textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


ГБОУ СОШ пос. Октябрьский

г.о. Похвистнево Самарской области

«Утверждаю»

Директор школы__________ О.В.Михайлиди

приказ №_____ от _________г.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы.

2012 года (протокол № __от _____.2012г)

Рассмотрена и принята на заседании Управляющего совета школы

2012 г. (протокол № ___ от ______.2012г)

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения.

2. Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения.

  1. Информационно-техническое оснащение.

  2. Обеспеченность специализированными учебными кабинетами.

  3. Особенности организации образовательного процесса по ступеням обучения.

  4. Структура классов.

  5. Пояснительная записка к учебному плану школы.

  6. Содержание и организация дополнительного образования

  7. Контрольные измерительные материалы

  8. Учебники и программы, используемые в образовательном процессе

  9. Современных образовательных технологий, используемых учителями-предметниками в образовательном процессе.

  10. Локальные акты школы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

  11. Ожидаемые результаты реализации Образовательной программы

Приложения

Приложение №1 Содержание и организация дополнительного образования

Приложение №2 Контрольные измерительные материалы для оценки уровня обученности и качества обучения

Приложение №3Учебники и программы (основные и дополнительные), реализуемые в образовательном процессе.

1. Общие положения.

1.1 Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического и Управляющего совета школы. Вводится в действие приказом директора школы.

1.2 Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.

1.3 Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

1.4 Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы.

1.5 Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.

2.Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения по организации образовательного процесса.

Миссия школы:

  1. Обеспечить получение основного и общего ( полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности и обладающей ключевыми компетентностями.

  2. Содействовать развитию учащихся с учетом их возможностей, интересов и способностей

  3. Способствовать формированию культуры здорового образа жизни и потребностей в непрерывном нравственном саморазвитии, самообразовании и самореализации выпускника в сложном мире личностных и профессиональных отношений сегодня и в будущем.

Стратегическая цель:

Формирование личности ученика, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.

Формирование социально-мобильной развитой личности, обладающей ключевыми компетентностями, ценностными ориентирами на здоровый образ жизни.

Модель выпускника школы:

-Выпускник, освоивший программу общего образования.

-Выпускник, понимающий ценность здорового образа жизни и умеющий заботиться о своем здоровье.

-Выпускник, владеющий ключевыми компетентностями.

-Выпускник, способный к самоопределению, самопознанию, самоутверждению и самореализации.

«Модель выпускника» - это предполагаемый результат реализации образовательной программы, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» школы является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных траекторий.

Выпускник ГБОУ СОШ пос. Октябрьский - это личность компетентная, инициативная, активно саморазвивающаяся, способная творчески реализовать себя в различных сферах современного общества, ориентирующаяся на здоровый образ жизни , в основе поступков которой превалируют гуманистические идеи и ценности, способная к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Направления деятельности:

  1. Компетентностно - ориентированный подход к образованию.

  2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

  3. Здоровьезберегающий подходк образовательному процессу.

  4. Воспитание ответственого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цели и задачи образовательного процесса должны:

  1. Обеспечить усвоение учащимися школы содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  2. Обеспечить преемственность образовательных программ всех уровней;

  3. Формировать у воспитанников духовно-нравственное мировоззрение и навыки культурного поведения:

  • формировать патриотическое мировоззрение школьников через социальное проектирование;

  • развивать социальные и коммуникативные компетенции через участие школьным самоуправлением;

  • активизировать в воспитательной работе школы развитие навыков культурного поведения.

4. Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий:

  • обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся и воспитанников;

  • привлечь родителей и общественность к формированию здорового образа жизни обучающихся и воспитанников;

5. Развивать социальное партнерство между участниками образовательного процесса и социума.

6. Внедрить Федеральные Государственные Образовательные Стандарты в образовательное учреждение.

3.Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Перечень имеющегося оборудования

Количество

Интернет

Имеется

Локальная сеть

Имеется

Компьютер,

из них настольный компьютер

портативный компьютер

20

16

4

Принтер

5

Сканер

1

Сервер

Видеоаппаратура

1

Графопроекторы

1

Диапроекторы

1

Кинопроекторы

1

Магнитофоны

2

4.Специализированные учебные кабинеты

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Необходимое количество

Фактически имеется

Оснащены в %

Наличие инструкций по технике безопасности

Наличие и состояние ученической мебели

1

Начальные классы

3

3

100%

имеется

Удовлетворит.

2

Русский язык

2

2

100%

имеется

Удовлетворит.

3

Математика

2

1

100%

имеется

Удовлетворит.

4

Химия

1

1

100%

имеется

Удовлетворит.

5

Биология

1

6

Физика

1

1

100%

имеется

Удовлетворит.

7

География

1

100%

имеется

Удовлетворит.

8

Ино

1

1

100%

имеется

Удовлетворит.

9

Информатика

1

1

100%

имеется

Удовлетворит.

10

Изо

1

11

Медиатека

1

1

100%

имеется

Удовлетворит.

Имеется 2 спортивных зала 12м х 23м(типовой) и 6 х 8(малый), в наличии спортивное оборудование, инвентарь по норме; мастерская ( столярная) и кабинет обслуживающего труда.

  1. Особенности организации образовательного процесса по ступеням обучения.

Первая ступень общего образования (1 – 4 классы) - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. С 1 класса начинается реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Первая ступень ориентирована на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Вторая ступень общего образования (5 – 9 классы) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Вторая ступень ориентирована на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 34 учебных недели в год.

В 9 классах проходит предпрофильная подготовка обучающихся, которая способствует важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством предпрофильных и элективных курсов.

Среднее (полное) общее образование ( 10 – 11 классы) – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Таким образом, образовательная программа на третьей ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:

- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

- расширение возможностей социализации обучающихся;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

- удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Третья ступень ориентирована на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..