобразовательных классах, на обеспечение усвоения учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, к книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.

Эффективность обучения детей с ЗПР зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.

В начальном обучении русскому языку предусматриваются:

  • максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

  • уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

  • развитие связной речи;

  • формирование навыков учебной работы;

  • развитие приемов умственной деятельности.

Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. Младшие школьники должны открыть для себя родной язык как предмет изучения, анализа различных его сторон: словарного, фразеологического и звукового состава, соотношения между звуками и буквами.

Цель программы — обучение детей навыку чтения познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

Дети должны усвоить системы грамматических понятий, принципы письма.

Общая характеристика предмета.

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение открывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Учебная программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг детского чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательный текст, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.

Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности.

Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Литературоведческийпринцип противопоставляется лингвистическому анализу текста, имевшему место в начальном обучении, когда предметом рассмотрения становились лишь отдельные средства художественной выразительности, выпадавшие из образной ткани произведения.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличения скорости (беглое чтение).

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • Воспитание интереса к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Курс литературного чтения нацелен на решении следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественные произведения, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Основное содержание.

Круг чтения и опыт читательской деятельности.

Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А.С.Пушкин, В.А. Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, И.А.Крылов,

Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классика

детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом

многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей.

Основные темы детского чтения: произведения о природе, труде, детях,

взаимоотношениях людей, добре и зле; приключениях.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Иллюстрация к книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений с другими видами искусств.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книги.

Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе для V-VIII классов.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование). Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Чтение. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осознанное чтение про себя доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение с предварительной подготовкой. Ознакомление с различными видами чтения (ознакомительным, изучающим выборочным). Осмысление цели чтения. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Говорение. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного, устное изложение текста по плану.

Письмо. Небольшое письменное высказывание по литературному произведению (по заданным вопросам).

Основное содержание

Распределение учебного материала по годам обучения

Класс

Уроки по программе

Уроки внеклассного чтения

Всего

1

Обучение грамоте-

81 час.

Литературное чтение – 21 час.

102

2

95

10

105

3

90

15

105

4

87

15

102

Всего

371

35

414

Уроки внеклассного чтения в первом классе проводятся один раз в неделю по 15 минут от урока.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 1 КЛАСС.

Учебная

четверть

Дата

Наименование

раздела

Кол-во

уроков

уроков

Наименование

темы

Вид контроля

Примечание

I

Выявление знаний и умений.

1

1.1

Состояние звукопроизношения. Знание букв, умение читать слоги и слова.

Подготовительный период.

7

2.1

Знакомство с учебником. Понятия «язык», «речь», «устная речь», «письменная речь».

3.2

Предложение. Слово.

4.3

Слог, деление слов на слоги.

5.4

Ударение.

6.5

Звуки. Гласные и согласные звуки.

7.6

Слияние согласного звука с гласным.

8.7

Обобщение изученного материала. Первоначальное представление об алфавите.

Букварный период.

67

9.1

Звук [а]. Буквы А, а.

10.2

Звук [о]. Буквы О, о.

11.3

Звук [и]. Буквы И, и.

12.4

Звук [у]. Буквы У, у.

13.5

Звук [ы]. Буква ы.

14.6

Закрепление изученных букв.

15.7

Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.

16.8

Звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

17.9

Звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

18.10

Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

19.11

Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.

20.12

Звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

21.13

Звуки [в], [в’]. Буквы В, в.

22.14

Буквы Е, е.

23.15

Буква Е, е - показатель мягкости согласного звука.

24.16

Буквы Е, е, обозначающие звуки [й]/[э].

25.17

Звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

26.18

Звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

27.19

Звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

28.20

Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

29.21

Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

30.22

Буквы Я, я.

31.23

Буква Я - показатель мягкости согласных звуков.

32.24

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й]/[а].

33.25

Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

34.26

Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

35.27

Звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

36.28

Звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

37.29

Слова с сочетанием ча – чу, чк - чн.

38.30

Слова с сочетанием ча – чу, чк - чн.

39.31

Чтение слов с буквой «ч».

40.32

Буква ь.

41.33

Буква ь - показатель мягкости согласных звуков.

42.34

Буква ь - показатель мягкости согласных звуков.

43.35

Буква ь в середине слова.

44.36

Буква ь в середине слова.

45.37

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

46.38

Слова с очетанием ши.

47.39

Слова с очетанием ши.

48.40

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

49.41

Слова с сочетаниями жи - ши.

50.42

Чтение слов с буквой ж.

51.43

Буквы Ё ё.

52.44

Буквы Ё,ё, обозначающие два звука[й]/[о].

53.45

Буква ё после согласных.

54.46

Буква ё после согласных.

55.47

Звук [й]. Буквы Й, й.

56.48

Чтение слов с буквой й.

57.49

Чтение слов с буквой й.

58.50

Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

59.51

Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

60.52

Чтение слов с буквой х.

61.53

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й]/[у].

62.54

Чтение слов с буквой ю. Буква ю - показатель мягкости согласных звуков.

63.55

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

64.56

Чтение слов с буквой ц.

65.57

Звук [э]. Буквы Э, э.

66.58

Чтение слов с буквой Э.

67.59

Звук [щ]. Буквы Щ, щ.

68.60

Чтение слов с буквой щ.

69.61

Чтение слов с сочетаниями ща - щу.

70.62

Чтение слов с сочетаниями ща - щу.

71.63

Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

72.64

Чтение слов с буквой ф.

73.65

Буквы разделительные ъ и ь знаки.

74.66

Буквы разделительные ъ и ь знаки.

75.67

Алфавит.

Послебукварный

период.

6

76.1

С. Я.Маршак «Воробей в зоопарке», «Мяч», «Пожелание друзьям».

77.2

А. С. Пушкин «Только месяц показался», «Ветер на море гуляет».

78.3

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях.

79.4

К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

80.5

В. В. Бианки «Первая охота». Б. С. Житков «Что я видел».

81.6

С. В. Михалков «Котята», «Дядя Степа».

Литературное чтение.

21

82.1

В. Данько «Загадочные буквы».

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Жили-были буквы.

4

83.2

С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» - нет».

84.3

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

85.4

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Сказки, загадки,

небылицы..

2

86.1

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Русская народная сказка «Петух и собака».

87.2

Загадки, песенки. Русские народные потешки. Потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Апрель, апрель!

Звенит капель.

4

88.1

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточки примчались».

89.2

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

90.3

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

91.4

В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо». Е. И. Токмакова «К нам весна шагает».

И в шутку и в серьёз.

3

92.1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Рры!».

93.2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Ушинский «Ворона и сорока». М. Пляцковский «Помощница».

94.3

К.Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Я и мои друзья.

3

95.1

Е. Благинина «Подарок». Р. Сеф «Совет». С. Маршак «Хороший день».

96.2

В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны». В. Берестов «В магазине игрушек».

97.3

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Ким «Моя родня!».

О братьях

наших меньших.

5

98.1

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла».

99.2

И. Токмакова. «Купите собаку». С. Михалков. «Важный совет».

100.3

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка».

101.4

В. Берестов «Лягушата». Д. Хармс «Храбрый еж». Н. Сладков «Лисица и еж».

102.5

Урок-путешествие в страну Литературию.

Обобщающий урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС.

Четверть

Дата

Кол-во часов

Наименование

раздела

№ урока

Наименование

темы

Вид контроля

1 четверть

11

Устное народное творчество

1

Русские народные песни, потешки. Прибаутки, считалки, небылицы

2

Загадки, пословицы, поговорки

3

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

4

Сказка «У страха глаза велики».

5

Сказка «Лиса и тетерев»

6

Сказка «Лиса и журавль»

7

Сказка «Гуси- лебеди»

8

Сказка «Гуси- лебеди»

9

Сказка « Два Мороза»

10

Внеклассное чтение.

11

Урок обобщения по разделу «Устное народное творчество».

Тест

21

Русские писатели

12

Стихи А.С. Пушкина

13

А.С. Пушкин «У лукоморья».

14

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

15

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

16

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

17

Внеклассное чтение

Конкурс стихов

18

В.А.Жуковский « Жил маленький мальчик», « Жаворонок».

19

И. Крылов «Лебедь, щука, рак»

20

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

21

В.И.Даль « Старик-годовик»

22

В.И.Даль «Девочка Снегурочка»

23

В.И.Даль «Девочка Снегурочка»

24

А. Толстой «Осень. Обсыпается наш бедный сад…», « Колокольчики мои…»

25

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

26

Л. Толстой « Отец и сыновья», « Лгун»

27

Л. Толстой « Как мужик убрал камень»

2 четверть

28

Л. Толстой «Филипок»

29

Л. Толстой «Филипок»

30

Л. Толстой «Правда всего дороже»

31

Внеклассное чтение

32

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Викторина

63

Писатели – детям.

33

К.И. Чуковский «Про деда»

34

К.И. Чуковский «Путаница»

35

К.И. Чуковский «Радость»

36

К.И. Чуковский «Федорино горе»

К.И. Чуковский «Федорино горе»

38

К.И. Чуковский «Федорино горе»

39

Внеклассное чтение.

Викторина

40

А.П.Гайдар «Совесть»

41

А.П.Гайдар «Чук и Гек»

42

С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

43

С.Я. Маршак «Как отец отстал от поезда»

44

С.Я. Маршак «Терем-теремок»

45

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

46

С. Михалков «Мой щенок»

47

С. Михалков «Мой щенок», «Чистописание»

48

С. Михалков «А что у вас?», «Зяблик»

3 четверть

49

Внеклассное чтение.

50

А. Барто «Веревочка»

51

А. Барто «Шла вчера я по Садовой..»

52

А. Барто «В школу», «Мы не заметили жука»

53

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

54

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

55

Н.Н. Носов «На горке»

56

Н.Н. Носов «На горке»

57

Н.Н. Носов « Заплатка»

58

Внеклассное чтение.

Викторина

59

М.М.Пришвин «Ребята и утята»

60

В.В.Бианки «Музыкант»

61

В.В.Бианки «Аришка-трусишка»

62

Б.С.Житков «Храбрый утёнок»

63

Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

64

Е.И.Чарушин « Страшный рассказ»

65

Е.И.Чарушин « Страшный рассказ»

66

Е.И.Чарушин « Кот Епифан»

67

Е.И.Чарушин «Кот Епифан»

68

Н.И.Сладков «Всему своё время»

69

Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»

70

Н.И.Сладков «Сорока и Заяц»

71

Э. Успенский «Чебурашка»

72

Э. Успенский «Если бы я был девчонкой»

73

Внеклассное чтение

Викторина

74

В. Берестов «Знакомый»

75

В. Берестов «Где право, где лево»

76

В. Берестов «Не грусти»

77

В. Осеева «Волшебное слово»

78

В. Осеева «Волшебное слово»

79

В. Осеева «Сыновья»

80

В. Осеева «Синие листья»

81

В. Осеева «Три товарища»

4 четверть

82

В. Осеева «Хорошее»

83

Л.Квитко «Бабушкины руки»

84

С.А.Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает..»

85

А.Т.Твардовский «Зима»

86

И.С.Соколов-Микитов « Лесные картинки»

87

А.А.Прокофьев «Мороз – Красный нос»

88

Внеклассное чтение.

Конкурс стихов

89

В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»

90

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

91

Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

92

А.И.Приставкин « Портрет отца»

93

Я.М.Тайц «Приказ»

94

Внеклассное чтение.

Викторина

95

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

10

Литература народов мира.

96

Сказка «Колосок»

97

Сказка «Легкий хлеб»

98

Сказка «Три дочери»

99

Ш.Перро «Красная Шапочка»

100

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

101

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

102

Стихи «Храбрецы», «Перчатки»

103

Стихи «Бульдог по кличке Дог», «Шалтай-Болтай»

104

Внеклассное чтение

105

Литературная викторина по изученным произведениям.

Викторина

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАсс

Учебная четверть

№ учебной недели

Дата

Наименование раздела

Кол – во уроков

№ уроков

Наименование

темы

Виды контроля

Примечание

I

Устное народное творчество

10

1

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

2

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

3

Русская народная сказка « Иван Царевич и Серый Волк»

4

Русская народная сказка « Иван Царевич и Серый Волк»

5

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

6

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

7

Былина «Добрыня Никитич»

8

Былина «Добрыня Никитич»

9

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

10

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Страницы русской классики

Поэтическая тетрадь 1

9

11

Ф.И. Тютчев « Весенняя гроза»

12

Ф.И. Тютчев «Листья»

13

А.А. Фет « Мама! Глянь- ка из окошка…»

14

А.А.Фет « Я пришёл к тебе с приветом»

15

И.С.Никитин «Утро», «Встреча зимы»

16

И.З. Суриков «Детство»

17

И.З. Суриков «Зима»

18

А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье», «Вот уж снег последний в поле тает»

19

А.Н. Майков «Весна», «Колыбельная песня», «Летний дождь»

Страницы русской классики

16

20

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..», « В тот год осенняя погода…»

21

А.С.Пушкин «За весной, красой природы»

22

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро»

23

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

24

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

25

И.А.Крылов « Мартышка и очки»

26

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

27

И.А. Крылов «Ворона и лисица»

28

М.Ю. Лермонтов « Горные вершины»

29

М.Ю. Лермонтов «Осень», «Утёс»

30

М.Ю. Лермонтов « Два великана»

31

Л.Н.Толстого (из воспоминаний), «Акула»

32

Л.Н. Толстого «Прыжок», «Лев и собачка»

33

Л.Н.Толстой « Какая бывает роса на траве?» «Куда девается вода из моря?»

34

А.И.Куприн «Слон»

35

А.И.Куприн «Слон»

Поэтическая тетрадь 2

4

36

Н.А. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором….», «Перед дождём»

37

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

38

И.А.Бунин «Детство»

39

И.А. Бунин «Полевые цветы»

Литературные сказки

8

40

М.Н. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

41

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза,короткий хвост

42

В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница»

43

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

44

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

45

С.Т.Аксаков»Аленький цветочек»

46

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

47

Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки»

тест

Любимые детские писатели

48

М.Горький «Случай с Евсейкой»

Были- небылицы

11

49

М.Горький «Случай с Евсейкой»

50

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

51

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

52

В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

53

В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

54

В.В.Медведев «Как воробьёнок придумал голосами меняться»

55

В.В.Медведев «Как воробьёнок придумал голосами меняться»

56

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

57

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

58

Обобщающий урок – путешествие по разделу «Были – небылицы»

Страницы русской классики

59

Саша Чёрный «Воробей»

Поэтическая тетрадь 3

10

60

С.А.Есенин «Черёмуха», «Воробышки»

61

А.Н.Плещеев «Мой садик»

62

А.Н.Плещеев «Весна»

63

С.Я.Маршак «Гроза днём»

64

С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной», «Голос в лесу»

65

А.Л. Барто «Разлука»

66

А.Л.Барто «В театре»

67

С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

68

Е. А. Благинина « Кукушка»

Любимые детские писатели

69

М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

Люби живое

10

70

В.И.Белов «Малька провинилась»

71

В.И.Белов «Малька провинилась»

72

В.И.Белов «Ещё раз про Мальку»

73

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

74

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

75

Б.С.Житков «Про обезьянку»

76

Б.С.Житков «Про обезьянку»

77

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

78

Обобщение по разделу «Люби живое»

Любимые детские писатели

79

Б.В.Щергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

11

80

М.М.Зощенко «Золотые слова»

81

М.М.Зощенко «Золотые слова»

82

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

83

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

84

Н.Н.Носов «Федина задача»

85

Н.Н.Носов «Федина задача»

86

Н.Н.Носов «Телефон»

87

Н.Н.Носов «Телефон»

88

В.Г.Распутин «Мама куда – то ушла»

89

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Любимые детские писатели

90

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

7

91

Ю.И. Ермолаев Воспитатели»

92

Г.Б.Остер «Вредные советы»

93

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

94

Р.Сеф «Весёлые стихи»

95

Р.Сеф «Весёлые стихи»

96

Обобщение изученного

Зарубежная литература

10

97

Легенды и мифы Древней Греции

98

Легенды и мифы Древней Греции «Рождение героя»

99

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

100

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

101

Братья Гримм «Принц – лягушонок»

102

Братья Гримм «Принц – лягушонок»

103

Ш.Перро «Рике с хохолком»

104

Ш.Перро «Рике с хохолком»

105

Обобщающий урок по разделу «зарубежная литература»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС.

Учебная четверть

учебной недели

Дата

Наименование

раздела

Кол- во

уроков

уроков

Наименование

темы

Вид

контроля

Примечание

Летописи.

4

1.1

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

2.2

« И вспомнил Олег коня своего».

3.3

« Начали братья эти составлять славянскую азбуку».

4.4

Обобщающий урок по теме «Летописи». Игра «Умники и умницы».

Былины, сказания, жития.

9

5.1

«Ильины три поездочки».

6.2

Былина «Илья Муромец выходит на свободу».

7.3

Былина «Илья Муромец выходит на свободу».

8.4

Былина «Садко».

9.5

Былина «Садко».

10.6

Повесть о Петре и Февронии.

11.7

Житие Сергия Радонежского.

12.8

Житие Сергия Радонежского.

13.9

Обобщающий урок.

Чудесный мир классики.

40

14.1

В.А. Жуковский и его творчество.

15.2

В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее»

16.3

П.П. Ершов «Конек –горбунок».

Тест №1.

17.4

А.С. Пушкин «Птичка».

А.С. Пушкин «Туча».

18.5

А.С. Пушкин «Люблю тебя, Петра творенье…»

19.6

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

20.7

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

21.8

КВН по произведениям А.С. Пушкина.

22.9

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

23.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб».

24.11

М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб».

25.12

Обобщающий урок.

26.13

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Эти бедные селенья…».

27.14

Ф.И Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

28.15

А.А. Фет «Учись у них – у дуба – березы», «Бабочка».

29.16

И.И Козлов «Киев».

30.17

И.И. Козлов «Вечерний звон».

31.18

К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин».

32.19

Е.А. Баратынский «Весна, весна!»,«Где сладкий шепот…»

33.20

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

34.21

А.В. Кольцов «Урожай».

35.22

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

36.23

И.С. Никитин «Русь».

37.24

Н.А. Некрасов «Тишина».

38.25

Н.А. Некрасов «Накануне Святого праздника».

39.26

Н.А. Апухтин «Проселок»

40.27

С.Д. Дрожжин «Родине».

41.28

К.Д. Бальмонт «Росинка».

42.29

И.А. Бунин «Родине».

43.30

И.А. Бунин «Листопад».

44.31

Л.Н. Толстой. Из воспоминаний С. Толстого, внука писателя.

45.32

Л.Н. Толстой «Детство».

46.33

А.П. Чехов «Мальчики».

47.34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Проверка техники чтения.

48.35

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

49.36

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

50.37

Д.Н. Мамин – Сибиряк «приемыш».

Подробный пересказ

51.38

В.И. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

52.39

В.И. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

53.40

Обобщающий урок.

Тест №2.

Поэтическая тетрадь «Страна детства»

7

54.1

Я.П.Полонский «Я помню, как детьми, с румяными щеками…»

55.2

А.Н Плещеев «Детство».

Отрывок наизусть.

56.3

А.Н. Плещеев «Былое».

57.4

И.З. Суриков «В ночном».

58.5

И.С. Никитин «Музыка леса».

59.6

Н.А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки…», И.А. Бунин «Матери».

60.7

Обобщающий урок.

Тест № 3.

Страна далекого детства.

10

61.1

И.С. Шмелев «Егорьев день».

62.2

В.В. Набоков «Первая любовь», «Бабочки».

63.3

А.И. Цветаева «Детство».

64.4

Б.К. Зайцев «Домашний Лар».

65.5

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

66.6

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

67.7

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

68.8

М.М. Зощенко «Елка».

69.9

А.П. Платонов «Сухой хлеб».

70.10

Обобщающий урок.

Тест № 4.

Поэтическая тетрадь «Тихая моя родина».

10

71.1

А.А. Ахматова «Мужество».

72.2

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

Чтение наизусть.

73.3

С.А. Клычков «Ранняя весна», «Весна в лесу».

74.4

С.А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звезды золотые…», «Лебедушка», «Я покинул родной дом…».

75.5

А.А Прокофьев «Закат», «Я поднял дерево».

76.6

Д.Б Кедрин «Бабье лето».

77.7

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

78.8

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

79.9

Н.М Рубцов «Тихая моя Родина», «Сентябрь».

80.10

Обобщающий урок.

Человек и природа.

5

81.1

М.М. Пришвин «Выскочка».

82.2

К.Г. Паустовский «Скрипучие половицы».

83.3

Е.И. Чарушин «Кабан».

Тест № 5.

84.4

В.В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

85.5

Обобщающий урок.

Делу время – потехе час.

4

86.1

Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени».

87.2

В.Ю. Драгунский «Англичанин Павел», «Что любит Мишка».

88.3

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

89.4

Обобщающий урок.

Тест №6.

Страна «Фантазия».

3

90.1

Е.С. Велтистов «Миллион и один день каникул».

91.2

Кир Булычев «Консилиум».

92.3

Кир Булычев «Миллион и один день каникул».

Поэтическая тетрадь «Мне вспомнились детства далекие годы…»

7

93.1

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

94.2

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

95.3

Н.С. Гумилев «Детство».

96.4

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Красною кистью…»

97.5

А.Т. Твардовский «Две кузницы».

98.6

В.М. Тушнова «Стихи о дочери», «Синицы».

99.7

Обобщающий урок.

Проверка техники чтения.

Зарубежная литература.

3

100.1

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера».

101.2

Эрик Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

102.3

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Обобщающий урок.

Литературная викторина.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

В результате изучения литературного чтения ученик должен.

Знать/понимать:

  • изученные литературные произведения и их авторов;

  • Наизусть 10- 12 стихотворений.

Уметь:

  • читать осознанно вслух тесты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

  • читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);

  • передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость , тон, паузы, логические ударения) своё отношение к прочитанному – по заданию учителя и по личной инициативе;

  • определять тему, главную мысль произведения;

  • давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;

  • делить текст на смысловые части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и текста в целом;

  • воспроизводить содержание текста с элементами описания или рассуждения;

  • самостоятельного чтения книг на русском языке;

  • расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре;

  • понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;

  • выбирать героев произведений в качестве образца для подражания;

  • различать в тексте, объяснять и использовать в речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты - без употребления терминов);

  • практически различать жанры художественных произведений( стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества( сказки, пословицы, песенки, загадки);

  • слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников;

  • ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (364)

    Рабочая программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  2. Рабочая программа (400)

    Рабочая программа
    Рабочаяпрограмма Дисциплина: «Основы экономики ». Разработал: Конев ... : 44(34) 20(10) 20 4 Программа курса ТЕМА 1. Введение в основы экономики ... на рынке труда. Дефицит рабочих рук и незанятые рабочие места. Эластичность рынка труда ...
  3. Рабочая программа (477)

    Рабочая учебная программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  4. Рабочая программа (541)

    Рабочая программа
    ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ...
  5. Рабочая программа (653)

    Рабочая программа курса
    ... Государственного образовательного стандарта в содержании рабочейпрограммы предполагается реализовать актуальные в ... практическое содержание рабочейпрограммы имеет базовый и продвинутый уровень. Реализация рабочейпрограммы обеспечивает освоение ...
  6. Рабочая программа (664)

    Рабочая программа
    РАБОЧАЯПРОГРАММА по информатике для 9 класса ... -2012 уч.год Пояснительная записка Рабочаяпрограмма по информатике и информационным технологиям ... СПб.: Питер, 2009 При составлении рабочейпрограммы учтены рекомендации иструктивно-методического письма ...

Другие похожие документы..