textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


8. Содержание и организация дополнительного образования.

Цель дополнительного образования: создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную творческую и интеллектуальную деятельность (интеллектуальные турниры, олимпиады, клубную деятельность, конференции, научные общества, студии, спортивные объединения и пр.) (Приложение №1)

9.Контрольные измерительные материалы для оценки уровня обученности и качества обучения

Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования и воспитания. Под образовательным мониторингом понимают систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающую непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.

В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:

1) достигнута ли цель образовательного процесса;

2) существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

3) существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателей;

4) каково качество предоставляемых образовательных услуг;

5) каково прохождение программного содержания образования и др.

Отслеживание реализации образовательной программы осуществляется по плану внутришкольного контроля, плана проведения мониторинга, сбора аналитического материала по окончании каждой четверти, учебного года. (Приложение №2)

10. Учебники и программы (основные и дополнительные) реализуемые в образовательном процессе.

В образовательном процессе используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». (Приложение №3)

11. Применение учителями – предметниками инновационных образовательных технологий

На наш взгляд, применительно к образовательной программе целесообразно придерживаться определений педагогической технологии, данных И. Волковым: "Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения" и А. Кушниром: " Технология-это составная часть системы обучения, обеспечивающая её результативность", так как именно эти определения педагогической технологии выходят на "модель" выпускника, а следовательно, и на образовательную программу учреждения.

В таблице представлены технологии, элементы которых использует в своей деятельности педагогический коллектив.

Технологии компетентностно-ориентированного обучения:

-Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (метод проектов, деятельностные основы современного урока, гуманно-личностная технология);

- Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (информационно- коммуникационные технологии; групповые технологии).

-Здоровьесберегающие технологии, ОЖС и ОБЖ

-Технологии развивающего обучения (личностно-ориентированное, развивающее обучение).

Динамика доли (в % к общему числу) педагогов, реализующих СОТ

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

78%

94%

100%

Динамика доли ( в % к общему числу ) педагогов, прошедших ПК по реализуемым СОТ ( не менее 72 часов) за последние 5 лет.

Наименование проблемы, темы, количество часов

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч.год

2011-2012 уч. год

Информационные технологии в практике работы учителя-72ч

3

4

1

Современный урок: Метод проектов. Деятельностные основы современного урока-72ч

3

4

1

Здоровьеформирующая работа в ОУ, ОЖС и ОБЖ-72ч

2

1

1

1

1

Профильное обучение-72ч

2

1

1

Интегрированное обучение -72ч

1

1

2

3

1

Активные методы обучения-72ч

2

5

3

2

ФГОС второго поколения-72ч

2

2


По тематике « Информационные технологии в практике работы учителя»: 8 педагогов – 67%

«Современный урок: Метод проектов. Деятельностные основы современного урока» - 8 педагогов – 67%

«Здоровьеформирующая работа в ОУ, ОЖС и ОБЖ» - 6 педагогов – 50%

Профильное обучение – 4 педагога – 33%

Интегрированное обучение - 8 педагогов – 67%

Активные методы обучения – 12 педагогов – 100%

ФГОС второго поколения – 4 педагога – 33%.

Таким образом, за последние 5 лет 100% прошли курсы повышения квалификации в объёме не менее 72ч.

Показателями эффективности использования элементов перечисленных технологий можно считать:

· повышение познавательной активности школьников,

· удовлетворенность учащихся ходом и результатами образовательного процесса,

· положительные эмоции в ходе учебно-познавательной деятельности.

12.Локальные акты школы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

  • Устав школы;

  • Положение об итоговой аттестации обучающихся;

  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся

  • Положение о предпрофильной подготовке обучающихся

  • Положение о проектной деятельности обучающихся;

  • Положение о профильном обучении учащихся ступени среднего ( полного) общего образования;

  • Положение об учебном кабинете;

  • Положение о библиотеке;

  • Положение о мониторинге качества образования;

  • Положение о критериях оценивания знаний обучающихся.

13.Ожидаемые результаты реализации Образовательной программы

*Обеспечение уровня освоения программ общего образования не ниже требуемого государственным образовательным стандартом.

На начальной ступени обучения

Показатели степени реализации цели

Планируемые значения показателей

Способ оценки показателя

Создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания.

Сформированность УУД, обеспечивающих умение учиться у не менее 80% учащихся

Диагностика

Доля выпускников 4-х классов, справившихся с 2/3 предложенных заданий

По русскому языку - не менее 75%

По математике - не менее 80 %

Административный срез

Доля выпускников 4-х классов, сдавших итоговые контрольные работы без переаттестации

По русскому языку - не менее 90%

По математике - не менее 95%

Итоговая работа

Доля выпускников 4-х классов, завершивших учебный год на «4» и «5»

Не менее 40%

Годовое оценивание

На основной ступени обучения

Показатели степени реализации цели

Планируемые значения показателей

Способ оценки показателя

Доля выпускников 9-х классов, справившихся с 2/3 предложенных заданий

По русскому языку - не менее 80%

По математике - не менее 75%

Административный срез

Доля выпускников 9-х классов, сдавших государственные экзамены

По русскому языку - не менее 95%

По математике - не менее 95%

ГИА

Доля выпускников 9-х классов, завершивших учебный год на «4» и «5»

Не менее 25%

Годовое оценивание

На средней ступени обучения

Показатели степени реализации цели

Планируемые значения показателей

Способ оценки показателя

Доля выпускников 11-х классов, справившихся с 2/3 предложенных заданий

По русскому языку - не менее 80%

По математике - не менее 90%

Административный срез

Доля выпускников 11-х классов, сдавших государственные экзамены

По русскому языку - не менее 95%

По математике - не менее 95%

ЕГЭ

Доля выпускников 11-х классов, завершивших учебный год на «4» и «5»

Не менее 30%

Годовое оценивание

*Обеспечение сохранности психофизического здоровья и формирования и осознания учащимися здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

На начальной ступени обучения

Показатели степени реализации цели

Планируемые значения показателей

Способ оценки показателя

Доля учащихся, имеющих выявленные заболевания по:

- зрению;

-хирургические (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие);

-сердечно-сосудистые.

Не более

10%

30%

2%

Медицинский осмотр

Доля учащихся 4-х классов, имеющих уровень мотивации на ЗОЖ

Высокий – до 40%

Средний до 60%

Анкетирование

На основной ступени обучения

Показатели степени реализации цели

Планируемые значения показателей

Способ оценки показателя

Доля учащихся, имеющих выявленные заболевания по:

- зрению;

-хирургические( нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие);

-сердечно-сосудистые.

Не более

22%

50%

10%

Медицинский осмотр

Доля учащихся 9-х классов, имеющих уровень мотивации на ЗОЖ

Высокий – до 50%

Средний до 40%

Анкетирование

На средней ступени обучения

Показатели степени реализации цели

Планируемые значения показателей

Способ оценки показателя

Доля учащихся, имеющих выявленные заболевания по:

- зрению;

-хирургические( нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие);

-сердечно-сосудистые.

Не более

25%

30%

10%

Медицинский осмотр

Доля учащихся 11-х классов, имеющих уровень мотивации на ЗОЖ

Высокий – до 65%

Средний - до 35%

Анкетирование

*Формирование и развитие ключевых компетентностей у учащихся, опыта творческой деятельности.

На начальной ступени обучения (1-4 классы)

Показатели степени реализации цели

Планируемые значения показателей

Уровень сформированности ключевых компетентностей, направленных на:

-готовность к решению проблемы

-готовность к использованию ИКТ

-коммуникативные компетенции

1 уровень-55%, 2 уровень-45%

1 уровень-50%. 2 уровень-50%

1 уровень-60%. 2 уровень-40%

Количество учащихся, получивших опыт работы в органах ученического самоуправления

До 30%

На основной ступени обучения (5-9 классы)

Показатели степени реализации цели

Планируемые значения показателей

Уровень сформированности ключевых компетентностей, направленных на:

-готовность к решению проблемы

-готовность к использованию ИКТ

-коммуникативные компетенции

1 уровень-20%, 2 уровень-60%.

3 уровень-20%

1 уровень-20%. 2 уровень-45%,

3 уровень-35%

1 уровень-30%. 2 уровень-40%.

3 уровень-30%

Количество учащихся, получивших опыт работы в органах ученического самоуправления

До 50%

На старшей ступени обучения(10-11 классы)

Показатели степени реализации цели

Планируемые значения показателей

Уровень сформированности ключевых компетентностей, направленных на:

-готовность к решению проблемы

-готовность к использованию ИКТ

-коммуникативные компетенции

1 уровень-10%, 2 уровень-30%.

3 уровень-60%

1 уровень-0%. 2 уровень-45%,

3 уровень-55%

1 уровень-10%. 2 уровень-50%.

3 уровень-40%

Количество учащихся, получивших опыт работы в органах ученического самоуправления

До 80%

Приложение №1

Система дополнительного образования

Объединения

Руководитель

Кол-во часов

классы

Кол-во учащихся

Художественно-эстетическая направленность

1

«Умелые руки не знают без скуки»

Амплетова Т.Г.

2

1

3

Научно-познавательная направленность

2

«По зеленым тропинкам»

Тупоносова С.М.

1

1

3

3

«Речь, речь, речь»

Амплетова Т.Г.

1

1

3

4

«Геометрия в сказках»

Еремеева В.В.

1

1-4

Общественно-полезная направленность

5

«Зеленый патруль»

Еремеева В.В.

1

1

3

Научно-техническая направленность

6

Редактор Flash MX

Жаворонкова Т.Н.

1

10-11

10

Научно-познавательная направленность

7

«Решение нестандартных задач»

Галактионова В.С.

1

5-9

10

Духовно-нравственная направленность

8

«Родники»

Тупоносова С.М.

2

1

3

Физкультурно - оздоровительная направленность

9

« Ритмика и танец»

Калашникова И.В.

1

1-4

10

10

«Здоровячок»

Амплетова Т.Г.

Тупоносова С.М.

1

1

1

1

3

3

Приложение №2

Начальная школа

Класс

Автор

Название

Издательство, год издания

Математика

1 класс

Ф.Ф.Лысенко С.Ю.Калабухова

«Математика 1 класс. С учётом стандартов второго поколения. Тематические тесты».

Ростов-на-Дону «Легион».2010 г

Е.П.Фефилова,О.А.Мокрушина,

О.И.Дмитриева.

«Математика 1 класс». Поурочные планы по учебнику М.И.Моро и другие

Москва. «Вако», 2010г.

Рудницкая В.Н.

«Самостоятельные и проверочные работы по математике» к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс». В 2 частях. ФГОС.»

Издательство «Экзамен» 2011 г

Рудницкая В.Н

. «Тесты по математике» к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс». В 2 частях. ФГОС.

Издательство «Экзамен» 2011

Рудницкая В.Н.

«Контрольные работы по математике» к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс». В 2 частях. ФГОС.

Издательство «Экзамен» 2011

2 класс

С.В.Савинова, В.А.Савинов.

«Поурочные планы по математике. 2 класс».

Волгоград Учитель, 2006г.

М.И.Моро.

«Проверочные работы. Математика 2 класс».

Москва 2008г. «Просвещение»,

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

«Дидактические карточки-задания по математике для 2 класса к учебнику М.И.Моро и др.».

Москва «Астрель», 2007г

Н.В.Лободина.

«Тренинговые задания. 2 класс».

Волгоград «Учитель» 2007г.

Рыбакина Н.А

Тетрадь- спутник для 2 класса» Учебное пособие для 2 класса четырехлетней начальной школы. Часть І и ІІ

Самара: ГОУ СИПКРО, 2011 год

Рудницкая В.Н.

«Контрольные работы по математике» к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс». В 2 частях. ФГОС.

Издательство «Экзамен» 2011

3 класс

Н.А.Рыбакина.

«Тетрадь-спутник для 3 класса к учебнику М.И.Моро «Математика 3 класс». Часть 1,2. Самара.

ГОУ СИПКРО, 2011г.

Н.А.Цыпина.

«Математика 3 класс». Поурочные разработки по математике к учебнику М.И.Моро и др.

Волгоград «Учитель», 2006г.

Рудницкая В.Н.

«Тесты по математике» к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс». В 2 частях. ФГОС.

Издательство «Экзамен» 2011 г

СитниковаТ.Н.

«Математика». Контрольно-измерительные материалы. 3 класс.

Москва. «Вако» 2012 г

4 класс

Н.А.Цыпина.

«Математика 4 класс». Поурочные планы к учебнику М.И.Моро и др.

Волгоград «Учитель», 2006

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

«Дидактические карточки-задания по математике для 4 класса к учебнику М.И.Моро и др.

Москва «Астрель», 2007г

Л.А.Иляшенко

«Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы» Москва.

Издательство «Экзамен» 2012

Н.В.Лободина.

«Тренинговые задания. Математика 4 класс».

Волгоград «Учитель», 2007г

Н.А.Рыбакина.

«Тетрадь-спутник для 4 класса к учебнику М.И.Моро «Математика 4 класс». Часть 1,2

Самара. ГОУ СИПКРО, 2011г

Русский язык

1 класс

Е.В.Волкова, Т.В.Типаева

«Итоговая тестовая проверка знаний».

Издательство «Учитель» 2009.

О.Н.Крылова.

Итоговая аттестация (по новому образовательному стандарту второго поколения)

Москва «Экзамен» 2012

О.И.Дмитриева

Поурочные разработки по русскому языку

ВАКО, М., 2011

О.Б.Логинова.

Мои достижения. Итоговые комплексные работы

Москва 2011 «Просвещение»,

Л.Н.Потураева.

Русский язык «Проверь себя». Промежуточная аттестация.

Ростов-на-Дону «Легион» 2010 г.

2 класс

О.Н.Крылова.

Итоговая аттестация ( по новому образовательному стандарту второго поколения).

«Экзамен» Москва 2010

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

«Русский язык. Проверочные работы. Пособие для учащихся 2 класса начальной школы».

Москва 2007 «Просвещение»,

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

. «Тесты по русскому языку. 2 класс».

(К учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. «Русский язык 2 класс»)..

Москва 2007 «АСТ-Астрель Профиздат»,

под редакцией Н.А.Сениной.

Тренировочная тетрадь (с учётом стандартов второго поколения)

Легион. Ростов-на-Дону.2010

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова

Мини ЕГЭ

Астрель» 2009

3 класс

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

«Книга для учителя. 3 класс».

Москва 2007г. «Просвещение»,

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.

«Тесты по русскому языку. 3 класс. (К учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык. 3 класс»).

М «АСТ-Астрель Профиздат», 2008г.

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

«Русский язык. Проверочные работы. Пособие для учащихся 3 класса начальной школы».

Москва «Просвещение», 2008г.

под редакцией Н.А.Сениной.

Тренировочная тетрадь (с учётом стандартов второго поколения)

«Легион» Ростов-на-Дону.2010

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова

Мини ЕГЭ

Астрель» 2009 г

О.Н.Крылова

Итоговая аттестация (по новому образовательному стандарту второго поколения).

«Экзамен» Москва 2010 г

4 класс

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

«Книга для учителя. 4 класс».

М.Просвещение, 2007г.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.

«Тесты по русскому языку. 4 класс». (К учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык. 4 класс»).

М. АСТ-Астрель; Владимир: ВКТ», 2009г.

Диагностические работы для проверки образовательных достижений школьников.

АСТ «Астрель» Москва, 2009 г.

А.Б.Малюшкин, Е.Ю.Рогачёва,

Мониторинг качества знаний.

Москва, «ТЦ Сфера», 2009 г.

«Тренажёр по русскому языку, подготовка к итоговой аттестации в школе»

М. «Ювента» 2009 г.

Литературное чтение

1 класс

И.В.Илюхина.

«Поурочные разработки для 1 класса».

Москва «ВАКО», 2006г.

И.Ф.Яценко.

«Поурочные разработки по внеклассному чтению для 1 класса».

Москва «ВАКО», 2007г

2 класс

И.В.Илюхина.

«Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс».

Москва «ВАКО», 2009г.

Л.Ф.Климанова.

Рабочая тетрадь «Чтение 2 класс».

М. 2008г «Просвещение»

И.Ф.Яценко.

«Поурочные разработки по внеклассному чтению для 2 класса».

Москва «ВАКО», 2007г

3 класс

С.В.Кутявкина.

«Поурочные разработки по внеклассному чтению для 3 класса».

Москва «ВАКО» 2007г.

О.Н.Крылова

«Литературное чтение. Итоговая аттестация»

М. «ЭКЗАМЕН» 2011г.

4 класс

И.Ф.Яценко.

«Поурочные разработки по внеклассному чтению для 4 класс».

Москва «ВАКО», 2007г.

О.В.Узорова.

«Тесты по литературному чтению. 4 класс».

Москва АСТ «Астрель», 2007г

Т.А.Круглова.

«Итоговая аттестация по литературному чтению за курс начальной школы. 4 класс».

М. «Экзамен», 2010г.

Т.Л.Мишакина.

«Тренажер по литературному чтению. 4 класс».

М.Ювента, 2009г.

Окружающий мир

1 класс

А.А.Плешаков

Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 1 класс, ФГОС

Просвещение, М., 2011

Е.П.Фефилова

Поурочные разработки по курсу «Окружающему миру» 1 класс.

Москва. «ВАКО» 2006г.

2 класс

А.А.Плешаков

Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас. 2 класс». Части 1,2

М. Просвещение, 2008г

А.А.Плешаков.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир. 2 класс».

Москва «ВАКО», 2008г

3 класс

А.А.Плешаков.

Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас. 3 класс». Части 1,2.

Москва 2009г «Просвещение».

А.А.Плешаков.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир. 3 класс».

Москва «ВАКО», 2008г.

С.А.Петрушенко, Е.В.Стецко.

«Окружающий мир 3-4 классы. Тесты, олимпиадные задания, портфолио».

Ростов-на-Дону «Легион» 2012г.

Е.М.Тихомирова

«Тесты по предмету «Окружающий мир»» (К учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»)

М. «ЭКЗАМЕН» 2012г.

4 класс

А.А.Плешаков.

Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас. 4 класс». Части 1,2.

М.Просвещение 2008г.

Н.В.Лободина.

«Окружающий мир. Поурочные планы для 4 класса».

Волгоград «Учитель», 2006

А.А.Плешаков.

Пособие для учащихся 1-4 классов. Атлас-определитель «От земли до неба».

М. Просвещение, 2009г.

С.А.Петрушенко, Е.В.Стецко.

«Окружающий мир 3-4 классы. Тесты, олимпиадные задания, портфолио».

Ростов-на-Дону «Легион» 2012г.

Информатика

2 класс

Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Тетрадь проектов для 2-го класса начальной школы

М.Просвещение 2006г.

Методическое пособие «Книга для учителя 2 класса

М.Просвещение 2006г.

3 класс

Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Тетрадь проектов для 3-го класса начальной школы

М.Просвещение 2006г.

Методическое пособие «Книга для учителя 3 класса

М.Просвещение 2006г.

4 класс

Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Тетрадь проектов для 4-го класса начальной школы

М.Просвещение 2006г.

Методическое пособие «Книга для учителя 4 класса

М.Просвещение 2006г.

Английский язык

2 класс

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко,

«Рабочая тетрадь к учебнику английского языка. 2 класс».

Обнинск «Титул», 2009г

Н.Н.Трубанева. М.З.Биболетова, О.А.Денисенко,

Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» для 2 класса

«Титул» Обнинск. 2010

3 класс

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко,

«Рабочая тетрадь к учебнику английского языка. 3 класс».

Обнинск «Титул», 2009г

Н.Н.Трубанева. М.З.Биболетова, О.А.Денисенко,

Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса

«Титул» Обнинск. 2010

4 класс

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко,

«Рабочая тетрадь к учебнику английского языка. 4 класс».

Обнинск «Титул», 2009г

Н.Н.Трубанева. М.З.Биболетова, О.А.Денисенко,

Книга для учителя к учебнику английского языка для 4 класса

«Титул» Обнинск. 2010



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..