textarchive.ru

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Политика сплошной коллективизации сельского хозяйства, ее экономические и социальные последствия. Раскулачивание. Установление колхозного строя. Голод 1932-1933 гг.: причины и масштабы. Полное огосударствление экономики.

Политика в области культуры. Насаждение коммунистической идеологии. Ликвидация неграмотности. Развитие общего и профессионального образования. Положение науки, литературы, искусства: достижения, трудности, противоречия. Идеологические запреты. Выдающиеся деятели отечественной науки и культуры 20-30-X гг.

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. Вступление СССР в Лигу Наций, борьба за создание системы коллективной безопасности. Советско-германские договоры 1939 г., их последствия. Изменение внешнеполитического курса советского государства в 1939 г. Начало Второй мировой войны. Включение в состав СССР новых территорий в 1939-1940 гг. Советско-финская война, ее последствия.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Периоды, основные фронты войны. Причины поражений в начальный период войны. Крупнейшие сражения, их значение (битва за Москву, Сталинградская битва, сражение на Курской дуге. Белорусская, Берлинская операций и др.). Национально-патриотический подъем. Массовый героизм на фронте и в тылу. Полководцы и герои войны. Г.К. Жуков. К.К. Рокоссовский. А.М. Василевский. И.С. Конев.

СССР и антигитлеровская коалиция.

Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Борьба в тылу врага; партизанское движение.

Советский тыл в годы войны. Военная экономика. Трудовой героизм народа.

Особенности национальной политики в годы войны. Депортация ряда народов.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Величие и цена победы советского народа.

СССР с середины 1940-х до середины 1980-х гг. СССР в системе послевоенных международных отношений. «Холодная война», ее причины и последствия. Формирование военно-политических блоков. Биполярное мироустройство. Внешняя политика СССР в 1945 -начале

1950-х гг. СССР и мировое коммунистическое движение. Война в Корее и позиция советского руководства.

Послевоенное восстановление хозяйства. Потери СССР в войне. Экономические дискуссии. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей.

Политическое развитие СССР в 1945-1952 гг. Реорганизация властных структур. Идеологические кампании второй половины 1940-х гг. Новая волна репрессий,

СССР в середине 50-х - середине 60-х гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС, его значение. «Оттепель», ее влияние на духовную атмосферу общества. Советская наука в эпоху научно-технической революции. Начало освоения космоса. Реформа образования. Противоречия культурной политики. Деятельность Н.С. Хрущева.

Внешняя политика СССР в середине 1950-х - середине 1960-х гг.; политика мирного сосуществования; отношения со странами «восточного» и «западного» блоков, «третьего мира». СССР и венгерские события 1956 г. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис. Итоги внешней политики.

СССР в середине 60-х - середине 80-х гг. Консервативный поворот во второй половине 60-х гг. Л.И. Брежнев. Усиление партийно-государственной номенклатуры. Экономические реформы 1965 г.: содержание, реализация, причины свертывания. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере, политике и идеологии. Достижения и проблемы науки. Судьбы научной и творческой интеллигенции. Движение диссидентов. Идеология и культура. Конституция 1977 г. Кризис тоталитарной системы.

Внешняя политика. Достижение военно-стратегического паритета с США, его цена. Поворот к разрядке напряженности в 1970-е гг. Хельсинкские соглашения. Ввод советских войск в Афганистан, его последствия.

СССР в середине 1980-х - начале 1990-х гг. Перестройка в СССР. М.С. Горбачев. Попытки обновления системы. Гласность. Возрождение многопартийности. Новый внешнеполитический курс. Вывод войск из Афганистана. Распад «восточного блока».

Кризисная ситуация в экономике. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками суверенитета.

Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ.

Россия в 1990-е гг. Становление суверенного российского государства. Б.Н. Ельцин. Начало перехода к рыночной экономике.

Противоречия и социальные последствия реформ.

События октября 1993 г. Конституция 1993 г. Демонтаж системы власти Советов.

Национально-региональная политика. Федеративный Договор. Война в Чечне, ее последствия. Отношения центра и регионов. Образование, наука и культура в условиях рынка.

Внешняя политика Российского государства. Россия и СНГ. Россия и мировое сообщество.

Программа вступительного экзамена по литературе

В настоящей программе сняты произведения, изучавшиеся в 5-9 классах («Капитанская дочка» А.СПушкина, «Песня про купца Калашникова...» М.Ю.Лермонтова).

На экзамене по литературе поступающий должен показать:

  • знание текста перечисленных ниже художественных произведений;

  • умение анализировать и оценивать произведение как художественное единство, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты:

- тему;

- замысел автора;

- основных героев;

- особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов, сцен в их взаимосвязи, роль портрета, пейзажа;

- род и жанр произведения;

- особенности авторской речи и речи действующих лиц.

Абитуриент должен уметь:

  • выявлять авторское отношение к изображенному и давать произведению личностную оценку;

  • выражать свое восприятие и понимание образов и мотивов лирического произведения и давать ему личностную оценку;

  • обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем написания.

Абитуриент должен также иметь представление о литературных направлениях - классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм, модернизм; знать роды литературы (эпос, лирику, драму) и уметь характеризовать их специфику, основные жанры, иметь понятие об основных стихотворных размерах: ямбе, хорее, дактиле, амфибрахии, анапесте (с приведением соответствующих примеров), об особенностях художественной речи: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, ирония, сатира, гротеск, эзопов язык, антитеза.

Список произведений:

В.А. Жуковский. Баллада (по выбору), стихотворения: «Певец во стане русских воинов», «Море», «Эолова арфа».

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний».

А.С. Пушкин. Лирика: «К морю», «Вольность», «Арион», «Анчар», «Пророк», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...», «Я вас любил...», «На холмах Грузии...», «К***», «Евгений Онегин».

Прим. статьи В.Г. Белинского «Сочинения Александра Пушкина» (8-я и 9-я)

«Поэт», «Поэту», «Когда за городом задумчив я брожу», «Два чувства дивно близки нам...», «Бородинская годовщина», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...» и др. по выбору абитуриента).

«Маленькие трагедии» («Моцарт и Сальери» или «Каменный гость»).

«Медный всадник», «Полтава», «Повести Белкина» (одна из повестей по выбору абитуриента).

М.Ю. Лермонтов. Лирика. «Смерть поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Бородино», «Дума», «Родина», «Как часто пестрою толпою окружен...», «Парус», «Выхожу один я на дорогу...», «Герой нашего времени». Статьи В.Г. Белинского «Стихотворения М.Ю. Лермонтова» и «Герой нашего времени», «Молитва». («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою»), «Пророк», «Желание», «На севере диком...», «Узник», «Пленный рыцарь», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Я не унижусь пред тобою...». «Мцыри», «Демон».

Н.В. Гоголь. «Мертвые души», «Шинель».

А.Н. Островский. «Гроза», «Бесприданница» (по выбору абитуриента).

«Полемика в критике (статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве», Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы», А.А. Григорьева «После «Грозы» Островского», «На всякого мудреца довольно простоты»).

И.А. Гончаров. «Обломов». Произведение в оценке критики (статьи Н.А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», Д.И. Писарева «Обломов» Роман И.А. Гончарова», А.В.Дружинина «Обломов» Роман И.А. Гончарова»).

И.С. Тургенев. «Отцы и дети».

Полемика в критике (статьи Д.И. Писарева «Базаров», М.А. Антоновича «Асмодей нашего времени», Н.Н. Страхова «Отцы и дети» И.С. Тургенева»). Стихотворения в прозе , «Ася», «Вешние воды», «Первая любовь» .

Н.С. Лесков. «Тупейный художник».

Ф.И. Тютчев. «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять...», «Весенние воды», «О чем ты воешь, ветер ночной», «Не то, что мните вы, природа...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...».

А.А. Фет. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Прости - и все забудь...», «Поделись живыми снами...», «Вечер» («Прозвучало над ясной рекою...»), «Певица», («Унеси мое сердце в звенящую даль...»), «Сияла ночь, луной был полон сад...», «Это утро, радость эта...», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Я тебе ничего не скажу...», «Поэтам», «На железной дороге».

Н.А. Некрасов. «Коробейники», «Родина», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Пускай нам говорит изменчивая мода...», «Нравственный человек», «Тишина», «Внимая ужасам войны...».

«Вчерашний день часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», »Рыцарь на час», «Еду ли ночью по улице темной...», «Что ты, сердце мое, расходилось...», «Умру я скоро...», «Я не люблю иронии твоей...», «О, письма женщины нам милой...», «Зине» («Ты еще на жизнь имеешь право...»).

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Л.Н. Толстой. «Война и мир».

Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» или «Идиот».

А.П. Чехов. «Ионыч», «Вишневый сад», «Три сестры».

А.И. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи». Стихотворения («Одиночество», «Последний шмель»)

Поэзия «серебряного века»: стихи И. Анненского, К. Бальмонта, В. Брюсова, Н. Гумилева, М. Цветаевой, Ф. Сологуба и В. Хлебникова.

А.А. Блок. «Фабрика», «Незнакомка», «О, весна без конца и без краю...», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Родина», «На поле Куликовом» («Река раскинулась...»), «О доблестях, о подвигах, о славе...», «Двенадцать», из цикла «Кармен».

«Выхожу я в темные храмы...», «Девушка пела в церковном хоре...», «Осенняя воля», «Рожденные в года глухие...», «Скифы».

М. Горький. «На дне».

С.А. Есенин. «Береза», «Песнь о собаке», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «О красном вечере задумалась дорога...», «Мир таинственный, мир мой древний», «Неуютная жидкая лунность...», «Письмо женщине», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Гой ты, Русь, моя родная», «Русь Советская», «Каждый труд благослови, удача...», «Не жалею, не зову, не плачу...».

«Выткался на озере алый свет зари...», «Я последний поэт деревни...», «Письмо матери...», «Я иду долиной...», »Мы теперь уходим понемногу...».

В.В. Маяковский. «Послушайте!», «Нате!», «Мама и убитый немцами вечер», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Необычайное приключение», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное», «Во весь голос», «Письмо Татьяне Яковлевой». «Лиличка! Вместо письма», «Облако в штанах».

М.А. Булгаков. «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».

А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом...», «В тот день, когда окончилась война...», «Спасибо, моя родная...», «Собратьям по перу», «Памяти матери», «Не стареет твоя красота». «Василий Теркин».

«Вся суть в одном-единственном завете...», «Я знаю, никакой моей вины...».

М.А. Шолохов. «Тихий Дон», «Поднятая целина».

Б.Л. Пастернак. Стихотворения.

А.А. Ахматова. Стихотворения. «Реквием».

А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор».

Великая Отечественная война в литературе 40-х гг. и последующих лет К. Симонов, К. Паустовский, В. Кондратьев, Б. Васильев.

Литература второй половины XX века: Ф. Абрамов, В. Астафьев, В. Белов, А. Вампилов, А. Вознесенский, Ф. Искандер, Б. Окуджава, В. Распутин, Н. Рубцов, Ю. Трифонов, В. Шукшин.

Программа вступительного экзамена по математике

ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ

Арифметика, алгебра и начала анализа. Натуральные числа (М). Простые и составные числа. Делитель, кратное. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

Целые числа (Z). Рациональные числа (Q), их сложение, вычитание, умножение и деление. Сравнение рациональных чисел. Действительные числа (R), их представление в виде десятичных дробей.

Изображение чисел на прямой. Модуль действительного числа, его геометрический смысл.

Числовые выражения. Выражения с переменными. Формулы сокращенного умножения.

Степень с натуральным и рациональным показателем. Арифметический корень.

Логарифмы, их свойства.

Одночлен и многочлен.

Многочлен с одной переменной. Корень многочлена на примере квадратного трехчлена.

Понятие функции. Способы задания функции. Область определения. Множество значений функции.

График функции. Возрастание и убывание функции; периодичность, четность, нечетность.

Достаточное условие возрастания (убывания) функции на промежутке. Понятие экстремума функции. Необходимое условие экстремума функции (теорема Ферма). Достаточное условие экстремума. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке.

Определение и основные свойства функций: линейной, квадратичной у = ах2 + bх + с, степенной у = ахп, у = k/х, показательной у = аx, а > 0, логарифмической, тригонометрических функций (у = sin x, у = cos х; у = tg x, у = ctg х), арифметического корня у = ?√х.

Уравнение. Корни уравнения. Понятие о равносильных уравнениях.

Неравенства. Решения неравенства. Понятие о равносильных неравенствах.

Система уравнений и неравенств. Решения системы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула п-го члена и суммы первых п членов арифметической прогрессии. Формула п-го члена и суммы первых п членов геометрической прогрессии.

Синус и косинус суммы и разности двух аргументов (формулы).

Преобразование в произведение сумм sin ? ± cos ?; cos ? ± cos ?

Определение производной. Ее физический и геометрический

смысл.

Производные функций у = sin х, у = cos х; у = tg х; у = аx; у = ахn, у = ln x.

Геометрия. Прямая, луч, отрезок, ломаная; длина отрезка. Угол, величина угла. Вертикальные и смежные углы. Окружность, круг. Параллельные прямые.

Примеры преобразования фигур, виды симметрии. Преобразования подобия и его свойства.

Векторы. Операции над векторами.

Многоугольник, его вершины, стороны, диагонали.

Треугольник. Его медиана, биссектриса, высота. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Четырехугольник: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.

Окружность и круг. Центр, хорда, диаметр, радиус, касательная к окружности. Дуга окружности. Сектор.

Центральные и вписанные углы.

Формулы площади: треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции.

Длина окружности и длина дуги окружности. Радианная мера угла. Площадь круга и площадь сектора.

Подобие. Подобные фигуры. Отношение площадей подобных

фигур.

Плоскость. Параллельные и пересекающиеся плоскости.

Параллельность прямой и плоскости.

Угол прямой с плоскостью. Перпендикуляр к плоскости.

Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей.

Многогранники. Их вершины, грани, диагонали. Прямая и наклонная призмы; пирамиды. Правильная призма и правильная пирамида. Параллелепипеды, их виды.

Фигуры вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. Центр, диаметр, радиус сферы и шара. Плоскость, касательная к сфере.

Формула площади поверхности и объема призмы.

Формула площади поверхности и объема пирамиды.

Формула площади поверхности и объема цилиндра.

Формула площади поверхности и объема конуса.

Формула объема шара.

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ И ТЕОРЕМЫ

Алгебра и начала анализа

Свойства функции у = kх + b и ее график.

Свойства функции у = k/x и ее график.

Свойства функции у = ах2 + bх + с и ее график. Свойства корней квадратного трехчлена на линейные множители.

Свойства числовых неравенств.

Логарифм произведения, степени, частного.

Определение и свойства функций у = sin х; у = cos х и их графики.

Определение и свойства функции у = tg x и ее график.

Определение и свойства функции у = ctg х и ее график.

Решение уравнений вида sin х = а, cos х = а, tg х = а.

Формулы приведения.

Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Тригонометрические функции двойного аргумента. Производная сумма двух функций.

Геометрия

Свойства равнобедренного треугольника. Свойства точек, равноудаленных от концов отрезка. Признаки параллельности прямых.

Сумма углов треугольника. Сумма внешних углов выпуклого многоугольника.

Признаки параллелограмма, его свойства.

Окружность, описанная около треугольника.

Окружность, вписанная в треугольник.

Касательная к окружности и ее свойства.

Величина угла, вписанного в окружность.

Признаки подобия треугольника.

Теорема Пифагора.

Формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Теорема перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикулярность двух плоскостей.

Программа вступительного экзамена по английскому языку



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"

    Документ
    ... образование принима­ются по результатам ЕГЭ пообщеобразовательнымпредметам, соответствующим направлению подготовки, и по результатам вступительныхиспытаний, проводимых филиалом ГОУ ОмГПУ в г. Таре ...
  2. 2011 г 644001 г омск ул куйбышева 69 т 36-15-97 36-15-92

    Документ
    ... образование принима­ются по результатам ЕГЭ пообщеобразовательнымпредметам, соответствующим направлению подготовки, и по результатам вступительныхиспытаний, проводимых филиалом ГОУ ОмГПУ в г. Таре ...
  3. Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 1996 г

    Документ
    ... специалист" для обученияпопрограммам магистратуры). 4) как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительныхиспытаний, проводимых вузом самостоятельно (при ...
  4. О мск 2012 У ДК 908 02 ББК 91 9 26 890 (2 Рос53-Ом) З-721

    Документ
    ... сдавшие вступительныеэкзамены. Без вступительных экзаменов на это ... Обучение в омском училище носило больше специальный характер и общеобразовательныепредметы ... образованием ведется подготовкаспециалистовпопрограммам высшего образования на основе ...
  5. Молодежь и наука

    Документ
    ... . Программа должна носить развивающий характер и должна быть направлена на облегчение овладением материала пообщеобразовательнымпредметам ...

Другие похожие документы..