textarchive.ru

Главная > Учебно-методический комплекс


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт интеллектуальных ресурсов и информационных технологий

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

«Утверждаю» «Утверждаю»

Проректор ТГАКИ Директор института интеллектуальных

по учебной работе ресурсов и информационных технологий

И.Г. Фомичева Д.Л. Майсаков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине Менеджмент библиотечно-информационной деятельности (СД)

для студентов Института интеллектуальных ресурсов и информационных технологий

специальность 071201 Библиотечно-информационная деятельность квалификация Менеджер информационных ресурсов

квалификация Технолог автоматизированных информационных ресурсов

составитель Сабинина Т.Б., к.п.н., доцент

Тюмень

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Цели и задачи дисциплины 3

2.Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

(выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства) 4

3.Тематический план изучения дисциплины 4

4.Рабочая программа дисциплины 7

5.Темы семинарских занятий 22

6.Тематика практических занятий 42

7.Примерные вопросы и задания для СРС 67

8.Темы курсовых работ 69

9.Формы промежуточного и итогового контроля 70

10.Контрольные вопросы к экзамену 92

11.Рекомендуемая литература 98

12.Мультимедийные технические средства обучения 103

13.Тесты 104

  1. Цели и задачи дисциплины

Примерная программа дисциплины «Менеджмент библио­течно-информационной деятельности» федерального компо­нента цикла СД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального об­разования второго поколения по специальности 071201 - Библиотечно-информационная деятельность.

Цель курса: подготовка специалистов высшей квалифика­ции в области управления библиотечно-информационной дея­тельностью на основе принципов и закономерностей менедж­мента.

Задачи курса: обучение специальным знаниям, умениям и навыкам в области теории и практики профильного управле­ния; раскрытие возможностей и перспектив менеджерской деятельности в библиотечно-информационных учреждениях; овладение методами стратегического планирования, организа­ции, анализа, мотивации библиотечно-информационной дея­тельности; управления кадровыми, информационными, мате­риальными, финансовыми, технологическими ресурсами.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Курс является профилирующим в подготовке менеджеров информационных ресурсов и читается в объеме 430 часов (215 аудиторных, 215 СРС) в 5, 6, 7 и 8 семестрах, завершается экзаменом. Для студентов квалификации «Технолог автоматизированных информационных ресурсов» дисциплина «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» входит в региональный компонент блока СД и читается в объеме 120 часов (60 аудиторных, 60 СРС) в 5 семестре, завершается зачетом.

Требования к уровню освоения содержания курса

Выпускник должен:

- знать концепции и подходы, разработанные в разные пе­риоды эволюции мирового менеджмента;

- профессионально владеть методикой стратегического управления библиотечно-информационной деятельно­стью;

- уметь разрабатывать концепции, программы, проекты,
стратегические и оперативные планы библиотечно-ин­формационной деятельности;

- знать, как сформировать систему маркетингового управления в библиотечно-информационных учреждениях;

- уметь моделировать управленческую деятельность и вла­деть методикой реализации управленческих функций; владеть теорией организации библиотечно-информаци­онной деятельности, создавать оптимальные организаци­онные структуры управления;

- знать принципы инновационного менеджмента и уметь управлять процессом нововведений в библиотечно-информационных учреждениях.

  1. Требования к обязательному содержанию дисциплины

(выписка из Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

в области культуры и искусства)

СД.Ф.01. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности

Предмет, структура и задачи курса. Методологические аспекты библиотечного менеджмента. Закономерности, принципы, функционирование систем управления. Управленческие структуры в библиотеках. Функции и методы управления.

Стратегическое управление библиотекой. Маркетинг как концепция управления библиотекой.

Факторы эффективной организации управления библиотечной деятельностью. Управление инновационными процессами в библиотеке. Роль методической работы в управлении инновационными процессами.

Управление персоналом библиотеки. Формирование организационной культуры. Социально-психологические аспекты управления.

Кадры управления. Управленческий труд и его автоматизация.

3.Тематический план дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»

для студентов квалификации «Менеджер информационных ресурсов»

Наименование разделов и тем

Аудиторные занятия

СРС

Итого

лекции

практ/сем

всего

Введение. Предмет, структура и задачи курса, методическое обеспечение

1

1

Раздел 1. Теоретические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности

Тема 1. Теоретические основы и эволюция менеджмента

6

2/

8

6

14

Тема 2. Становление и развитие менеджмента библиотечно-информационной деятельности

6

/2

8

6

14

Тема 3. Маркетинг как современная концепция управления библиотечно-информационной деятельностью

6

2/

8

6

14

Тема 4. Правовая база управления библиотечным делом

6

1/

7

6

13

Тема 5. Система управления библиотечным делом

5

1/2

8

6

14

Тема 6. Библиотека в системе социально-культурного программирования

6

2/

8

8

16

Зачет

10

10

Всего по разделу

36

12

48

48

96

Раздел 2. Менеджмент библиотеки

Тема 7. Общетеоретические основы управления библиотекой

6

/2

8

6

14

Тема 8. Планирование библиотечно-информационной деятельности

6

4/2

12

6

18

Тема 9. Организация библиотечно-информационной деятельности

6

4/

10

6

14

Тема 10. Учет и контроль библиотечно-информационной деятельности

6

4/

10

6

16

Тема 11. Менеджмент качества библиотечно-информационной деятельности

6

6

6

12

Тема 12. Факторы эффективной организации управления.

2

2

6

8

Зачет

12

12

Всего по разделу

32

16

48

48

96

Раздел 3. Информационный менеджмент

Тема 13. Управленческая информационная система в библиотеке

12

6

18

14

32

Тема 14. Библиотечная статистика

12

6

18

14

32

Тема 15. Управленческое решение

12

6

18

14

32

Зачет

12

12

Всего по разделу

36

18

54

54

108

Раздел 4. Психологические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности

Тема 16. Управление персоналом как направление менеджмента

6

6/4

16

24

40

Тема 17. Управление трудовым потенциалом библиотеки

6

2/

7

5

12

Тема 18. Управление развитием персонала

6

4/

10

4

14

Тема 19. Мотивация трудовой деятельности

4

4

6

10

Тема 20. Коллектив как объект управления

6

2/

8

6

14

Тема 21. Руководитель в системе управления

6

2/2

10

4

14

Тема 22. Управленческое общение

5

4/

10

4

14

Экзамен

12

12

Всего по разделу

39

26

65

65

130

Итого по дисциплине

143

72

215

215

430

Тематический план для студентов квалификации «Технолог автоматизированных информационных ресурсов»

Наименование разделов и тем

Аудиторные занятия

СРС

Итого

лекции

практ/сем

всего

Раздел 1. Теоретические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности

Тема 1. Теоретические основы и эволюция менеджмента

4

4

Тема 2. Становление и развитие менеджмента библиотечно-информационной деятельности

4

/2

4

Тема 3. Маркетинг как современная концепция управления библиотечно-информационной деятельностью

2

2/

4

Тема 4. Правовая база управления библиотечным делом

2

4

Тема 5. Система управления библиотечным делом

2

/2

4

Тема 6. Библиотека в системе социально-культурного программирования

2

2/

4

Раздел 2. Менеджмент библиотеки

Тема 7. Общетеоретические основы управления библиотекой

4

/2

4

Тема 8. Планирование библиотечно-информационной деятельности

2

2/

4

Тема 9. Организация библиотечно-информационной деятельности

2

2/

4

Тема 10. Учет и контроль библиотечно-информационной деятельности

2

2/

4

Тема 11. Менеджмент качества библиотечно-информационной деятельности

2

4

Раздел 3. Информационный менеджмент

Тема 12. Управленческая информационная система в библиотеке

2

4

Тема 13. Библиотечная статистика

2

2/

4

Раздел 4. Психологические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности

Тема 14. Коллектив как объект управления

2

2/

2

Тема 15. Руководитель в системе управления

2

2/

2

Зачет

4

4

Итого по дисциплине

36

24

60

60

120

4. Рабочая программа дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс (211)

    Учебно-методический комплекс
    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙКОМПЛЕКС 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ Мирновская СОШ Начальное ... язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие/ под ред. Н.А.Сениной. – Ростов ...
  2. Учебно – методический комплекс (5)

    Книга
    Учебнометодическийкомплекс Класс Учебники Методическая литература Программа Мультимедиа Сенашева Т. И. 5 класс Н. Я. ... 8, С. Е. Полянский М Вако, 2004 Учебнометодическое пособие, Дрофа, 2004 Программно-методические материалы. Физика 7-11 ...
  3. Учебно-методический комплекс (307)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплекс Учебники Программа Методические пособия Алгебра 7 класс ... 2008 уч. год. Учебно-методическийкомплекс. 2007 – 2008 уч. ... «Изучение геометрии в7-9классах». Методические рекомендации к учебнику.-4-е изд.-М.: Просвещение ...
  4. Учебно – методический комплекс (3)

    Методические рекомендации
    УчебнометодическийкомплексМетодические материалы Содержание Методические рекомендации Методические рекомендации для подготовки команд к ... Лепина, И.А. Пономарева, С.Е. Клюйков. СПБ, 2007 Методические рекомендации для подготовки команд к городским ...
  5. Учебно-методический комплекс (99)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплекс. класс учитель предмет учебник программа 5 ...
  6. Учебно-методический комплекс ашинского городского детско-юношеского центра информационная карта

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплекс Ашинского городского ... «Коммуникативный тренинг для старшеклассников и студентов» Учебно-методическое пособие. Челябинск, 2000 г. Пиз ... . – М., 1999, 106 стр. Учебно-методическое пособие для экзаменационных требований с 10 ...

Другие похожие документы..