textarchive.ru

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДАЙДЖЕСТ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ШКОЛ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Модель личности 5

Естествозна-ние 22

Итоги участия учащихся МОУ «Гимназия №1» в конференции представлены в сводной таблице. 35

Результаты работы конференции 35

Исходя из этой миссии система управления гимназии носит целевой характер, обеспечивает направленность совместной деятельности учителей и учащихся на достижение конкретных результатов; обеспечивает необходимую координацию действий и интеграции гимназического сообщества, создает в коллективе необходимую систему формальных и неформальных связей и отношений; адаптируется в необходимой мере к особенностям, потребностям и возможностям гимназии, ее коллектива и внешней среды; ориентирует гимназический коллектив на системные преобразования в гимназии, а себя — на саморазвитие; согласовывает общегимназические ценности и цели с ценностями и целями групп внутри гимназии, отдельных педагогов и учащихся. Указанная миссия и общие функции системы управления гимназии определяют её состав и структуру. 37

Концепция желаемого будущего состояния гимназии как системы 48

Стратегические основания жизнедеятельности гимназии и главные характеристики внутренней среды гимназии. 48

Концепция образовательной системы новой гимназии 54

Концепция обеспечивающей системы новой гимназии 57

Концепция желаемого состояния гимназического сообщества, коллектива 57

Концепция управляющей системы новой гимназии 58

Концепция развития гимназии 59

(стратегия и тактика перехода гимназии к желаемому будущему) 59

Конкретные цели ближайшего шага развития: 61

МОУ «Лицей № 41» 62

Концепция Программы развития лицея 62

Миссия Программы развития 62

Ожидаемые образовательные результаты. 64

Школьное сообщество 64

Создание оптимальных условий для самореализации, творческого и физического развития лицеистов. 72

Повышение качества подготовки и переподготовки учителей в овладении современными образовательными технологиями. 72

Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры всех педагогов лицея. 72

Укрепление материально-технической базы лицея. 72

Создание единого информационного пространства лицея на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий. 72

Ожидаемые результаты. 76

МОУ «СОШ п. Краснореченский» 104

Концепция сельской адаптивной школы 104

Финансовое обеспечение программы 111

Среднее и старшее звено 125

Занятие 126

Наименование категории 126

Количество человек 126

Стаж работы 126

Количество человек 126

г. Арсеньев

МОУ «Гимназия № 7»

Концепция развития образования гимназии

Система ценностей гимназии, философия, принципы организации образовательного процесса, описание миссии.

Исторически гимназия – учебное заведение, в котором обучающиеся изучали классические гуманитарные дисциплины, основы политики, философии, литературы, одновременно серьезно занимаясь гимнастикой, усовершенствованием красоты тела.

Современная гимназия - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) общего образования повышенного уровня, необходимого для продолжения обучения в университетах и других высших учебных заведениях.

Учебный план гимназии обширен и ориентирован на подготовку энциклопедически образованных и высококультурных людей. Между тем, выпускник гимназии, для того, чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой. Под последней подразумевается следующий результат образования:

  • полученные ЗУНы (качества, приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий);

  • компетенции (способности, приобретенные через опыт проживания ситуаций).

В этой ситуации в рамках «знаниевого» подхода к образованию более не имеет смысла говорить об улучшении качества образования. Необходимо поставить вопрос о смене качества образования, о новом содержании, которым следует наполнить понятие «качество образования», и о способах его достижения.

Идея компетентностно-ориентированного образования - один из ответов системы образования на социальный заказ. Работа над ключевыми компетенциями выпускника не является специфической задачей российской системы образования. Это путь, которым системы образования в мире в целом пытаются прийти к преодолению разрыва между результатами как общего, так и профессионального образования и современными требованиями жизни.

С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания, т.е. основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций.

Категория «компетенции» является следствием новой экономики и нового подхода к человеческим ресурсам, которое возникло из потребности в адаптации человека к слишком часто меняющимся условиям (в производстве – к новым технологиям).

Мы понимаем под компетенцией соорганизацию своих и прочих ресурсов для постановки и достижения целей по преобразованию ситуации. Среди собственных ресурсов субъекта можно назвать его знания, умения и навыки, которые являются результатом образования, а также психологические особенности, ценности и т.п., которые таковыми не являются. То есть, достигая этого результата образования в выпускнике, гимназия должна формировать не столько ресурсы субъекта, сколько способность использовать их, усиливать за счет внешних ресурсов, пополнять.

Для достижения новых целей образования МОУ «Гимназия № 7» выбрало стратегическую идею – обновление содержания гимназического образования за счет перехода от универсальности предметного образования, традиционно считающегося приоритетным направлением образовательной деятельности гимназии, к развитию универсальных ключевых компетенций, удовлетворяющих потребность гимназистов в индивидуальном социальном опыте.

В отличие от ЗУНов, компетенция предполагает опыт самостоятельной деятельности на основе универсальных знаний. Сам факт разговора о компетенциях, а не о знаниях, умениях и навыках – свидетельство того, что наличие знания перестало быть «символическим капиталом», не задает пространство жизненного пути.

Таким образом, новая цель гимназического образования – создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника к социальному оптимизму и успешной жизнедеятельности в условиях современного общества.

Можно выдвинуть следующую гипотезу: при освоении учащимися в период школьной жизни пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, преобразовательной, ценностно - ориентировочной, общения, художественно - эстетической) через первичное освоение учебной деятельности и при соответствующей организации и отборе содержания для учебного и досугового пространства происходит становление и развитие универсальных ключевых компетенций, овладение которыми позволяет решать проблемы в повседневной, профессиональной, социальной жизни.

Виды деятельности

Технологии, методики,

способы

Прогнозируемый результат

(универсальные ключевые компетенции)

Познавательная деятельность

Поисково - исследовательская

деятельность

- Математическая (уметь работать с числом)

Преобразовательная деятельность

Моделирование, проектная деятельность, выбор форм досуга, поле для социальной

деятельности

- Информационная (владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации);

- Продуктивная (быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность)

Общение

Диалог, поле для интимно-личностного общения подростков

- Коммуникативная (уметь выстраивать коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться)

Ценностно-ориентировочная деятельность

Выбор как способ изменения содержания образования, рефлексия, экспертная деятельность,

система воспитания

- Автономизационная (быть способным к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособным)

Художественно-эстетическая деятельность

Выделение эстетического потенциала в предметах

- Социальная (уметь жить и работать с людьми, с близкими, в трудовом коллективе, в команде);

- Нравственная (готовность, способность и потребность жить по традиционно-нравственным законам)

При этом гимназия становится местом проб возможностей и способностей учащихся, местом, в котором возможно осуществить множество выборов областей деятельности и её форм.

Социально-педагогические задачи при создании разрабатываемой модели:

  • совершенствование управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития Программы через разработку вариантов организационно – управленческой структуры гимназии, поиск адекватной технологии управления образовательным процессом;

  • создание условий для становления и развития у обучающихся культуры жизненного самоопределения, способностей анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, самоорганизовывать свою деятельность;

  • оформление проектных идей учителей и обучающихся в проекты и реализация локальных проектов разного типа;

  • стимулирование познавательных интересов гимназистов, предоставление возможности проявить себя, продемонстрировать свои знания в условиях конкурса (в рамках олимпиад, научных конференций, интеллектуальных игр и т.д.);

  • стимулирование средствами внеурочной работы качеств, значимых для современного человека, на всех ступенях обучения;

  • помощь школьникам в организации своей деятельности, обеспечение возможности их индивидуальной работы посредством насыщения образовательного пространства различными видами и формами дополнительного образования

Миссия гимназии – содействие ученику в овладении универсальными ключевыми компетенциями, позволяющими стать высоконравственной, конкурентноспособной и стрессоустойчивой личностью, востребованной и успешно реализующей себя на рынке труда.

Содержание и организационные формы педагогического процесса разработаны на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Принцип гуманистической направленности.

Отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегия взаимодействия, основанная на субъект – субъектных отношениях.

Принцип природосообразности.

Воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту; формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

Принцип культуросообразности.

Воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Принцип эффективности социального взаимодействия.

Воспитание в коллективах разного типа с целью расширения сферы общения и создания условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом – формирования навыков социальной адаптации, самореализации.

Принцип концентрации воспитания.

Развитие социальной и культурной компетентности личности, освоение социокультурного опыта и свободное самоопределение в социальном окружении.

Вся воспитательная система гимназии строится на основе компетентностно – ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника гимназии.


Модель личности

Необходимые жизненные позиции и техники выпускника гимназии

(по ступеням обучения)

ПОЗИЦИИ И КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ НАДО ОСВОИТЬ

ПРИМЕРНЫЕ ТЕХНИКИ, КОТОРЫМИ НАДО ОВЛАДЕТЬ

Социальный исследователь:
1. Ставить вопросы (4 кл.);

2. Сравнивать и различать информацию

(9 кл.);

3. Работать с теоретической и справочной литературой (9 кл.);

4. Формулировать гипотезы (10-11 кл.);

5. Предлагать собственный план исследования и уточнять предмет исследования (11 кл.)

Сбор необходимых данных.
Поиск данных в электронных носителях информации.
Интерпретация данных.
Проведение интервью и опросов.
Наблюдение и анализ данных по заданным критериям.
Критический обзор литературы.

Организатор и участник коммуникации:
1. Активно слушать (4 кл.);

2. Понимать и интерпретировать различные точки зрения (9 кл.);

3. Использовать различные жанры коммуникации (9 кл.).

4. Посредничество в конфликтах (9 кл.). 5.Дискуссионные навыки (11 кл.);

6. Умение убеждать в своей точке зрения (11 кл.).

Ролевые игры.
Тематические дискуссии:
их организация и проведение.
Процедуры активного слушания.
Беседа с гостем.
Публичные выступления
Анализ конфликтов.
Драматизация.
Дебаты.

Организатор и участник принятия решений:
1. Анализировать конкретные случаи (4 кл.);
2. Оценивать необходимость и достаточность данных для принятия решения (9 кл.);
3. Принимать решения (9 кл.).

4. Синтезировать данные (11 кл.);
5. Прогнозировать возможные последствия совершенного действия (11 кл.).

Разбор проблемных ситуаций.
Прогнозирование последствий принимаемых и принятых решений.
Подготовка обобщений и выводов.
Определение причин возникновения проблем.
Оценка решения по заданным критериям.
Ролевые игры, посвященные принятию решений.

Организатор социального действия:
1. Работа в группе на разных ролях (4, 9 кл.);
2. Организация групповой работы (9 кл.);
3. Уточнение цели и задачи работы (9 кл.);
4. Составление и реализация проектов (11 кл.);
5. Оценка ресурсов (11 кл.).

Участие в ролевых играх.
Планирование своей работы.
Работа в школьных органах самоуправления.
Групповая работа.
Контроль выполнения планов.
Разработка и реализация проектов

Учащийся:

1. Уметь вести диалог (4 кл.)
2. Планировать решение учебных задач и процесс образования (9 кл.).
2. Оценивать собственное продвижение в знаниях и умениях (9 кл.)
3. Анализировать (рефлексировать) процесс учения, представлять его в тексте и схемах (11 кл.)
4. Организовывать собственный процесс учения (11 кл.)

Планирование учебного процесса.
Оценивание и самооценивание.
Выбор критериев оценивания.
Рефлексивные обсуждения процесса учения.
Выбор учебных средств.

МОУ «СОШ № 5»

Концепция желаемого будущего состояния школы как системы

Цель и задачи программы

Цель программы – воспитать гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе.

Миссия школы - создание условий для усвоения учащимися специальных знаний, умений и навыков, развитие гражданских качеств личности, приобретения ими позитивного социального опыта посредством формирования у учащихся базовых социальных компетентностей

Задачи программы гражданского образования:

- развить у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

- сформировать высокий уровень правовой культуры и способность отстаивать свои права, (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);

- воспитать готовность к сотрудничеству, развить способность к созидательной деятельности;

- воспитать толерантность, терпимость к чужому мнению, развить умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Становление у школьников социально-гражданской компетентности, и гражданственности предполагает такой отбор содержания образования, при котором обеспечивается единство когнитивного (знаниевого), аксиологического (ценностного) и деятельностно-практического компонентов содержания.

Принципы жизнедеятельности школы:

Принцип вариативности - право на выбор добровольного участия в деятельности детских объединений, мероприятий, проводимых в рамках учебно-образовательного процесса.

Принцип либеральности - право учащихся развивать свои способности в согласии с природой их развития, а не вопреки ей.

Принцип непрерывности - право на непрерывный творческий рост в системе гражданского образования.

Принцип социокулыурных связей - право на широкое освоение и использование возможностей внешней социокультурной среды.

Принцип успешности - право, гарантирующее возможность каждого на успех.

Принцип оптимизации - право полнее использовать потенциал гражданского образования за счет углубления, расширения, применения объединения различных направлений общего и дополнительного образования.

Принцип самоуправляемости - право на самоорганизацию и самопознание, на самоопределение и самореализацию.

Принцип функциональности - право, обеспечивающее возможность ученику реализовать социальные функции гражданина.

Принцип компетентности - право приобретения знаний и умений в учебно-познавательной, общественно-политической деятельности и в социально-экономической сфере.

Принцип сотрудничества - право учащегося решать проблемы «с обеих сторон» - и взрослыми, и детьми.

Принцип комфортности - право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях.

Принцип заинтересованности - право на познание учащимся заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интенсивной атмосфере.

Принцип коммуникативности - право расширять круг делового и дружеского общения школьника со сверстниками и взрослыми в свободное время.

Принцип адаптивности - право на социализацию в общество.

Основные формы реализации содержания гражданского образования в школе

Мы считаем, что процесс обучения и воспитания призван сформировать у учащихся представление о гражданском обществе, его нормах и ценностях. Формы реализации содержания гражданского образования в МОУ «СОШ №5» следующие:

  • предметная, основу которой составляют курсы «Обществознание», «Граждановедение», «Основы правовых знаний»;

  • межпредметная, где основное содержание гражданского образования включается в ряд предметов общего образования, таких, как история, литература, иностранные языки, предметы естестественно-математического цикла, предметы художественно-эстетического цикла, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2006 г г липецк 1 информационная карта программы развития учреждения

    Программа
    ... программа «Вместе сможем всё» - победитель городского конкурса программ в 2004 году. Программа ... концепция изначально задумывалась как дайджест, синтезирующий мысли, идеи ... Поташник М.М. Как разработать программуразвитияшколы: Методическое пособие для ...
  2. Мониторинг 27.08.2012 0:00:00 - 03.09.2012 0:00:00 Содержание Дайджест СМИ 17 Алтайский край 17 СМИ:

    Документ
    ... По новым стандартам 249 Дайджест СМИ Алтайский край СМИ: ... 5 классов. 127 воспитанников саратовских школ - победителями и призерами регионального этапа предметных олимпиад ... мы начали реализацию 3-й программыразвитияшколы, где больше внимания уделяем ...
  3. Дайджест публикаций федеральных сми информационных агентств по теме

    Документ
    ... 19 марта 2010 г. ДАЙДЖЕСТ ПУБЛИКАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ ... встрече президента Дмитрия Медведева с победителями олимпиад, студентами - президентскими ... школе, которые бы влияли реально и на образовательную программ, и на стимулирование учителей. Это и развитие ...
  4. ДАЙДЖЕСТ СМИ по теме Международный инвестиционный форум по недвижимости PROEstate

    Документ
    ДАЙДЖЕСТ СМИ ... территории "Академического" ведется строительство школы и детского сада. ... между муниципальным органом и победителем конкурса. Юрген Брунс-Берентельг ... ГЧП". Удалось комплексно увязать программыразвития инфраструктуры, финансируемые из ...
  5. Дайджест публикаций федеральных сми информационных агентств по теме (3)

    Документ
    ... декабря 2009 г. ДАЙДЖЕСТ ПУБЛИКАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ ... разрабатывать 3-х годичную программуразвития, которую утверждает правительство ... торжественное награждение победителя конкурса «Перспективный ... Конфисахора. Высшую школу представляли ректор СПбГУ ...

Другие похожие документы..