textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет

(ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по НР

___________В.Д. Богданов

____________ 2011 г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

послевузовского профессионального образования

по специальности 07.00.10

«История науки и техники»

Присуждаемая ученая степень

Кандидат наук

Владивосток

2011

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии федеральными государственным требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования по отрасли 05.00.00 технические науки (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. № 1365 и.рекомендации Министерства образования и науки РФ по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (письмо № ИБ-733 от 22 июня 2011 г.)).

2. РАЗРАБОТАНО: профессор кафедры «Стандартизация и сертификация», докт. техн. наук Ким Э.Н.

3. Рассмотрено на заседании кафедры «Стандартизация и сертификация».

Протокол № 1 от 6 сентября 2011 г.

Зав.кафедрой ______________Ким Э.Н.

4Одобрено на заседании Научно-технического совета

Протокол № 2 от 25 октября 2011 г.

Председатель ______________Богданов В.Д.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

2

1 Общая характеристика послевузовского профессионального образования

4

2 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения основной
образовательной программы…………………………………………………

5

3 Общие требования к основной профессиональной образовательной программе………………

5

4 Требования к содержанию основной профессиональной образовательной программы……….

6

5 Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы

7

6 Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

7

7 Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение в
аспирантуре………………………………………………………………………

8

8 Документы, подтверждающие освоение основной профессиональной образовательной программы…………………………………………………

9

9 Шифр специальности 07.00.10 «История науки и техники» ………………

9

Приложение 1. Программа вступительных экзаменов……………………….

16

Приложение 2. Программа-минимум кандидатского экзамена........................

22

Приложение 3. Сведения о научном руководителе…………….......................

32

Приложение 4. Программа педагогической практики………………………..

33

Приложение 5. Перечень тем рефератов по истории наук

36

Лист ознакомления ……………………………………………………………..

37

Лист изменений…………………………………………………………………

38

Лист учета периодических проверок ………………………………………….

39

1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (далее – Временные требования) по отрасли наук Исторические науки вводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1365 от 16 марта 2011 года «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)».

1.2 Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) ‑ кандидат наук.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (подготовки аспиранта) по отрасли Исторические науки при очной форме обучения составляет 3 года.

Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Исторические науки при заочной форме обучения составляет 4 года.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре.

    1. Цели аспирантуры

Цель аспирантуры - подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации технического профиля для науки, образования, промышленности.

Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:

  • формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

  • углубленное изучение теоретических и методологических основ техники и технологии;

  • совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.

Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры

Выпускник аспирантуры является специалистом высшей квалификации и подготовлен:

  • к самостоятельной (в том числе руководящей) научно-исследовательской деятельности, требующей широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях техники и технологии, глубокой специализированной подготовки в выбранном направлении, владения навыками современных методов исследования;

  • к научно-педагогической работе в высших и средних специальныхучебных заведениях различных форм собственности.

1.4 К техническим наукам в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, относятся специальности научных работников, утвержденной приказом Министерством образования и науки Российской Федерации №59 от 25 февраля 2009 года.

2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1 Лица, желающие освоить основную образовательную программу подготовки аспиранта по данной отрасли наук, должны иметь высшее профессиональное образование.

2.2 Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

2.3 Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

2.4 Программы вступительных испытаний в аспирантуру разрабатываются образовательными учреждениями и научными организациями, реализующими основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ

3.1. 3.1 Основная образовательная программа подготовки аспирантов реализуется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, и научными учреждениями, организациями.

3.2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии *.

3.3. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

Обязательные дисциплины (ОД.А.00);

Практика (П.А.00).

3.4. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00);

Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Индекс

Наименование дисциплины

Форма занятий

Трудоем-кость

(в ЗЕТ)

Общий объем часов

Ауди-торные часы

Само-

стоя-тель-

ная

работа

Форма отчет-ности

Год

отчет-ности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОД.А.00

Обязательные дисциплины

11

396

198

198

ОД.А.01

История и философия науки

лекции

2

72

36

36

экзамен

1

ОД.А.02

Иностранный язык

практические занятия

2

72

36

36

экзамен

1

ОД.А.03

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности

2

72

ОД.А.03.01

История научных исследований в области рыболовства и аквакультуры

лекции, семинары

1

36

12

12

зачет

2

ОД.А.03.02

История развития техники и технологии в области рыболовства и аквакультуры

лекции, семинары

1

36

12

12

зачет

2

ОД.А.04

Дисциплины по выбору

5

180

90

90

ОД.А.04.01

Концепция современного естествознания

лекции, семинары

2

72

36

36

зачет

2

ОД.А.04.01

Философия естествознания

лекции, семинары

3

108

54

54

зачет

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОД.А.04.02

Научно-техническое прогнозирование

лекции, семинары

3

108

54

54

зачет

2

ОД.А.04.02

Системный анализ

лекции, семинары

2

72

36

36

зачет

2

ФД.А.00

Факультативные дисциплины

13

468

ФД.А.00.01

Основы педагогики и психологии

лекции, семинары

4

144

36

108

зачет

2

ФД.А.00.02

Информационные технологии в науке и образовании

лекции, семинары

6

216

72

144

зачет

2

ФД.А.00.03

Планирование и организация работы аспиранта по подготовке и защите кандидатской диссертации

лекции, семинары

2

72

36

36

зачет

1

ФД.А.00.04

Основы интеллектуальной собственности

лекции, семинары

1

36

18

18

зачет

1

П.А.00

Педагогическая практика

практические занятия

3

108

Итого на образовательную составляющую

27

972

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук

165

5940

5940

материалы диссертации

1-3, 4

КЭ.А.00

Кандидатские экзамены

3

108

108

КЭ.А.01

Кандидатский экзамен по истории и философии науки

1

36

36

экзамен

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

КЭ.А.02

Кандидатский экзамен по иностранному языку

1

36

36

экзамен

1

КЭ.А.03

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук

1

36

36

экзамен

3, 4

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук

15

540

540

диссертация, представление на кафед.

3,4

Итого на исследовательскую составляющую

183

6588

Общий объём подготовки аспиранта

210

7560

5 СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ( фгбоу впо «дальрыбвтуз») (2)

    Основная образовательная программа
    ... государственный технический рыбохозяйственный университет ( ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР __________ ... Приложение 1 УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР ФГБОУВПО «Дальрыбвтуз» ____________ В.Д. Богданов ПРОГРАММА Вступительного экзамена ...
  2. ( фгбоу впо «дальрыбвтуз») (1)

    Основная образовательная программа
    ... государственный технический рыбохозяйственный университет ( ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР __________ ... Приложение 1 УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР ФГБОУВПО «Дальрыбвтуз» ____________ В.Д. Богданов ПРОГРАММА Вступительного экзамена ...
  3. ( фгбоу впо «дальрыбвтуз»)

    Программа
    ... государственный технический рыбохозяйственный университет ( ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР _________________ ... государственный технический рыбохозяйственный университет ( ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР ...
  4. (фгбоу впо «дальрыбвтуз»)

    Методические рекомендации
    ... государственный технический рыбохозяйственный университет» (ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР _________________ ... Pascal 7.0. Метод.указания. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2003. г) методическое обеспечение самостоятельной работы ...
  5. (фгбоу впо «дальрыбвтуз») (2)

    Рабочая программа
    ... Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДЕНО Проректор по НР Богданов ... курса «Философии науки» магистрантам и аспирантам Дальрыбвтуза. Опираясь на теоретические источники и практический ...

Другие похожие документы..