Главная > Документ


Муниципальное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский»

Открытый школьный доклад

2009– 2010 учебный год

    1. Содержание

    2. Общая характеристика муниципального образовательного учреждения
      «Общеобразовательная средняя (полная) школа №2 г. Белоярский»_____

      стр. 3

      Состав обучающихся_____________________________________________

      стр. 4

      Структура внутришкольного управления____________________________

      стр. 4-6

      Условия осуществления образовательного процесса (материально-техническая база, кадры)__________________________________________

      стр. 6-8

      Учебный план школы. Режим обучения______________________________

      стр. 8-9

      Результаты образовательной деятельности___________________________

      стр. 9-14

      Достижения учащихся школы в олимпиадах и

      конкурсах различного уровня. Социальная успешность выпускников____

      стр. 14-17

      Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

      стр. 17-29

      Участие в конкурсах ПНПО_______________________________________

      стр. 29-30

      Основные проблемы и ближайшие перспективы развития______________

      стр. 30-32

    3. Общая характеристика муниципального образовательного учреждения
      «Общеобразовательная средняя (полная) школа №2 г. Белоярский»

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №2 г. Белоярский» основана в 1981 году. Школа находится по адресу: Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Белоярский, III м-он, д. 34. Свидетельство о государственной регистрации № 463638 от 11.03.2003г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Регистрационный № 124 от 18 июля 2002г. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 064017 от 24.01.2002г. Учредителем школы является Администрация Белоярского района. Разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения, осуществляется программно-целевое планирование управления развитием общеобразовательным учреждением, основанное на проблемном анализе деятельности. Согласно типовому положению об образовательном учреждении педагогическим коллективом разработаны и утверждены новая редакция Устава школы, Программа развития школы на 2007-2010 год., в которой определена миссия нашей школы - создание такого образовательного пространства школы, которое обеспечивает личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Школа расположена в молодом городе, который был образован в 1988 г.

Система образованияБелоярского района состоит из 11 детских дошкольных учреждений, 10 общеобразовательных учреждений, профессионального училища, технико-экономического колледжа и филиала Югорского государственного университета.

Демографические процессы оказали влияние на снижение численности учащихся.

Состав обучающихся.

За двадцать пять лет школа выпустила 1934 учащихся. В их числе (с 2000 года) – 18 учеников, получивших золотые, и 49   серебряные медали.Структурно школа состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). В школе на конец 2008-2009 уч.г. обучалось 761 учащихся. В 2008 – 2009 учебном году школа работала в режиме 5 – дневной рабочей недели для 1-х классов, 6 – дневной рабочей недели для 2 – 11 классов.

Успешно закончили учебный год 744 человека, 710 учащихся (99%) переведены в следующий класс. По индивидуальным программам обучалось 14 человек. 122 ученика 9 и 11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца получили 4 (5%) ученика основной школы, 4 ученика (8,5%) 11-х классов окончили среднюю школу с серебряной медалью и 3 ученика (6,4%) 11-х классов окончили школу с золотой медалью. Из 682 учащихся, подлежащих аттестации, на все «пятерки» закончили учебный год 56 человек, что составляет 8,2 % от общего числа учащихся, на «4» и «5» окончили год 282 учащихся, что составляет 41,3 % от общего количества учащихся.

Структура внутришкольного управления

Управление школой и образовательным процессом в 2008-2009 учебном году осуществлялось на основе Закона об образовании, Устава школы, Программы развития и других нормативных и правовых актов.

В целях развития новых форм государственно-общественного управления образованием активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. Родители активно участвуют в соуправлении образовательного учреждения: в классах действуют классные родительские комитеты, Общешкольный родительский комитет (по одному представителю от класса), Совет школы (5 родителей). Постоянно родители вовлекаются в учебно-воспитательный процесс, они оказывают помощь в организации досуговой деятельности, участвуют в проверке работы столовой, в организации охраны школы, в проверке санитарно-гигиенического режима в ОУ, в организации работы по сохранению здоровья детей и формирования ЗОЖ, в проверке расходов фонда Всеобуча. Сложившаяся в образовательном учреждении система обучения и воспитания учащихся, по результатам опроса родителей, проведенная в марте 2009года, в большей степени удовлетворяет потребности родителей.

В конце каждого года анализируются итоги работы школы за прошедший год, выясняется реальное положение дел и уровень достижения поставленных целей. По результатам анализа выдвигаются задачи на предстоящий учебный год и в соответствии с ними происходит планирование учебно-воспитательного процесса.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода;

- поддержку профессионального развития педагогов;

- организацию работы по направлениям Программы развития школы;

- анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

- создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

- использование новых технологий в управлении.

По данным опроса, проведенного среди педагогов в феврале 2009 года, в целом стиль руководства школы со стороны администрации оценен положительно. У большинства членов педагогического коллектива выявлена положительная установка на работу, сложившаяся в коллективе трудовая ситуация характеризуется достаточным количеством сильных сторон. Для успешной работы коллектива это значительный потенциал, на базе которого можно улучшать и психологический климат и повышать качество образовательных услуг.

Управление школой, на наш взгляд, и эффективно, и действенно, т.к. обеспечивает достижение прогнозируемых результатов.

Условия осуществления образовательного процесса

(материально-техническая база, кадры)

Состояние материально-технической базы школы позволяет организованно проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. Здание, которое занимает школа, - типовое, трёхэтажное, S = 5427м2 , год постройки – 1981, проектная мощность – 750 человек.

Количество

спортзалов,

площадок

Наличие актового зала (указать количество мест)

Наличие столовой (указать число посадочных мест)

Количество учебных кабинетов

Библиотечный фонд

Наличие кабинета оздоровления

2

150

120

37

33 021

2

В соответствии с предыдущими задачами программы развития школы, участники образовательного процесса уделяли большое внимание развитию и сохранению материально технического оснащения школы как важнейшую основу для повышения качества образования и реализации профильного обучения. В этом учебном году были получены оборудованные кабинеты химии, физики. Для учащихся в школе работают медсестры, логопед, психологи. Имеется современный стоматологический кабинет, медицинский кабинет, библиотека, два спортивных зала, тренажёрный зал.

Учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения, имеется актовый и спортивный залы, столовая. Административные кабинеты и два компьютерных класса объединены в локальную сеть с кабинетами физики, химии, биологии. Есть постоянный выход в сеть Internet по выделенной линии. Такое оснащение школы дает возможность использовать на уроках новейшие технологии обучения. Насыщенность технической инфраструктуры школы позволяет получить изменения в качестве предоставления образовательных услуг и результатов обученности учащихся. Базой информатизации школы являются показатели ее технического оснащения (количество компьютерных классов, число учеников на один компьютер, подключение к сети Интернет и т. д.). На сегодняшний день школа располагает парком из 60 компьютеров для организации управленческой деятельности и непосредственного использования в образовательном процессе. Из них: 11 ноутбуков в составе мобильного компьютерного класса, 13 компьютеров в кабинете информатики, 18 компьютерных мест учителя, 1 компьютер в школьной библиотеке для учащихся, использующих электронные пособия медиатеки при подготовке к урокам, экзаменам, в проектной деятельности. 10 компьютеров задействованы для информатизации административной деятельности. На данный момент в школе есть в наличии 8 интерактивных досок, купленных на грант президента, полученный весной 2008 года. Динамика за последний год очевидна и играет немаловажную роль в процессе информатизации школы. Происходит постоянное пополнение технической базы школы, что позволяет оптимально выстраивать учебный процесс с помощью современных ИКТ. В 2008 году в рамках конкурса ПНПО «Лучшая школа России» наша школа стала получателем граната президента. Благодаря этому техническая база образовательного учреждения значительно улучшилась. Появились интерактивные доски, был закуплен ещё один компьютерный класс. Были установлены дополнительные автоматизированные рабочие места для учителей.


В образовательном учреждении за 2008 год пополнилась медиатека, которая активно применяется учителями-предметниками при проведении уроков и подготовке к экзаменам, а также во внеурочной деятельности всех участников образовательного процесса. На данный момент медиатека составляет 220 экземпляров электронных пособий.

Педагогический персонал школы

Педагогический коллектив школы по состоянию на конец 2008-2009 учебного года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 54 педагога. Квалификация педагогического коллектива:

На диаграмме хорошо видна динамика повышения квалификации педагогов школы, начиная с 2003 года. Такой динамике способствует продуманная система методической работы: система открытых уроков, курсовая подготовка, постоянно действующие семинары и практикумы, консультации, педагогические советы, вовлечение педагогов в проектную деятельность.

Учебный план школы. Режим обучения.

Учебный год составляет 34 учебных недели и делится на три семестра. В 2008-2009 учебном году использовался режим пятидневной рабочей недели для учащихся 1-х классов и шестидневной рабочей недели для учащихся 2-11 классов; нагрузка учащихся не превышала максимально установленных типовыми учебными планами её значений и соответствовала санитарным нормам. Отслеживается динамика заболеваний среди учащихся, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и детей.

Школа работает в 1 смену: с 9.00 до 14.35.

Подвоз детей в школу осуществляется школьными автобусами из СМУ-25, СУ-966, 6-7 микрорайонов.

Работали три группы продленного дня для учащихся начальной школы.

Основной формой организации обучения в нашей школе является классно-урочная система.

Результаты образовательной деятельности

У
спеваемость учащихся 2-11 классов на конец 2008-2009 учебного года составила 99,1 %, качество знаний – 49,6 %.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам

Год

Число учащихся на конец года

Успеваемость, %

Качество, %

Оставлены на повторное обучение

2003-2004

1081

99,91

49

-

2004-2005

968

99,9

48,3

-

2005-2006

917

99,9

46

-

2006-2007

767

99,95

48

-

2007-2008

779

99,9

45

2008-2009

761

99,1

49,6

1

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

В школе продолжена работа по внедрению в практику внутриклассной разноуровневой дифференциации, что решает задачи создания микроклимата, способствующего повышенной мотивации учащихся к учебе, ликвидируя при этом перегрузки и проблему информационной усложненности программ через поиск новых идей в развитии мышления и эмоциональной сферы ребенка.

В школе функционируют профильные классы: 11а – социально-экономический, 11б   информационно-технологический, в 10 классе (по сетевой модели) обучаются учащиеся, выбравшие информационно-технологический, социально-экономический профили, а также учащиеся, осваивавшие образовательную программу на базовом уровне. Правила набора в профильные классы дают возможность подобрать детей с повышенной мотивацией к обучению. Поэтому поступление в 10 классы идет более серьезно, обдуманно, с целью подготовки к поступлению в ВУЗы, что еще раз подтверждает правильность выхода школы на работу по созданию профильных классов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Открытый школьный доклад «беломорской средней общеобразовательной школы №1» по итогам работы в 2009-2010 учебном году

    Доклад
    ОТКРЫТЫЙШКОЛЬНЫЙДОКЛАД муниципального общеобразовательного учреждения ... с привлечением родителей: «День открытых дверей», помощь в организации экскурсионных ... и выявление сильнейших команд. Школьные соревнования № Наименование соревнований Дата ...
  2. Открытый школьный доклад

    Документ
    ... «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский» Открытыйшкольныйдоклад 2007 – 2008 учебный год Содержание ... количества школьников, участвующих в предметных олимпиадах школьного, районного и окружного уровня, и соответственно растёт ...
  3. « будущего нет оно делается нами» открытый школьный доклад

    Доклад
    ... нами» Л.Н.Толстой ОТКРЫТЫЙШКОЛЬНЫЙДОКЛАД ( тезисы) Сочи, 2007 Публичный доклад МОУ СОШ № ... с вручением гранта. Создан школьный фонд авторского творчества (рефераты, ... ученик 8 класса, член научного школьного общества «ЭКОС», выполнил исследовательскую ...
  4. Открытый публичный доклад

    Доклад
    ... района Московской области. Открытый публичный доклад содержит отчет о ... деятельности используются возможности школьного оздоровительного лагеря. « ... текущей и хронической заболеваемости; - мониторинг школьной среды; -мониторинг организации и форм ...
  5. Открытый публичный доклад

    Доклад
    ... деятельности детского объединения «Планета школьных друзей»: «Игра – дело ... участие в обсуждении Открытого публичного доклада, распределении стимулирующей части ... - Лауреаты районного смотра-конкурса школьных музеев и краеведческих формирований в ...

Другие похожие документы..