textarchive.ru

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Словообразование. Моделирование:

- имен существительных с помощью суффиксов

-er, -ing, -ment, -tion (sion), -ness, -ity, -ism, -(i)ty, -ing;

- имен прилагательных с помощью суффиксов

-у, -less, -able, -ful, -ic/-ical, -al, -ish, -ous;

- имен числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th;

- наречий с помощью суффикса -ly;

- глаголов с помощью -еn, -fy.

Знание префиксов ип-, in-, im-, il-, ir-, re-, dis-.

Конверсия. Словосложение.

Синтаксис.

Употребление простого (нераспространенного, распространенного) предложения с глагольным и именным сказуемыми. Употребление безличных предложений типа: It is cold. It always snows here in winter. It is late. It is very kind of you, etc. Употребление сложного предложения. Основные типы придаточных предложений. Косвенная речь.

Морфология.

Существительное. Категория единственного и множественного числа. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Артикль.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Местоимение. Личные местоимения в именительном и объектном падеже. Притяжательные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Указательные местоимения. Возвратные местоимения. Вопросительные местоимения. Неопределенные местоимения (any, some, no, every, much, many, few, little, a few, a little). Производные местоимения от some, any, no, every. Местоимение one. Местоимение it. Местоимения none, neither.

Глагол, и его употребление:

в настоящем неопределенном времени.

в прошедшем неопределенном времени.

в будущем неопределенном.

в настоящем продолженном времени.

в прошедшем продолженном времени.

в будущем продолженном времени.

в настоящем совершенном.

в настоящем совершенном продолженном времени.

в прошедшем совершенном времени.

предлогов for и since / ever since. ).

союза since (ever since).

в будущем совершенном времени.

в будущем продолженном времени.

согласно правила согласования времени.

в страдательном залоге Употребление в предложном пассиве.

Употребление Present Perfect Passive (The texts have been translated) и Past Perfect Passive (He said the letters had been posted).

Употребление в повелительном наклонении (утвердительная и отрицательная формы).

Специфика употребления глаголов to be, to have (have got), to do, to feel, to fhink.

Употребление модальных глаголов can, may, must, should, ought to, to be to, to have to (have got to), need и их эквивалентов.

Употребление фразовых глаголов типа put on, look at etc.

Употребление неличных форм – инфинитивов, герундия, первого и второго причастия.

Употребление конструкции «сложное дополнение» после глаголов hear, see, notice, watch, feel; после глаголов want, expect и оборота would like и др. после глаголов make и let в активном и пассивном залогах.

Употребление конструкции «сложное подлежащее» (Complex Subject).

Употребление оборота ‘there be’ и его вариантов.

Наречие. Наречие времени (неопределенного времени), места, образа действия, меры и степени. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. Наречия для определения прилагательных, наречий, глаголов, причастий. Наречие neither (также не, тоже не …).

Прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

Предлог. Предлоги места, направления, времени (и их отсутствие). Специфика предлогов for, during, from, since, in, on, at, to, into, out of, about, of, with, by, beside, except, besides.

Программа вступительного экзамена по немецкому

Словообразование.Моделирование:

- имен существительных с помощью суффиксов:

-ung, -keit, -schaft, -er, -ler, -ner, -ent, -ant, -at, -nis, -chen, -in, -tum;

- имен прилагательных с помощью суффиксов:

-lich, -ig, -isch, -bar, -haft, -sam, -los и префикса -ип;

- имен числительных с помощью словосложения с

-zehn, суффиксов -zig, -st, -t;

- глаголов при помощи:

-отделяемых (ап-, auf-, еin-, mit-, aus-, zu-, vor-),

-неотделяемых (be-, er-, ver-, zer- ent-, emp-, miss-)

- обладающих особенностями в употреблении префиксов

(über-, ит, zwischen-, hinter-, unter-, durch-).

Словосложение.

Морфология.

Артикль. Определенный, неопределенный и нулевой артикли, их соответствие роду имени существительного, склонение. Заместители артикля (указанные, притяжательные, вопросительные, неопределенные и относительные местоимения) и их склонение. Артикль с именами собственными: профессий, национальностей, явлений, географическими названиями, названиями времени суток, временами года и именами существительными.

Имя существительное. Род имен существительных. Система падежей в немецком языке. Склонение имен существительных: сильное (с окончанием -(e)s в Gen.Sg.), слабое (с окончанием -en во всех косвенных падежах), «женское» (с нулевым окончанием) и смешанное (с окончанием -ns в Gen.Sg и Dat. и Akk.Sg). Склонение имен существительных во множественном числе. Способы образования множественного числа (суффиксы -е, -еn, еr-, -s) и их соответствие роду имени существительного. Особые случаи образования множественного числа (Mann-Leute, Wort-Worte и Wörter). Конструкция von+имя собственное. Притяжательный падеж имен существительных. Заместители имен существительных (личные местоимения), их склонение.

Имя прилагательное. Полная и краткая формы имен прилагательных. Качественные и относительные имена прилагательные. Образование степеней сравнения. Особые случаи (супплетивные формы типа gut-besser- (am) beste(n)). Склонение имен прилагательных: сильное (при существительном без артикля), слабое (после определенного артикля, указательных местоимений и пр.), смешанное (после неопределенного артикля, слова kein, притяжательных местоимений и пр.). Использование имен прилагательных во множественном числе после слов типа alle, beide, viele, einige.

Наречие. Образование степеней сравнения наречий. Особые (супплетивные) формы типа viel-mehr-am meisten. Местоименные наречия типа danach.

Местоимение. Указанные выше вопросы охватывают практически все разряды местоимений немецкого языка. Возвратное местоимение sich, его использование в дательном и винительном падежах, изменение его по лицам.

Глагол. Типы глаголов: слабые (регулярные), сильные, сме­шанные; модальные; вспомогательные; возвратные; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками, сложносоставные глаголы (типа kennenlernen). Система лица и числа немецкого глагола. Основные формы (Infinitiv, Präteritum, Partizip II). Основные формы важнейших сильных глаголов. Система времен глагола. Настоящее время (Präsens) и сферы его использования. Спряжение различных типов глаголов в настоящем времени. Простое прошедшее время (Präteritum) и сферы его использования. Особенности спряжения различных типов глаголов в простом прошедшем времени. Сложносоставное прошедшее время (Perfekt), особенности его употребления, образования перфекта с глаголами haben и sein. Предпрошедшее время (Plusquamperfekt), образование и особенности употребления. Простое будущее время (Futurum I), его образование, особенности использования. Согласование времен. Система наклонений: изъявительное (Indikativ), побудительное (Imperativ) (знание сослагательного наклонения (Konjunktiv) не обязательно). Система залогов немецкого глагола: действительный (Aktiv), страдательный (Passiv), статичный (Stativ). Использование конструкции vоn+имя существительное (местоимение) со страдательным залогом. Глагольное управление. Использование частицы zu при глаголах. Особенности употребления глаголов: sein, haben, werden.

Предлоги. Предлоги, управляющие Genitiv (statt, wegen, während), Dativ (mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, außer, entsprechend, zuliebe), Dativ или Akkusativ (an, auf, in, zwischen, vor, hinter, unter, über, neben, entlang), Akkusativ (durch, für, ohne, um, gegen). Особенности использования предлога bis.

Союзы. Сочинительные союзы: und, aber, oder, deshalb, denn, подчинительные союзы и особенности порядка слов во вводимых ими предложениях.

Частицы. Особенности значения и употребления частиц: ja, nein, doch, nicht. Частицы: denn, doch, ja в вопросах и ответах.

Синтаксис.

Типы предложений: простое и сложное; распространенное и нераспространенное; сложносочиненное и сложноподчиненное; повествовательное, вопросительное и побудительное; главное и придаточное. Характер отношений между членами предложения: согласование, управление.

Программа вступительного экзамена по французскому языку

Словообразование.

Суффиксы имен существительных: eur (euse), tion, té, ier(ière), age, isme, aison. Суффиксы прилагательных al, ain, ien, iste, able. Суффикс порядковых числительных ième. Значение префиксов re (ré), des (dé). Конверсия (un être, un participant). Словосложение.

Синтаксис.

Употребление простого распространенного и нераспространенного предложения. Формальные признаки сказуемого. Предложения с простым и составным глагольным сказуемым, с именным сказуемым. Строевые слова составного сказуемого: вспомогательные глаголы être и avoir, модальные глаголы pouvoir, vouloir, утратившие полнозначность глаголы faire, laisser. Согласование сказуемого с подлежащим. Формальные признаки второстепенных членов предложения. Их позиция. Безличные предложения (типа il fait froid). Употребление конструкции il у а в повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях. Типы вопросов: общие, альтернативные, специальные, включая вопрос к подлежащему. Употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с союзами, союзными словами и относительными местоимениями: еt, ni, ou, mais, comme, саr, parce que, quand, si, qui, que, dont. Особенности косвенной речи.

Морфология.

Имя существительное. Употребление имен существительных в единственном и множественном числе. Особые случаи образования множественного числа (journal – jornaux, travail – travaux). Род имен существительных. Формальные признаки рода (детерминативы, суффикс). Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

Артикль. Случаи употребления определенного, неопределенного и частичного артиклей. Случаи отсутствия артикля.

Имя прилагательное. Согласование прилагательных с определяемыми существительными в роде и числе. Особые формы женского рода (beau – belle). Особые формы множественного числа (principal – principales, principaux). Место прилагательного по отношению к существительному. Степени сравнения качественных прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения прилагательных (bon – meilleur, le meilleur).

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Местоимение. Личные местоимения в функции подлежащего прямого и косвенного дополнения. Их место в предложении. Ударные и безударные формы личных местоимений. Местоимения en, у (Je m'y intéresse. J'en suis content). Относительные местоимения qui, que, dont. Указательные и притяжательные детерминативы. Неопределенные местоимения on, chaque, aucun, même, tout.

Наречие. Наречия на -ment. Степени сравнения наречий. Их место в предложении.

Глагол. Понятие о глаголах I, II, III групп спряжения, возвратных глаголах, модальных глаголах. Знание особенностей их спряжения и употребления в следующих временах изъявительного наклонения: Présent, Passé composé, Imparfait, Futur proche, Passé proche, Futur simple, Plus-que-parfait, Futur dans le passé в активном и пассивном залогах. Узнавание Passe Simple при чтении текста. Употребление времен в сложном предложении с условным придаточным. Согласование времен в рамках сложного предложения. Употребление Conditionnel présent, Conditionnel passé в простом и сложноподчиненном предложении с условным придаточным. Понятие о переходных и непереходных глаголах. Управление распространенных глаголов. Распознавание при чтении participe présent, participe passé, gérondif, subjonctif, Infinitif.

Программа вступительного экзамена по обществознанию

Общество

Общество как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества. Общественные отношения.

Объективные и субъективные факторы развития общества. Деятельность как способ существования общества. Ступени человеческой истории. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция и революция. Революция и реформы. Возможность альтернативности общественного развития.

Культура и цивилизация. Типы цивилизации. Современные цивилизации. НТР и ее социальные последствия. Перспективы постиндустриальной цивилизации.

Проблема общественного прогресса и его критериев. Противоречивость прогресса. Цена прогресса. Проблема смысла и направленности исторического процесса.

Человечество как социальная общность. Многообразие. Взаимосвязь и целостность современного мира. Противоречия современного общественного развития. Глобальные проблемы человечества. Стратегии выживания человечества в условиях обострения глобальных проблем.

Человек

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Взаимоотношение духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке. Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное.

Бытие человека. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Способности человека. Человеческая деятельность, ее многообразие. Творческая природа человека. Предназначение человека. Цель и смысл жизни человека. Объективное и субъективное содержание смысла жизни. Ценность жизни человека.

Основные социальные феномены жизни человека. Труд и трудовая деятельность. Игра в жизни человека. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.

Личность как субъект общественной жизни. Социализация и воспитание личности. Поведение. Самореализация личности. Саморегуляция. Свобода и ответственность личности.

Общая характеристика межличностных отношений. Конфликтные ситуации и способы их разрешения.

Духовный мир человека. Мировоззрение человека. Ценности. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации. Проблема смерти в духовном опыте человечества.

Познание

Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Интуиция. Истина и заблуждение. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.

Научное познание. Познание и творчество. Знание и вера. Формы и методы современного научного познания.

Особенности социального познания. Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.

Науки, изучающие человека, их система. Развитие взглядов на человека. Целостное постижение человека.

Многообразие путей познания и форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Самопознание.

Духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь. Духовная культура. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культуры. Средства массовой информации. Тенденции духовной жизни современной России. Особенности развития национальных культур в Российской Федерации.

Наука как часть культуры. Наука и общество. Наука как система знаний и вид духовного производства. Особенности современной науки. Дифференциация и интеграция наук. Научная картина мира и ценностно-мировоззренческие формы знания. Возрастание роли науки в условиях НТР.

Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. Моральный выбор.

Религия как феномен культуры. Функции религии. Религиозное сознание. Религиозный культ. Религиозные организации. Религия и мораль. Религия в современном мире. Свобода совести и вероисповеданий.

Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.

Образование в системе духовного производства. Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование. Значение образования для самореализации.

Экономика

Экономика: наука и хозяйство, теория и практика. Потребности и ресурсы: проблемы выбора. Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем, их отличительные признаки. Виды экономических отношений. Экономический цикл, его основные фазы. Экономический рост.

Экономическое содержание собственности. Формы и отношения собственности. Разгосударствление и приватизация. Частная собственность на землю и ее экономическое значение.

Экономическая деятельность. Общая характеристика сферы производства и сферы услуг. Производство: структура, факторы, виды. Измерители экономической деятельности. Экономика производителя.

Предпринимательство: сущность, функции, виды.

Рынок как особый институт, организующий социально-экономическую систему общества. Многообразие рынков. Конкуренция. Спрос и предложение. Обмен. Специализация. Россия в условиях рыночных отношений.

Деньги, их функции. Банки, инфляция.

Государство и экономика. Экономические функции и задачи государства. Экономическая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование экономики. Налоги, их виды и функции.

Мировая экономика. Россия в системе международных экономических отношений. Международное разделение труда и международная торговля. Экономическое сотрудничество и интеграция.

Экономика потребителя. Право потребителя, их защита. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Рынок труда. Занятость и безработица.

Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность. Культура производства и потребления. Нравственно-правовые основы экономических отношений.

Экономический интерес, экономическая свобода и социальная ответственность хозяйственного субъекта.

Социальные отношения

Социальная структура общества, ее элементы. Социальные отношения и взаимодействия. Социальные изменения. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Личный и социальный статус. Социальные роли. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России.

Понятие о малой группе. Групповые нормы и санкции.

Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.

Этнические общности. Межнациональные отношения. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика.

Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества. Брак. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка.

Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен. Молодежь как субъект социального развития.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность.

Социальное законодательство. Социальная политика.

Политика

Политика, ее роль в жизни общества. Структура политической сферы. Власть, ее происхождение и виды. Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.

Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции. Государственный аппарат. Избирательные системы! Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство, его сущность и основные принципы. Верховенство права. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества.

Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.

Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности.

Право

Право в системе социальных норм. Роль права в жизни человека, общества, государства. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источник права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Правовая культура.

Международные документы по правам человека. Всеобщая декларация прав человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. Международное гуманитарное право.

Государственное право. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Закрепление в Конституции общепринятых международных стандартов прав человека.

Структура высшей государственной власти в Российской Федерации.

Федерация и ее субъекты.

Гражданин, гражданство и государство. Участие граждан в политике и управлении. Политические организации. Многопартийность. Правовая культура.

Основные признаки и значение юридической ответственности. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление.

Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность.

Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве. Трудовое право. Трудовой договор. Формы и виды оплаты труда. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. Правоохранительные органы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"

    Документ
    ... образование принима­ются по результатам ЕГЭ пообщеобразовательнымпредметам, соответствующим направлению подготовки, и по результатам вступительныхиспытаний, проводимых филиалом ГОУ ОмГПУ в г. Таре ...
  2. 2011 г 644001 г омск ул куйбышева 69 т 36-15-97 36-15-92

    Документ
    ... образование принима­ются по результатам ЕГЭ пообщеобразовательнымпредметам, соответствующим направлению подготовки, и по результатам вступительныхиспытаний, проводимых филиалом ГОУ ОмГПУ в г. Таре ...
  3. Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 1996 г

    Документ
    ... специалист" для обученияпопрограммам магистратуры). 4) как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительныхиспытаний, проводимых вузом самостоятельно (при ...
  4. О мск 2012 У ДК 908 02 ББК 91 9 26 890 (2 Рос53-Ом) З-721

    Документ
    ... сдавшие вступительныеэкзамены. Без вступительных экзаменов на это ... Обучение в омском училище носило больше специальный характер и общеобразовательныепредметы ... образованием ведется подготовкаспециалистовпопрограммам высшего образования на основе ...
  5. Молодежь и наука

    Документ
    ... . Программа должна носить развивающий характер и должна быть направлена на облегчение овладением материала пообщеобразовательнымпредметам ...

Другие похожие документы..