textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


2.4.1. Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны2х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

2.5. Математика

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

2.5.1. Числа и величины

Выпускник научится:

  • вести счет предметов от 0 до 1 000 000;

  • читать числа от 0 до 1 000 000, записанные числом;

  • записывать числа от 0 до 1 000 000, записанные прописью;

  • сравнивать числа от 0 до 1 000 000, с помощью знаков «=», «>», «<»;

  • упорядочивать числовой ряд от 0 до 1 000 000;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • формулировать правила, по которому составлена числовая последовательность;

  • рассуждать по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • называть классы и разряды чисел от 0 до 1 000 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр)

  • сравнивать и упорядочивать величины по разным признакам: масса, длина, время, длину, площадь, скорость;

  • распознавать величины – массу, время. длину, площадь, скорость;

  • знать соотношение между единицами измерения однородных величин;

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость);

  • ·устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда);

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2.5.2. Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); ·выполнять письменные вычисления сложения с многозначными числами;

  • выполнять письменные вычисления вычитания с многозначными числами;

  • выполнять письменные вычисления умножения с многозначными числами;

  • выполнять письменные вычисления деления с многозначными числами;

  • выполнять письменные вычисления умножения многозначного числа на однозначное, в пределах 10 000;

  • выполнять письменные вычисления умножения многозначного числа на двузначное, в пределах 10 000;

  • использовать таблицу сложения при выборе арифметических действий с многозначными числами;

  • использовать таблицу умножения при выборе арифметических действий с многозначными числами;

  • воспроизводить алгоритм письменных арифметических действий;

  • знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

  • выполнять устно сложение, в пределах 100;

  • выполнять устно вычитание, в пределах 100;

  • выполнять устно умножение. в пределах 100;

  • выполнять устно деление однозначных чисел;

  • выполнять устно деление двузначных чисел;

  • выполнять устно деление трехзначных чисел, сводимых к действиям, в пределах 100;

  • выполнять вычисления с 0;

  • выполнять вычисления c 1;

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • знать название компонентов при сложении;

  • знать название компонентов при вычитании;

  • знать название компонентов при делении;

  • знать название компонентов при умножении;

  • выделять неизвестный компонент при сложении и находить его значение;

  • выделять неизвестный компонент при вычитании и находить его значение;

  • выделять неизвестный компонент при умножении и находить его значение;

  • выделять неизвестный компонент при делении и находить его значение;

  • выполнять последовательность 2-3 действий, содержащих скобки;

  • выполнять последовательность 2-3 действий без скобок («слабые» и «сильные» действия);

  • выполнять последовательность 2-3 действий без скобок («слабые» действия);

  • выполнять последовательность 2-3 действий без скобок («сильные» действия).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

2.5.3. Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • распознавать задачу;

  • находить и выделять известное и неизвестное в задаче;

  • выполнять краткую запись, схему, таблицу к задаче;

  • устанавливать зависимость между величинами;

  • устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

  • выделять условие и вопрос задачи;

  • определять количество и порядок действий для решения задачи;

  • выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи арифметическим способом (в 1-2 действия);

  • решать задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в 1-2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

2.5.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости;

  • распознавать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • называть геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • выполнять построение окружности с помощью циркуля;

  • применять свойства прямоугольника для решения задач;

  • применять свойства квадрата для решения задач;

  • распознавать геометрические тела (куб, шар);

  • называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

2.5.5. Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину заданного отрезка;

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • вычислять периметр прямоугольника;

  • вычислять периметр квадрата;

  • вычислять периметр треугольника;

  • вычислять площадь прямоугольника;

  • вычислять площадь квадрата;

  • знать единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр);

  • использовать единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) для решения задач;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

2.5.6. Работа с информацией

Выпускник научится:

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

2.6. Окружающий мир

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;

  • получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио  и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

  • примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

2.6.1. Человек и природа

Выпускник научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • различать объекты природы и изделия;

  • различать объекты неживой и живой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (2)

    Программа
    ... общегообразования. 1.4. Содержание духовно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихсянаступениначальногообщегообразования В основе программыдуховно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихсянаступениначальногообщегообразования ...
  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (составная часть основной образовательной программы

    Программа
    ... основой Программыдуховно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихсянаступениначальногообщегообразования яв­ляются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственногоразвития и вос­питания личности ...
  3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 1 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Цель

    Программа
    Программадуховно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихсянаступениначальногообщегообразования 1. Цель и задачи духовно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихсянаступениначальногообщегообразования Цель программы: воспитание, ...
  4. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 1 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Цель

    Программа
    Программадуховно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихсянаступениначальногообщегообразования 1. Цель и задачи духовно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихсянаступениначальногообщегообразования Цель программы: воспитание, ...
  5. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях фгос

    Программа
    ... духовно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихсянаступениначальногообщегообразования В результате реализации программыдуховно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихсянаступениначальногообщегообразования обеспечивается ...
  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования введение

    Программа
    Программадуховно-нравственногоразвития и воспитанияобучающихсянаступениначальногообщегообразования Введение Вопрос духовно-нравственноговоспитания детей является одной из ключевых ...

Другие похожие документы..