textarchive.ru

Главная > Программа


Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Центр образования № 1329

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЦО № 1329

В.Ф.Бурмакина__________

« 30 » августа 2009 года

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

«моя новая школа»

Государственного образовательного

учреждения Центра образования № 1329

(ГОУ ЦО № 1329)

на 2009 – 2014 годы

Разработчики:

педагогический коллектив

ГОУ ЦО № 1329

Принята

на педагогическом совете 30 августа 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………. стр. 3

1.2. Паспорт программы

1.3. Введение

2. КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИСТОРИИ ШКОЛЫ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ШКОЛЫ ……………………………………………. стр. 6

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………… стр.

3.1. Характеристика образовательного процесса

3.2. Методическая работа Центра образования

3.3. Характеристика инновационных особенностей организации образовательного процесса в Центре образования

3.4. Научно-практические связи Центра образования

4. физическоЕ СОСТОЯНИЕ здоровья ОБучаЮщихся, ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ИХ СЕМЕЙ………………………………………….. стр.

4.1. Физическое состояние здоровья обучающихся

4.2. Социальный статус семей обучающихся

4.3. Организация питания в Центре образования

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ………………………….

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ СОСТОЯНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОХРАНА ИХ ТРУДА……………………………………………………………………………………… стр.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ………………………………………………………………………..стр.

8. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАТОТЫ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ……………..стр.

9. МИССИЯ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ. ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ПРОГАММЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПО ИХ РАЗВИТИЮ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………….стр.

10. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ…………………….стр.

11. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………………..стр.

12. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………..стр.

13. ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ…………………………………………..стр.

14. ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (ЗАДАЧИ ЭТАПОВ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ)……………………………………………стр.

15. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………….стр.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ ЦО № 1329

НА 2009 – 2014 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ВВЕДЕНИЕ

1.2. Паспорт программы

Название программы: «МОЯ НОВАЯ ШКОЛА»

Основание для разработки программы: решение педагогического совета от 30 августа 2009 года.

Сроки реализации программы: 2009 – 2014 гг.

Юридический адрес школы: 119602, г. Москва, ул. Никулинская д. 10

ФИО руководителя образовательного учреждения:

Бурмакина В.Ф. – директор ГОУ ЦО № 1329, 651-35-98

e-mail ГОУЦО № 1329 : info@

1.3. Введение

Новое время ставит перед образованием задачу становления человека, который сможет достойно жить в ХХI веке, эффективно пользоваться достижениями человечества, способствовать их развитию, решать вместе со всеми глобальные проблемы. Это – наиболее общая задача современного общества, образования, школы. Она конкретизируется в таких документах образовательного учреждения как Устав, концепция развития, планы работы, программа развития. В основе этих документов лежит идея модернизации образования в целом и школы в частности. Выстраивая программу развития ГОУ ЦО, его коллектив исходит из концептуальной идеи создания адаптивной профильной модели школы, где образование – это ценность, система, процесс, результат и образование - это развитие ребенка, его личности.

Программу развития можно определить как изложение целей и принципов обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Она служит основным документом, представляющим собой ресурсное обеспечение образовательной деятельности; комплекс взаимосвязанных процедур, регламентирующих основные и вспомогательные процессы и виды деятельности; разновидность программного документа, на основании которого осуществляется деятельность образовательного учреждения.

Назначение программы заключается в том, чтобы создать в Центре образования такую образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с педагогически грамотным учетом возможностей каждого ребенка, его индивидуальных особенностей, где обеспечиваются условия для раскрытия его способностей, социальной адаптации к условиям современной жизни.

Концепция Программы развития отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», городской целевой программой развития «Столичное образование - 5» на 2009-2011 годы, государственными стандартами учебных предметов, региональными и федеральными локальными актами.

Программа развития принимает и развивает основные принципы и приоритеты образовательной политики, изложенные в нормативных документах Российской Федерации. Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся важнейшей предпосылкой динамичного экономического роста и социального развития общества, условием благополучия и безопасности страны. Конкуренция национальных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно, возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

В основу модернизации системы образования положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных и командных подходов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Главные задачи современной школы заключаются в раскрытии способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагируя на разные жизненные ситуации.

Программа развития развивает принципы образовательной политики города Москвы наполучение качественного образования как одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

Приоритеты образовательной политики, зафиксированные в федеральных документах и в программе «Столичное образование - 5», определили направления анализа основных видов деятельности текущей жизни ГОУ ЦО, проектирования инновационного ресурсного обеспечения, коррекции, акцентирования общих целей развития образования.

Приоритетным направлением развития ГОУ ЦО как системы является новый уровень программно-целевого подхода в управлении образованием, выход на новое качество образования и обеспечение его динамичности и конкурентоспособности, воспитание культурной социально активной личности.

В основу данной программы развития легли научные разработки в области управления, дидактики, педагогики, психологи и методики преподавания известных отечественных и зарубежных ученых и авторов многих монографий, таких как: Третьяков П.И. («Регион: управление образованием по результатам», «Адаптивное управление педагогическими системами», «Управление школой по результатам», «Оперативное управление качеством образования в школе»), Шамова Т.И. («Адаптивное управление школой»), Ямбург Е.А. («Управление развитием адаптивной школы»), Поташник М.М. («Управление качеством образования», «Управление качеством образования: в вопросах и ответах»), Аршинов В.И. («Синергетика как коммуникация в пространстве учебного процесса»), Колесников А.А. («Современные прикладные методы управления»), Скаткин М.Н. («Проблемы современной дидактики»), Мескон М.Х. («Основы менеджмента»), методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений Департамента образования города Москвы.

Стратегической целью Программы развития центра образования является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества, создание вариативной культурно-образовательной среды, учитывающей социальный заказ и потребности обучающихся.

Программа развития ориентирована на реализацию Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и определяет следующие целевые направления:

- обновление содержания образования в связи с введением государственных образовательных стандартов второго поколения, интеграция основного и дополнительного образования;

- создание внутришкольной системы управления качеством образования, сочетающей внешнюю и внутреннюю оценку: самоаудит, общественно-профессиональную экспертизу, добровольную систему сертификации и другие современные форм оценки его качества;

- формирование системы поддержки талантливых детей;

- развитие учительского потенциала;

- формирование современной школьной инфраструктуры, включая информатиза - цию образовательного и управленческого процессов;

- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процессов;

- усиление воспитательного потенциала школы, в том числе путем формирования и развития детско-взрослой образовательной общности;

- развитие связей школы с различными социальными партнерами, привлечение к участию в управлении образовательным учреждением широких слоев общественности;

- установление и развитие партнерских отношений с родителями (законными представителями) обучающихся.

Для реализации основных направлений программы на первый план выдвигаются следующие задачи:

- создание условий для перехода к новому уровню и качеству образования на основе компетентностного подхода;

- создание условий для вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для всех участников образовательного процесса;

- сформированность модели профильного обучения, реализующей образовательные потребности социального окружения;

- повышение общекультурного уровня обучающихся путем развития лицейского и дополнительного образования;

- обеспечение качественного содержания образования путем внедрения инновационных технологий;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- формирование системы оценки качества образования, которая обеспечит заказчика и обучающихся достоверной информацией о том, как работает центр образования;

- совершенствование механизма управления учебно-воспитательным процессом.

- переход на новые образовательные стандарты;

- обеспечение развития системы работы школы по усилению мотивации обучающихся;

- организация предпрофильного и профильного обучения;

- развитие лицейского образования;

- обеспечение преемственности между ступенями образования;

- разработка индивидуального учебного плана школы с учетом основных направлений деятельности школы;

- организация психологического сопровождения образовательного процесса;

- применение здоровьесберегающих технологий;

- развитие творческих способностей и формирование позитивной социализации обучающихся на разных ступенях образования;

- развитие системы дополнительного образования;

- реализация программ экскурсионной поддержки учебных предметов;

- повышение уровня социально-коммуникативной подготовки обучающихся;

- внедрение инновационных технологий в образовании;

- внедрение современных информационных технологий;

- развитие системы оценки качества образования, в том числе независимой проверки знаний обучающихся;

- активизация проектных и программных методов работы;

- активизация деятельности обучающихся во внешкольных мероприятиях;

- создание условий для перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья обучающихся;

- повышение профессионального уровня педагогов (с учетом выбора программ и образовательных учреждений, осуществляющих повышение квалификации);

- обобщение их педагогического опыта;

- организация учета личных достижений обучающихся - создания портфолио ученика.

2. КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИСТОРИИ ШКОЛЫ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ШКОЛЫ

2.1. История школы

Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением физической культуры №1329 создана на основании Распоряжения Правительства Москвы от 21 июня 2004 года № 1234-РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы», Приказа Департамента образования города Москвы от 28 июня 2004г. № 365 «О создании государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением физической культуры № 1329» и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 15 сентября 2004 г. за основным государственным регистрационным № 1047796688004.

Редакция Устава ГОУ СОШ с углубленным изучением физической культуры № 1329 зарегистрирована Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по городу Москве за государственным регистрационным № 104779668804.

На основании распоряжения Правительства Москвы от 1 июня 2005 года № 953-РП «О реорганизации государственных учреждений Департамента образования города Москвы», приказа Департамента образования города Москвы от 20 июня 2005 г. № 333 «О реорганизации государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением физической культуры № 1329» Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением физической культуры № 1329 реорганизовано путем выделения из него Государственного образовательного учреждения Детского оздоровительно-образовательного центра.

Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве 29 декабря 2005 г. внесена запись о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы за государственным регистрационным № 2057749750023.

Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве 17 февраля 2006 г. внесена запись изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с выделением из него юридических лиц при реорганизации в форме выделения за государственным регистрационным № 2067746359338.

Редакция Устава № 2 ГОУ СОШ с углубленным изучением физической культуры №1329 зарегистрирована 17 февраля 2006 г. Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве за государственным регистрационным № 2067746359415.

Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве 26 января 2007 г. внесена запись в Единой государственный реестр юридических лиц сведений о поступлении регистрационного дела юридического лица из другого регистрирующего органа за государственным регистрационным № 2077746579425.

Приказом Департамента образования города Москвы от 8 июня 2006 года № 357/ак «О государственной аккредитации государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением физической культуры № 1329» Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением физической культуры № 1329 аккредитовано с присвоением государственного аккредитационного статуса по типу «общеобразовательное учреждение» и виду «центр образования» и переименовано в Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1329.

Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве 29 января 2007 г. внесена запись изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления за государственным регистрационным № 2077746652113.

Редакция Устава № 3 ГОУ ЦО №1329 зарегистрирована 29 декабря 2007 г. Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве за государственным регистрационным № 2077746652113.

На основании постановления Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. № 706-ПП «О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» и приказа Департамента образования города Москвы «О реорганизации государственного учреждения Центра образования №1329» от 29 августа 2007 года № 659 Государственное учреждение Центр образования № 1329 реорганизовано путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения Детский оздоровительно - образовательный центр и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 3 августа 2009 г. за государственным регистрационным № 7097747807887.

Государственное образовательное учреждение Центр образования №1329 является правопреемником по всем обязательствам присоединившегося государственного образовательного учреждения Детский оздоровительно-образовательный центр в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами в соответствии с передаточными актами.

Образовательная среда:

ГОУ ЦО № 1329 функционирует с 2004 года как общеобразовательная школа и с начала своего становления отличалась высоким уровнем квалификации учителей и творческим характером их деятельности, стабильной результативностью общеобразовательной подготовки учащихся, постоянным процессом совершенствования характера образования и воспитания в школе.

ГОУ ЦО № 1329, являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В соответствии с этим, программа развития ГОУ ЦО – это целостная система мер по достижению поставленных задач.

Выше перечисленные направления деятельности ГОУ ЦО, лежащие в основе построения программы, ориентированы на личность ребенка и создания в ГОУ ЦО условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого обучающегося.

Поиск подходов к их практической реализации в школьной практике составляет ведущую цель программы развития ГОУ ЦО.

Цели деятельности ГОУ ЦО:

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира;

- формирование общей культуры личности;

- формирование потребностей и навыков самообразования;

- создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

- адаптация личности к жизни в обществе;

- воспитание высоконравственного человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- укрепление здоровья обучающихся.

Предметом деятельности ГОУ ЦОявляется:

- реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение перехода общеобразовательной школы (начальной школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентстного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся;

- реализация углубленных, лицейских и гимназических программ по ряду предметов;

- развитие предпрофильного и профильного образования;

- оказание дополнительных образовательных услуг;

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.1. Характеристика образовательного процесса

Большую поддержку со стороны родительской общественности получила идея создания в начальной школе классов с повышенным уровнем образования и изучением иностранного языка, открытия лицейских и гимназических классов в средней и старшей школе, а также перевод ГОУ Центр образования № 1329 в режим базового учреждения по профильному обучению.

Целью деятельности ГОУ ЦО №1329 как базового учреждения по профильному обучению является разработка и реализация психологического, дидактического и организационно-методического обеспечения предпрофильного, профильного обучения и профориентационной работы в образовательно-воспитательных процессах учебных учреждений Западного административного округа города Москвы, педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся в данном процессе; проведение научно-методической работы в образовательной среде.

Основными задачами деятельности ГОУ ЦО № 1329 как базового профильного учреждения являются:

1. Предоставление обучающимся в режиме сетевого взаимодействия государственных образовательных учреждений всех типов и видов образовательных услуг по программам профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки;

  • обеспечение углубленного изучения отдельных предметов естественно-математического, информационно-технологического и оборонно-спортивного циклов;

  • создание условий для дифференциации обучения учащихся с широкими и глубокими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и потребностями;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, повышения качества подготовки выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования.

2. Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного, профильного обучения и профориентационной работы:

  • проведение на базе ГОУ ЦО № 1329 практико-ориентированных мероприятий для педагогов и воспитателей образовательных учреждений по вопросам организации, содержания, технологий и методик профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки;

  • методическое сопровождение работы предметных объединений по разработке элективных и профильных курсов;

На базе центра образования реализуются разнообразные формы обучения:

общеобразовательный;

лицейское и гимназическое образование,

Предпрофильное и профильное обучение.

Обучение в школе ведется по образовательным программам и учебным планам, соответствующим государственным образовательным стандартам.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

 ступень - начальное общее образование (4 года);

 ступень - основное общее образование (5 лет);

 ступень - среднее (полное) общее образование (2 года).





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Западное окружное управление образования департамента образования города москвы центр образования № 1329

    Программа
    ЗападноеокружноеуправлениеобразованияДепартаментаобразованиягородаМосквы Государственное образовательное учреждение Центробразования1329 УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ ЦО № 1329 В.Ф.Бурмакина__________ « 30 » августа 2009 ...
  2. Начальник западного окружного управления образования департамента образования

    Документ
    ... Начальник ЗападногоокружногоуправленияобразованияДепартаментаобразованиягородаМосквы ____________________ В.А. Бадил 15 февраля 2011 года ПЛАН РАБОТЫ ЗАПАДНОГООКРУЖНОГОУПРАВЛЕНИЯОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТАОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ МАРТ ...
  3. О местах и порядке регистрации заявлений на сдачу единого государственного экзамена в городе москве

    Документ
    ... Департамента, структурным подразделениям ДепартаментаобразованиягородаМосквы, окружнымуправлениямобразованияДепартаментаобразованиягородаМосквы, Государственному бюджетному учреждению городаМосквы «Московский центр качества образования» ...
  4. Западное окружное управление образования (1)

    Программа
    ... школы от имени Правительства Москвы является ДепартаментобразованиягородаМосквы. Вышестоящий орган управленияобразования: ЗападноеокружноеуправлениеобразованияДепартаментаобразования г.Москвы. Школа отвечает по ...
  5. Начальник западного окружного управления образования департамента образования (5)

    Документ
    ... ЗападногоокружногоуправленияобразованияДепартаментаобразованиягородаМосквы ____________________ В.А. Бадил 16 февраля 2010 года ПЛАН РАБОТЫ ЗАПАДНОГООКРУЖНОГОУПРАВЛЕНИЯОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТАОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ ... 1329 ... Центр ...

Другие похожие документы..