textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


6.Структура классов.

Ступень обучения

Статус программы

Структура классов

Начальное общее образование

- ФГОС НОО («Школа России»)

- традиционная программа

1

3

Основное общее образование

- традиционная программа

- 5 классов

Среднее (полное) общее образование

- профильный уровень: математика, русский язык, обществознание (включая экономику и право), физика

- профильные - 2

7. Пояснительная записка к учебному плану школы на 2011/12 учебный год

1.Нормативно-правовая база

    1. С 1 сентября 2011 года для учащихся, поступающих в первый класс, вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. Учебный план образовательного учреждения для 1-х классов разработан с учетом нормативно-правовых документов и методических материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН №373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009).

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993).

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации к обучению первоклассников в адаптационный период» (дополнение к письму Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

  • Приказа Минобрнауки России от 08.10.2010 № ик-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  • Письма министерства образования и науки Самарской области от 16.08.2011 № МО-16-03/586-ту «Об организации в 2011/2012 учебном году образовательного процесса в первых классах образовательных учреждений Самарской области».

  • Основной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом МОУ СОШ №3 №14/3 –од от 31.08.2011г).

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003)

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002)

    1. Обучение учащихся 2-11 классов, зачисленных в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, по основным образовательным программам осуществляется в соответствии с государственными стандартами общего образования с учетом следующих нормативных правовых документов и методических материалов:

    • Приказа Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889).

    • Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов от 03.06.2008 № 164, 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427).

    • Примерных программ, составленных на основе утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    • Приказа Минобрнауки России от 08.10.2010 № ик-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

    • Приказ Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010, утверждающий «Инструкцию об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

    • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993).

    • Письмо министерства образования и науки Самарской области от 01.04.2009 № 1141 О подготовке граждан мужского пола по основам военной службы.

    • Письма министерства образования и науки Самарской области от 23.03.2011 № МО-16-03/226-ту «О применении в период введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од».

    • Приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 №55-од «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений самарской области, реализующих программы общего образования».

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ №957/13-13 от 17.02.2001)

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены здоровья детей и подростков РАМ №199/13 от 28.02.2002)

2.Сроки освоения общеобразовательных программ и особенности организации работы по учебному плану:

Учебный план ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о.Похвистнево ориентирован на следующие сроки освоения общеобразовательных программ:

начального общего образования – 4 года,

основного общего образования – 5 лет;

среднего (полного) общего образования – 2 года.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2 – 11 классах – 34 учебных недели. Продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока:

  • в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии – в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый;

  • для 2 – 11 классов – 45 минут.

Школа работает в одну смену.

Начало занятий - 8.30 часов.

Основной формой организации обучения в школе является классно-урочная система и поточно-групповая (проведение предпрофильных и элективных курсов в 9-11 классах).

Учебным планом предусмотрен для учащихся 1классов пятидневный режим работы учреждения, для учащихся 8-11 классов - шестидневный.

Аудиторная учебная нагрузка учащихся не меньше минимальной обязательной нагрузки и не превышает максимально допустимую аудиторную учебную нагрузку. Часы индивидуальных и групповых консультаций, проектной деятельности учащихся, дополнительного образования учащихся, организуемые во второй половине дня, а также часы подвижных игр - динамические паузы, не относятся к обязательной учебной нагрузке и не учитываются при определении соответствия нагрузки санитарным нормам.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных (групповых, индивидуальных) занятий.

Для детей с особыми образовательными потребностями (с ограниченными возможностями здоровья) созданы условия для реализации программ интегрированного обучения в условиях классно-урочной системы, а также программ индивидуального обучения, как в школе, так и на дому.

3.Структура учебного плана и распределение учебных часов

Учебный план для учащихся 2-11 классов ГБОУ СОШ пос. Октябрьский состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть.

Инвариантная часть обеспечивает реализацию обязательных федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень учебных предметов (курсов, дисциплин, в т.ч. интегрированных) и минимальное количество часов на их изучение.

В рамках федерального компонента инвариантной части учебного плана изучаются:

- на ступени начального общего образования: «Русский язык», «Литература», « Иностранный язык (английский)», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство (музыка, изобразительное искусство)», «Технология (труд, информатика и ИКТ)», «Физическая культура»;

- на ступени основного общего образования: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Природоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «Искусство (музыка, изобразительное искусство - ИЗО)», «Технология», «Предпрофильные курсы», «Основы безопасности жизнедеятельности – ОБЖ», «Физическая культура».

Выбор предпрофильных курсов для учащихся 9-х классов основан на запросах большей части учеников.

Таблица 1. Информация о предпрофильных курсах.

Наименование предпрофильного

курса

Классы

Количество часов

Распределение

по четвертям

Химия в моей жизни

9

17

1, 2

Генетика человека

9

17

3, 4

Инвариантная часть на ступени среднего (полного) общего образования включает:

- обязательные учебные предметы федерального компонента, изучаемые на базовом уровне: литература, иностранный язык (английский), геометрия, история, физическая культура, ОБЖ, химия, биология

- обязательные учебные предметы федерального компонента, изучаемые на профильном уровне в соответствии с выбором обучающихся: русский язык, обществознание, включая экономику и право, алгебра и начала анализа, физика.

- обязательные учебные предметы (курсы) по выбору учреждения, основанного на запросах обучающихся: информатика.

Естественнонаучный цикл дисциплин включает предметы: «Физика» (профильный уровень), «Химия» (базовый уровень) и «Биология» (базовый уровень).

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» изучается на базовом уровне и представлен модулями: «Обществознание», «Экономика», «Право».

Региональный компонент инвариантной части учебного плана представлен следующими предметами:

- на ступени основного общего образования: модулями курса “Основы проектной деятельности” (по 1часу в 5-9 классах);

- на ступени среднего (полного) общего образования: модулями курса «Основы проектирования» (по 1часу в 10 – 11 классах).

Вариативная часть.

Вариативная часть обеспечивает реализацию компонента ОУ.

Часы вариативной части в 1 классе – часы внеурочной деятельности.

Таблица 2. Распределение часов внеурочной деятельности учащихся 1-х классов.

Направление

Название кружка

Количество часов

Классы

Научно - познавательное

«По зеленым тропинкам » (окружающий мир)

1

«Речь. Речь, речь»

1

Спортивно-оздоровительное

«Здоровячок»

1

Духовно-нравственное

Краеведение «Родник»

1

Художественно – эстетическое

«Умелые руки не скучают без скуки»

1

Общественно – полезная деятельность

Социальное проектирование «Зеленый патруль»

1

Часы вариативной части УП во 2-11 классах использованы:

- для увеличения количества часов на изучение учебных предметов федерального и регионального компонента;

- для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся;

- для организации дополнительного образования по углубленным программам, для занятий с одаренными школьниками (кружки, факультативы);

- для проведения индивидуальных и групповых консультаций для детей, испытывающих затруднения при обучении (ГИЗ).

- для изучения предпрофильных и элективных курсов на основной и старшей ступени обучения.

Таблица 3. Распределение учебных часов вариативной части УП на изучение предметов.

Учебный предмет:

Классы

Количество часов

Литературное чтение

2

По 1ч

3, 4

По 2

Информатика и ИКТ

2

По 1ч

Физика

10,11

По 3ч

Технология

8

По 1ч

ИЗО

8

По 1ч

Таблица 4. Распределение часов вариативной части УП на проектную деятельность учащихся.

Классы

Количество часов

Со 2 по 9

По 1ч

Проектная деятельность учащихся осуществляется в режиме:

  1. совмещения классно-урочной и проектной форм организации образовательного процесса по каждому предмету не менее недельного объема учебной нагрузки по данному предмету(т.е. в рамках освоения основных образовательных программ);

  2. проектная деятельность в течение всего года в общем режиме работы школы по основному расписанию.

Таблица 5. Распределение часов вариативной части УП на кружки, факультативы по интересам учащихся.

Название

Классы

Кол-во часов в неделю

«Тайны русской фразеологии»

5

По 1 ч

«Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение»

6

По 1 ч

«История русского языка»

7

По 1 ч

«Азы программирования»

5,6

По 1 ч

«Геометрия в сказках»

2, 3, 4

По 1 ч

«Правовой букварь»

9

По 1 ч

Таблица 6. Распределение часов вариативной части УП на индивидуально-групповые консультации.

Групповые и индивидуальные консультации проводятся с целью оказания помощи учащимся в ходе обучения по предметам федерального компонента, для работы с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и конкурсам.

Предмет

Классы

Количество часов в неделю

Русский язык

2 – 4, 5

По 0,5ч

6 – 9, 11

По 1 ч

Математика

2 – 4, 6 - 9

По 0,5

11

1 ч

Химия

10

Биология

10

Таблица 7. Распределение часов вариативной части на элективные курсы для учащихся старшей ступени обучения.

Наименование элективного

курса

Направление

Классы

Общее количество часов/количество часов в неделю

1

Решение уравнений и неравенств с параметрами

Расширение границ углубляемых дисциплин из числа обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору

11

17/1

2

Выбирающему профессию юриста

Социальные практики

10

17/1

3

Фундаментальные эксперименты в физической науке

Углубление отдельных тем физики

11

17/1

4

Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций

Удовлетворение познавательных интересов

10

17/1

Учебный план предусматривает введение 3-х часов физической культуры в 1-11 классах. Проведение физической культуры в форме аудиторных занятий, снижающих суммарный объем двигательной активности обучающихся, не допускается.

На основании письма министерства образования и науки Самарской области от 01.04.2009 № 1141 обязательная подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется в рамках соответствующего раздела учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и на учебных сборах с юношами по окончании 10 класса в объеме 40 часов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..